Дело № 2-148/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 марта 2019 года
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области
в составе судьи Куликова Е.А.
при секретаре Окуневой Л.В.
с участием прокурора Поздняковой М.Н.
представителей ответчика ФИО1, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Смидович дело по иску прокурора Смидовичского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Смидовичского района ЕАО обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» о понуждении к совершению определенных действий. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Смидовичского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления полномочий по передаче коммунальных объектов на основе концессионных соглашений. Выявлено, что администрацией Смидовичского муниципального района и ООО «Экспресс» заключен договор аренды от 15.09.2017, согласно которому объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории сельских поселений, переданы в пользование ООО «Экспресс», срок действия договора с 15.09.2017 и до заключения концессионного соглашений. Проверкой установлено следующее муниципальное имущество в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Смидовичского муниципального района, переданное ООО «Экспресс»: котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1963); котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1963); котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1993); котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1950); тепловые сети с.Даниловка, от котельной до Дома культуры, бани и домов по ул.<...> (год ввода в эксплуатацию 1998); тепловые сети с.Камышовка, от котельной №2 до детского сада (год ввода в эксплуатацию 1994); тепловые сети с.Камышовка, от котельной до жилого массива (год ввода в эксплуатацию 1963); тепловые сети с.Даниловка, от котельной до школы, детского сада от ул.Садовая, д.39 до ул.Набережная, д.2 (год ввода в эксплуатацию 1998); котельная с.Волочаевка-1, ул.Октябрьская, д.21А (год ввода в эксплуатацию 1969); тепловые сети с.Волочаевка-1, от котельной по ул.Октябрьская, 21А до котельной школы №11 (год ввода в эксплуатацию 2009); тепловые сети с.Волочаевка-1, от котельной до школы №11 (год ввода в эксплуатацию 1976); тепловые сети с.Партизанское, от котельной по ул.Партизанская, д.9 до жилого массива (год ввода в эксплуатацию 1970); котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1970); тепловые сети с.Волочаевка-1, от котельной по ул.Октябрьская, 21 до жилого массива (год ввода в эксплуатацию 1974). С учетом того, что дата ввода в эксплуатацию вышеуказанных объектов теплового хозяйства превышает пять лет, передача данных объектов должна осуществляться путем проведения конкурсных процедур с целью заключения концессионного соглашения. Таким образом, передача в пользование объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения без проведения конкурсных процедур ООО «Экспресс» не соответствует требованиям закона. В ходе проведенной проверки в действиях администрации Смидовичского муниципального района установлены признаки нарушений Федерального закона «О защите конкуренции», в части передачи ООО «Экспресс» в аренду без торгов муниципального имущества – имущественного комплекса объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенные для оказания населению услуг по теплоснабжению на территории сельских поселений. Установлено, что по состоянию на 25.01.2019 концессионное соглашение на вышеуказанные объекты ЖКХ не заключено, конкурс на право заключения концессионного соглашения не проведен. По данным фактам в адрес главы администрации Смидовичского муниципального района 31.10.2018 внесено представление, которое рассмотрено. Сообщено о том, что администрацией муниципального района принимаются меры по подготовке документов с целью проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения. Ненадлежащая передача объектов жилищно-коммунального хозяйства в части отказа от конкурсных процедур может привести к нарушениям подачи коммунальных ресурсов по теплоснабжению в отопительном периоде, что повлечет нарушение прав потребителей тепла, то есть неопределенного круга лиц, способствует проявлению коррупции в сфере распоряжения муниципальным имуществом. Прокурор просит суд обязать администрацию МО «Смидовичский муниципальный район» в срок до 28.06.2019 обеспечить передачу права пользования объектами теплоснабжения, находящимися в собственности МО «Смидовичский муниципальный район» в соответствии с требованиями закона, а именно разработать конкурсную документацию в соответствии со ст.23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении следующих объектов: котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1963); котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1963); котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1993); котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1950); тепловые сети с.Даниловка, от котельной до Дома культуры, бани и домов по ул.<...> (год ввода в эксплуатацию 1998); тепловые сети с.Камышовка, от котельной №2 до детского сада (год ввода в эксплуатацию 1994); тепловые сети с.Камышовка, от котельной до жилого массива (год ввода в эксплуатацию 1963); тепловые сети с.Даниловка, от котельной до школы, детского сада от ул.Садовая, д.39 до ул.Набережная, д.2 (год ввода в эксплуатацию 1998); котельная с.Волочаевка-1, ул.Октябрьская, д.21А (год ввода в эксплуатацию 1969); тепловые сети с.Волочаевка-1, от котельной по ул.Октябрьская, 21А до котельной школы №11 (год ввода в эксплуатацию 2009); тепловые сети с.Волочаевка-1, от котельной до школы №11 (год ввода в эксплуатацию 1976); тепловые сети с.Партизанское, от котельной по ул.Партизанская, д.9 до жилого массива (год ввода в эксплуатацию 1970); котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1970); тепловые сети с.Волочаевка-1, от котельной по ул.Октябрьская, 21 до жилого массива (год ввода в эксплуатацию 1974).
В судебном заседании помощник прокурора Смидовичского района ЕАО Позднякова М.Н. исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала в полном объеме, суду дополнила, что в соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» заключение концессионного соглашения без проведения конкурса говорит о том, что концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса с лицом, у которого право владения и пользования имуществом, которое в соответствии с вышеуказанным законом может использоваться в качестве объекта концессионного соглашения и необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возникли на основании договора аренды при соблюдении следующих условий. Первым условием является то, что имущество, которое было передано арендатором в соответствии с договором аренды, создано и реконструировано арендатором по такому договору, в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть объектом концессионного соглашения. Второе условие это то, что договор аренды, в соответствии с которым у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, заключенного до 1 июля 2010 года. Договор аренды с ООО «Экспресс» на данные объекты был заключен в 2017 году в условиях ЧС. Доказательств того, что арендатор каким-то образом реконструировал арендуемое имущество, предоставлено не было. В связи с этим заключение концессионного соглашения без проведения конкурса в данном случае невозможно. Полагает необходимым удовлетворить требования прокурора в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» ЕАО ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласилась, дополнительно указала на то, что срок для исполнения решения суда, предложенный прокурором не разумный, процесс заключения концессионного соглашения объемный и трудоемкий, поэтому просит установить срок для исполнения до 01.01.2020.
В судебном заседании представитель ответчика – администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» ЕАО ФИО2 с исковыми требованиями прокурора согласилась, дополнительно указала, что в ст. 37 Федерального закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» имеется ряд частей, на основании которых администрация района вправе заключить концессионное соглашение по инициативному предложению. Если действовать только в тех рамках, которые предлагает прокурор, то можно нарушить закон № 135 «О защите конкуренции», потому что действия в рамках ч. 2 ст. 37 указанного закона ограничивает других участников, которые могли бы выйти с инициативным предложением. Администрация может выбрать один из предложенных законом вариантов для заключения концессии, она не ограничена каким-то одним вариантом, об этом говорит закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Суд, заслушав прокурора, представителей ответчика, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу об обоснованности исковых требований.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района относятся к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в муниципальной собственности может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Как следует из ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 4 Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
Согласно ст. 10 Федерального закона № 115-ФЗ концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия: обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции; обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; срок действия концессионного соглашения; описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения; срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения; порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения; цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения; способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется; размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона; порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения; обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 11 и 17 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам; иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.
Согласно ст. 42 Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем должно содержать следующие существенные условия: значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения) в случае, если реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам); задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий; предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение); плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов (далее - плановые значения показателей деятельности концессионера); порядок возмещения фактически понесенных расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, в случае, если реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам); обязательства концессионера в отношении всего незарегистрированного недвижимого имущества по обеспечению государственной регистрации права собственности концедента на указанное имущество, в том числе по выполнению кадастровых работ и осуществлению государственной регистрации права собственности концедента на имущество, а также государственной регистрации обременения данного права в соответствии с частью 15 статьи 3 настоящего Федерального закона в срок, равный одному году с даты вступления в силу концессионного соглашения; возможность переноса сроков реализации инвестиционных обязательств концессионера, являющегося регулируемой организацией, осуществляющей деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения, предусмотренного Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения», в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры.
Согласно ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, срока окупаемости таких инвестиций, срока получения концессионером объема валовой выручки, определенных концессионным соглашением, срока исполнения других обязательств концессионера и (или) концедента по концессионному соглашению.
Между тем, в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Выявленные нарушения закона в части отказа от конкурсных процедур, незаконного предоставления прав на использование муниципального имущества способствуют проявлению коррупции в сфере распоряжения муниципальной собственностью.
Материалами дела установлено, что на основании договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Смидовичского муниципального района № 33 от 15.09.2017, заключенного с ООО «Экспресс», администрация Смидовичского муниципального района (Арендодатель) предоставила ООО «Экспресс» (Арендатор) за обусловленную в договоре плату во временное пользование и владение следующее имущество: котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1963); котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1963); котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1993); котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1950); тепловые сети с.Даниловка, от котельной до Дома культуры, бани и домов по ул.<...> (год ввода в эксплуатацию 1998); тепловые сети с.Камышовка, от котельной №2 до детского сада (год ввода в эксплуатацию 1994); тепловые сети с.Камышовка, от котельной до жилого массива (год ввода в эксплуатацию 1963); тепловые сети с.Даниловка, от котельной до школы, детского сада от ул.Садовая, д.39 до ул.Набережная, д.2 (год ввода в эксплуатацию 1998); котельная с.Волочаевка-1, ул.Октябрьская, д.21А (год ввода в эксплуатацию 1969); тепловые сети с.Волочаевка-1, от котельной по ул.Октябрьская, 21А до котельной школы №11 (год ввода в эксплуатацию 2009); тепловые сети с.Волочаевка-1, от котельной до школы №11 (год ввода в эксплуатацию 1976); тепловые сети с.Партизанское, от котельной по ул.Партизанская, д.9 до жилого массива (год ввода в эксплуатацию 1970); котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1970); тепловые сети с.Волочаевка-1, от котельной по ул.Октябрьская, 21 до жилого массива (год ввода в эксплуатацию 1974).
Передача муниципального имущества в пользование ООО «Экспресс» осуществлена с нарушением требований ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имуществ, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. С учетом того, что дата ввода в эксплуатацию вышеуказанных объектов теплового хозяйства превышает пять лет, передача данных объектов в силу вышеприведенных норм закона должна осуществляться путем проведения конкурсных процедур с целью заключения концессионного соглашения.
По фактам выявленных нарушений 31.10.2018 на имя главы администрации Смидовичского муниципального района прокурором Смидовичского района ЕАО вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. В представлении указано требование безотлагательно принять действенные меры к устранению нарушений закона, обеспечить передачу права пользования объектами теплоснабжения, находящимися в собственности муниципального образования «Смидовичский муниципальный район», а именно разработать конкурсную документацию в соответствии со ст. 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях» и провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов ЖКХ.
Согласно письменным объяснениям главы администрации Смидовичского муниципального района от 15.11.2018 установлено, что администрация проводит мероприятия в целях заключения концессионных соглашений.
Передача муниципального имущества - объектов теплоснабжения без проведения конкурсных процедур противоречит действующему законодательству, препятствует эффективному и законному вовлечению муниципального имущества в оборот, препятствуют развитию конкуренции, приводит к ненадлежащему содержанию муниципального имущества - котельной и тепловых сетей, в частности - к невозможности разработки и реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию объектов теплоснабжения. Неисполнение требований в части надлежащей передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства может привести к нарушениям подачи коммунальных ресурсов па теплоснабжению в отопительном периоде, что повлечет нарушение прав потребителей тепла, то есть неопределенного круга лиц. Таким образом, устранение выявленных в ходе настоящей проверки нарушений способствует профилактике коррупции в сфере распоряжения муниципальным имуществом.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса с лицом, у которого права владения и пользования имуществом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может использоваться в качестве объекта концессионного соглашения и необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возникли на основании договора аренды, при соблюдении одновременно следующих условий: объектом заключаемого концессионного соглашения является имущество, которое было передано арендатору в соответствии с договором аренды, создано и (или) реконструировано арендатором по такому договору и в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть объектом концессионного соглашения; договор аренды, в соответствии с которым у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, заключен до 1 июля 2010 года.
Частью 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 – 4.10 и 4.12 настоящей статьи.
Согласно ст. 5 ч. 1 п. 2 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» сторонами концессионного соглашения является, в том числе, концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
Суд, с учетом обстоятельств дела, считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора Смидовичского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.
Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.
Принимая во внимание важность защиты охраняемых законом прав неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор, суд полагает, что необходимо установить срок исполнения решения суда шесть месяцев с момента вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, районный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Смидовичского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу, устранить нарушения Федерального закона «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ путем совершения действий по заключению концессионного соглашения, по условиям которого обеспечить передачу права пользования объектами теплоснабжения, находящимися в собственности муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области, а именно следующих объектов: котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1963); котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1963); котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1993); котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1950); тепловые сети с.Даниловка, от котельной до Дома культуры, бани и домов по ул.<...> (год ввода в эксплуатацию 1998); тепловые сети с.Камышовка, от котельной №2 до детского сада (год ввода в эксплуатацию 1994); тепловые сети с.Камышовка, от котельной до жилого массива (год ввода в эксплуатацию 1963); тепловые сети с.Даниловка, от котельной до школы, детского сада от ул.Садовая, д.39 до ул.Набережная, д.2 (год ввода в эксплуатацию 1998); котельная с.Волочаевка-1, ул.Октябрьская, д.21А (год ввода в эксплуатацию 1969); тепловые сети с.Волочаевка-1, от котельной по ул.Октябрьская, 21А до котельной школы №11 (год ввода в эксплуатацию 2009); тепловые сети с.Волочаевка-1, от котельной до школы №11 (год ввода в эксплуатацию 1976); тепловые сети с.Партизанское, от котельной по ул.Партизанская, д.9 до жилого массива (год ввода в эксплуатацию 1970); котельная <...> (год ввода в эксплуатацию 1970); тепловые сети с.Волочаевка-1, от котельной по ул.Октябрьская, 21 до жилого массива (год ввода в эксплуатацию 1974).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.А. Куликова