Дело №2-148/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город-курорт Анапа "28" января 2019 года
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Аулова А.А.
при секретаре Засеевой О.В.
с участием: истца ФИО1
представителя ответчика - ООО "Управление домами" ФИО2, действующей на основании доверенности от 10 января 2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью "Управление домами" о возложении обязанности произвести перерасчет размера оплаты коммунальных услуг и совершить определенные действия, о признании незаконным акта приема-передачи приборов учета, об обязании возобновить подачу электроснабжения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО "Управление домами" о возложении обязанности произвести перерасчет размера оплаты коммунальных услуг и совершить определенные действия, о признании незаконным акта приема-передачи приборов учета, об обязании возобновить подачу электроснабжения.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержала и пояснила, что на основании договора купли-продажи от 25 августа 2014 года она приобрела в собственность квартиру №, расположенную по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, <адрес> В приобретенной ею квартире инженерные сети отсутствовали. Впоследствии ей стало известно, что в декабре 2015 года ООО "Управление домами" приняло к учету электроэнергии индивидуальный прибор учета электроэнергии в принадлежащей ей квартире без ее согласия и участия ее, как собственника. Она, как собственник квартиры, акт ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета электроэнергии не подписывала, технический паспорт на индивидуальный прибор учета электроэнергии в управляющую компанию не предоставляла, соответствующего заявления в управляющую компанию также не предоставляла, поскольку многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, №, не принят в эксплуатацию. Кроме того, она, как собственник квартиры № в указанном многоквартирном жилом доме, не была поставлена в известность о заключении договора с управляющей компанией - ООО "Управление домами", ей не был предоставлен договор на предоставление коммунальных услуг. При этом ООО "Управление домами" не предоставляло собственникам жилых помещений в указанном многоквартирном жилом доме никаких коммунальных услуг, поскольку в многоквартирном жилом доме отсутствовали инженерные сети водоснабжения холодной и горячей воды, канализации, отопления, газоснабжения и электроснабжения. Также управляющая компания не осуществляла уборку мест общего пользования и придомовой территории, не осуществляла вывоз твердых бытовых отходов. Однако с 01 декабря 2015 года ООО "Управление домами" была исчислена задолженность по оплате коммунальных услуг, при том 01 декабря 2015 года при заключении договора с застройщиком индивидуальные приборы учета были приняты управляющей компанией с показателями "0", однако в квитанциях за декабрь 2015 года выставлена задолженность по оплате коммунальных услуг. При этом управляющая компания без соответствующего предупреждения произвела отключение принадлежащей ей квартиры от электроснабжения, несмотря на то, что в квартире отсутствует газоснабжение и отопление. При этом в принадлежащей ей квартире с момента ее приобретения она либо иные лица не проживали и, соответственно, коммунальными услугами не пользовались. Кроме того, первые инженерные сети холодного водоснабжения были подведены к указанному жилому дому в январе 2017 года, после чего согласно акта приема-передачи был принят к учету индивидуальный прибор учета холодного водоснабжения с показаниями на момент его установки: "3 куб/м.", однако управляющая компания производит расчет с показателей "0" и выставляет задолженность за потребленную услугу, несмотря на то, что данной услугой она не пользовалась, также на выставленные задолженности по электро- и водо- снабжению управляющей компанией начислены пени. Кроме того, на момент составления акта приема-передачи индивидуального прибора учета холодного водоснабжения фактическое предоставление такой услуги, а также инженерных сетей канализации было произведено только в июне 2017 года. Однако в июле 2017 года ей стало известно, что у нее имеется задолженность по оплате коммунальных услуг, которыми она не пользовалась.
В обоснование заявленных исковых требований истец ФИО1 ссылается, что 01 августа 2017 года она обратилась в ООО "Управление домами" с заявлением о вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учета электроэнергии, однако управляющей компанией ей было отказано, при этом в многоквартирном жилом доме установлен общий двух-тарифный (день, ночь) прибор учета электроэнергии, однако управляющая компания производит учет потребленной электроэнергии по дневному тарифу. Кроме того, при расчете задолженности за потребленную электроэнергию управляющей компанией за один и тот же месяц произведены различные расчеты, при этом управляющей компанией не учтено, что она в принадлежащей ей квартире не проживает и не пользуется коммунальными услугами.
Истец ФИО1 также указывает, что сумма задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 01 декабря 2015 года по 31 октября 2018 года согласно расчета управляющей компании составляет 51 434 рубля 89 копеек, за период с 01 декабря 2015 года по 30 июня 2017 года - 26 867 рублей 68 копеек, однако индивидуальный прибор учета электроэнергии был принят управляющей компанией с показателями "0", в связи с чем выставленная ей задолженность за потребленную электроэнергию застройщиком не подлежит оплате. Также не подлежит оплате задолженность по оплате услуг по водоснабжению за период с 01 декабря 2015 года по 30 июня 2017 года, поскольку в указанный период инженерные сети по водоснабжению в многоквартирном жилом доме отсутствовали и, соответственно, коммунальные услуги не предоставлялись. Кроме того, задолженность по оплате услуг по электроснабжению и холодному водоснабжению на общее содержание жилого дома, состоящего из одного подъезда и шести этажей, является завышенной, поскольку многоквартирный жилой дом полностью не заселен. Также необоснованным является начисления оплаты за обследование вентканалов, поскольку инженерные сети газоснабжения было подключены к жилому дому в 2018 году и собственники жилых помещений самостоятельно производили оплату за обследование вентканалов. Кроме того, в период с 01 июля 2017 года по 30 октября 2018 года электроснабжение, газоснабжение, отопление в жилом доме отсутствовали, уборка общих мест пользования и придомовой территории управляющей компанией не производилась, в связи с чем управляющей компанией выставлена задолженность за фактически не предоставленные коммунальные услуги. Также неправомерно управляющей компанией произведен расчет пени. Таким образом, сумма задолженности по оплате коммунальных услуг в размере 47 305 рублей 85 копеек является необоснованной и подлежит исключению из размера задолженности по оплате коммунальных услуг. В связи с чем ФИО1 обратилась в суд с настоящими исковыми требованиями и просит признать незаконным акт приема-передачи приборов учета электроснабжения и водоснабжения, заключенный 01 декабря 2015 года между застройщиком Ч. А.А. и ООО "Управление домами", признать незаконным начисление задолженности за электроснабжение, признать показания индивидуального прибора учета водоснабжения с момента опломбирования согласно акта приема-передачи с показателем: "3куб/м." и обязать ООО "Управление домами" произвести перерасчет задолженности по оплате коммунальных услуг и пени, обязать ООО "Управление домами" принять заявление от 01 августа 2017 года на ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета электроснабжения.
Представитель ответчика - ООО "Управление домами" ФИО2 в судебном заседании заявленные исковые требования не признала и пояснила, что на основании протокола внеочередного общего собрания собственников от 20 ноября 2015 года ООО "Управление домами" является обслуживающей компанией общего имущества многоквартирного жилого дома № по ул. <адрес> г. Анапа, также указанным протоколом утверждены Тарифы и Условия по оказанию услуг. С ООО "НЭСК" в 2013 году ООО "Управление домами" был заключен договор энергоснабжения, в рамках которого 01 декабря 2015 года был заключен договор присоединения многоквартирного жилого дома по адресу: г. Анапа, <адрес>, №. 01 января 2017 года ООО "Управление домами" был заключен договор водоснабжения указанного многоквартирного жилого дома с ОАО "Анапа Водоканал". Истец ФИО1, будучи собственником квартиры № указанного многоквартирного жилого дома, не выполняет обязательства по оплате услуг по ремонту и содержанию имущества в доме, не производит оплату коммунальных услуг. За весь период обслуживания многоквартирного жилого дома ФИО1 не произведено ни одного платежа. Порядок расчета размера оплаты за коммунальные услуги определен VI Разделом Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06 мая 2011 года. Согласно пунктов 42-44 указанных Правил оплата за потребленные коммунальные ресурсы зависит от наличия либо отсутствия приборов учета коммунальных ресурсов - индивидуальных или общедомовых. При наличии индивидуальных приборов учета в жилом помещении расчет размера платы за коммунальные услуги производится по их показаниям, при отсутствии - исходя из нормативов потребления. Согласно статьи 80 постановления Правительства РФ №1498 от 26 декабря 2016 года учет объема (количество) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета. Согласно статьи 81 приведенного постановления Правительства оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащее техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником помещения. Ввод установленного прибора в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем. Исполнитель обязан, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. 01 декабря 2015 года ООО "Управление домами" опломбирован электрический счетчик истца ФИО1 модель "Меркурий 201.5" номер 17831258-14, расположенный в изолированном счете на лестничной площадке. 23 декабря 2015 года с указанного прибора учета электроэнергии были сняты первые показания в размере 1 496 кВт, стоимость которых, исходя из тарифа 4 рубля 12 копеек, составила 6 163 рубля 52 копейки. 22 января 2016 года согласно показаний прибора учета электроэнергии истца ФИО1 размер потребленной электроэнергии составил 2 216 кВт., стоимость которой составила 2 966 рублей 40 копеек. При этом истец ФИО1 до настоящего времени не возражала против данных значений, не подавала какие-либо возражения, однако и не производила оплату за потребленную электроэнергию. Согласно пункта 4.1.5. договора оказания услуг заказчик обязуется оплачивать коммунальные услуги (электроэнергию, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение) по показаниям индивидуальных узлов с учетом потребления по общим узлам учета поставщикам коммунальных ресурсов или исполнителю. Также 02 февраля 2017 года введен в эксплуатацию индивидуальный прибор учета водоснабжения истца ФИО1 с показаниями - 00003 куб.м. При этом истец ФИО1 показания индивидуального прибора учета водоснабжения обслуживающей компании не предоставляет. В связи с образовавшейся задолженностью истца ФИО1 обслуживающей компанией в соответствии требованиями пункта 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах и жилых домов было принято решение об ограничении должника ФИО1 в подаче электроэнергии, при этом исполнитель ограничивает или приостанавливает представление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги согласно пункта 118 указанных Правил понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги при условии отсутствия заключенного потребителем - должником с исполнителем соглашения о погашения задолженности и (или) при не выполнении потребителем - должником условий такого соглашения. 12 мая 2016 года было введено ограничение поставки электроэнергии в квартиру, принадлежащую истцу ФИО1, а 19 июля 2017 года было произведено отключение поставки электроэнергии в указанную квартиру. Однако истец ФИО1, взломав замок электрического щита, сорвала пломбу и несанкционированно подключилась к подаче электроснабжения в обход прибора учета, в связи с чем впоследствии истцу ФИО1 была исчислена задолженность за потребленную электроэнергию, исходя из нормативов.
Представитель ответчика - ООО "Управление домами" ФИО2 в обоснование возражений на заявленные исковые требования также указала, что акт приема-передачи приборов учета между ООО "Управление домами" и Ч. А.А. не заключался. Истец ФИО1 ООО "Управление домами" в известность о длительном не проживании в принадлежащей ей квартире не ставила и с соответствующим заявлением не обращалась.
Заслушав истца ФИО1, представителя ответчика - ООО "Управление домами" ФИО2, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований по следующим основаниям.
В силу положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
На основании части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно положениям части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно частей 1 - 2, 10 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно пункта "у" статьи 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, юридическое лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, обязано осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Пунктами 80, 81 Правил №354 предусмотрено, что к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе, на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. В заявке указывается следующая информация: сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон); предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета (пункт 81(8) Правил).
Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается (пункт 81(11) Правил).
В силу частей 2, 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, к числу которых отнесено непосредственное управление собственниками помещений. При этом способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, ФИО1 принадлежит на праве собственности квартира №, расположенная по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, <адрес>, о чем 01 сентября 2014 года произведена запись государственной регистрации права №23-23-26/108/2014-036, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости №23/201/002/2018-6934 от 19 октября 2018 года.
Согласно протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в доме по адресу: г. Анапа, <адрес> от 20 ноября 2015 года принято решение заключить договор по обслуживанию общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: г. Анапа, <адрес> с ООО "Управление домами" с 01 декабря 2015 года. Утвердить условия договора по обслуживанию общего имущества.
01 декабря 2015 года между ООО "Управление домами", являющимся исполнителем, и заказчиком в лице председателя Совета многоквартирного дома по адресу: г. Анапа <адрес>В. В.А. заключен договор оказания услуг по обслуживанию общего имущества, в соответствии с которым исполнитель обязался по заданию заказчика оказать услуги, указанные в перечне услуг, а заказчик обязался оплатить оказанные услуги.
Согласно Перечня услуг, являющегося Приложением №1 к договору от 01 декабря 2015 года, исполнитель обязался предоставить следующие услуги: уборка придомовой территории, услуги ИТР бухгалтерии (начисление платежей: по договору, за выполненные работы), делопроизводитель, услуги по регламентному, техническому обслуживанию инженерных сетей, услуги по аварийному обслуживанию инженерных сетей, услуги по производству общестроительных работ (материалы), коммунальные услуги (при начислении ООО "Управление домами"), услуги аварийно-диспетчерской службы, услуги технического персонала, услуги по дератизации и дезинфекции, услуги по вывозу строительного мусора и ТБО, услуги по регламентному обслуживанию, озеленения и благоустройства территории, старший по дому, с указанием их стоимости и периодичности оплаты за предоставленные услуги.
Пунктом 4.1.5 договора оказания услуг по обслуживанию общего имущества от 01 декабря 2015 года предусмотрена обязанность заказчика оплачивать коммунальные услуги (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение) по показаниям индивидуальных узлов учета с учетом потребления по общим узлам учета поставщикам коммунальных ресурсов или исполнителю в случае его согласия. В случае расхождения показаний между общедомовым и индивидуальными узлами учета данная разница распределяется на всех собственников по квадратуре собственности.
При этом ООО "Управление домами" не является ответственным лицом за принятое собственниками решения. В силу частей 4 и 5 статьи 45 Жилищного кодекса РФ повестка дня общего собрания указывается в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в силу же части 2 статьи 46 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания. Поскольку инициатором проведения общего собрания 20 ноября 2015 года являлся собственник квартиры №В. В.А, следовательно, ответчик - ООО "Управление домами" не может являться лицом, ответственным за содержание повестки дня собрания, и, как следствие, за принятые собственниками решения.
Таким образом, поскольку истец ФИО1 является собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме и потребителем коммунальных услуг, то договор управления многоквартирным домом между ООО "Управление домами" и ней считается заключенным в соответствии со статьей 157 ЖК РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, пунктов 6 и 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. При этом обязанности заключать договор управления с каждым собственником, у управляющей компании не имеется.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 161.1 Жилищного кодекса РФ отчет о проделанной работе представляет Совет многоквартирного дома на годовом общем собрании собственников, отчет о выполнении договора управления за предыдущий год управляющая организация предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме в соответствии с п.11 ст.162 ЖК РФ.
01 декабря 2015 года в рамках заключенного 02 декабря 2013 года между ОАО "НЭСК" и ООО "Управление домами" договора энергоснабжения № заключено дополнительное соглашение о включении точки поставки электроэнергии - многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями по адресу: г. Анапа, ул. <адрес>
Согласно платежного поручения №4520 от 15 апреля 2016 года ООО "Управление домами" произвело оплату АО "НЭСК" (Анапаэнергосбыт) за электроснабжение по л/с №, <адрес>, № в размере 22 192 рублей 23 копеек.
01 января 2017 года между ОАО "Анапа Водоканал" и ООО "Управление домами" заключен договор № на отпуск и потребление питьевой воды, прием и сброс сточных вод по адресу: г. Анапа, <адрес>, №.
Согласно акта опломбирования водомера от 02 февраля 2017 года ответственным лицом ООО "Управление ломами" Б. А.И. произведено опломбирование водомера №1013071360002, 2014 года выпуска, в квартире, расположенной по адресу: г. Анапа, <адрес>, с показаниями водомера: "00003", номер пломбы 8185724.
Согласно акта опломбирования электрического счетчика от 01 декабря 2015 года ответственным лицом ООО "Управление ломами" Б. М.Г. произведено опломбирование электрического счетчика марки "Меркурий 201.5" №17831258, 2014 года выпуска, расположенного по адресу: г. Анапа, <адрес>, с показаниями электрического счетчика: "00000", номер пломбы 8183262.
Как усматривается из акта снятия показаний электросчетчиков в доме по адресу: г. Анапа, <адрес>, составленного 23 декабря 2015 года ООО "Управление домами", показания индивидуального прибора учета электроэнергии квартиры № составили на 01 декабря 2015 года - "0", на 23 декабря 2015 года - "1 496".
Как усматривается из акта снятия показаний электросчетчиков в доме по адресу: г. Анапа, <адрес>, составленного 22 января 2016 года ООО "Управление домами", показания индивидуального прибора учета электроэнергии квартиры № составили на 23 декабря 2015 года - "1 496", на 22 января 2016 года - "2 216".
В соответствии с положениями пункта 5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, обслуживающая организация (управляющая компания) должна обеспечить содержание, сохранность и техническое обслуживание внутридомового оборудования, установленного вне квартир многоквартирного дома, то есть на лестничных площадках, в коридорах, вестибюлях, холлах и других общедомовых помещений.
В связи с избранием собственниками помещений способа управления общим имуществом путем выбора управляющей компании, от имени собственников помещений управление электросетями, находящимися в помещении электрощитовой, а также снятие показаний с прибора учета на законных основаниях осуществляется ответчиком - ООО "Управление домами".
Согласно квитанции за декабрь 2015 года собственнику кв<адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 6 549 рублей 52 копейки, в том числе за электроснабжение: индивидуальное потребление 1 496 кВт х 4 рубля 12 копеек = 6 163 рубля 52 копейки, содержание МКД - 386 рублей.
Согласно квитанции за январь 2016 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 9 901 рубль 92 копейки, в том числе за электроснабжение: индивидуальное потребление 720 кВт. х 4 рубля 12 копеек = 2 966 рублей 40 копеек, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 6 549 рулей 52 копеек.
Согласно квитанции за февраль 2016 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 10 287 рублей 92 копейки, в том числе за электроснабжение: индивидуальное потребление 0, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 9 901 рубля 92 копейки.
Согласно квитанции за март 2016 года собственнику кв.<адрес> л/№ ООО "Управление домами" начислено к оплате 10 983 рубля 89 копейки, в том числе за электроснабжение: индивидуальное потребление 57 кВт х 4 рубля 12 копеек = 234 рубля 84 копейки, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 10 287 рулей 92 копеек, пени в размере 75 рублей 13 копеек.
Согласно квитанции за апрель 2016 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 11 484 рублей 43 копейки, в том числе за электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 0,008 кВт. = 1 рубль 34 копейки, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 10 983 рулей 89 копеек, пени в размере 113 рублей 20 копеек.
Согласно квитанции за май 2016 года собственнику <адрес> г. Анапа л/№ ООО "Управление домами" начислено к оплате 17 672 рублей 72 копейки, в том числе за электроснабжение: индивидуальное потребление 0, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 11 484 рублей 43 копеек, пени в размере 217 рублей 29 копеек, с уведомлением о введении ограничения по электроснабжению с оплатой в размере 5 585 рублей.
Согласно квитанции за июнь 2016 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 18 333 рублей 08 копеек, в том числе за электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 2,4689 кВт. = 10 рублей 17 копеек, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 17 672 рулей 72 копеек, пени в размере 264 рублей 19 копеек.
Согласно квитанции за июль 2016 года собственнику <адрес> г. Анапа л/№ ООО "Управление домами" начислено к оплате 19 101 рубль 50 копеек, в том числе за электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 2,6314 кВт. х 4 рубля 28 копеек = 11 рублей 26 копеек, содержание МКД - 386 рублей, эл. работы ОИ в размере 85 рублей 70 копеек и задолженность на начало расчетного периода в размере 18 333 рулей 08 копеек, пени в размере 285 рублей 46 копеек.
Согласно квитанции за август 2016 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с №Управление домами" начислено к оплате 19 879 рубль 75 копеек, в том числе за электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 6,3023кВт. х 4 рубля 28 копеек = 26 рублей 97 копеек, содержание МКД - 386 рублей, эл. работы ОИ в размере 17 рублей 61 копейка и задолженность на начало расчетного периода в размере 19 101 рулей 50 копеек, пени в размере 347 рублей 67 копеек.
Согласно квитанции за сентябрь 2016 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 20 288 рублей 69 копеек, в том числе за электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 5,3602кВт. х 4 рубля 28 копеек = 22 рубля 94 копейки, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 19 879 рублей 75 копеек.
Согласно квитанции за октябрь 2016 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 21 145 рублей 19 копеек, в том числе за электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 5,3602кВт. х 4 рубля 28 копеек = 22 рубля 94 копейки, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 20 288 рублей 69 копеек, пени в размере 447 рублей 56 копеек.
Согласно квитанции за ноябрь 2016 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 22 051 рубль 80 копеек, в том числе за электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 6,3023кВт. х 4 рубля 28 копеек = 26 рублей 97 копеек, содержание МКД - 386 рублей, замена автомата в размере 71 рубля 14 копеек и задолженность на начало расчетного периода в размере 21 145 рублей 19 копеек, пени в размере 422 рублей 50 копеек.
Согласно квитанции за декабрь 2016 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 22 477 рублей 01 копейка, в том числе за электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 9,1611кВт. х 4 рубля 28 копеек = 39 рублей 21 копейка, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 22 051 рубля 80 копеек.
Согласно квитанции за январь 2017 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 23 442 рублей 19 копеек, в том числе за электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 28,4578кВт. х 4 рубля 28 копеек = 121 рубль 80 копеек, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 22 477 рублей 01 копейка, пени в размере 457 рублей 38 копеек.
Согласно квитанции за февраль 2017 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислена к оплате 24 021 рубль 41 копейка, в том числе за электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 41,0299кВт. х 4 рубля 28 копеек = 175 рублей 61 копейка, содержание МКД - 386 рублей, эл. работы ОИ в размере 17 рублей 61 копейки и задолженность на начало расчетного периода в размере 23 442 рублей 19 копеек.
Согласно квитанции за март 2017 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 24 418 рублей 12 копеек, в том числе за электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 2,5014кВт. х 4 рубля 28 копеек = 10 рублей 71 копейка, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 24 021 рубля 41 копейки.
Согласно квитанции за апрель 2017 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 24 917 рублей 76 копеек, в том числе за электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 2,5664кВт. х 4 рубля 28 копеек = 10 рублей 98 копеек, содержание МКД - 386 рублей, прочистка канализации ОИ в размере 102 рублей 66 копеек и задолженность на начало расчетного периода в размере 24 418 рублей 12 копеек.
Согласно квитанции за май 2017 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 25 798 рублей 47 копеек, в том числе за электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 1,4944кВт. х 4 рубля 28 копеек = 6 рублей 40 копеек, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 24 917 рублей 76 копеек, пени в размере 488 рублей 31 копейки.
Согласно квитанции за июнь 2017 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 26 867 рублей 68 копеек, в том числе за водоотведение 3,0000 х 25 рублей 25 копеек = 75 рублей 75 копеек, холодное водоснабжение 3,0000 х 36 рублей 29 копеек = 108 рублей 87 копеек, вода по общему прибору учета 0,0767 х 61 рубль 54 копейки = 4 рубля 72 копейки, электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 2,1766кВт. х 4 рубля 28 копеек = 9 рубль 32 копейки, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 25 798 рублей 47 копеек, пени в размере 484 рублей 55 копеек.
Согласно квитанции за июль 2017 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 27 777 рублей 49 копеек, в том числе за водоотведение 0, электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 2,8263кВт. х 4 рубля 44 копейки = 12 рублей 55 копеек, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 26 867 рублей 68 копеек, пени в размере 511 рублей 26 копеек.
Согласно квитанции за август 2017 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 28 176 рублей 04 копейки, в том числе за водоотведение 0, электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 2,8263кВт. х 4 рубля 44 копейки = 12 рублей 55 копеек, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 27 777 рублей 49 копеек.
Согласно квитанции за сентябрь 2017 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 28 571 рубль 85 копеек, в том числе за водоотведение 0, электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 2,2091кВт. х 4 рубля 44 копейки = 9 рублей 81 копейка, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 28 176 рублей 04 копеек.
Согласно квитанции за октябрь 2017 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 29 544 рублей 99 копеек, в том числе за водоотведение 0, электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 3,1511кВт. х 4 рубля 44 копейки = 13 рублей 99 копеек, содержание МКД - 386 рублей, обследование вентканалов - 100 рублей, и задолженность на начало расчетного периода в размере 28 571 рубля 85 копеек, пени в размере 473 рублей 15 копеек.
Согласно квитанции за ноябрь 2017 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 30 408 рублей 98 копеек, в том числе за водоотведение 0, электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 2,5664кВт. х 4 рубля 44 копейки = 11 рублей 39 копеек, содержание МКД - 386 рублей, вода по общему прибору учета 0,2021 х 64 рубля 01 копейка = 12 рублей 94 копейки и задолженность на начало расчетного периода в размере 29 544 рублей 99 копеек, пени в размере 453 рублей 56 копеек.
Согласно квитанции за декабрь 2017 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 30 824 рубля 69 копеек, в том числе за водоотведение 0, электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 6,6921кВт. х 4 рубля 44 копейки = 29 рублей 71 копейку, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 30 408 рублей 98 копеек.
Согласно квитанции за январь 2018 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 31 728 рублей 33 копейки, в том числе за водоотведение 0, электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 7,2444кВт. х 4 рубля 44 копейки = 32 рубля 17 копеек, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 30 824 рублей 69 копеек, пени в размере 485 рублей 47 копеек.
Согласно квитанции за февраль 2018 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 32 658 рублей 88 копеек, в том числе за водоотведение 0, электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 22,2205кВт. х 4 рубля 44 копейки = 98 рублей 66 копеек, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 31 728 рублей 33 копеек, пени в размере 445 рублей 89 копеек.
Согласно квитанции за март 2018 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 33 639 рублей 91 копейка, в том числе за водоотведение 0, электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 31,9014кВт. х 4 рубля 44 копейки = 141 рубль 64 копейки, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 32 658 рублей 88 копеек, пени в размере 453 рублей 39 копеек.
Согласно квитанции за апрель 2018 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 34 483 рубля 58 копеек, в том числе за водоотведение 0, электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 5,2627кВт. х 4 рубля 44 копейки = 23 рубля 37 копеек, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 33 639 рублей 91 копейки, пени в размере 434 рублей 30 копеек.
Согласно квитанции за май 2018 года собственнику <адрес> г. Анапа л/№ ООО "Управление домами" начислено к оплате 35 355 рублей 99 копеек, в том числе, вода по общему прибору учета 0,03247 х 64 рубль 01 копейка = 20 рублей 78 копеек, электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 2,0466кВт. х 4 рубля 44 копейки = 9 рубль 09 копеек, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 34 483 рублей 58 копеек, пени в размере 456 рублей 54 копеек.
Согласно квитанции за июнь 2018 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 36 354 рубля 85 копеек, в том числе, вода по общему прибору учета 2,2058 х 64 рубля 01 копейка = 141 рубль 19 копеек, электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 4,9054кВт. х 4 рубля 44 копейки = 21 рубль 78 копеек, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 35 355 рублей 99 копеек, пени в размере 449 рублей 89 копеек.
Согласно квитанции за июль 2018 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 37 451 рубль 58 копеек, в том числе, вода по общему прибору учета 2,7616 х 66 рублей 57 копеек = 183 рублей 84 копейки, электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 11,7275кВт. х 4 рубля 61 копейка = 54 рубля 06 копеек, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 36 354 рублей 85 копеек, пени в размере 472 рублей 83 копеек.
Согласно квитанции за август 2018 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 38 540 рублей 68 копеек, в том числе, вода по общему прибору учета 2,5879 х 66 рублей 57 копеек = 172 рубля 28 копеек, электроснабжение: индивидуальное потребление 0, общедомовые нужды 10,7529кВт. х 4 рубля 61 копейка = 49 рублей 57 копеек, содержание МКД - 386 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 37 451 рубля 58 копеек, пени в размере 481 рубля 25 копеек.
Согласно квитанции за сентябрь 2018 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 50 461 рубль 25 копеек, в том числе, вода по общему прибору учета 1,4596 х 66 рублей 57 копеек = 97 рублей 17 копеек, электроснабжение: индивидуальное потребление 1 740 х 4 рубля 61 копейка = 7 602 рубля 60 копеек, общедомовые нужды 7,7317кВт. х 4 рубля 61 копейка = 35 рубля 64 копейки, содержание МКД - 596 рублей 37 копеек, введено ограничение по энергоснабжению и выставлено к оплате 3 115 рублей и задолженность на начало расчетного периода в размере 38 540 рублей 68 копеек, пени в размере 473 рублей 79 копеек.
Согласно квитанции за октябрь 2018 года собственнику <адрес> г. Анапа л/с № ООО "Управление домами" начислено к оплате 51 434 рубля 89 копеек, в том числе, вода по общему прибору учета 2,5413 х 66 рублей 57 копеек = 169 рублей 17 копеек, электроснабжение: общедомовые нужды 9,3560кВт. х 4 рубля 61 копейка = 43 рубля 13 копеек, содержание МКД - 596 рублей 37 копеек, обследование вентканалов - 100 рублей, изготовление технического паспорта - 64 рубля 97 копеек и задолженность на начало расчетного периода в размере 50 461 рубля 25 копеек.
Согласно представленного ООО "Управление домами" расчета начислений по оплате коммунальных услуг л/с № по адресу: г. Анапа, № размер задолженности за период с декабря 2015 года по ноябрь 2018 года составляет 51 434 рубля 89 копеек.
Согласно уведомления ООО "Управление домами" от 31 марта 2016 года собственник квартиры <адрес> г. Анапа поставлен в известность о наличии задолженности за потребленные коммунальные услуги по состоянию на 21 марта 2016 года в размере 10 287 рублей 92 копеек и введении ограничения поставки электроэнергии с графиком отключения.
Согласно акта о введении ограничения поставки электроэнергии ООО "Управление домами" от 12 апреля 2016 года ответственным лицом ООО "Управление ломами" Б. М.Г. произведено введение ограничения электроэнергии по адресу: г. Анапа, <адрес> путем установки прибора, ограничивающего поставку электроэнергии. Модель счетчика "Меркурий 201.5" №17831258-14, показания счетчика на момент введения ограничения: "02273", произведено опломбирование узла учета пломбой номером 8181161.
Согласно уведомления ООО "Управление домами" от 22 апреля 2016 года собственник квартиры <адрес> г. Анапа поставлен в известность о наличии задолженности за потребленные коммунальные услуги по состоянию на 10 апреля 2016 года в размере 10 983 рублей 89 копеек и введении ограничения поставки электроэнергии с графиком отключения.
Согласно акта об отключении ответственным лицом ООО "Управление домами" Б. М.Г. 12 мая 2016 года произведено снятие электропитания с электрического счетчика № по адресу: г. Анапа, <адрес> показания счетчика на момент введения ограничения: "02273", пломба номер 8217373.
Согласно акта об отключении электроэнергии ответственными лицами ООО "Управление домами": электриком М. Д.И. и техником-электриком А. М.Т. 19 июля 2017 года произведено отключение питания провода от индивидуального прибора учета в электрическом щите по адресу: <адрес>, показания прибора учета на момент введения ограничения: "2273".
Согласно пункта 117 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Согласно пункта 118 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае, если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае, если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
Согласно пункта 119 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Как было указано выше, ООО "Управление домами" в платежном документе для внесения платы за коммунальные услуги за май 2016 года было включено уведомление собственника кв.№ о введении ограничения по энергоснабжению в связи с наличием задолженности, таким образом, суд полагает, что ответчиком - ООО "Управление домами" не нарушена процедура уведомления должника о возможном ограничении подачи электроэнергии, поскольку такой вид предупреждения предусмотрен вышеуказанным п.119 постановления Правительства РФ №354.
В соответствии с пунктом 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Согласно пункта 120 указанных Правил предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
На момент обращения в суд с настоящими исковыми требованиями истцом ФИО1 доказательств погашения задолженности перед ответчиком - ООО "Управление домами" за потребленную электроэнергию не представлено, при этом, порядок возобновления электроснабжения потребителя, установленный указанными Правилами, предусматривает сначала полную оплату задолженности за коммунальную услугу, а затем возобновление ее предоставления. Действия абонента по самостоятельному подключению к электросетям при отсутствии предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований являются несанкционированным подключением.
Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что истец ФИО1 не была вправе самостоятельно возобновлять электроснабжение принадлежащей ей квартиры при действующем приостановлении подачи в нее электроэнергии исполнителем коммунальной услуги, а у ответчика - ООО "Управление домами" отсутствует обязанность возобновления энергоснабжения при наличии у истца ФИО1 задолженности.
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним №26/107/2014-491 от 25 августа 2014 года собственником квартиры № по адресу: г. Анапа, <адрес> являлся Ч. А.В.
Как усматривается из объяснений Ч. А.А. от 11 июля 2017 года, данных в ходе проведения проверки по заявлению ФИО1, Ч. А.А. пояснил, что им был построен многоквартирный жилой дом по адресу: г. Анапа, <адрес>, состоящий из 23 квартир и двух нежилых помещений. Договор купли-продажи квартиры № был заключен с ФИО1, на момент приобретения последней указанной квартиры в квартире не были проведены инженерные сети по водоснабжению, водоотведению и газификации, а имелось только электроснабжение. В последующем в указанном жилом доме были проведены все необходимые инженерные сети, которые были переданы управляющей компании - ООО "Управление домами". На момент приобретения ФИО1 квартиры № в ней были выполнена электрическая разводка.
01 августа 2017 года ФИО1 подала в ООО "Управление домами" заявку на ввод в эксплуатацию прибора учета электроснабжения по адресу: г. Анапа, <адрес> заявление о перерасчете задолженности по коммунальным услугам.
Согласно сообщения ООО "Управление домами", адресованного ФИО1, последней отказано в вводе прибора учета электроэнергии в эксплуатацию в связи с непогашение образовавшейся задолженности по оплате коммунальных услуг.
14 сентября 2017 года ООО "Управление домами" в адрес ФИО1 направлен акт сверки взаимных расчетов за период с декабря 2015 года по август 2017 года.
Порядок введения прибора в эксплуатацию для потребителей электрической энергии установлен пунктом 81 Правил от 06 мая 2011 года №354, согласно которому оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель, обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
При этом отсутствие в актах сведений о том, в каком месте установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии, а также сведений об очередной проверке прибора, наличие в нем дополнительной информации, в части указания типа, года выпуска и заводского номера предыдущего счетчика не может быть расценено, как нарушение прав истца ФИО1 на информацию, так как вышеуказанная информация является для нее известной. Дата очередной проверки указывается на самом индивидуальном приборе учета.
Кроме того, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения не позднее месяца, следующего за датой его установки, поданной исполнителю, то есть данное действие носит заявительный характер, однако истцом ФИО1 не представлено доказательств обращения с заявлением в ООО "Управление домами" о вводе индивидуального прибора учета электроэнергии в эксплуатацию в 2015 году, в связи с чем бездействие собственника в данной части можно расценить как злоупотребление правом. При этом материалы дела не содержат сведений о точном показателе прибора учета на дату его установки и дату подачи электроэнергии, но, как установлено в судебном заседании, фактическая подача электрической энергии на энергопринимающие устройства истца ФИО1 при обслуживании общего имущества многоквартирного дома ООО "Управление домами" осуществляется с 01 декабря 2015 года, прибор учета опломбирован 01 декабря 2015 года, согласно акта от 01 декабря 2015 показания прибора учета электроэнергии составляли нулевые значения, доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что на 01 декабря 2015 года показания индивидуального прибора учета электроэнергии имели не нулевые, а иные значения, истцом ФИО1 суду не представлено, при этом представленная истцом ФИО1 фотография, сделанная 28 августа 2014 года, не отвечает критерию достоверности ввиду невозможности установления точной даты проведения фотосъемки и установления технических характеристик прибора учета, изображенного на фотографии. При таком положении у суда отсутствуют правовые основания констатировать факт неправильного начисления истцу ФИО1 платы за потребленную электроэнергию, а, следовательно, отсутствуют основания для освобождения ее от задолженности по оплате электроэнергии.
Также отсутствуют основания для перерасчета начисленной задолженности по предоставленной услуге по водоснабжению, поскольку, как установлено в судебном заседании, услуга по водоснабжению предоставляется с 01 января 2017 года, и доказательств обратного истцом ФИО1 не представлено, акт опломбирования водомера составлен 02 февраля 2017 года с показаниями прибора учета: "00003", первый счет об оплате за водоснабжение выставлен ФИО1 в июне 2017 года, при этом за период с февраля 2017 года по июнь 2017 года сведения о показаниях индивидуального прибора учета водоснабжения ФИО1 в ООО "Управление домами" не подавались, при таком положении у суда отсутствуют правовые основания констатировать факт неправильного начисления истцу ФИО1 платы за предоставленную услугу.
Из заявлений истца ФИО1 о перерасчете размера платы за коммунальные услуги следует, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия, ФИО1 в обслуживающую организацию представлены не были. Исходя из правовой природы института регистрации граждан по месту жительства, само по себе отсутствие регистрации ФИО1 в квартире, расположенной по адресу: г. Анапа, <адрес>, не может служить как основанием ограничения или условием реализации права гражданина на пользование коммунальными услугами и жилым помещением, так и основанием для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей, в частности от обязанности оплачивать фактически предоставляемые коммунальные услуги. В соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ истцом ФИО1 не представлено доказательств того, что в вышеуказанной квартире на протяжении всего спорного периода никто не проживал, а, следовательно, и доказательств, подтверждающих доводы истца о том, что коммунальные услуги не потреблялись.
В соответствии с пунктом 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ №491 от 13 августа 2006 года, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
В силу пункта 15 Правил №491 от 13 августа 2006 года факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно пункта 16 Правил №491 от 13 августа 2006 года акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
На основании пункта 105 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки (пунктов 108, 109 Правил №354 от 06 мая 2011 года).
В соответствии с пунктом 110 (1) Правил №354 от 06 мая 2011 года в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
В рассматриваемом случае единственным доказательством ненадлежащего качества услуг и работ, отвечающим требованиям относимости и допустимости, является акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, который служит основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Являясь субъектом доказательственной деятельности, наделенным равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (ч.3 ст.123 Конституции РФ), истец ФИО1 не представила суду доказательств, подтверждающих факт ее обращения в период с 01 декабря 2015 года по дату обращения в суд в ООО "Управление домами" с заявлением о непредоставлении услуг по осуществлению уборки мест общего пользования и придомовой территории, вывоза твердых бытовых отходов либо их предоставлении ненадлежащего качества, на основании которого ответчик обязан был составить соответствующий акт, решить вопрос об уменьшении платы за данный вид услуг.
Отсутствие в деле доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости и подтверждающих факт непредоставления услуг по осуществлению уборки мест общего пользования и придомовой территории, вывоза твердых бытовых отходов либо их предоставлении ненадлежащего качества в период с 01 декабря 2015 года по дату обращения в суд, указывает на отсутствие правовых оснований для признания незаконными действий по начислению платы за указанный вид услуг и возложении обязанности по проведению перерасчета.
Также суд не находит оснований для признании незаконным акта приема-передачи приборов учета электроснабжения и водоснабжения, заключенного 01 декабря 2015 года между Ч. А.А. и ООО "Управление домами", поскольку такой акт суду не представлен, и как пояснила в судебном заседании представитель ответчика - ООО "Управление домами" ФИО2 такой акт не заключался.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью "Управление домами" о возложении обязанности произвести перерасчет размера оплаты коммунальных услуг и совершить определенные действия, о признании незаконным акта приема-передачи приборов учета, об обязании возобновить подачу электроснабжения - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено 03 февраля 2019 года