ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-148/2017 от 18.04.2017 Сузунского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2-148/2017

Поступило в суд 18 апреля 2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2017 года р.п. Сузун

Сузунский районный суд Новосибирской области

В С О С Т А В Е:

Председательствующего судьи: Чубукова А.С.,

При секретаре: Косыревой Н.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства к ФИО4 ФИО11 о возмещении вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования транспортным средством, осуществлявшим перевозку тяжеловесных грузов,

ФИО5 Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства обратилось в суд с вышеуказанным иском к ФИО4 ФИО12 о возмещении вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования транспортным средством, осуществлявшим перевозку тяжеловесных грузов.

В обоснование своих требований истец указал, что ФИО3 В.Ш. является собственником транспортного средства автомобиль – одиночное ТС ИСУДЗУ ГИГА, государственный номер <данные изъяты>, на котором осуществлялась перевозка груза по автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-55 «Байкал» под его управлением. ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 06 минут, на пункте весового контроля СПВК , расположенного на <данные изъяты> км. автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-55 «Байкал», сотрудниками Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> произведено взвешивание вышеуказанного транспортного средства.

Результаты взвешивания зафиксированы в акте взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому фактическая полная масса вышеуказанного транспортного средства составляет 28, 26 тонны, фактические нагрузки на оси следующие: первая ось – 7, 84 тонн; вторая ось – 9,91 тонн; третья ось – 10,51 тонн.

В соответствии с Приложением и Приложением к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, предельно допустимая масса транспортного средства составляет 25, 00 тонн, предельно допустимые осевые нагрузки транспортного средства по соям: первая ось – 9, 00 тонн; вторая ось – 8, 00 тонн; третья ось – 8, 00 тонн.

Выявленное в результате превышения установленных предельно допустимых значений по массе и (или) осевым нагрузкам транспортного средства является сверхнормативным использованием дороги.

Размер вреда, причиненный транспортным средством ответчика федеральной автомобильной дороги М-55 «Байкал» в соответствии с расчетным листом разового сбора б/№ от ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> рубля.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика заказным письмом с уведомлением была направлена претензия, содержащая требования о добровольном возмещении вреда, причиненного автодорогам перевозкой тяжеловесных грузов. К направленной претензии был приложен расчет причиненного вреда. До настоящего времени изложенные в претензии требования ответчиком не исполнены.

Просит взыскать с ответчика <данные изъяты> рубля в счет возмещения ущерба, причиненного федеральной автомобильной дороге М-55 «Байкал».

Представитель истца по доверенности ФИО6 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была надлежаще извещена, обратилась в суд с ходатайством, в котором просила рассмотреть дело без её участия.

Представитель ответчика ФИО2, место жительства которого не было установлено, адвокат ФИО7 исковые требования не признала и просила оставить их без удовлетворения.

Суд считает, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Судом установлено, что ФИО3 В.Ш. является собственником транспортного средства автомобиль – одиночное ТС ИСУДЗУ ГИГА, государственный номер <данные изъяты>, на котором осуществлялась перевозка груза по автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-55 «Байкал» под его управлением. ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 06 минут, на пункте весового контроля СПВК , расположенного на 443 км. автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-55 «Байкал», сотрудниками Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> произведено взвешивание вышеуказанного транспортного средства.

Результаты взвешивания зафиксированы в акте взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому фактическая полная масса вышеуказанного транспортного средства составляет 28, 26 тонны, фактические нагрузки на оси следующие: первая ось – 7, 84 тонн; вторая ось – 9,91 тонн; третья ось – 10,51 тонн.

В соответствии с Приложением и Приложением к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, предельно допустимая масса транспортного средства составляет 25, 00 тонн, предельно допустимые осевые нагрузки транспортного средства по соям: первая ось – 9, 00 тонн; вторая ось – 8, 00 тонн; третья ось – 8, 00 тонн.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «О автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, на момент выявления нарушения, ответчиком не представлено.

Под тяжеловесным грузом, согласно Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, понимается груз, масса которого с учетом массы средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств, согласно приложению к Правилам или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, согласно приложению к Правилам.

В соответствии с частями 8 и 9 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «О автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в ФИО1 Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты ФИО1 Федерации» Правительство Российской Федерации постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

Данными Правилами предусмотрен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в РФ, вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.

Пунктом 2 Правил возмещения вреда предусмотрено, что вред, причиняемый автомобильным дрогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцам транспортных средств.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда ФИО1 Федерации, изложенной от ДД.ММ.ГГГГ-П, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб объектам федеральной собственности, а также влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев соответствующих автотранспортных средств. Именно с этой целью Правительством Российской Федерации введена плата за провоз тяжеловесных грузов.

Выявленное в результате взвешивания превышение установленных предельно допустимых значений по массе и (или) осевым нагрузкам транспортного средства является сверхнормативным использованием дороги.

Размер вреда, причиненный транспортным средством ответчика федеральной автомобильной дороги М-55 «Байкал» в соответствии с расчетным листом разового сбора б/№ от ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> рубля.

Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р «О внесении изменений и дополнений в распоряжение Минимущества России от ДД.ММ.ГГГГ-р» и Распоряжением территориального управления Росимущества по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-И «О передаче федерального имущества государственному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог на территории <адрес> дорожного агентства» участок федеральной дороги М-55 «Байкал» по которому осуществляется проезд транспортного средства ответчика закреплен в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Байкал».

На основании пункта 3 Правил возмещения вреда, пункта ДД.ММ.ГГГГ Устава ФКУ Упрдор «Южный Байкал» организация взимания платы в счет возмещения вреда возложена на ФКУ Упрдор «Южный Байкал», как на подведомственное Федеральному дорожному агентству учреждение.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 99 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

С учётом этого с ответчика ФИО2 в пользу истца подлежат взысканию расходы, понесённые им на оплату госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства удовлетворить.

Взыскать с ФИО4 ФИО13 в пользу Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства ( ФКУ «Управления дорог «Южный Байкал» – <данные изъяты> рубля, госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда, путём подачи жалобы через суд, вынесший решение.

Председательствующий (подпись).

Верно: Судья А. С. Чубуков

Секретарь Н.Н. Косырева

Решение вступило в законную силу «____» __________________2017 года

Судья А.С. Чубуков