РЕШЕНИЕ Дело №
ИФИО1
<адрес> 20 марта 2017 года
Дорогобужский районный суд <адрес>
в составе:
Председательствующего (судьи): ФИО6,
помощника прокурора <адрес>ФИО4
при секретаре: ФИО3
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Администрации муниципального образования ФИО2 сельское поселение <адрес> о понуждении к совершению действий
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования ФИО2 сельское поселение <адрес> о понуждении к совершению действий, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления соблюдения требований природоохранного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной совместно с Главой МО «ФИО2 сельское поселение» <адрес>ФИО5, установлено, что количество контейнеров и площадок для сбора твердых бытовых отходов на территории ФИО2 сельского полселения <адрес> не разработано и не утверждено. Контейнеры для сбора твердых бытовых отходов в д.<адрес> отсутствуют, место их размещения не утверждено, а также не согласовано с территориальным отделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>. Собственник объекта благоустройства - контейнерной площадки не определен, обязанность по согласованию места временного хранения отходов лежит на Администрации ФИО2 сельского поселения <адрес>.
Решением ФИО2 сельского поселения <адрес> от 20.10.2016г.№ утверждены Правила благоустройства ФИО2 сельского поселения <адрес>. В соответствии с п.3.7.6 вышеуказанного документа ответственность за организацию и функционирование системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов от населения возлагается на администрацию сельского поселения.
Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. Пункт 1 ст.8 вышеназванного закона гласит: «К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений».
В связи с тем, что невыполнение установленных требований СанПиНа 42-128-4690-88 в части несогласования с территориальным отделением Управления Роспотребнадзора по <адрес> места размещения контейнера для временного хранения отходов, а также отсутствие утвержденной схемы расположения контейнерных площадок, отсутствие мусорных контейнеров площадок и отсутствие мусорных контейнеров, нарушает права неопределенного круга лиц, прокуратура <адрес> просит обязать Администрацию муниципального образования ФИО2 сельское поселение <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить схему расположения контейнерных площадок и установить мусорные контейнеры для временного накопления отходов на территории д.<адрес>. Также просит обязать Администрацию муниципального образования ФИО2 сельское поселение <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ согласовать с территориальным отделением Управления Роспотребнадзора по <адрес> места размещения контейнеров для временного накопления отходов в соответствии со схемой в д.<адрес>.
От прокурора <адрес> поступило уточненное исковое заявление, в котором просит обязать Администрацию муниципального образования ФИО2 сельское поселение <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить положение об организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов на территории д.<адрес>, а также обязать Администрацию муниципального образования ФИО2 сельское поселение <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, разработать и согласовать схему сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с территориальным отделением Управления Роспотребнадзора по <адрес> в д.<адрес>.
Помощник прокурора <адрес>ФИО4 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО5 уточненные исковые требования признала в полном объеме. Признание иска отражено в письменном заявлении, а также занесено в протокол судебного заседания с разъяснением последствий признания иска, предусмотренных ч.3 ст.173 ГПК РФ.
Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска в соответствии с ч.2 ст.39 ГПК РФ.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173 ч.3, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию муниципального образования ФИО2 сельское поселение <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить положение об организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов на территории д.<адрес>.
Обязать Администрацию муниципального образования ФИО2 сельское поселение <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и согласовать схему сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с территориальным отделением Управления Роспотребнадзора по <адрес> в д.<адрес>.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение месяца со дня провозглашения путем подачи апелляционной жалобы через Дорогобужский районный суд.
Судья: ФИО6