ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1492/2017 от 05.05.2017 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-1492/2017

Решение

Именем Российской Федерации

05 мая 2017 года г.Хабаровск

Индустриальный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Карпенко А.В.,

с участием ст.помощника прокурора Индустриального района г.Хабаровска Серга Ю.В.,

представителя ответчика ФИО1,

при секретаре судебного заседания Семенко Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Хабаровска о возложении обязанности,

Установил:

Прокурор города Хабаровска обратился в суд с иском к Администрации города Хабаровска по вопросу непринятия мер к постановке на учет сетей наружного освещения к жилым домам по <адрес> в <адрес>, как бесхозяйного объекта, ссылаясь на то, что в ходе прокурорской проверки по обращению председателя правления ТСЖ «Трио» ФИО4 об отсутствии уличного освещения по <адрес> и <адрес>, а также правомерности отказа должностных лиц администрации <адрес> в постановке на учет линий электропередач по указанным улицам, установлено, что в соответствии с информацией, поступившей из администрации <адрес> в муниципальной собственности городского округа находятся сети наружного освещения к жилым домам , по <адрес> в <адрес>. Данные сети закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП <адрес> «Горсвет» распоряжениями департамента муниципальной собственности администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на содержание и обслуживание МУП <адрес> «Горсвет» переданы сети наружного освещения по <адрес>, , <адрес>, <адрес>, 2, 4. В настоящее время по указанным сетям администрацией <адрес> проводится работа по признанию их бесхозяйственными, с последующей регистрацией права муниципальной собственности. Наружные инженерные сети, сети уличного освещения, дороги, построены к жилым домам «в по <адрес> в <адрес>, вошли в состав объекта строительства, построены ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» за счет средств участников долевого строительства помещений в многоквартирных домах и введены в эксплуатацию совместно с жилыми домами. Все договоры аренды на земельные участки, заключенные между застройщиком и Министерством имущественных отношений <адрес>, под дороги, в том числе и квартальные, построенные в составе объектов, после ввода объектов в эксплуатацию, расторгнуты. Застройщиком указанные электрические сети в настоящее время не обслуживаются. В ходе проверки установлено, что до настоящего времени сети наружного освещения по <адрес> в <адрес> в муниципальную собственность не переданы. На содержание, техническое обслуживание или в хозяйственное ведение МУП <адрес> «Горсвет» указанные сети также не переданы. Истец просит обязать администрацию <адрес> принять меры к постановке на учет сетей наружного освещения к жилым домам по <адрес> в <адрес>, как бесхозяйного объекта путем направления заявления в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с соблюдением требований, установленных разделом 2 Порядка принятия на учет бесхозяйственных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес>ФИО2 исковые требования поддержала, ссылалась на доводы изложенные в исковом заявлении. Просила исполнить решение суда в течение 5 месяцев.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации <адрес>ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, представила отзыв на исковое заявление, просит в удовлетворении исковых требований отказать. В случае удовлетворения иска, просила отсрочку исполнения решения 6 месяцев.

В судебное заседание представитель третьего лица ФГУП ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> по обращению председателя правления ТСЖ «Трио» ФИО4 об отсутствии уличного освещения по <адрес> и <адрес> в <адрес>, а также правомерности отказа должностных лиц администрации <адрес> в постановке на учет линий электропередач по указанным улицам проведена проверка.

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за администрацией <адрес> дорог и внешнего благоустройства был дан ответ председателю ТСЖ «Трио» ФИО4 о том, что линии наружного освещения по <адрес> вдоль <адрес> до подстанции «Протока», со стороны р.Амур вдоль домов <адрес> в муниципальную собственность не переданы. Сети наружного освещения по <адрес> вдоль <адрес> до подстанции «Протока», со стороны <адрес> вдоль домов » <адрес> возложено на собственников жилых домов.

Из материалов дела следует, что наружные инженерные сети, сети уличного освещения, дороги, построены к жилым домам » по <адрес> в <адрес>, вошли в состав объекта строительства, построены ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» и введены в эксплуатацию совместно с жилыми домами.

Застройщиком указанные электрические сети в настоящее время не обслуживаются, в муниципальную собственность не переданы.

Согласно ч.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ установлен Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

Согласно ч.4 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

На основании положений п.6 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь, энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

В ходе проверки установлено, что до настоящего времени сети наружного освещения » по <адрес> в <адрес> в муниципальную собственность не переданы.

Соответственно уклонение администрации <адрес> от принятия мер к передаче на обслуживание бесхозяйного объекта гарантирующей организации и постановке его на учет в регистрирующем органе как бесхозяйного объекта свидетельствует о неисполнении требований федерального законодательства в сфере электроснабжения ответственными должностными лицами администрации <адрес>, гражданского законодательства в части принятия мер к постановке объекта сетевого хозяйства на учет как бесхозяйного.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором требований.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора города Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Хабаровска о возложении обязанности - удовлетворить.

Обязать администрацию г.Хабаровска принять меры к постановке на учет сетей наружного освещения к жилым домам «в», 8 «г», 8 «д» по <адрес> как бесхозяйного объекта путем направления заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> с соблюдением требований, установленных Порядком принятия на учет бесхозяйственных недвижимых вещей, утвержденных приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ, в течение 5 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Хабаровска.

Судья Карпенко А.В.

Мотивированное решение изготовлено 11.05.2017 года.