Дело № 2-1495/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 сентября 2018 года г. Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Захаровой Е.П.
при секретаре Бурлуке О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации города Керчи Республики Крым к ФИО1, ФИО2, третье лицо Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) о принудительном изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Керчи Республики Крым обратилась в горсуд с исковыми требованиями к ФИО1, ФИО2 о принудительном изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости. Исковые требования мотивированы тем, что Администрация г. Керчи является органом исполнительной власти, на который в соответствии с п.1.2. Соглашения от 15.06.2017 № 35/9 «О взаимодействии Федерального дорожного агентства и Совета министров Республики Крым по вопросам изъятия для государственных нужд земельных участков и объектов недвижимого имущества в целях строительства транспортного перехода через Керченский пролив» (далее – Соглашение о взаимодействии) возложено: обеспечение мероприятий по выявлению правообладателей земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, которые подлежат изъятию для целей реализации Проекта; осуществление переговоров с правообладателями изымаемых объектов недвижимого имущества относительно их изъятия; осуществление подготовки соглашений об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов; направление проектов соглашений об изъятии объектов недвижимого имущества сторонам такого соглашения для подписания (правообладателям (собственникам) и Росавтодору.
Согласно п.1.3. Соглашения о взаимодействии, Администрация по соглашению с собственниками изымаемых объектов недвижимого имущества (жилых помещений) предоставляет жилые помещения, строительство которых осуществлено в рамках реализации договора от 26 февраля 2016г. № 47/101 о намерении предоставить перераспределенные средства федерального бюджета, предусмотренные на строительство транспортного перехода через Керченский пролив, в целях организации переселения жителей г.Керчи, заключенного между Росавтодором и Советом министров Республики Крым (далее -Договор).
Соглашение о взаимодействии заключено в рамках исполнения Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 г.», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 при реализации проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив».
Распоряжением Федерального дорожного агентства от 15.06.2017 № 1207-р «Об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков и объектов недвижимого имущества в целях обеспечения реализации проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив», (далее – распоряжение об изъятии) принято решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных на них. В том числе изъятию для государственных нужд подлежит, квартира в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> кадастровый №, которая принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО1 и ФИО2, по 1/2 (одной второй) доле каждому, на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ за реестром № по которому право общей долевой собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации №.
Вместе с тем, в рамках исполнения условий Договора, были построены и введены в эксплуатацию два жилых дома, расположенных по адресу: ул. <адрес> в которые в рамках действующего законодательства Российской Федерации и были переселены жильцы жилых домов, в отношении которых и принято распоряжение об изъятии. В соответствии со ст.56.10 Земельного кодекса Российской Федерации, учитывая нормы Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК, Администрацией г. Керчи письмами от 26.03.2018 № 02-23/995 и № 02-23/996 направлены в адрес ответчиков проекты Соглашения об изъятии для нужд Российской Федерации жилого помещения, в подлежащих сносу жилых многоквартирных домах, путем предоставления иного жилого помещения в целях обеспечения реализации проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив», для ознакомления и дачи согласия на подписание, с целью дальнейшего согласования вопроса нотариального оформления Соглашения.
Согласно указанному проекту Соглашения ответчикам ФИО1 и ФИО2 предлагалось передать в собственность Российской Федерации объект недвижимого имущества: наименование (назначение): жилое помещение; вид жилого помещения: квартира; кадастровый (условный) №; общей площадью <данные изъяты> кв.м.; расположенный по адресу: Российская <адрес> находящийся в многоквартирном доме, подлежащем сносу, расположенном на земельном участке с кадастровым номером №.
В свою очередь, Администрация обязалась предоставить ФИО1 на праве собственности, взамен изымаемого жилого помещения — объект недвижимого имущества: наименование (назначение): жилое помещение; вид жилого помещения: квартира; кадастровый (условный) №; общей площадью <данные изъяты> кв.м.; расположенный по адресу: Российская <адрес> находящийся в многоквартирном доме, расположенном на земельных участках с кадастровыми номерами №, №; предоставить ФИО2 на праве собственности, взамен изымаемого жилого помещения — объект недвижимого имущества: наименование (назначение): жилое помещение; вид жилого помещения: квартира; кадастровый (условный) №; общей площадью <данные изъяты>.; расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, <адрес> находящийся в многоквартирном доме, расположенном на земельных участках с кадастровыми номерами №, №
26.04.2018г. в Администрацию г.Керчи поступило заявление ФИО1 о получении ею проекта Соглашения и согласии на его подписание, а также о ее готовности приехать на оформление правоустанавливающих документов на вновь предоставляемую квартиру.
Ответчик ФИО2, являющийся собственником ? части изымаемого имущества, письмо с проектом Соглашения не получил. Отправление вернулось в Администрацию 05.05.2018 г. в связи с истечением срока хранения. Стороны Соглашения, кроме ответчика ФИО2, обратились к нотариусу ФИО5, с просьбой рассмотреть документы для удостоверения Соглашения.Письмом от 19.06.2018г. Исх.№, нотариус ФИО6 разъяснил, что «для удостоверения соглашения, предметом которого будет в целом <адрес>, к нотариусу с просьбой заключить указанное соглашение должен также обратится владелец ? доли квартиры -ФИО2, в случае его отсутствия удостоверение соглашения не представляется возможным». Таким образом, подписать Соглашение, на сегодняшний день не представляется возможным, что послужило основанием для обращения Администрации г. Керчи в суд с рассматриваемым иском о принудительном изъятии жилого помещения, с целью защиты нарушенного права. Ссылаясь на положения ст.ст. 279-282 ГК РФ, ст.ст. 56.10., 56.11. Земельного кодекса РФ, истец просит суд постановить решение, которым ринудительно изъять у ФИО1 и ФИО2 объект недвижимого имущества: наименование (назначение): жилое помещение; вид жилого помещения: квартира; кадастровый (условный) №; общей площадью <данные изъяты> кв.м.; расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес> (сорок четыре), <адрес> (восемь); находящийся в многоквартирном доме, подлежащем сносу, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 90:19:010106:588, взамен предоставив ФИО1 на праве собственности, объект недвижимого имущества: наименование (назначение): жилое помещение; вид жилого помещения: квартира; кадастровый (условный) №; общей площадью <данные изъяты>.; расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, <адрес> находящийся в многоквартирном доме, расположенном на земельных участках с кадастровыми номерами №, №; взамен предоставив ФИО2 на праве собственности, объект недвижимого имущества: наименование (назначение): жилое помещение; вид жилого помещения: квартира; кадастровый (условный) №; общей площадью 27<данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> находящийся в многоквартирном доме, расположенном на земельных участках с кадастровыми номерами №, №. Также просит допустить немедленное исполнение решения суда.
В судебном заседании представитель истца Администрации г. Керчи Республики Крым по доверенности ФИО7 исковые требования поддержала, по изложенным в исковом заявлении доводам.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, направила заявление о согласии с заявленными исковыми требованиями, просит дело рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель ответчика ФИО2 адвокат ФИО9, представляющий интересы ответчика в соответствии со ст. 50 ГПК РФ, исковые требования не признал.
Представитель третьего лица Федерального дорожного агентства (Росавтодор) в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В связи с изложенным, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным дело рассмотреть при имеющейся явке.
Выслушав пояснения представителя истца, пояснения представителя ответчика ФИО2 адвоката ФИО9., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3).
В соответствии с п. 4 ст.281 Гражданского кодекса Российской Федерации принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения.
В соответствии со ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с: выполнением международных договоров Российской Федерации; строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации; объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.
Согласно ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством (п. 1). В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется: прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок; прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности; досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком (п. 2). Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством (п. 3). Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством (п. 5). Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом (п. 6).
Статьёй 9.5. Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» установлены особенности изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Так, в случае если на изымаемом земельном участке находятся жилые помещения, то по соглашению об изъятии для государственных или муниципальных нужд правообладателю может быть предоставлено иное жилое помещение. При этом разница между размером возмещения за изымаемое жилое помещение и рыночной стоимостью предоставляемого взамен жилого помещения (права на него) с приобретателя имущества, предоставленного взамен изъятого, не взыскивается, рыночная оценка не производится при условии, что предоставляемое взамен изъятого жилое помещение является меньшим либо равным размеру установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 15.06.2017 между Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), Советом министров Республики Крым и и Администрацией г. Керчи Республики Крым заключено Соглашение № 35/9 «О взаимодействии Федерального дорожного агентства и Совета министров Республики Крым по вопросам изъятия для государственных нужд земельных участков и объектов недвижимого имущества в целях строительства транспортного перехода через Керченский пролив», в соответствии с п. 1.2 которого м на орган исполнительной власти Администрацию города Керчи возложено: обеспечение мероприятий по выявлению правообладателей земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, которые подлежат изъятию для целей реализации Проекта; осуществление переговоров с правообладателями изымаемых объектов недвижимого имущества относительно их изъятия; осуществление подготовки соглашений об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов; направление проектов соглашений об изъятии объектов недвижимого имущества сторонам такого соглашения для подписания (правообладателям (собственникам) и Росавтодору (л.д. 15-19).
Соглашение о взаимодействии заключено в рамках исполнения Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 г.», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 при реализации проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив».
Согласно п.1.3. Соглашения о взаимодействии, Администрация по соглашению с собственниками изымаемых объектов недвижимого имущества (жилых помещений) предоставляет жилые помещения, строительство которых осуществлено в рамках реализации договора от 26 февраля 2016г. № 47/101 о намерении предоставить перераспределенные средства федерального бюджета, предусмотренные на строительство транспортного перехода через Керченский пролив, в целях организации переселения жителей г.Керчи, заключенного между Росавтодором и Советом министров Республики Крым (далее -Договор).
Распоряжением Федерального дорожного агентства от 15.06.2017 № 1207-р «Об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков и объектов недвижимого имущества в целях обеспечения реализации проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив», принято решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных на них (л.д. 20-32). В перечень земельных участков и объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию для нужд Российской Федерации для обеспечения реализации проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» включена квартира в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, кадастровый №..
Указанный объект недвижимого имущества на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ за реестром № принадлежит на праве общей долевой собственности ответчикам ФИО1 и ФИО2, по ? доле каждому (л.д. 53); право общей долевой собственности ответчиков зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации №.
Вместе с тем, в рамках исполнения условий Договора, были построены и введены в эксплуатацию два жилых дома, расположенных по адресу: <адрес>, в которые в рамках действующего законодательства Российской Федерации и были переселены жильцы жилых домов, в отношении которых и принято распоряжение об изъятии.
С целью исполнения п. 1.2. Соглашения о взаимодействии, Администрация г. Керчи 27.06.2017 направила в адрес ответчиков ФИО1 и ФИО2 заказным почтовым отправлением распоряжение об изъятии, проекты Соглашения об изъятии для нужд Российской Федерации жилого помещения, в подлежащих сносу жилых многоквартирных домах, путем предоставления иного жилого помещения в целях обеспечения реализации проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив», для ознакомления и дачи согласия на подписание, с целью дальнейшего согласования вопроса нотариального оформления Соглашения.
Согласно указанному проекту Соглашения ответчикам ФИО1 и ФИО2 предлагалось: передать в собственность Российской Федерации объект недвижимого имущества: наименование (назначение): жилое помещение; вид жилого помещения: квартира; кадастровый (условный) №; общей площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> находящийся в многоквартирном доме, подлежащем сносу, расположенном на земельном участке с кадастровым номером №.
В свою очередь, Администрация обязалась: - предоставить ФИО1 на праве собственности, взамен изымаемого жилого помещения — объект недвижимого имущества: наименование (назначение): жилое помещение; вид жилого помещения: квартира; кадастровый (условный) №; общей площадью <данные изъяты>.; расположенный по адресу: <адрес> находящийся в многоквартирном доме, расположенном на земельных участках с кадастровыми номерами №, №;-предоставить ФИО2 на праве собственности, взамен изымаемого жилого помещения — объект недвижимого имущества: наименование (назначение): жилое помещение; вид жилого помещения: квартира; кадастровый (условный) №; общей площадью 27<данные изъяты>; расположенный по адресу: <адрес> находящийся в многоквартирном доме, расположенном на земельных участках с кадастровыми номерами №, №.
ФИО1 проект Соглашения получен, ДД.ММ.ГГГГ. в Администрацию <адрес> поступило заявление ФИО1 о получении ею проекта Соглашения и согласии на его подписание, а также о ее готовности приехать на оформление правоустанавливающих документов на вновь предоставляемую квартиру (л.д. 38).
Ответчик ФИО2 письмо с проектом Соглашения не получил. Отправление вернулось в Администрацию ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока хранения (л.д. 39).
В соответствии с п.6 ст.56.10 Земельного кодекса Российской Федерации, проект соглашения об изъятии недвижимости считается полученным правообладателем изымаемой недвижимости со дня вручения ему предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи заказного письма или со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом "О почтовой связи" данного заказного письма, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Таким образом, ФИО2, считается получившим проект Соглашения. Кроме того, Администрацией города Керчи дополнительно предпринимались меры к установлению адреса регистрации и фактического проживания ФИО2, были направлены запросы в УМВД России по г. Керчи, в УЖКХ Администрации г. Керчи, в Замоскворецкий отдел ЗАГС, проведенными розыскными мероприятиями установить дополнительные сведения о местонахождении ФИО2 не представилось возможным. Указанные обстоятельства исключают возможность явки ФИО2 к нотариусу для удостоверения соглашения, предметом которого будет в целом <адрес>, следовательно, Администрация г. Керчи лишена возможности исполнить возложенные на нее пунктом 1.3. Соглашения о взаимодействии обязательства по соглашению с собственниками изымаемого объекта недвижимого имущества (жилых помещений) ФИО1 и ФИО2, по предосатвлению указанным лицам жилых помещений взамен изымаемого.
Установив указанные обстоятельства и проверив их предоставленными доказательствами, суд полагает доказанными фактические обстоятельства того, что решение об изъятии принадлежащего ответчику недвижимого имущества принято компетентным органом федерального органа исполнительной власти, порядок подготовки и принятия данного решения соблюден, изъятие производится в целях реализации основного мероприятия федеральной целевой программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» - строительства транспортного перехода через Керченский пролив, при этом использование земельного участка в целях, для которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности ответчиков на расположенный на данном участке объект недвижимости.
Суд также принимает во внимание, что взамен принудительно изымаемой у каждого из ответчиков ? доли объекта недвижимого имущества – квартиры общей площадью 24,9 кв.м., каждому из ответчиков предполагается предоставить по отдельной квартире большей общей площадью - 27,2 кв.м., следовательно, права ответчиков не нарушаются, и на основании изложенного приходит к выводу о наличии правовых оснований для принудительного изъятия у ответчиков земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости, по указанным выше обстоятельствам.
В соответствии со статьей 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Заявляя требования об обращении судебного решения к немедленному исполнению, истец ссылается на то, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 №790 утверждена федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», целью которой является интегрирование экономики Крымского федерального округа в экономическое пространство России, обеспечение транспортной доступности, снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического развития. Задачами Программы на период 2015-2020 годов является: устранение ограничений транспортной инфраструктуры; устранение ограничений и повышение качества энергосбережения региона; устранение ограничений инженерной инфраструктуры; развитие социальной сферы; обеспечение межнационального согласия.
Одним из основных мероприятий Программы является строительство транспортного перехода через Керченский пролив. Мост через Керченский пролив соединит Крым с континентальной Россией автомобильной и железнодорожными магистралями. Это позволит увеличить товарооборот между Россией и принятыми в его состав регионами, сократить расходы на логистику, усовершенствовать доставку туристов в развитую сеть курортов Крыма, сократить уровень безработицы в Крыму, повысить инвестиционную привлекательность и придать импульс к развитию Республики Крым.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2015 № 118-р, а также условиями Государственного контракта на выполнение работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив от 17.02.2015 № 2 открытие автомобильного движения на Объекте необходимо осуществить в срок до 18.12.2018. Перенос срока строительства не предусмотрен.
Вместе с тем, с учетом положений статьи 328 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик будет иметь возможность выполнить свои обязательства по строительству Объекта, только при условии предоставления заказчиком земельного участка под строительство. Предоставление земельного участка с объектами недвижимого имущества, подлежащих сносу, невозможно в силу законодательства Российской Федерации.
Суд соглашается с требованием истца о необходимости немедленного исполнения судебного решения, и по указанным обстоятельствам, с целью обеспечения безотлагательного выполнения всех запланированных работ по сносу объектов недвижимого имущества и подготовки земельного участка для своевременной реализации мероприятия федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», такого, как строительство транспортного перехода через Керченский пролив, считает необходимым допустить немедленное исполнение судебного решения.
В силу ч. 1 п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 212 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Администрации города Керчи Республики Крым к ФИО1, ФИО2, третье лицо Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) о принудительном изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости - удовлетворить.
Принудительно изъять у ФИО1 и ФИО2 объект недвижимого имущества: наименование (назначение): жилое помещение; вид жилого помещения: квартира; кадастровый (условный) №; общей площадью <данные изъяты> кв.м.; расположенный по адресу: <адрес>; находящийся в многоквартирном доме, подлежащем сносу, расположенном на земельном участке с кадастровым номером №, взамен предоставив ФИО1 на праве собственности, объект недвижимого имущества: наименование (назначение): жилое помещение; вид жилого помещения: квартира; кадастровый (условный) №; общей площадью <адрес> находящийся в многоквартирном доме, расположенном на земельных участках с кадастровыми номерами №, №; взамен предоставив ФИО2 на праве собственности, объект недвижимого имущества: наименование (назначение): жилое помещение; вид жилого помещения: квартира; кадастровый (условный) №; общей площадью <данные изъяты> кв.м.; расположенный по адресу: <адрес> находящийся в многоквартирном доме, расположенном на земельных участках с кадастровыми номерами №, №.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение принято 26 сентября 2018 г.
Судья Захарова Е.П.