ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1496/20 от 13.07.2020 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

№2-1496/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2020 года г. Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Матвеевой Н.А., при секретаре судебного заседания Вандановой Н.Д., помощнике судьи Занданове А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело ... по иску Александров В.Ч., Ангадаев К.А., Бутитов Б.Ц., Гомбоева Б.В., Доржиев О.Ц.-Нимаевича, Жамсаранов Ж.Л., Илыгеева А.Р., Палкин А.А., Плеханов А.А., Цыренов Ж.В. к Правительству Республики Бурятия, Министерству спорта и молодежной политики Республики Бурятия об обязании предоставить иное жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Александров В.Ч., Ангадаев К.А., Бутитов Б.Ц., Гомбоев Б.В., Доржиев О.Ц.-Н., Жамсаранов Ж.Л., Илыгеева А.Я., Палкин А.А., Плеханов А.А., Цыренов Ж.В. обратились в суд с иском к Правительству Республики Бурятия, Министерству спорта и молодежной политики Республики Бурятия об обязании предоставить иное жилое помещение.

Требования основаны на том, что Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия являлось ответственным исполнителем государственной программы «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия», в свою очередь истцы являются участниками указанной государственной программы, в подпрограмме 1, в которой предусмотрены мероприятия по предоставлению социальных выплат на компенсацию части расходов по уплате первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам (займам) для молодых семей и молодых специалистов - участников строительства молодежных жилых комплексов (МЖК) в ....

При этом, участники указанной программы оказались лишены права выбора застройщика или объекта недвижимости. Кроме того, конкурс на выбор застройщика и объекта недвижимости был проведен без надлежащей прозрачности, в нарушение законодательства.

Ответчиком не были приняты меры к должному нормативному урегулированию порядка привлечения застройщиков, таким образом, вопреки пунктам 2.2, 2.4 Положения о порядке поддержки строительства молодежных жилищных комплексов в ... не был обеспечен должный правовой режим указанного порядка, что, в свою очередь, привело к выбору застройщиком аффилированной организации, прекращению строительства и невыполнению застройщиком своих обязательств по договору ипотеки перед истцами.

Прокуратурой Республики Бурятия в отношении ответчика было вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ с исходящим номером ..., в котором установлены нарушения законодательства при оказании государственно поддержки строительства МЖК, а также предписано изменить постановление Правительства Республики Бурятии от ДД.ММ.ГГГГ... «О государственной поддержке строительства молодежных жилых комплексов в ...», приведя данное постановление в соответствие федеральному законодательству.

В результате нарушения законодательства ответчиком истцы лишились положенных им по договору ипотеки жилых помещений.

Определениями суда к участию в деле привлечены: в качестве соответчика - Министерство финансов Республики Бурятия; в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Александрова С.М., Ангадаева Н.А., Бутитова М.Б., Гомбоева А.Ж., Доржиева О.А., Жамсаранова Б.Б., Илыгеев В.М., Палкина М.С., Плеханова Е.В., Цыренова Т.П., ООО "Группа компаний "Шэнэсэн", ППК "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", РО ООО "Союз МЖК России по РБ", Министерство образования и науки Республики Бурятия и Министерство строительства и модернизации жилищно – коммунального комплекса Республики Бурятии.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГг. принято изменение предмета иска, согласно которого истцы просят взыскать с ответчиков суммы компенсации за причиненный ущерб, в следующем размере: в пользу Александров В.Ч. – 1364300руб.; в пользу Ангадаев К.А. – 1364300руб.; в пользу Бутитов Б.Ц. – 1365000руб.; в пользу Гомбоева Б.В. - 1364300руб.; в пользу Доржиев О.Ц.-Нимаевича - 1365000руб.; в пользу Жамсаранов Ж.Л. - 1365000руб.; в пользу Илыгеева А.Р. –1365000руб.; в пользу Палкин А.А. - 1364300руб.; в пользу Плеханов А.А. - 1364300руб.; в пользу Цыренов Ж.В. - 1364300руб.

В судебном заседании истцы Бутитов Б.Ц., Гомбоева Б.В., Доржиев О.Ц.-Н., Жамсаранов Ж.Л., Илыгеева А.Р., Палкин А.А., Цыренов Ж.В. требования иска поддержали по основаниям, изложенным в иске, просили взыскать в их пользу суммы компенсации за причиненный ущерб, исходя из стоимости объекта, определенной договорами участия в долевом строительстве.

Истцы Александров В.Ч., Ангадаев К.А., Плеханов А.А. в настоящее судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Ранее в судебном заседании требования о взыскании в их пользу суммы компенсации за причиненный ущерб, исходя из стоимости объекта, определенной договорами участия в долевом строительстве, поддержали.

Третьи лица Александрова С.М., Ангадаева Н.А., Доржиева О.А., Жамсаранова Б.Б., Плеханова Е.В., Цыренова Т.П. в судебном заседании просили требования истцов удовлетворить.

Третьи лица Бутитова М.Б., Гомбоева А.Ж., Илыгеев В.М., Палкина М.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представители истцов по доверенности Хонихоев В.В. и Гатапова С.Б. просили требования истцов удовлетворить по доводам, изложенным в иске.

Представитель Правительства Республики Бурятия по доверенности Акчурина А.В. в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на представленный письменный отзыв.

Представитель Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия по доверенности Раднаева Т.Б. просила в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на представленный письменный отзыв.

Министерство финансов Республики Бурятия, ООО "Группа компаний "Шэнэсэн", ППК "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", РО ООО "Союз МЖК России по РБ", Министерство образования и науки Республики Бурятия и Министерство строительства и модернизации жилищно – коммунального комплекса Республики Бурятии своих представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.

Суд определил рассмотреть дело по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция РФ предусматривает, что каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53).

Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ, или казны муниципального образования.

Для наступления деликтной ответственности, являющейся видом гражданско-правовой ответственности, необходимо наличие состава правонарушения, включающего: а) наступление вреда; б) противоправность поведения причинителя вреда; в) причинную связь между двумя первыми элементами и г) вину причинителя вреда. Перечисленные основания признаются общими, поскольку для возникновения деликтного обязательства их наличие требуется во всех случаях, если иное не установлено законом.

Статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Лицо, требующее возмещения причиненного ущерба, должно доказать наступление вреда, противоправность действий причинителя вреда, причинно-следственную связь между виновными (противоправными) действиями причинителя вреда и фактом причинения вреда, а также размер вреда, подтвержденный документально. Требование о компенсации ущерба может быть удовлетворено только при условии установления совокупности всех указанных элементов ответственности.

Одна незаконность действий (бездействия) не является достаточным основанием для применения ответственности в соответствии со ст. 1069 ГК РФ.

Судом установлено и следует из представленных материалов дела, что Александров В.Ч. и Александрова С.М., Ангадаев К.А. и Ангадаева Н.А., Бутитов Б.Ц. и Бутитова М.Б., Гомбоева Б.В. и Гомбоева А.Ж., Доржиев О.Ц.-Н. и Доржиева О.А., Жамсаранов Ж.Л. и Жамсаранова Б.Б., Илыгеева А.Р. и Илыгеев В.М., Палкин А.А. и Палкина М.С., Плеханов А.А. и Плеханова Е.В., Цыренов Ж.В. и Цыренова Т.П. являются участниками государственной программы «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия», подпрограмма 1.

В целях реализации подпрограммы "Развитие жилищного строительства в ..." Государственной программы Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия", постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ... утверждено Положение о порядке поддержки строительства молодежных жилищных комплексов в ... (далее Положение). (Положение изложено в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).

Положение определяет функции, порядок взаимодействия сторон, участвующих в строительстве молодежных жилищных комплексов (далее - МЖК) в ...: государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Государственный заказчик), органов местного самоуправления, уполномоченной организации, организации-кредитора, организации-застройщика, организации-работодателя, порядок предоставления участникам в строительстве МЖК социальных выплат за счет средств республиканского и местных бюджетов (п. 1.2)

Пунктом 2.2 Положения установлено, что государственный заказчик (Министерство образования и науки Республики Бурятия): обеспечивает государственную поддержку участникам строительства МЖК в виде социальной выплаты на компенсацию; ежегодно готовит бюджетную заявку на предоставление участникам строительства МЖК социальной выплаты на компенсацию для включения в проект республиканского бюджета на очередной финансовый год; заключает соглашения по обеспечению строительства МЖК на территории Республики Бурятия с органами местного самоуправления; проводит конкурсный отбор в установленном законодательством порядке на определение уполномоченной организации по обеспечению строительства МЖК на территории Республики Бурятия и заключает с ней соглашение; формирует проект реестра участников строительства МЖК на основании списков граждан, изъявивших желание стать участниками строительства МЖК в текущем году, сформированных органом местного самоуправления и организацией-работодателем, и документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, и представляет для утверждения в Комиссию при Правительстве Республики Бурятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (далее - Комиссия), действующую на основании постановления Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 556 "О Комиссии при Правительстве Республики Бурятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; обеспечивает контроль над уполномоченной организацией за исполнением функций, утвержденных настоящим Положением; обеспечивает внедрение эффективных механизмов финансирования строительства (и/или приобретения) жилья для МЖК; рассматривает предложения для разработки проектов правовых актов, обеспечивающих выполнение мероприятий по строительству МЖК; проводит информационно-разъяснительную работу среди населения по строительству МЖК, в том числе через средства массовой информации; обеспечивает контроль за ходом исполнения основных мероприятий по строительству МЖК.

Во исполнение указанной нормы Министерством образования и науки Республики Бурятия ДД.ММ.ГГГГ издан приказ ... «О проведении конкурсного отбора на определение уполномоченной организации по обеспечению строительства молодежных жилищных комплексов на территории Республики Бурятия», которым была утверждена документация по конкурсному отбору и состав конкурсной комиссии.

Из представленной конкурсной документации следует, что в конкурсе могли принять участие юридические лица - некоммерческие общественные организации, одним из направлений уставной деятельности которых являлась деятельность по созданию и развитию МЖК в .... Для участия в конкурсе участники должны подтвердить, что не находятся в стадии ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения об участнике отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков и прочее. Информация о конкурсе размещалась на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Бурятия.

Исходя из протокола заседания комиссии по конкурсному отбору уполномоченной организации по обеспечению строительства МЖК на территории Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденному Министром образования и науки Республики Бурятия, на конкурс была подана одна заявка - от Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз МЖК России» (далее - РОО «Союз МЖК»).

Согласно пункту 14 конкурсной документации, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник допущен к оценке поданных заявок, соглашение подписывается с данным участником конкурса.

Уполномоченная организация (РО ООО «Союз МЖК России по РБ») - заключает соглашение с Государственным заказчиком по обеспечению строительства МЖК на территории Республики Бурятия; предлагает варианты строительства или приобретения жилья и программы льготного кредитования участникам строительства МЖК; проводит конкурсный отбор организаций-застройщиков для строительства МЖК на территории Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством; осуществляет контроль за целевым использованием жилищных кредитов (займов), по которым осуществляется предоставление социальной выплаты на компенсацию; проводит информационно-разъяснительную работу среди населения по разъяснению условий реализации настоящего Положения; осуществляет контроль за соблюдением организацией-застройщиком сроков сдачи строительства жилых объектов МЖК п.2.4 Положения).

Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия выступает государственным заказчиком с ДД.ММ.ГГГГг.

Истцы, обращаясь с настоящим иском, ссылались на незаконность действий (бездействия) ответчиков, установленных при проведении прокурорской проверки.

Согласно представления Прокуратуры Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГг. при проведении проверки было установлено, что Министерством спорта и молодежной политики Республики Бурятия, как основным исполнителем подпрограммы, не обеспечены надлежащий контроль за реализацией государственной программы и эффективное использование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения. Уполномоченным органом не приняты меры к должному нормативному правовому регулированию порядка привлечения застройщиков к реализации государственной программы. Вопреки пунктам 2.2, 2.4 Положения в отсутствие порядка проведения конкурса производился отбор застройщиков для строительства МЖК. Выбор строительных организаций осуществлялся РОО «Союз МЖК России по РБ», отобранной для этих целей Министерством. В связи с неурегулированностью порядка такого отбора застройщики в период с 2012г. по 2016г. определялись в отсутствие установленных критериев, по собственному усмотрению членов созданной Союзом Комиссии, что противоречат требованиям пункта 2 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». При проведении конкурсных отборов застройщиков Комиссией не обеспечивалась прозрачность и открытость таких процедур.

Исходя из выявленных при проведении проверки Прокуратурой Республики Бурятия нарушений, следует признать установленным отсутствие должного нормативного правового регулирования порядка привлечения застройщиков к реализации государственной программы.

Вместе с тем, указанные обстоятельства не являются достаточными основаниями для применения ответственности в соответствии со ст. 1069 ГК РФ.

Положение о порядке поддержки строительства молодежных жилищных комплексов в ..., утвержденное Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ... предусматривало предоставление социальной выплаты на компенсацию по жилищным кредитам и займам, по трем направлениям: приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах по договорам участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья; строительство индивидуальных жилых домов (п.4.1).

Кроме того, пунктом 4.2 Положения установлено, что участие в строительстве МЖК является добровольным.

Таким образом, истцы при получении социальной выплаты самостоятельно сделали выбор по ее расходованию на приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах по договорам участия в долевом строительстве и добровольно вступили в члены в РОО «Союз МЖК России по РБ», что подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами.

Цели и задачи вышеназванной государственной программы Республики Бурятия соответствуют основным приоритетам государственной политики в жилищной сфере, определенным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ... «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», в связи с чем, принятое Положение было направлено, в том числе, на: поддержку отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья; оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий в ...; улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в ....

Органами государственной власти Республики Бурятия были предоставлены социальные выплаты на компенсацию жилищных кредитов и займов, что следует из представленных свидетельств о праве на получение социальной выплаты, и направлены на один из выбранных получателями субсидии вариантов обеспечения жильем, таким образом, обязательства по Положению, были выполнены.

Постановление Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ... утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ... "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременных социальных выплат работникам социальной и бюджетной сферы на приобретение (строительство) жилья в ... …», следовательно, Положение являлось действующим, в установленном законодательством порядке, нормативно-правовой акт не оспорен.

Допустимых доказательств, подтверждающих доводы истцов о том, что в нарушение статьи 421 ГК РФ их понуждали к вступлению в РОО «Союз МЖК России по РБ», подписанию договоров участия в долевом строительстве жилья с застройщиком, в связи с чем у них отсутствовал выбор, суду не представлено, тогда как, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (часть 2 статьи 195 ГПК РФ).

Вопреки утверждению представителя истцов, решение Железнодорожного районного суда ... от ДД.ММ.ГГГГг. не имеет преюдициального значения при рассмотрении настоящего спора.

Следовательно, отсутствует совокупность вышеуказанных признаков, при наличии которых возможно наступление деликтной ответственности ответчиков по возмещению ущерба истцам, поскольку отсутствует причинно-следственная связь между действиями (бездействием) Правительства Республики Бурятия, Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия и наступившими последствиями, и оснований для удовлетворения требований истцов у суда не имеется.

Вместе с тем, истцы - участники долевого строительства жилья подпадают под категорию граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиком обязательств по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, заключенному в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Доводы представителя Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия о том, что ответственность застройщика ООО «ЦСУ» за исполнение обязательства по передаче объектов долевого строительства участнику обеспечено договором страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, заключенному с ООО «Региональная страховая компания» и истцы могли получить соответствующие выплаты в страховой компании, суд находит несостоятельными, поскольку наступление страхового случая должно быть подтверждено одним из следующих документов: вступившим в законную силу решением суда об обращении взыскания на предмет залога в соответствии со ст. 14 Федерального закона №214-ФЗ; решением Арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ год ... – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также выпиской из реестра требований кредиторов о размере, составе и об очередности удовлетворения требований.

В судебном заседании истцы отрицали факт обращения в страховую компанию, застраховавшей ответственность застройщика ООО «ЦСУ», судебных актов, вынесенных в соответствии со ст. 14 Федерального закона №214-ФЗ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ год ... – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), суду не представлено. Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг., Общество с ограниченной ответственностью «РСК» прекратило свою деятельность в связи с ликвидацией – ДД.ММ.ГГГГг.

Более того, согласно договора уступки прав (цессии) от ДД.ММ.ГГГГг., застройщик ООО «Центр Строительного Управления» передал права и обязанности по договорам участия в долевом строительстве, в том числе заключенными с истцами, застройщику - ООО «Группа Компаний «Шэнэсэн». Следовательно, у истцов отсутствовали основания для обращения в ООО «РСК» за получением страховой суммы.

Федеральным законом «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ (далее - Закон № 218-ФЗ) предусмотрен специальный способ защиты прав участников долевого строительства.

Согласно Закона № 218-ФЗ, создание Фонда призвано в случае банкротства застройщика либо завершить строительство в случае высокой готовности объекта недвижимости, либо выплатить компенсацию дольщикам, если строительство объекта находится на начальной стадии.

Представителем Правительства Республики Бурятия в материалы дела представлены доказательства о принятых мерах в целях возможной выплаты возмещения гражданам - участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, либо на финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, в рамках указанного Закона № 218-ФЗ.

Так, письмом от 21.01.2020г. ....08-110-и313 Правительство Республики Бурятия обратилось в Фонд с предложением рассмотреть возможность финансирования мероприятий по завершению строительства объектов с использованием механизмов Фонда.

На основании постановления Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ..., распоряжения Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ...-р Правительством Республики Бурятия предусмотрена возможность предоставления субсидии в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» для восстановления нарушенных прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Бурятия на условиях софинансирования с Фондом в размере 96,68 млн. руб.

Подписано Главой Республики Бурятия и направлено на подписание в Фонд соглашение между Правительством Республики Бурятия и Фондом по типовой форме, утверждённой постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ..., в соответствии с которым молодежный жилой комплекс по ... (застройщик ООО «ГК Шэнэсэн») включен в Перечень объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, в отношении которых осуществляется финансирование мероприятий по завершению строительства (представителем ответчика в судебном заседании даны пояснения о том, что Фондом указанное соглашение в настоящее время подписано).

Кроме того, Фонд обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Шэнэсэн» несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда РБ по делу № А10-2542/2020 заявление принято к производству.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, поскольку отсутствует причинно-следственная связь между действиями (бездействием) Правительства Республики Бурятия, Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия и наступившими для истцов негативными последствиями; установленный действующим законодательством специальный способ защиты прав участников долевого строительства, в удовлетворении требований истцов надлежит отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Александров В.Ч., Ангадаев К.А., Бутитов Б.Ц., Гомбоева Б.В., Доржиев О.Ц.-Нимаевича, Жамсаранов Ж.Л., Илыгеева А.Р., Палкин А.А., Плеханов А.А., Цыренов Ж.В. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд ....

В окончательной форме решение суда принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Н.А.Матвеева