№ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кинель ДД.ММ.ГГГГ
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Трибунской ФИО8
при секретаре Котубей ФИО9
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к Фонду социального развития «Надежда» о ликвидации,
У С Т А Н О В И Л :
Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области обратилось в суд с иском о ликвидации Фонда Социального развития «Надежда», указав в заявлении, что запись о создании Фонда Социального развития «Надежда» внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №. В соответствии с пунктом 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения имеют неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в т.ч. общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии с п.3 ст. 32 ФИО2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1. данной статьи, обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в т.ч. полученных от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки предоставления указанных документов определяются уполномоченным ФИО2 органом исполнительной власти. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ года данная информация о деятельности Фонда социального развития «Надежда» в уполномоченный орган не представлялась. Таким образом, указанная некоммерческая организация неоднократно не исполнила предусмотренную законом обязанность, что согласно п.10 ст. 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях» является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Представитель Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> в судебное заседание не прибыл, будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного заседания.
ФИО7 Фонда социального развития «Надежда» ФИО6 в судебное заседание не прибыл, предоставив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором просил в удовлетворении требований отказать в связи с тем, что в настоящее время Фонд исполнил требование закона и предоставил необходимые сведения о деятельности Фонда.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен.
Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к Фонду социального развития «Надежда» о ликвидации не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.В силу п.2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В Постановлении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П по делу о проверке конституционности положений ст. 35 ФИО2 закона «Об акционерных обществах», статей 61 и 99 ГК РФ указано, что отсутствие в п. 2 статьи 61 ГК РФ конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, то есть его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию – в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности ( в то числе наличия вины) и установленных статьей 55 ч. 3 Конституции РФ критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду- с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Судом установлено, что обстоятельством, послужившим основанием для обращения в суд с требованием о ликвидации юридического лица, является нарушение пункта 3 ст. 32 ФИО2 закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоммерческих организациях», выразившееся в непредставлении в уполномоченный орган – ФИО1 юстиции, документов, содержащих отчет о деятельности Фонда.
При этом суду не предоставлено доказательств того, что характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные ими последствия являются настолько существенными и неустранимыми, что восстановление законности возможно только путем ликвидации юридического лица.
Установлено, что нарушения требований пункта 3 ст. 32 ФИО2 закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоммерческих организациях» имели место в деятельности Фонда социального развития «Надежда». Однако данные нарушения являются устранимыми.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ФИО3 Минюста РФ по <адрес> предоставлен отчет о деятельности Фонда социального развития и сведения о персональном составе руководящих органов.
Принимая во внимание, что ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям, суд приходит к выводу о том, что допущенные Фондом социального развития «Надежда» нарушения закона не могут являться достаточным основанием для ликвидации этой общественной организации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области к Фонду социального развития «Надежда» о ликвидации отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.
Судья - подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>