ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1498/12 от 27.07.2012 Октябрьского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2-1498/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июля 2012 года

Октябрьский районный суд г.Саратова

в составе:

председательствующего судьи Шушпановой О.В.,

при секретаре Соловьевой Т.Ю.,

рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Ремком», Товариществу собственников жилья «На Пушкина» о возложении обязанности по предоставлению информации,

у с т а н о в и л :

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к управляющей компании ООО «Ремком», ФИО3 о предоставлении информации (л.д. 22-31), в ходе рассмотрения дела по ходатайству представителей истца произведена замена ответчика ФИО3 на надлежащего - ТСЖ «На Пушкина», в связи с чем истцом уточнены исковые требования в окончательной форме <дата> ( л.д.137-146).

Уточненные исковые требования истец ФИО1 мотивировал тем, что он на основании ордера от <дата>, выданного <данные изъяты>, является нанимателем <адрес>, в связи с чем на него распространяются все обязательства, связанные с внесением платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и он имеет право на получение информации о деятельности ТСЖ «На Пушкина» и ООО «Ремком», как управляющей компании, в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

<дата> в <адрес>, в котором он проживает, решением общего собрания собственников был избран способ управления домом - товарищество собственников жилья, и организовано ТСЖ «На Пушкина».

<дата> между ТСЖ «На Пушкина» и управляющей компанией ООО «Ремком» заключен договор об оказании помощи по управлению данным многоквартирным домом.При этом форма управления домом не изменилась. Дом по <адрес>, по-прежнему, управляется ТСЖ «На Пушкина». Все решения по управлению домом должны приниматься только общим собранием или правлением ТСЖ «На Пушкина». УК ООО «Ремком» приняла на себя лишь функции и задачи, которые поручает ей выполнять ТСЖ «На Пушкина» в соответствии с Договором об оказании помощи в управлении многоквартирным домом, решениями общего собрания ТСЖ или решениями заседаний правления ТСЖ. УК ООО «Ремком» не может самостоятельно принимать решения об оказании услуг для ТСЖ «На Пушкина» в управлении домом, а может лишь выполнять поручения ТСЖ «На Пушкина», оформленные соответствующими документами.

На основании заключенного <дата> договора, между ТСЖ «На Пушкина» и ООО «Ремком» подписаны акты приема-передачи документации на многоквартирный дом, согласно которым установлено, что какой-либо задолженности перед поставщиками у ТСЖ «На Пушкина» по оплате коммунальных услуг и прочих платежей не имелось.

С <дата> все денежные средства ТСЖ «На Пушкина» перешли к ООО «Ремком».

В <дата> им получена очередная квитанция об оплате услуг по содержанию жилья, текущему ремонту и коммунальным платежам, рассчитанная управляющей компанией ООО «Ремком», с обратной стороны которой предоставлен «Отчет о выполнении годового плана финансовой деятельности управляющей компании ООО «Ремком за 2010 год».

Из данного отчета следует, что задолженность дома на <дата> за жилищно-коммунальные услуги составляет 455583,92 руб.

Проанализировав данный отчет, он установил ряд несоответствий и расхождений, в том числе завышение тарифов на услуги за <дата> по оплате электроэнергии за освещение мест общего пользования, за вывоз твердых бытовых отходов, расходов на содержание лифтов, персонала, прочих расходов по содержанию жилья на поставщиков. При этом общая сумма расхождений по его подсчетам составила в пользу ООО «Ремком» 211414,34 руб., что противоречит ст.ст. 12,13,14,16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Еще больше у него возникло вопросов по расходованию денежных средств, собранных с жителей ТСЖ «На Пушкина» с <дата>. на текущий ремонт жилья.

По его подсчетам полная сумма расхождений, непонятных задолженностей и не обоснованных трат управляющей компании ООО «Ремком» составила по дому ТСЖ «НА Пушкина» - 1 187 396,90 руб. из которой на его долю приходится как долг 9018,84 руб., при условии, что все полученные им квитанции об оплате жилья и коммунальных услуг он оплатил.

С целью определения сути расхождений между счетами на оплату жилищно-коммунальных услуг, выставляемых жильцам дома, и представленным отчетом за <дата>, он через своих представителей <дата> обратился к председателю ТСЖ «На Пушкина» ФИО3 и директору управляющей компании ООО «Ремком» ФИО2 с заявлениями о предоставлении информации об оказываемых услугах, которой до настоящего времени от них получил.

Он и ранее обращался через своих представителей к ФИО3 и ФИО2 в устной и письменной форме по вопросам получения информации о деятельности ТСЖ «На Пушкина» и ООО «Ремком», как управляющей компании, в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, однако до настоящего времени ее не получил, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском, в котором в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» просит:

1. Обязать управляющую компанию ООО «Ремком» в письменном виде предоставить ему следующую информацию по многоквартирному дому <адрес>:

1.1 В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации:

1.1.1. Сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за <дата> годы помесячно (в соответствии с п.9б стандарта), (собранные средства с собственников и арендаторов помещений).

1.1.2. Сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за <дата> помесячно, (в соответствии с п.9в стандарта), (зарплата персонала, оплата услуг банка, дератизация и дезинсекция, накладные расходы и т.д.)

1.2. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, сведения об услугах, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов, за <дата> годы помесячно, (в соответствии с п. 10б стандарта), (благоустройство территории, детская площадка, уборка территории, и т..д).

1.3. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома за <дата> годы помесячно, (в соответствии с п.11б стандарта), (ООО <данные изъяты> обслуживание общедомовых газовых сетей).

1.4. Информацию о стоимости работ (услуг) управляющей организации :

1.4.1. с описанием содержания каждой работы (услуги), периодичности выполнения работы (оказания услуги), результата выполнения работы (оказания услуги) за <дата> помесячно, (в соответствии с п. 13а стандарта)

1.4.2. о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) за <дата> годы помесячно, (в соответствии с п. 13б стандарта)

1.5. перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций за <дата> годы помесячно, (в соответствии с п. 14а стандарта), (МУПП «<данные изъяты>», ОАО <данные изъяты>»),

2. Обязать ТСЖ «На Пушкина» в письменном виде предоставить следующую информацию:

2.1. Годовую бухгалтерскую отчетность товарищества, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2009, 2010 и 2011 годы (в соответствии с п.9.1а стандарта).

2.2. Сметы доходов и расходов товарищества за <дата> годы (в соответствии с п.9.1б стандарта).

2.3. Отчеты о выполнении сметы доходов и расходов товарищества за <дата> годы (в соответствии с п.9.1в стандарта).

2.4. Протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг за <дата> годы (в соответствии с п.9.1 г стандарта).

2.5. Заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за <дата> годы (в соответствии с п.9.1д стандарта).

2.6. Годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги) за <дата> годы, (в соответствии с п. 11.1а стандарта).

2.7. Отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг за <дата> годы, (в соответствии с п. 11.1б стандарта).

2.8. Сведения о заключении товариществом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно за <дата> годы, (в соответствии с п. 11.1 в стандарта).

2.9.Размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива для членов товарищества или кооператива за <дата> годы (в соответствии с п.13.1 стандарта)<дата> годы, (в соответствии с п. 13.1 стандарта).

3. Взыскать с ответчика УК ООО «Ремком» - в пользу истца ФИО1 расходы на написание искового заявления в сумме 1000 рублей.

В судебном заседании представители истца ФИО1 - ФИО4, ФИО5, ФИО6 поддержали исковые требования ФИО1 в полном объеме и просили удовлетворить, т.к., по их мнению, официальный сайт в сети Интернет управляющей компании ООО «Ремком» не содержит истребуемой истцом информации, письменно он также ее от ответчиков не получил.

Представитель ответчика ТСЖ «На Пушкина» ФИО3 с иском ФИО1 не согласен, представил письменные возражения по нему ( л.д.68), в которых в удовлетворении требований просил отказать, в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть без его участия.

Представитель ответчика управляющей компании ООО «Ремком» ФИО7 с иском также не согласна, позицию по делу изложила письменно ( л.д., 46-47, 179-181), в судебное заседание не явилась, дело просила рассмотреть без ее участия.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца ФИО1, представителей ответчиков ТСЖ «На Пушкина» ФИО3, управляющей компании ООО «Ремком» ФИО7 в силу ст. 167 ГПК РФ.

Суд, заслушав представителей истца ФИО1 - ФИО4, ФИО5, ФИО6, исследовав материалы дела, считает необходимым исковые требования удовлетворить частично.

В соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, каждый вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

Как следует из ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу ч.3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В судебном заседании по делу установлены следующие обстоятельства:

Истец ФИО1 является нанимателем трехкомнатной <адрес>, которая предоставлена ему на основании ордера от <дата>, выданного по решению <данные изъяты> от <дата> на состав семьи из четырех человек (л.д. 33). Лицевой счет по оплате жилищно-коммунальных услуг по указанной квартире оформлен на ФИО1 (л.д. 34).

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от <дата> принято решение о выборе способа управления домом - управление товариществом собственников жилья в связи с чем организовано ТСЖ «На Пушкина» и утвержден Устав данного товарищества (л.д. 105-120). <дата> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица - ТСЖ «На Пушкина», о чем выдано соответствующее свидетельство ( л.д. 122), юридическое лицо поставлено на налоговый учет в ИФНС по <адрес> (л.д. 121). На основании решения общего собрания членов ТСЖ «На Пушкина» от <дата> ( л.д. 123126) и правления данного ТСЖ от <дата> (л.д.127), председателем правления ТСЖ «На Пушкина» избран ФИО3.

В соответствии с Уставом ТСЖ «На Пушкина», данное товарищество создано в целях:

-совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме;

-обеспечения надлежащей эксплуатации комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме,

-владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме ( п.3.1 Устава).

Общество с ограниченной ответственностью «Ремком» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением внеочередного общего собрания участников <дата> ( л.д. 73-86), создано как юридическое лицо в <дата> году и с <дата> состоит на налоговом учете в ИФНС <данные изъяты> ( л.д. 87).

Целью создания данного общества является удовлетворение потребностей населения в промышленных и продовольственных товарах, оказание платных услуг юридическим и физическим лицам, а также для расширения экономических связей с предприятиями, организациями, учреждениями - юридическими лицами республик СНГ и других государств и для получения прибыли ( п. 21.Устава), в связи с чем осуществляет разнообразные виды деятельности, указанные в пункте 2.2 Устава, в том числе по управлению эксплуатацией жилищного фонда.

<дата> между ООО «Ремком» и ТСЖ «На Пушкина» заключен договор об оказании помощи по управлению многоквартирным домом, согласно которому ТСЖ «На Пушкина» передало функцию по управлению многоквартирным домом <адрес> ООО «Ремком». На основании данного договора последнее имеет право самостоятельно управлять многоквартирным домом, в той мере, в которой это определено Законом, совершать по поручению ТСЖ от своего имени юридические и иные действия:

- по содержанию и ремонту общего имущества <адрес> в соответствии с ранее возникшими обязательствами ТСЖ;

- по предоставлению коммунальных услуг собственникам и нанимателям помещений данного дома;

-по расчетно-кассовому, аварийно-диспетчерскому и паспортно-визовому обслуживанию собственников и нанимателей дома;

- по представлению интересов ТСЖ в отношениях с любыми третьими лицами в целях исполнения настоящего договора ( раздел 1 договора).

При этом данным договором обязанности ТСЖ «На Пушкина» сводятся :

- к передаче ООО «Ремком» технической документации ( технического паспорта на строение), определяющей состав общего имущества многоквартирного дома и придомовую территорию, выписку о земельном участке, расчет долей собственников дома, карточки регистрационного учета паспортных данных ( пункты 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3. договора),

- обеспечению доступа представителям ООО «Ремком» к инженерным и иным коммуникациям, включая при необходимости доступ к их внутриквартирным частям ( пункт 2.3.5 договора).

Пунктом 2.3.4 договора предусмотрена обязанность ТСЖ «На Пушкина» проводить по требованию ООО «Ремком» корректировку изменения тарифов по статьям «содержание» и «текущий ремонт жилья» в сторону увеличения для обеспечения погашения возможной задолженности перед управляющей компанией в пределах 12 месяцев.

В материалы дела представлен договор от <дата> управления многоквартирным домом, заключенный между ТСЖ «На Пушкина» и ООО «Ремком»( л.д. 94-96).

Приложением к данному договору являются: список состава и периодичности выполнения работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества много квартирного дома ( л.д. 97-103), список состава общего имущества санитарно-технического и иного оборудования <адрес> ( л.д. 104).

В качестве приложения к исковому заявлению ФИО1 представлена досудебная претензия, адресованная директору ООО «Ремком» ФИО4 ( л.д. 10), и ответ директора ООО «Ремком» ФИО8 на имя ФИО4 на указанное обращение ( л.д. 11).

Данные документы не могут быть приняты во внимание при рассмотрении дела, т.к. ФИО4, согласно материалам дела, имеет доверенность от истца на представление его интересов от более поздней даты - <дата>, в связи с чем представленные документы факта нарушения ответчиком прав истца непредставлением по досудебной претензии информации о предоставляемых услугах подтверждать не могут.

В ходе рассмотрения дела истцом ФИО1 были направлены <дата> в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами:

- в адрес председателя ТСЖ «На Пушкина» ФИО3 о предоставлении (л.д. 168):

1.Годовой бухгалтерской отчетности товарищества, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за <дата> годы (в соответствии с п.9.1а стандарта);

2.Сметы доходов и расходов товарищества за <дата> годы (в соответствии с п.9.1б стандарта);

3.Отчета о выполнении сметы доходов и расходов товарищества за <дата> годы (в соответствии с п.9.1в стандарта);

4.Протоколов общих собраний членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг за <дата> годы (в соответствии с п.9.1 г Стандарта);

5.Заключений ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за <дата> годы (в соответствии с п.9.1д Стандарта);

6.Годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги) за <дата> годы, (в соответствии с п. 11.1а стандарта);

7.Отчета о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг за <дата> годы, (в соответствии с п. 11.1б Стандарта);

8. сведений о заключении товариществом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно за <дата> годы, (в соответствии с п.11.1 в стандарта);

9. сведений о размере обязательных платежей и взносов, установленном общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива за <дата> годы, (в соответствии с п. 13.1 Стандарта).

- в адрес директора управляющей компании ООО «Ремком» ФИО8 о предоставлении ( л.д.147):

1.В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации:

1.1. Сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за <дата> годы помесячно (в соответствии с п.96 Стандарта), (собранные средства с собственников и арендаторов помещений).

1.2. Сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за <дата> годы помесячно, (в соответствии с п.9в Стандарта), (оплата услуг банка, дератизация и дезинсекция, накладные расходы и т.д.);

2.В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией - сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе, услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов, за <дата> годы помесячно, (в соответствии с п. 106 стандарта), (благоустройство территории, детская площадка, уборка территории);

3.В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме - сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома за <дата> годы помесячно, (в соответствии с п.11б Стандарта), (ООО <данные изъяты>, обслуживание общедомовых газовых сетей);

4.Информацию о стоимости работ (услуг) управляющей организации:

4.1. Описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги) за <дата> годы помесячно, (в соответствии с п. 13а стандарта);

4.2. Стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) за <дата> годы помесячно, (в соответствии с п. 13б стандарта)

5. информацию о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций за <дата> годы помесячно, (в соответствии с п.14а стандарта), (МУПП <данные изъяты>).

Обязанность управляющих компаний, товариществ собственников жилья по предоставлению информации потребителю коммунальных услуг и объем данной информации определены Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, Жилищным кодексом РФ, Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления много квартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731.

Положениями п.1 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» на изготовителя (исполнителя, продавца) возложена обязанность предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст.157 Жилищного кодекса РФ «Размер платы за коммунальные услуги», Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, в которых подпунктом «п» пункта 49 определена обязанность исполнителя предоставлять потребителю следующую информацию о себе:

наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);

параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);

наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.

В соответствии со ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ (введена Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ) :

1. Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.

3. Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:

1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;

2) реестр членов товарищества;

3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);

4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

5)документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;

6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;

7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.

В силу ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ),управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч.2 ст. 165 Жилищного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ), органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

Относительно требований ФИО1, предъявленных к ТСЖ «На Пушкина», следует обратить внимание на положения Жилищного кодекса РФ, регулирующие спорные правоотношения.

В ходе рассмотрения дела представителем ТСЖ «На Пушкина» ФИО3 представителям истца ФИО9 - ФИО4, ФИО5 и ФИО6 переданы имеющиеся у него за <дата> годы протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного <адрес> и (или) организацией предоставления коммунальных услуг за данный период.

Со слов ФИО3, каких-либо иных документов, которые требует ФИО1 в своем запросе от <дата>, у него не имеется, т.к. ТСЖ «На Пушкина» фактически никакой финансово-хозяйственной деятельности не ведет.

Доказательств обратного истцом суду не представлено.

Как следует из представленных им налоговых деклараций ТСЖ «На Пушкина» за <дата> годы, данное товарищество самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности не осуществляло.

Принимая во внимание сведения налоговых деклараций за <дата> годы, факт передачи на основании договора от <дата> функций по управлению многоквартирным домом <адрес> от ТСЖ «На Пушкина» к ООО «Ремком», обязанности ТСЖ «На Пушкина» по данному договору, не связанные с ведением финансово-хозяйственной деятельностью либо управлением общим имуществом дома, пояснения председателя правления ТСЖ «На Пушкина» ФИО3 и отсутствие каких-либо доказательств у истца, опровергающих данные показания, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований ФИО1, заявленных к ТСЖ «На Пушкина» отказать, в связи с частичным добровольным их удовлетворением и отсутствием у истца доказательств, подтверждающих факт наличия в ТСЖ « На Пушкина» по его запросу от <дата> иной, кроме представленных ФИО3. информации.

В развитие положений ч.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 23.09.2010 года № 731, которым утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту - Стандарт).

Данным Стандартом, установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).

В соответствии с п.2 Стандарта, под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Таким образом, организация ответчика - ООО «Ремком» осуществляя деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> обязана руководствоваться Постановлением Правительства № 731 от 23.09.2010 года в своей работе по раскрытию информации, указанной в Стандарте, для неограниченного круга лиц, в том числе -истца для ФИО1

Согласно п.п. «а» п.5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также путем ее размещения на сайте управляющей компании.

Пунктами 8-14 Стандарта определены виды и перечни подлежащей раскрытию информации.

При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет ( абз.1 п.6 Стандарта).

В силу приведенных норм, доводы представителей истца о том, что на официальном сайте управляющей компании должна содержаться подлежащая раскрытию информация за предшествующие пять лет, не состоятельны, т.к. не основаны на положениях Стандарта.

Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация ( пункт 17 Стандарта).

Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации ( пункт 21 Стандарта).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 731 от 23.10.2010 года, на организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, возложена обязанность разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2-х месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.

Принимая во внимание, что данное Постановление опубликовано в Российской газете <дата>, управляющие организации обязаны были размещать подлежащую раскрытию на основании Стандарта информацию с <дата>.

Для выполнения требований Стандарта по раскрытию информации ООО «Ремком» <дата> заключен договор с ИП ФИО10 о создании Интернет-сайта <данные изъяты> ( л.д. 176) со сроком исполнения - 20 дней.

Согласно ранее данным пояснениям представителя ответчика ООО «Ремком» ФИО7, работы по созданию сайта выполнены своевременно, соответственно к <дата> официальный сайт ООО «Ремком» был создан, и информация, предусмотренная Стандартом, подлежала размещению с указанной даты.

Как следует из материалов дела, ФИО1 обратился в ООО «Ремком» о предоставлении ему информации, подлежащей раскрытию данной управляющей компанией в соответствии со Стандартом - <дата>.

Ответ на обращение, датированный <дата> ( л.д. 202 ), им получен в ходе рассмотрения настоящего дела, со ссылкой на то, что вся подлежащая раскрытию по его запросу информация размещена на официальном сайте ООО «Ремком»: www/remkom-sar.ru в сети Интернет, распечатка содержания которого в пределах заявленных требований представлена в материалы дела представителем ответчика и проверена представителями истца ( л.д. 189-199).

Поверяя обоснованность предъявленных истцом ФИО1 требований к ООО «Ремком» на основании Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.2010 года № 731, суд считает необходимым в силу п.3 ст. 196 ГПК РФ провести их последовательный анализ в сравнении с объемом представленных данным ответчиком сведений в рамках заявленных требований.

В пунктах 1.1-1.1.2. исковых требований ФИО1 просит:

Обязать управляющую компанию ООО «Ремком» в письменном виде предоставить ему следующую информацию по многоквартирному дому <адрес>

1.1 В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации:

1.1.1. Сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за <дата> годы помесячно (в соответствии с п.9б стандарта), (собранные средства с собственников и арендаторов помещений).

1.1.2. Сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за <дата> годы помесячно, (в соответствии с п.9в стандарта), (зарплата персонала, оплата услуг банка, дератизация и дезинсекция, накладные расходы и т.д.)

В соответствии с п.9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организацией раскрытию подлежат следующие сведения:

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

Как следует из бухгалтерской справки главного бухгалтера ООО «Ремком», данное общество с <дата> применяет упрощенную систему налогообложения (ол.177). Основным видом деятельности управляющей компании ООО «Ремком» в <дата>. является - «Управление и эксплуатация жилищным фондом» ( л.д.178).

Согласно ст. 346.24 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 346.23 НК РФ, налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего нахождения. Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2008 года № 154н в числе других утверждена форма книги учета доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и порядок ее заполнения, данные по доходам и расходам которой являются основанием для составления налогоплательщиком один раз в год не позднее 31 марта налоговой декларации для представления в налоговый орган.

Таким образом, ООО «Ремком», применяющее с <дата> упрощенную систему налогообложения, один раз в год не позднее 31 марта составляет и подает в налоговых орган налоговую декларацию, содержащую сведения о доходах и расходах данного общества за отчетный период, из которых исчисляется налогооблагаемая база.

Каких-либо иных требований о более частой отчетности о доходах и расходах в отношении организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, действующим законодательством не предусмотрено, что позволяет суду сделать вывод о том, что в рамках подпунктов «б» и «в» пункта 9 Стандарта в отношении ООО «Ремком» раскрытию может подлежать только информация о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, и расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами, указанная в официальном документе - налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по итогам работы за год..

Принимая во внимание, что на основании Стандарта, раскрытию информация подлежит начиная с <дата> и в течении пяти лет, то соответственно с учетом срока предоставления деклараций на сайте ООО «Ремком» такая информация должна содержатся за два отчетных года - <дата> ( до <дата>) и <дата> (до <дата>).

Однако по представленным ответчиком сведениям, официальный сайт ООО «Ремком» : <данные изъяты> в сети Интернет, сведений, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 9 Стандарта за <дата> годы не содержит.

В ходе рассмотрения дела копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения ООО «Ремком» за <дата> года ответчиком представлены, в том числе и для истца ФИО1, исковые требования в данной части ответчиком исполнены в добровольном порядке, в связи с чем не подлежат удовлетворению судом.

Что касается требований истца ФИО1 в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 9 Стандарта о предоставлении ему ответчиком сведений о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами в виде сведений о собранных средствах с собственников и арендаторов помещений, и о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами в виде зарплаты персонала, оплаты услуг банка, дератизации и дезинсекции, накладных расходов и т.д. за <дата> в целом и помесячно, за <дата> помесячно, как не основанные на положениях Стандарта, удовлетворению не подлежат.

Предоставление данной информации в указанной истцом периодичности также не предусмотрено приведенными выше положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 от 23.05.2006 года, Жилищного кодекса РФ, в том числе в редакции, действовавшей на 2009 год.

В пункте 1.2. просительной части иска ФИО1 просит обязать ответчика в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, предоставить ему информацию в виде сведений об услугах, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов за <дата> помесячно (в соответствии с п. 10б стандарта) (благоустройство территории, детская площадка, уборка территории, и т..д).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых ( оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов.

Согласно представленной ответчиком информации с официального сайта ООО «Ремком»: <данные изъяты> в сети Интернет, информация о данных услугах содержится в разделе «Информация об объемах, ценах ( тарифах) на коммунальные услуги»(л.д. 155-157 ).

Со слов представителя ответчика ООО «Ремком», данная информация носит исчерпывающи характер и размещена за текущий период времени.

Однако, как указано, выше информация подлежит размещению с <дата>, и на сайте за период времени с <дата> и по <дата> таковая отсутствует.

Доводы представителя ответчика о том, что ФИО1 на основании запроса от <дата> не вправе получить информацию о предоставляемых услугах за период с 2009 по 2011 годы, опровергаются положениями ч.1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».

При таких обстоятельствах требования, истца ФИО1 о предоставлении ему ООО «Ремком» информации об услугах, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный <адрес> коммунальных ресурсов за период с <дата> год подлежат удовлетворению.

В пункте 1.3. просительной части иска ФИО1 просит обязать ответчикав рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме предоставить ему сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома за <дата> годы помесячно, (в соответствии с п.11б стандарта), (ООО «Лифтовик», Спецавтохозяйство по уборке города, СПГЭС, ООО «Электрик», обслуживание общедомовых газовых сетей).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94).

В соответствии с представленными ответчиком сведениями о размещенной информации, сайт ООО «Ремком» содержит сведения о Плане работ по текущему и капитальному ремонту на <дата> ( л.д. 153-155), сведения о случаях снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества а многоквартирных домах за <дата> ( л.д. 158), сведения о случаях снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг за декабрь <дата> ( л.д. 158-159).

В нарушение требований подпункта «б» пункта 11 Стандарта, сайт не содержит информацию:

о плане работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов за <дата>, о мерах по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана за <дата>;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный 2012 год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный <дата>;

сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах с момента введения в действие Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 года № 94 - с 21.02.2012 года.

Данная информация не была предоставлена истцу по запросу от <дата>, в связи с чем исковые требования истца ФИО1 о возложении на ответчика обязанности предоставить ему информацию:

о плане работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов за <дата>, о мерах по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана за <дата>;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за <дата>;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за <дата>;

сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах с момента введения в действие Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 года № 94 - с 21.02.2012 года, подлежат удовлетворению.

В пунктах 1.4.- 1.4.2 просительной части иска ФИО1 просит обязать ответчикав рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации обязать ответчика представить ему :

- описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги) за <дата>, (в соответствии с п. 13а стандарта)

- сведения стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) за <дата> помесячно, (в соответствии с п. 13б стандарта).

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 13 Стандарта в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации размещению подлежит информация:

- об описании содержания каждой работы (услуги), периодичности выполнения работы (оказания услуги), результатах выполнения работы (оказания услуги), гарантийном сроке (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указании конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

- о стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

Согласно представленным ответчиком сведениям на сайте ООО «Ремком» размещены сведения о перечне оказываемых услуг управляющей организацией, информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы на текущий момент (л.д. 156,157) на <дата>, также представителем ответчика представлена копия договора управлению многоквартирным домом от <дата> ( л.д.94-96), одним из приложений к которому являются состав и периодичность выполнения работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (л.д. 97-103).

Данные документы не содержат исчерпывающей информации, раскрытие которой предусмотрено подпунктами «а» и «б» пункта 13 Стандарта, а именно:

- об описании содержания каждой работы (услуги), периодичности выполнения работы (оказания услуги), начиная с <дата> ( с момента введения в действие Стандарта) и по <дата> ( дату заключения договора управления многоквартирным домом);

- результатах выполнения работы (оказания услуги), гарантийном сроке (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указании конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг) за весь период с <дата> и по <дата>;

- о стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.), начиная с <дата> и по <дата>, т.к. данную информацию истец вправе получить не только после введения в действие Стандарта, но и за весь истребуемый им период в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В связи с этим подлежат удовлетворению, как доказанные, исковые требования ФИО1 о возложении на ООО «Ремком» обязанности по предоставлению ему информации о стоимости работ ( услуг) данной управляющей организации в части:

- описания содержания каждой работы (услуги), периодичности выполнения работы (оказания услуги), начиная с <дата> ( с момента введения в действие Стандарта) и по <дата> ( дату заключения договора управления многоквартирным домом);

- результатов выполнения работы (оказания услуги), гарантийного срока (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указания конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющих выбор конкретных работ (услуг) за период с <дата> и по <дата>;

- стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.), начиная с <дата> и по <дата>.

В пункте 5.1 просительной части иска ФИО1 просит обязать ООО «Ремком» предоставить ему перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организациязакупает их у ресурсоснабжающих организаций за <дата> годы помесячно, (в соответствии с п. 14а стандарта), (МУПП <данные изъяты>).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 14 Стандарта, в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежит перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94).

Согласно представленным представителем ответчика сведениям на сайте ООО «Ремком»: <данные изъяты> в сети Интернет размещена информация о перечне коммунальных ресурсов, с указанием конкретных поставщиков, объемов закупаемого ресурса, и цены закупок на такие ресурсы на настоящее время.

Истец ФИО1 вправе получить указанную в пункте 14а Стандарта информацию, с введения в действие данного Стандарта, т.е. с <дата>, т.к. она отсутствует на сайте, в связи с чем в этой части его требования, основанные на указанном пункте Стандарта также подлежат удовлетворению.

Помесячное предоставление сведений потребителю Стандартом и иными правыми нормами не предусмотрено, в связи с чем исковые требования ФИО1 в данной части удовлетворению не подлежат, как указывалось выше.

Судебные расходы, понесенные истцом, по искам неимущественного характера в соответствии с действующим законодательством подлежат распределению между ответчиками в равных долях.

Как следует из представленной ФИО1 квитанции, за составление искового заявления им оплачено - 1000 рублей.

В связи с отказом в удовлетворении исковых требований к ТСЖ «На Пушкина», приходящаяся на данного ответчика доля судебных расходов - 500 рублей, истцу возмещению в силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ не подлежит.

Поскольку исковые требования неимущественного характера к ООО «Ремком» судом удовлетворены в части, в силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ, в пользу ФИО1 с ответчика ООО «Ремком» подлежат взысканию судебные расходы в сумме 500 рублей.

В связи с удовлетворением исковых требований ФИО1, с ООО «Ремком» в доход федерального бюджета в силу п.1 ст. 333.19 НК РФ и ч.1 ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Ремком» (ОГРН ) предоставить истцу ФИО1 информацию:

- об услугах, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный <адрес> коммунальных ресурсов за период с <дата>;

- о плане работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов за <дата>, о мерах по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана за <дата>;

- о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный <дата>;

- о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный <дата>;

- о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах с момента введения в действие Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 года № 94 - с 21.02.2012 года;

- об описании содержания каждой работы (услуги), периодичности выполнения работы (оказания услуги), начиная с <дата> ( с момента введения в действие Стандарта) и по <дата> ( дату заключения договора управления многоквартирным домом);

- о результатах выполнения работы (оказания услуги), гарантийном сроке (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указании конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющих выбор конкретных работ (услуг) за период с <дата> и по <дата>;

- о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.), начиная с <дата> и по <дата>;

- о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций за период с <дата> и по <дата>.

В удовлетворении остальных исковых требований ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Ремком» отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Товариществу собственников жилья «На Пушкина» отказать в полном объеме.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Ремком» (ОГРН ) в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме 500 рублей.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Ремком» (ОГРН ) государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд г. Саратова.

Судья:подпись