ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1498/17 от 28.02.2017 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 2-1498/17

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 февраля 2017 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кастрюкова Д.В.,

при секретаре Тицкой О.А.,

с участием представителей истца Севитова А.А. - Щур Е.А., Бородий Е.А., по доверенности, представителя ответчика администрации г. Благовещенска - Денисовой И.А., по доверенности, представителя третьего лица Управления Роспотребнадзора по Амурской области - Дегтярёвой Н.М., по доверенности, представителя третьего лица «ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» - Баулина А.С., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Севитова Артёма Анатольевича к администрации г. Благовещенска об оспаривании решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность за плату, устранении допущенных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Севитов А.А. обратился в Благовещенский городской суд с настоящим исковым заявлением, в котором указал, что его мать ЕВ, является собственником в порядке наследования 1/8 доли на жилой дом и земельный участок под ним с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***. Указанное имущество она получила в наследство от отца, в котором выросла и проживает по настоящее время. В то же время она использовала и использует земельный участок, обозначенный в схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Ввиду того, что в свое время дедушка истца не оформил земельный участок надлежащим образом, истец обратился в администрацию г. Благовещенска, по вопросу предоставления в собственность за плату без проведения торгов земельного участка общей площадью 1266 кв. м., расположенного в с. Верхнеблаговещенское для садоводства согласно схеме расположения земельного участка. Однако в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка было отказано со ссылкой на положения пп.1 п. 8 ст.39.15 ЗК РФ, п.2 ст.11.10 ЗК РФ, указано также, что земельный участок, согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Благовещенск, расположен в территориальной зоне жилой застройке индивидуальными жилыми домами до 3-х этажей с участками не менее 300 кв. м. (Ж-1А), регламент которой не предусматривает размещение земельных участков с видом разрешенного использования - для садоводства, земельный участок находится в границах санитарно-защитной зоны коммунальных объектов городского хозяйства. С отказом в предварительном согласовании представления в собственность земельного участка истец не согласен, считает, его не законным. Ссылаясь на положения п.3 ст.11.10 ЗК РФ, ст. 39.2 ЗК РФ указал, что администрация города является уполномоченным органом на совершение действий по подготовке и утверждению схемы расположения спорного земельного участка, предварительному согласованию предоставления земельного участка, предоставлению земельного участка. В связи с вышеизложенным, администрация г. Благовещенска необоснованно отказала в предварительном согласовании предоставления земельного участка на том основании, что к заявлению приложена схема расположения земельного участка, которая не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст.11.10 ЗК РФ. Пункт 16 ст. 11.10 ЗК РФ предусматривает пять совершенно различных оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. В отказе не указано, какой пункт нормы права нарушен истцом. Ссылка в ответе на невозможность предоставления спорного земельного участка в связи с тем, что запрашиваемый земельный участок, согласно Правилам землепользования и застройки‘муниципального образования город Благовещенск, расположен в территориальной зоне жилой застройке индивидуальными жилыми домами до 3-х этажей с участками не менее 300 кв. м. (Ж-1А), регламент которой не предусматривает размещение земельных участков с видом разрешенного использования - для садоводства, не имеет оснований, так как в связи со ст.23.1 вышеназванных Правил в перечень вспомогательных видов разрешенного использования включается сады, огороды, палисадники. Также одним из оснований отказа администрации в предварительном согласовании представления в собственность земельного участка является тот факт, что земельный участок находится в границах санитарно - защитной зоны коммунальных объектов городского хозяйства (С-1). С-1 - зона специального назначения. В соответствии со ст.28.1 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Благовещенск к основным видам разрешенного использования в данной зоне относятся: Для размещения полигонов, отходов производства и потребления (твердых бытовых отходов, промышленных и строительных отходов), для размещения золоотвалов, для размещения скотомогильников, для размещения водозаборов, для размещения иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон, а также объектов, создание и использование которых невозможно без соблюдения специальных нормативов и правил. Условно разрешенные виды использования - Для размещения мусороперерабатывающих и мусоросжигательных предприятий. Вспомогательные виды: вспомогательные производства и административные объекты, связанные с функционированием основных и условно разрешенных видов использования данной зоны. В соответствии со ст.35 Градостроительного кодекса в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами, используемыми для захоронения твердых коммунальных отходов, и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. В соответствии со ст.31 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Благовещенск в СЗЗ не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтнорекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов и т. д. В тоже время в ответе Администрации ясно указано, что спорный земельный участок находится в зоне Ж-1А - в территориальной зоне жилой застройке индивидуальными жилыми домами до 3-х этажей. Однако границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественноделового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

На основании изложенного, истец просит признать незаконным и отменить отказ администрации г. Благовещенска от 28.09.2016 года №3025/16 в предварительном согласовании представления Севитову А.А. земельного участка в собственность за плату без проведения торгов для садоводства площадью 1266 кв. м., расположенного в с. Верхнеблаговещенское, согласно схеме расположения земельного участка, обязать администрацию г. Благовещенска принять решение о предварительном согласовании предоставления Севитову А.А. земельного участка в собственность за плату без проведения торгов для садоводства, площадью 1266 кв. м., расположенного в с. Верхнеблаговещенское, согласно схеме расположения земельного участка.

В судебном заседании представители истца Севитова А.А. - Щур Е.А., Бородий Е.А. заявленные доводы поддержали в полном объеме.

Представитель Щур Е.А. суду пояснила, что мать истца является собственником смежного с запрашиваемым земельного участка, истец обращался к ответчику за предварительным согласованием местоположения земли, однако, по неясным причинам в этом было отказано. Так, в отказе имеется неясная ссылка на п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, содержащий требования к оформлению схемы. Также, неправильны доводы отказа администрации и в той части, что запрашиваемый земельный участок находится в двух территориальных зонах – в зоне Ж-1А и в санитарно-защитной зоне (зона С1); т.е. неясно в какой зоне располагается земельный участок. Для зоны Ж-1А установлены вспомогательные виды: огороды, палисадники, пр. Севитовы пользуются смежным земельным участком давно, поэтому полагают возможным попросить предоставление им и запрашиваемого участка. Отнесение земельного участка к одному из видов территориально-планировочных зон является идентичным понятием с установлением в отношении них санитарно-защитных зон. Иск подлежит удовлетворению.

Представитель Бородий Е.А. поддержала эти доводы и требования.

Представитель ответчика администрации г. Благовещенска Денисова И.А. возражала против заявленных требований, указала, что запрашиваемый земельный участок не предоставлялся, относится к землям, собственность на которые не разграничена. В сентябре 2016 г. имело место обращение Севитова А.А. о предварительном согласовании предоставления участка, по общим основаниям по п.п. 10 п. 2 ст. 39.3 и 39.18 ЗК РФ, т.е. с проведением аукциона на его приобретение; обстоятельства использования смежного земельного участка не указывались, но и не имели бы значения. Процедура предварительного согласования была необходима по ст. 39.15 ЗК РФ, т.к. запрашиваемые земли не сформированы. Основанием для отказа в согласовании по п. 1 ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ послужила невозможность утверждения схемы земельного участка, являющейся обязательным приложением к заявлению. В нарушение ч. 1, 2 и 16 ст. 11.10 и ч. 6 ст. 11.9 ЗК РФ схема запрашиваемого истцом земельного участка нарушала обязательные требования к оформлению и подготовки таких схем, т.к. была выполнена без учета утвержденных документов территориального планирования, градостроительного плана г. Благовещенска и Правил землепользования и застройки г. Благовещенска, а именно, запрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне Ж-1А (или, после внесения решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 № 26/100 г. изменений в Карту градостроительного зонирования, в настоящее время – Ж-1), где ни в перечне основных, ни в перечне условно-разрешённых видов использования земель предоставление участков под садоводство не предусматривается. Предоставление земли для использования по вспомогательному виду не допускается. Таким образом, истцом был поставлен вопрос об образовании земельного участка, разрешенное использование которого не предусмотрено градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой он находится, в связи с чем и был дан отказ. Правила землепользования и застройки г. Благовещенска, помимо карты территориального зонирования, содержат и карту зон с особыми условиями использования территорий; вторая из них указывает, что часть запрашиваемого земельного участка пересекает границу санитарно-защитной зоны. Указание в Правилах землепользования и застройки г. Благовещенска, в карте зон с особыми условиями использования территорий, сведений о санитарно-защитных зонах является законным способом реализации органами местного самоуправления своих полномочий в сфере градостроительной деятельности. ПЗЗ г. Благовещенска в этой части действующие, не отменены, не изменены, не признаны недействительными. Требования истца о предварительном согласовании размещения земельного участка противоречат и Генеральному плану г. Благовещенска, т.к. земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, не предусматривающей возможность размещения там земель для садоводства. По Генеральному плану г. Благовещенска также имеет место пересечение с санитарно-защитной зоной; ее установление по этому документу также имело место в установленном законом порядке. Ответчик не имел возможности удовлетворить заявление истца об утверждении схемы предварительного согласования размещения участка; не подлежат удовлетворению и его исковые требования. Отнесение территории к зоне Ж-1А не изменяется наличием на этой же территории санитарно-защитной зоны, а свидетельствует о необходимости учета при использовании земель не только градостроительного регламента указанной планировочной зоны, но и особенностей использования территории в рамках имеющейся санитарно-защитной зоны, что в совокупности и определяет правовой режим использования соответствующих земель.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Амурской области Дегтярёва Н.М. полагала иск на усмотрение суда, указала, что карта зон с особыми условиями использования территорий, являющаяся приложением к ПЗЗ г. Благовещенска, должна учитываться при решении вопроса о предоставлении земель гражданам в пользование; на спорной территории установлена санитарно-защитная зона для объекта – водозабор ОАО «АКС», в границах предприятия.

Представитель третьего лица «ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» Баулин А.С. полагал решение спора на усмотрение суда. Указал, что санитарно-защитная зона для объекта – водозабор ОАО «АКС» установлена законно.

В судебное заседание не явились истец Севитов А.А., представители третьих лиц КУМИ г. Благовещенска, УЖКХ администрации города Благовещенска, извещены судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. С учетом правил ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

23.09.2016 года истец Севитов А.А. в лице своего представителя Щур Н.А. обратился в администрацию города Благовещенска с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность за плату земельного участка для садоводства, расположенного по адресу Амурская область, с.Верхнеблаговещенское на основании пп.10 п.2 ст.39.3 ЗК РФ, приложив к заявлению схему расположения земельного участка.

Письмом администрации города Благовещенка от 28.09.2016 года №3025/16 Севитову А.А. отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность за плату земельного участка для садоводства, расположенного в с.Верхнеблаговещенское. В обоснование отказа администрация города Благовещенка указала, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка не может быть утверждена, так как не соблюдены требования, предъявляемые к ее подготовке, запрашиваемый земельный участок, согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, расположен в территориальной зоне жилой застройки индивидуальными жилыми домами до 3-х этажей с участками не менее 300 кв.м. (Ж-1А), градостроительный регламент которой не предусматривает размещение земельных участков с видом разрешенного использования - для садоводства, также запрашиваемый участок расположен в границах санитарнозащитной зоны предприятий коммунальных объектов городского хозяйства (С-1), тогда как в оответствии с законодательством Российской Федерации, на территории санитарнозащитных зон размещение садовых участков и ведение какой-либо хозяйственной деятельности не допускается.

Рассматривая законность данного отказа, суд приходит к следующему.

Порядок предварительного согласования земельных участков определён ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пп. 10 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ продажа земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ.

В соответствии с пп.1.2, ч.2 ст.39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

В силу п.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно п.2 ст.11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Как видно из содержания ч. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

Согласно ч.1,2 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц (ч.3 ст.31 ГрК РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа.

В силу ч.3 ст.9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.

Таким образом, из системного анализа указанных норм права в их взаимосвязи следует, что Правила землепользования и застройки муниципальных образования должны соответствовать их генеральным планам. В связи с этим, при определении функционального назначения территории, к которой относится испрашиваемый земельный участок, подлежат применению положения генерального плана г. Благовещенска. Схема земельного участка должна быть подготовлена с учетом документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории и т.д.

Из схемы расположения земельного участка, представленной истцом, выкопировки из генерального плана города Благовещенска, выкопировки градостроительного зонирования следует, что запрашиваемый истцом земельный участок, расположен в территориальной зоне жилой застройки индивидуальными жилыми домами до 3-х этажей с участками не менее 300 кв.м. (Ж-1А), а также запрашиваемый участок расположен в границах санитарно-защитной зоне предприятий коммунальных объектов городского хозяйства (С-1).

Вместе с тем, вопреки доводам истца, согласно действующим на момент возникновения спорных отношений Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденным решением Благовещенской городской Думы от 31.01.2008 № 38/09, зона жилой застройки индивидуальными жилыми домами до 3-х этажей с участками не менее 300 кв.м. (Ж-1А), не предусматривает размещение земельных участков с видом разрешенного использования - для садоводства. По смыслу указанных ПЗЗ, понятие «сады, огороды, палисадники», на что ссылается истец как на допустимость осуществления садоводства в зоне Ж-1А, и понятие «садоводство» не тождественны. Положения ст.23.1 ПЗЗ не предусматривают ни в качестве основного ни в качестве условно разрешенного или вспомогательного вида использования земельного участка в зоне Ж-1А для садоводства. Кроме того, на территории санитарно-защитных зон размещение садовых участков и ведение какой-либо хозяйственной деятельности не допускается (ст.28.1 ПЗЗ).

При данных обстоятельствах, ввиду того, что земельный участок в запрашиваемых истцом границах, распложен в территориальной зоне жилой застройки индивидуальными жилыми домами до 3-х этажей с участками не менее 300 кв.м. (Ж-1А), градостроительный регламент которой не предусматривает размещение земельных участков с видом разрешенного использования - для садоводства, а также в границах санитарнозащитной зоны, где также запрещено осуществление садоводства, утверждение предоставленной истцом схемы расположения спорного земельного участка будет противоречить сведениям генерального плана г. Благовещенска, что недопустимо в силу указанных выше норм земельного законодательства, то есть при подготовке указанной схемы истцом не были учтены вышеизложенные положения законодательства.

Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, правовых оснований для удовлетворения настоящего иска суд не усматривает.

Ссылки истца на положение п.3 ст.11.10 ЗК РФ, ст. 39.2 ЗК РФ о том, что администрация города является уполномоченным органом на совершение действий по подготовке и утверждению схемы расположения спорного земельного участка, предварительному согласованию предоставления земельного участка, предоставлению земельного участка, судом к вниманию не принимаются.

Согласно ч.3 ст.11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.4 ст.11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

По смыслу норм действующего земельного законодательства пп.1,2 ч.2 ст.39.15 ЗК РФ, п.8 ст.39.15 ЗК РФ, п.16 ст.11.10 ЗК РФ в данном случае заявитель обращаясь с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, должен был приложить схему расположения земельного участка для решения вопроса о возможности ее утверждения компетентным органом местного самоуправления.

Суд полагает правильными доводы стороны ответчика о том, что истцом был поставлен вопрос об образовании земельного участка, разрешенное использование которого не предусмотрено градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой он находится, в связи с чем и был дан оспариваемый отказ, оснований для признания которого незаконным у суда не имеется.

Кроме того, суд полагает правильными и доводы ответчика о том, что отнесение территории, на которой располагается запрашиваемый участок, к зоне Ж-1А, не изменяется наличием на этой же территории санитарно-защитной зоны, а свидетельствует о необходимости учета при использовании земель не только градостроительного регламента указанной планировочной зоны, но и особенностей использования территории в пределах имеющейся санитарно-защитной зоны, что в совокупности и определяет правовой режим использования соответствующих земель.

Учитывая установленные в настоящем судебном заседании обстоятельства, суд полагает, что администрацией представленная истцом схема расположения земельного участка не утверждена обоснованно и законно, при этом указаны основания такого отказа, перечисленные в законе – не соблюдены требования при подготовке схемы (п.16 ст.11.10 ЗК РФ).

Тот факт, что пункт 16 ст. 11.10 ЗК РФ предусматривает пять различных оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а в отказе не указано, какой именно подпункт нормы п.16 ст.11.10 ЗК РФ нарушен истцом, не могут свидетельствовать о незаконности оспариваемого ответа, так как по существу в ответе указано соответствующее обоснование невозможности утверждения схемы земельного участка (не соблюдение требований при подготовке схемы), что соответствует пп.1 п.16 ст.11.10 ЗК.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Севитова Артёма Анатольевича к администрации г. Благовещенска об оспаривании решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность за плату, устранении допущенных нарушений, - отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Д.В. Кастрюков

Решение в мотивированной форме изготовлено 10.03.2017 года.