ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1499/202129 от 29.09.2021 Котласского городского суда (Архангельская область)

Дело № 2-1499/2021 29 сентября 2021 года город Котлас

УИД 29RS0008-01-2021-002161-16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Котласский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Шиляковой Н.В.

при секретаре Алдохиной В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к товариществу собственников жилья «Гагаринское» об обязании ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета тепловой энергии путем подписания акта ввода в эксплуатацию,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к товариществу собственников жилья «Гагаринское» (далее - ТСЖ «Гагаринское») об обязании ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета тепловой энергии путем подписания акта ввода в эксплуатацию.

В обоснование требований указала, что __.__.__ установила в своей квартире, расположенной по адресу: ...., индивидуальные приборы учета тепловой энергии (далее - ИПУ) - устройства для вычисления тепловой энергии марки .... в количестве 2 штук, по одному на каждый радиатор (прибор) отопления. Работы по установке устройств для вычисления тепловой энергии были выполнены обществом с ограниченной ответственностью «ПСТ» (далее - ООО «ПСТ»), которое перед установкой указанных приборов учета тепловой энергии провело обследование системы отопления в квартире на наличие либо отсутствие технической возможности установки ИПУ, о чем был составлен Акт обследования, подтверждающий наличие технической возможности. После этого истец обратилась с заявлением на ввод в эксплуатацию ИПУ тепла к исполнителю коммунальных услуг ТСЖ «Гагаринское», которое отклонило заявку истца. Истец отмечает, что устройства для вычисления тепловой энергии, установленные в ее жилом помещении, являются именно ИПУ тепловой энергии. Считает, что действиями ответчика нарушены её права. Просит обязать ТСЖ «Гагаринское» осуществить действия по вводу в эксплуатацию ИПУ тепловой энергии (вычислителей тепла марки ....) в количестве 2 штук, установленные в квартире истца по адресу: ...., путем подписания акта ввода в эксплуатацию, взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству определением судьи от __.__.__ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» (далее - ООО «ОК и ТС»).

В судебном заседании истец ФИО1 и её представители ФИО2, ФИО3 исковые требования поддержали по доводам, изложенным в иске. Полагали, что для совершения действий по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета тепловой энергии ответчику будет достаточно срока продолжительностью 1 неделя. В письменных пояснениях истца от __.__.__ указано, что ответчик и третье лицо не привели и не доказали законных аргументов и оснований для отказа ввода приборов в эксплуатацию. Все их доводы, являющиеся основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию, не соответствуют пункту 81 (5) Правил № 354.

Представитель ответчика ТСЖ «Гагаринское» ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал, поскольку ТСЖ «Гагаринское» не является исполнителем коммунальных услуг по отоплению в спорном МКД, так как жильцы дома напрямую оплачивают коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации ООО «ОК и ТС». Кроме того, нормативной базы использования данных приборов в РФ нет, значения погрешностей спорных приборов не поддаются оценке, что недопустимо. В отзыве на иск от __.__.__ указано, что фактически истец установила в квартире не приборы учета, а распределители тепла, которые не подлежат вводу в эксплуатацию, техническая возможность установки индивидуального прибора учета тепла в данном доме, имеющем вертикальную разводку системы отопления, отсутствует (л.д. 56-57).

Представитель третьего лица ООО «ОК и ТС» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя общества. В письменных возражениях ООО «ОК и ТС» указано о не согласии с исковыми требованиями истца, так как спорные приборы не являются приборами учета тепловой энергии, а являются распределителями, о чем указывают следующие обстоятельства:

- отсутствие датчика расхода, который является неотъемлемой частью прибора учета тепловой энергии (п.21 ст. 2 ФЗ от 26.06.2008 №102-ФЗ, приложение №3 к Методическим рекомендациям по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии, утвержденным Приказом Минпромторга России от 21.01.2011 №57);

- отсутствие нормирования погрешности при измерении тепловой энергии (в описании типа устройства .... нормируется погрешность вычисления тепловой энергии, но не погрешность при измерении тепловой энергии).

Кроме того, решением суда от __.__.__ ФИО1 в удовлетворении аналогичных исковых требований было отказано, при этом судом было установлено, что средство измерения .... является распределителем, разводка системы отопления в доме истца является вертикальной, в большинстве квартир и нежилых помещениях дома отсутствуют распределители. Считают, что указанные обстоятельства имеют преюдициальное значение и обязательны для суда. Даже если предположить, что спорный прибор является прибором учета тепловой энергии, то его нельзя установить в доме истца с вертикальной разводкой. Выражают несогласие с выводами эксперта, проводившего судебную экспертизу.

Суд, руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, определил рассматривать дело в отсутствии не явившихся лиц.

Изучив исковое заявление, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы данного дела, а также гражданского дела , суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлен Разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила № 354).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 354, индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Таким образом, под индивидуальным прибором учета понимается такое средство измерения или совокупность средств измерений, которые обеспечивают учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в жилое или нежилое помещение многоквартирного дома. При этом ИПУ устанавливается в жилом помещении только при наличии технической возможности.

Распределитель - устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители (абз. 16 п. 2 Правил № 354).

Таким образом, индивидуальные приборы учета тепловой энергии и распределители затрат на отопление являются различными техническими устройствами как по принципу их действия, так и по способу установки.

Согласно пункту 80 Правил № 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

В силу абз. 2 п. 81 Правил № 354, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.

Следовательно, полномочиями по вводу в эксплуатацию индивидуального прибора учета наделен только исполнитель коммунальной услуги, при этом Правила № 354 не регламентируют процедуру введения в эксплуатацию распределителей.

Согласно абзацу 7 пункта 2 Правил № 354, под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Пункт 8 указанных Правил предусматривает, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в подпунктах 9 и 10 данных Правил (то есть, как управляющая, так и ресурсоснабжающая организации).

В соответствии с п.1 ст.157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

В соответствии с абз.7 п.42.1 Правил № 354 если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта и подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения № 2 к настоящим Правилам. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая в течение года периодичность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в указанном в настоящем абзаце многоквартирном доме, в случае осуществления оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями.

В судебном заседании из пояснений сторон и материалов дела установлено, что ФИО1 с __.__.__ является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: .... (л.д. 49-50).

Многоквартирный жилой дом .... оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепла.

Управление указанным МКД с .... года осуществляется ТСЖ «Гагаринское». На основании договора от __.__.__, заключенного с ТСЖ «Гагаринское», ООО «Стандарт» оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД (л.д. 62-67). Ресурсоснабжающей организацией является третье лицо ООО «ОК и ТС».

Из копии протокола общего собрания собственников помещений в МКД от __.__.__ следует, что собственники в МКД по .... в г..... приняли решение о заключении с ресурсоснабжающими организациями договоров, содержащих положение о предоставлении коммунальных услуг (л.д. 70-71). Следовательно, исполнителем коммунальных услуг является третье лицо ООО «ОК и ТС», а не ответчик.

__.__.__ ООО «ПСТ» обследовало квартиру истца на предмет наличия технической возможности установки индивидуального прибора учета, в результате которого установлено, что техническая возможность имеется (л.д. 24).

__.__.__ ООО «ПСТ» установило в квартире истца устройства для вычисления тепловой энергии марки .... в количестве 2 штук, по одному на каждый радиатор (прибор) отопления (л.д. 22).

__.__.__ истец обратилась к ответчику ТСЖ «Гагаринское» с заявкой на ввод в эксплуатацию указанных устройств, но в ответе от __.__.__ ТСЖ «Гагаринское» отклонило заявку ФИО1, поскольку для ввода приборов учета необходимо предоставить технические условия на проектирование и установку индивидуального прибора учета тепловой энергии, выданные ресурсоснабжающей организацией, проект на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии, согласованный с ресурсоснабжающей организацией, при этом техническая возможность установки приборов учета в данном доме с вертикальной разводкой системы отопления отсутствует (л.д. 21).

Исходя из части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Порядок отнесения технических устройств к средствам измерений в соответствии с требованиями статьи 9 пункта 3 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" установлен Административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по отнесению технических средств к средствам измерений (утвержден приказом Минпромторга РФ от 25.06.2013 № 971 и зарегистрирован Минюстом РФ от 06.08.2013 № 29274).

Согласно копии свидетельства об утверждении типа средств измерений, выданному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт), от 20.09.2016 приборы .... являются устройствами для вычисления и распределения тепловой энергии, предназначены для измерений температур поверхности отопительного прибора и воздуха. Устройство .... на основе измеренных температур и дополнительных внесенных в память устройства коэффициентов, вычисляют количество тепловой энергии, отданной прибором. Устройства применяются в жилищном фонде и на объектах городской инфраструктуры с однотрубными или двухтрубными вертикальными и горизонтальными системами разводки контуров отопления. Принцип действия устройств основан на вычислении отдаваемого отопительным прибором количества тепловой энергии путем обработки измерительной информации о температуре поверхности отопительного прибора и температуре окружающего воздуха с логарифмическим вычислением разности этих температур и умножением полученного результата на коэффициенты, учитывающие конструкцию отопительных приборов, направление движения теплоносителя, а также габариты и номинальную мощность конкретного отопительного прибора. Устройства программируют в соответствии с теплотехническими данными отопительного прибора на месте установки. Устройства в данных модификациях вычисляют и отображают количество потребленной тепловой энергии в киловатт-часах. Срок службы прибора .... лет. (л.д. 26-29).

Приказом Минстроя России от 28 августа 2020 года N 485/пр (далее - Приказ от 28 августа 2020 года) утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения.

Согласно пункту 3 Приложения 1 к Приказу от 28 августа 2020 года техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Аналогичное положение было закреплено в ранее действовавшем Приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 627, изданным в соответствии с подпунктом «г» п. 4 Правил № 354.

Наличие в многоквартирном доме, в котором расположена квартира истца, вертикальной разводки систем отопления сторонами не оспаривается, так же как и не оспаривается факт отсутствия в большинстве квартир и нежилых встроенных помещениях МКД распределителей тепла (более 50%).

Следовательно, обязательные требования к условиям установки и эксплуатации ИПУ тепла в данном случае не соблюдаются, что исходя из положений части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" препятствует применению спорных устройств в качестве средств измерений тепловой энергии, потребленной в конкретном жилом помещении и подлежащей оплате в соответствии с действующим законодательством.

Вместе с тем, сторона истца утверждает, что установленные в квартире устройства являются современными индивидуальными приборами учета тепла, для установки которых не требуется наличие только горизонтальной разводки системы отопления. При этом они являются именно приборами учета тепловой энергии, а не распределителями, поскольку вычисляют и отображают объем потребленной тепловой энергии в абсолютных физических величинах - киловатт-час, а не в условных единицах, что характерно для распределителей.

По ходатайству стороны истца судом была назначена судебная техническая экспертиза, проведение которой поручено ООО «АНСЭ».

В заключении эксперта указано, что устройство .... является индивидуальным прибором учета, который можно использовать в многоквартирном жилом доме с вертикальной разводкой, при этом единицы измерения тепловой энергии, применяемые в приборах .... с тарифицируемыми единицами коммунальной услуги «теплоснабжение» соотносятся следующим образом: 1кВт*ч=.... Гкал. Также в заключении экспертом отмечено, что значение погрешности приборов ...., указанные в паспортах, не поддаются оценке, в рамках действующей в РФ нормативной базы. Так как подобное положение недопустимо с точки зрения законодательной базы РФ, необходимо запросить в ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы», выдавший свидетельство об утверждении типа средства измерения на прибор ...., имеющий все признаки прибора индивидуального учета, разъяснение в части определения погрешности прибора в соответствии с действующей на территории РФ нормативно-технической документацией.

Между тем из ответов Управления метрологии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» от __.__.__, находящихся в материалах дела , следует, что устройства электронные для вычисления и распределения тепловой энергии .... следует относить к распределителям тепловой энергии. Для коммерческого учета тепловой энергии могут применяться средства измерений тепловой энергии, в документации которых нормирована погрешность при измерении тепловой энергии, а в описании типа устройств электронных для вычисления и распределения тепловой энергии .... нормируется погрешность вычисления тепловой энергии, но погрешность при измерении тепловой энергии не нормируется.

Доводы истца о том, что ответчик ТСЖ «Гагаринское» является исполнителем коммунальных услуг, а спорные приборы ...., установленные в квартире истца являются именно индивидуальными приборами учета тепловой энергии, а не распределителями, уже были предметом судебного рассмотрения, однако признаны судом несостоятельными, что подтверждается копией решения Котласского городского суда от __.__.__ по делу по иску ФИО1 к ТСЖ «Гагаринское», ООО «ОК и ТС» об обязании ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета тепловой энергии и произвести перерасчет платы.

Судом при рассмотрении дела было установлено, что исполнителем коммунальных услуг по теплоснабжению в отношении жителей дома .... в период с __.__.__ по настоящее время фактически является не ТСЖ «Гагаринское», а ресурсоснабжающая организация ООО «ОК и ТС». Также судом установлено, что установленные в квартире истца устройства не являются ИПУ тепловой энергии, а относятся к распределителям.

Поскольку в указанном деле участвовали те же лица, а установленные в квартире истца в .... году приборы учета .... идентичны тем, что устанавливались истцом ранее в .... году, что подтвердил в судебном заседании __.__.__ представитель истца ФИО3, следовательно, в силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда от __.__.__, обязательны для суда, они не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении данного дела.

По указанной причине суд не принимает во внимание заключение эксперта , установившего, что устройство .... является индивидуальным прибором учета, который можно использовать в многоквартирном жилом доме с вертикальной разводкой.

Ссылка стороны истца на судебные акты по другим гражданским делам, не может быть принята во внимание, поскольку судебные акты вынесены по делам с участием других лиц, и, исходя из характера возникших между ними правоотношений, представленных по этим делам доказательств, они не имеют преюдициального значения для разрешения настоящего спора.

Доводы стороны истца о том, что спорные устройства сертифицированы в Российской Федерации и соответствующим федеральным органом (Росстандартом) выданы свидетельства и сертификат соответствия, не опровергают установленные судом обстоятельства отсутствия в конкретном многоквартирном доме технической возможности для использования индивидуальных приборов учета тепла.

Более того, согласно ответу Росстандарта от __.__.__ в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером зарегистрированы устройства электронные для вычисления и распределения тепловой энергии ...., тип утвержден приказом Росстандарта __.__.__ и выдано свидетельство об утверждении типа. В соответствии со сведениями, изложенными в описании типа, устройства предназначены для измерений температур поверхности отопительного прибора и воздуха, при этом отмечают, что в описании типа устройств отсутствуют сведения о том, что вышеуказанные средства измерений, являются индивидуальными приборами учета тепловой энергии, потребляемой в конкретном жилом помещении, показания которых должны учитываться ресурсоснабжающими организациями при начислении платы за коммунальную услугу (л.д. 160-161). Следовательно, свидетельством Росстандарта не подтверждается возможность применения спорных устройств в качестве индивидуальных приборов учета тепловой энергии, показания которых должны учитываться ресурсоснабжающими организациями при начислении платы за коммунальную услугу.

Наличие в МКД вертикальной разводки системы отопления свидетельствует об отсутствии технической возможности установки ИПУ, поэтому исходя из определения ИПУ, содержащегося в п. 2 Правил № 354, установленные в квартире истца спорные приборы не могут быть признаны ИПУ тепла, поскольку не отвечают всем критериям, перечисленным в указанном пункте Правил № 354.

Акт обследования от __.__.__ о наличии технической возможности установки ИПУ, составленный представителем ООО «ПСТ» и истцом, противоречит положениям Приказа от __.__.__, поэтому не принимается судом во внимание. Указанный акт может подтверждать лишь наличие технической возможности установки распределителей тепла.

Учитывая изложенное выше, принимая во внимание, что ТСЖ «Гагаринское» с декабря .... года по настоящее время не является исполнителем коммунальных услуг, при этом многоквартирный дом оснащен вертикальной разводкой системы отопления, что свидетельствует об отсутствии технической возможности для установки в квартире истца индивидуальных приборов учета, а спорные устройства .... являются распределителем тепловой энергии, суд приходит к выводу, что отклонение __.__.__ ответчиком ТСЖ «Гагаринское» заявки ФИО1 на ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета тепловой энергии следует признать законным и обоснованным, следовательно, основания для возложения на ответчика обязанности совершить в течение 1 недели действия по вводу в эксплуатацию устройств для вычисления тепловой энергии марки .... в количестве 2 штук, установленных в квартире истца, путем подписания акта ввода в эксплуатацию, отсутствуют.

Ввиду отказа в удовлетворении исковых требований ФИО1 оснований для возмещения понесенных истцом судебных расходов по оплате государственной пошлины в соответствии со ст. 98 ГПК РФ не имеется.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований, в том числе требований о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины 300 руб., ФИО1 следует полностью отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к товариществу собственников жилья «Гагаринское» об обязании ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета тепловой энергии путем подписания акта ввода в эксплуатацию отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Котласский городской суд Архангельской области.

Председательствующий Н.В.Шилякова

Мотивированное решение составлено __.__.__.