Дело № 2-149/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 марта 2017 года п. Комаричи Брянской области
Комаричский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Бушуевой О.В.,
при секретаре Вдовенковой Т.В.,
с участием
прокурора – помощника прокурора
Комаричского района Брянской области Дмитриевой Ю.Л.,
представителя ответчика - Администрации
Комаричского муниципального района ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Комаричского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Комаричского муниципального района о признании незаконным бездействия в части непринятия мер к оборудованию остановочного пункта,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Комаричского района обратился в суд указанным иском, указывая на то, что в результате проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории по <адрес> выявлены нарушения требований п.5.3.2.1, п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п.3.6 ОСТ 218.1.002-2003 и п.п.3.3 ОСТ-218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», поскольку, несмотря на наличие дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса» отсутствуют остановочный павильон, остановочная площадка, посадочная площадка, указатели с информацией, скамья и урна.
Прокурор просит признать незаконным бездействия Администрации Комаричского муниципального района в части непринятия мер к оборудованию остановочного пункта по <адрес> и обязать Администрацию Комаричского муниципального района в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать остановочный пункт автопавильоном, остановочной площадкой, посадочной площадкой, указателями с информацией о виде пассажирского транспорта, наименовании остановочного пункта, номерах маршрутов, конечных пунктах маршрутов, расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты данного маршрута, скамьей и урной.
В судебном заседании помощник прокурора Комаричского района Брянской области Дмитриева Ю.Л. исковые требования поддержала, сославшись на доводы и обстоятельства, указанные в исковом заявлении. При этом уточнила требования в части установления автопавильона или навеса, просила устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в срок до 13 марта 2019 года.
Представитель ответчика Администрации Комаричского муниципального района ФИО1 исковые требования с учетом их уточнения признал.
Выслушав помощника прокурора Комаричского района Брянской области Дмитриеву Ю.Л., представителя ответчика - Администрации Комаричского муниципального района ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В соответствии с п.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016 года) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
На основании п.2 ч.1 ст. 9.1. Устава Комаричского муниципального района к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления муниципального района, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечение безопасности движения на них.
Согласно п.5 ч.1 ст. 41 Устава Комаричского муниципального района, к компетенции администрации Комаричского муниципального района относится исполнение полномочий поселковой администрации в полном объеме.
Соответственно, содержание автомобильных дорог, находящихся в черте поселка Комаричи, обеспечение безопасности дорожного движения на них при осуществлении дорожной деятельности в п. Комаричи относится к обязанности Администрации Комаричского муниципального района.
Решением Совета народных депутатов п. Комаричи от 04.09.2011 года №1-211 в перечень элементов улично-дорожной сети поселка Комаричи входит улица <данные изъяты>.
В результате проведенной проверки прокуратуры Комаричского района установлено, что по <адрес> имеется дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» в нарушение п. п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует остановочный павильон, остановочная площадка, посадочная площадка, указатель с информацией, скамья и урна.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементами обустройства автомобильных дорог являются остановочные пункты.
Согласно п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» остановочный пункт на участках дорог в пределах населенных пунктов должен состоять из следующих элементов: остановочной площадки, посадочной площадки, заездного «кармана», боковой разделительной полосы, тротуара и пешеходных дорожек, автопавильона, пешеходного перехода, скамьи, урны для мусора, технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения) и освещения.
Согласно п.п. 14, 15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112, остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров. На указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций) размещается следующая информация: условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа; наименование остановочного пункта; номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Суд считает, что бездействие Администрации Комаричского муниципального района в части не оборудования указанного выше остановочного пункта, нарушает действующее законодательство в области безопасности дорожного движения и создает угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем ответчик обязан провести работы по устранению выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание иска представителем Администрации Комаричского муниципального района ФИО1.
Иск прокурора Комаричского района Брянской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействия Администрации Комаричского муниципального района в части непринятия мер к оборудованию остановочного пункта по <адрес>, автопавильоном или навесом, остановочной площадкой, посадочной площадкой, указателями с информацией, скамьей и урной.
Обязать Администрацию Комаричского муниципального района в срок до 13 марта 2019 года остановочный пункт по <адрес> оборудовать автопавильоном или навесом, остановочной площадкой, посадочной площадкой, указателями с информацией о виде пассажирского транспорта, наименовании остановочного пункта, номерах маршрутов, конечных пунктах маршрутов, расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты данного маршрута, скамьей и урной.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Комаричский районный суд Брянской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья О.В.Бушуева