ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-149/18 от 03.12.2018 Мурашинского районного суда (Кировская область)

Дело № 2-149/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Мураши Кировская область 03 декабря 2018 года

Мурашинский районный суд Кировской области в составе судьи Перминовой О.С., при секретаре Ляпустиной М.А.,

с участием помощника прокурора Мурашинского района Кировской области Микрюкова В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мурашинского района в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних ФИО1., ФИО2, ФИО3, к МО Мурашинское городское поселение Мурашинского района Кировской области в лице администрации Мурашинского городского поселения, МУП «Энергия» о возложении обязанности совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Прокурор Мурашинского района Кировской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, к МО Мурашинское городское поселение Мурашинского района Кировской области в лице администрации Мурашинского городского поселения с учетом уточненных исковых требований о возложении обязанности обеспечить надежное теплоснабжение в отопительный сезон 2018-2019 г.г. на территории г. Мураши Кировской области, довести фактическую мощность котельной, расположенной по адресу: <адрес>, до уровня, составляющего не менее суммы следующих показателей: суммарная присоединенная тепловая нагрузка потребителей, суммарные потери на теплотрассе и собственные нужды котельной, приобрести и передать МУП «Энергия» сетевой насос, а также манометры для установки на всасывающих и нагнетательных линиях циркулярного насоса, к МУП «Энергия» о возложении обязанности обеспечить предоставление потребителям коммунальных услуг по теплоснабжению надлежащего качества в соответствии с требованиями действующего законодательства, установленными в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в Приложении № 2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.8.7 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п. 6.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», после получения установить в котельной расположенной по адресу: <адрес>, второй сетевой насос, а также манометры на всасывающих и нагнетательных линиях циркулярного насоса. В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что вышеуказанная котельная, а также подключенные к ней тепловые сети находятся в собственности МО Мурашинское городское поселение. Котельная осуществляет централизованное теплоснабжение ряда жилых домов и административных зданий, в том числе значимо социальных объектов: МУК ЦКД «Феникс», МУК «ЦБС», КОГОКУ СОШ СШ г. Мураши, МОУ СОШ ВШ г. Мураши, МДОКУ детский сад № 1 г. Мураши. Ссылаясь на заключение ПТО КОГУП «Агентство энергосбережения» от февраля 2018, на изменения, касающиеся смены собственника котельной и установки нового в ней оборудования, изменения в количестве потребителей услуги в виде отопления, прокурор указывает, что в настоящее время фактическая мощность котельной менее суммы следующих показателей: суммарная присоединенная тепловая нагрузка потребителей, суммарные потери на теплотрассе и собственные нужды котельной, что может привести к нарушениям требований законодательства РФ в сфере теплоснабжения, к срыву отопительного сезона 2018-2019 г.г. и нарушению прав потребителей на обеспечение надлежащего теплоснабжения в отопительный период, повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, неблагоприятно повлиять на жизненно важные интересы населения, вызвать социальную напряженность. Ссылаясь на положения Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0, 07 МПа (0, 7 кгс/кв.см), водогрейных котлов и водонагревателей с темпетраурой нагрева воды не выше 388К (115 град.С), утвержденных Приказом Минстроя РФ от 28.08.1992 № 205, результаты, проведенной совместной проверки прокуратурой Мурашинского района и сотрудником Западно- Уральского управления Ростехнадзора, прокурор указывает, что котельная не обеспечена двумя сетевыми насосами, отсутствуют манометры на всасывающих и нагнетательных линиях циркулярного насоса, в связи с чем, просит исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании помощник прокурора Микрюков В.К. уточненные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, по основаниям и доводам, приведенным в иске, уточнениях к нему.

Законные представители несовершеннолетних истцов ФИО1, ФИО3, ФИО2 – Ситникова А.В., Новоселова Е.Б., Хоробрых М.С. в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, позицию прокурора поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО Мурашинское городское поселение Мурашинского района Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения исковых требований в части приобретения резервного насоса и манометров для установки на всасывающих и нагнетательных линиях циркулярного насоса, не согласен с исковыми требованиями в части возложения обязанности по обеспечению надежного теплоснабжения в отопительный сезон 2018-2019 г.г. на территории г. Мураши Кировской области, возложения обязанности довести фактическую мощность котельной, расположенной по адресу: <адрес>, до уровня, составляющего не менее суммы следующих показателей: суммарная присоединенная тепловая нагрузка потребителей, суммарные потери на теплотрассе и собственные нужды котельной. Свою позицию ранее обосновывал тем, что, несмотря на произошедшие изменения в котельной, касающиеся замены оборудования, несмотря на отсоединенных потребителей и присоединенных вновь новых потребителей к тепловым сетям, котельная оказывает надлежащее теплоснабжение, замечаний и жалоб со стороны пользователей услуги в виде отопления не имеется. При этом представитель обращал внимание суда на невозможность использования при вынесении судебного решения заключения ПТО КОГУП «Агентство энергосбережения» от февраля 2018 года, поскольку согласно ответу указанного учреждения от 16.11.2018 в связи с произошедшими изменениями рассчитанная в прежнем заключении максимальная нагрузка на отопление в размере 5, 9 Гкал/ч не является актуальной, поскольку изменились два показателя из трех и для определения фактической мощности котельной в настоящее время необходимо проведение инструментального обследования котельной и режимных испытаний всех котлов.

Представитель ответчика МУП «Энергия» в судебное заседание не явился, согласно представленному ходатайству просит рассмотреть дело без его участия, не возражает против удовлетворения исковых требований, заявленных к МУП «Энергия».

Заслушав помощника прокурора, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьей 55, 59 и 60 ГПК РФ, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии с ч. 1 ст. 7, п.4 ч.1 ст.14 Закона Кировской области от 29.12.2004 № 292-ЗО «О местном самоуправлении в Кировской области», п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения относятся, в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п. 8 ч. 5 ст. 20 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В силу требований п.17 ст. 2 от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.

Согласно положений п. 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.

Согласно п. 5.2.1 Правил эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях, поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления.

В соответствии с п. 6.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115, при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе.

Согласно п.п. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Согласно пп.4 п.1 ст.8 Устава МО Мурашинское городское поселение к вопросам местного значения относятся организация в границах поселения, в том числе теплоснабжения населения (л.д.133-141).

Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что котельная, расположенная по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности МО «Мурашинское городское поселение Мурашинского района Кировской области» (л.д.132), обеспечивает услуги по теплоснабжению жилых домов г.Мураши, социально-значимых объектов МУК ЦКД «Феникс», МУК «ЦБС», КОГОКУ СОШ СШ г.Мураши, МОУ СОШ ВШ г.Мураши, МДОКУ детский сад №1 г.Мураши (л.д. 32-33, 45).

В отопительный сезон 2017-2018 на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ указанная котельная использовалась ООО «<данные изъяты>» (л.д.118-21).

Решением Арбитражного суда Кировской области №А28-17196/2017 от 16.04.2018 указанный договор аренды признан недействительным, на ООО «<данные изъяты>» возложена обязанность освободить и передать по акту приема-передачи имущество, находившееся в пользовании по договору аренды (л.д.23-29).

В период осуществления деятельности ООО «<данные изъяты>» КОГУП «Агентство энергосбережения» в феврале 2018 года было проведено техническое обследование тепловых сетей и котельной, расположенной по адресу : <адрес>, по результатам указанного обследования установлено, что на котельной установлены 5 котлов: КВ-2 теплопроизводительностью 2 мВт (2014 год ввода в эксплуатацию), КВ 1,5 теплопроизводительностью 1, 5 мВт (2010), КВ 2 теплопроизводительностью 2 мВт (2016), КВМ 1,74 теплопроизводительностью 1, 74 мВт (2008), КВМ 1, 74 теплопроизводительностью 1,74 мВт (2008). Кроме того, установлено, что присоединенная тепловая нагрузка потребителей составляет 4, 35 Гкал/час., собственные нужды котельной составляют 0,1 Гкал/час., суммарные потери на трассе 1, 455 Гкал/час., с учетом суммирования указанных показателей исчисленная специалистами требуемая минимальная мощность котельной составила 5, 9 Гкал/час., при этом для покрытия всей планируемой тепловой нагрузки существующей мощности котельной недостаточно, в заключении указано на необходимость выполнения работ по доведению располагаемой мощности котельной до 7,7 Гкал/час. с учетом резерва мощности 30%. При обследовании фактическая мощность котельной с учетом КПД составила только 2, 1 Гкал/час. В связи с чем, специалистами были сделаны выводы, что присоединенная нагрузка значительно больше фактической мощности котельной (л.д.30-43).

Согласно акту обследования объектов в котельной <адрес> после прохождения отопительного сезона 2017-2018 от 04.06.2018 установлено, что в котельной в том числе имеются 2 котла водогрейных КВ-1,74 мВт (2008 года ввода в эксплуатацию), рабочее состояние которых неизвестно, котел КВ-2,0 мВт, готовится к вывозу, дизельная электростанция АД-60С-Т400-IPM11, сетевой насос Д-206 и насос 1,5кб с двигателями 5,5 кВт и 2 кВт, 2 насоса 8к-12 (л.д.61).

В соответствии со справкой специалиста Западно-Уральского управления Ростехнадзора от 02.07.2018 в ходе проверки соблюдения требований законодательства в сфере теплоснабжения установлено, что на момент проверки 3 котла КВ-2 мВт (2014 год ввода в эксплуатацию), КВ 1,5 мВт (2010), КВ 2 мВт (2016), демонтированы и вывезены из котельной, которая в период с 2017-2018 согласно отчету КОГУП «Агентство энергоснабжения» работала с дефицитом тепловой мощности, следовательно, в рамках подготовки к новому отопительному сезону не обеспечено проведение мероприятий по устранению выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок в отопительном периоде 2017-2018 г.г. (л.д.63-65).

В соответствии с пунктом 1 статьи 114 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарное предприятие создается от имени публично-правового образования (статья 125) решением уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Согласно подпунктам 1 и 5 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решение о создании унитарного предприятия, о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством.

При этом пунктом 1 статьи 2 вышеназванного Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ предусмотрено, что от имени муниципального образования права собственника унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения. При этом функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

В целях реализации Плана мероприятий по организации подготовки источника теплоснабжения по адресу <адрес> (л.д.46-48) на основании постановления администрации Мурашинского городского поселения от 10.08.2018 №310 создано МУП «Энергия» (л.д.91), зарегистрированное налоговым органом 28.08.2018 (л.д.176-178). Согласно Уставу МУП «Энергия» целью деятельности предприятия являются, в том числе: оказание услуг в сфере теплоснабжения, качественное предоставление коммунальных услуг. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет в том числе, следующие виды деятельности по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), по обеспечению работоспособности котельных, тепловых сетей (л.д.144-148).

На основании договора от 03.09.2018 и акта передачи муниципального имущества между администрацией МО Мурашинское городское поселение и МУП «Энергия», последнему на праве хозяйственного ведения передан объект социальной инфраструктуры – котельная, расположенная по адресу: <адрес>, с находящимся в нем имуществом, в том числе 2 водогрейных котла 1,74 МВт, с целью использования имущества для реализации деятельности предприятия в соответствии с уставом (л.д.95-99).

Согласно распоряжениям главы администрации Мурашинского городского поселения от 18.09.2018 № 250 и от 03.10.2018 №266 отопительный сезон 2018-2019 годов котельной <адрес>, начат с 20.09.2018 (л.д.81, 111-112).

Дополнительно, в целях реализации вышеуказанного Плана мероприятий в 03.09.2018 в котельной был проведен монтаж водогрейного котла КВр-2,0 КД (2016), который ранее был демонтирован из котельной ООО «<данные изъяты>» (л.д.101-102, 180)

Согласно акту №1 от 22.10.2018 на котельной в рамках договора администрации МО Мурашинское городское поселение и ООО «Профи-лес» проведен монтаж двух новых водогрейных котлов КВр 1,74 мВт (л.д.158-159).

Исходя из содержания схемы теплоснабжения МО Мурашинское городское поселение Мурашинского района Кировской области (согласно пояснений представителя ответчика актуальной на июль 2018 года), к котельной, расположенной по адресу: <адрес>, присоединено 53 здания, по факту 55 (л.д. 210-216), что следует и из отчета КОГУП «Агентство энергоснабжения» (л.д.33-34), между тем исходя из Акта от 31.10.2018 к тепловым сетям котельной присоединены 53 здания, при этом часть указанных объектов новые здания, в том числе многоквартирные жилые дома на ул. Октябрьской г. Мураши, кроме того установлено, что в схеме теплоснабжения дважды был указан один и тот же объект, не отапливается здание гаража судебных приставов, здание магазина и т.д. (л.д.186).

В связи с чем, суд приходит к выводу, что в действительности количество потребителей по сравнению с февралем-мартом 2018 года (дата составления Отчета КОГУП «Агентство энергоснабжения») на 31.10.2018 изменилось, при этом по объему отапливаемой площади зданий не в меньшую сторону.

Согласно Акту по замене и утеплению тепловых сетей от котельной, расположенной по адресу: <адрес>, были утеплены и частично заменены в общей сложности 212 метров тепловых сетей (л.д.181), при их общей протяженности 6 796 м (л.д.213).

Из сведений ЕДДС Мурашинского района следует, что в адрес службы поступали сообщения на ненадлежащее качество оказываемой услуги в виде отопления по адресам: 19.10.2018 - ул. Пионерская д. 28, кв. , 28.10.2018- Октябрьская, (л.д.185).

МУП «Энергия» были предоставлены ответы на указанные обращения, свидетельствующие об уважительности причины снижения температурного режима (л.д. 185, 223), между тем, согласно протоколу № 284 Ф/18 измерений параметров микроклимата от 27.11.2018 и экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Юрьянском районе по данным лабораторных исследований температура воздуха в жилых комнатах дома № по ул. Октябрьская, г. Мураши не соответствует допустимым значениям и может неблагоприятно повлиять на условия жизни и здоровье проживающих лиц в данном помещении.

Из объяснений специалиста государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области в Западно- Уральском управлении Ростехнадзора ФИО4 следует, что при подготовке к отопительному сезону при проверке указанной котельной им было установлено, что МУП «Энергия» были проведены некоторые работы по утеплению тепловых сетей, проведена очистка котлов, изменилась присоединенная тепловая нагрузка котельной в сторону ее увеличения, при этом мероприятия по очистке котлов имеют положительный эффект и дают увеличение мощности в размере 20-35 % от ранее установленной в ходе измерения мощности, в связи с чем, требуемая минимальная мощность котельной, с учетом потерь в тепловых сетях и собственных нужд, в виду проведения указанных мероприятий, снизилась по сравнению с февралем 2018 года, но она не может быть менее 4, 5-4, 7 Гкал/ч. в соответствии с расчетной тепловой нагрузкой присоединенных потребителей, без учета необходимости наличия резервных мощностей, фактическая мощность котельной в виду установки новых котлов увеличилась, однако в силу объективных причин не может быть более 3, 7-4 Гкал/ч. В связи с чем, при снижении температуры атмосферного воздуха, котельная может работать в режиме дефицита тепловой мощности, что приведет к неспособности обеспечить надлежащим образом теплоснабжение присоединенных потребителей.

Судом установлено, что котельная по адресу <адрес>, находящаяся в муниципальной собственности, работала в отопительный сезон 2017-2018 г.г. с дефицитом мощности, что подтверждается исследованными доказательствами,

В соответствии с п. 2.4.1, 2.4.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 (далее ПТЭТ): эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом; новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами, допуск которых в эксплуатацию осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.

После передачи указанной котельной МУП «Энергия» была произведена чистка котла № 4 (л.д.209), сведений о проведении пусконаладочных работ после установки котла КВр-2,0 МВт (2016) в котельной, а также данных о проведении капитального ремонта указанного котла (отчет КОГУП «Агенство энергоснабжения» л.д. 39), с целью приведения его параметров к уровню паспортных характеристик, суду не представлено.

С учетом изложенного, исходя из того, что в настоящее время на котельной, расположенной по адресу: <адрес>, функционируют 5 котлов, и, исходя из того, что тепло –производительность котла Кв-2 (2016 г. ввод в эксплуатацию) составила на март 2018 года - 0,037 Гкал/ч, тепло -производительность котлов КВМ- 1, 74 (2008 г. ввод в эксплуатацию) составила на март 2018 года -0, 52 Гкал/ч. каждого (Отчет «Агентство энергоснабжения» л.д.37, 43), тепло- производительность котлов КВр 1,74 (2018 г. ввод в эксплуатацию) составила - 0,92 Гкал/час каждого, при отсутствии данных о капитальном ремонте котла Кв-2 (2016 г. ввод в эксплуатацию), требуемого в соответствии с Отчетом «Агентство энергоснабжения» (л.д.39), с учетом объяснений специалиста Ростехнадзора ФИО4 и данных о чистке только одного котла № 4 (л.д.209), при возросшей тепловой нагрузке потребителей, суд приходит к выводу о том, что в настоящее время котельная работает с дефицитом тепловой мощности, между тем обеспечение в зимний период населения и объектов социальной инфраструктуры теплом является жизненно необходимым, в связи с чем допущенные ответчиками нарушения могут привести к нарушению прав потребителей на обеспечение надежного теплоснабжения в течение отопительного сезона 2018-2019 г.г., повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, неблагоприятно повлиять на жизненно важные интересы населения, вызвать социальную напряженность.

С учетом того, что согласно действующему законодательству обязанность по организации теплоснабжения на территории городского поселения возложена на орган местного самоуправления, а также с учетом того, что муниципальное имущество в виде котельной по адресу <адрес>, и тепловых сетей от указанной котельной передано в хозяйственное ведение МУП «Энергия», с учетом того, что обеспечение соответствующего уровня тепловой нагрузки потребителей возможно большей частью за счет оборудования котельной, требования прокурора к МО Мурашинское городское поселение Мурашинского района Кировской области в лице администрации Мурашинского городского поселения о возложении обязанности обеспечить надежное теплоснабжение в отопительный сезон 2018-2019 г.г. на территории г. Мураши Кировской области, довести фактическую мощность котельной, расположенной по адресу: <адрес>, до уровня, составляющего не менее суммы следующих показателей: суммарная присоединенная тепловая нагрузка потребителей, суммарные потери на теплотрассе и собственные нужды котельной, к МУП «Энергия» о возложении обязанности обеспечить предоставление потребителям коммунальных услуг по теплоснабжению надлежащего качества в соответствии с требованиями действующего законодательства, установленными в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в Приложении № 2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.8.7 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п. 6.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом доводы стороны ответчика МО Мурашинское городское поселение Мурашинского района Кировской области о невозможности использовать при вынесении решения Отчета КОГУП «Агенство энергоснабжения» от февраля 2018 в связи с изменениями показателей присоединенной тепловой нагрузки и тепловых потерь (л.д.220-222), суд находит несостоятельными, поскольку в основу решения положены данные из указанного отчета, в том числе по производительности котлов, доказательств изменений по которым суду не предоставлено, кроме чистки котла № 4 данные о котором рассматриваются судом с учетом пояснений специалиста Ростехнадзора.

Решая вопрос о приобретении и установлении дополнительного оборудования, суд приходит к следующему выводу.

В силу п.7.4 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв. см), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 град. C)», утвержденных Приказом Минстроя РФ от 28.08.1992 № 205, при принудительной циркуляции воды в системе отопления в котельной должно быть не менее двух сетевых насосов, один из которых должен быть резервным.

Согласно п.5.4.9 указанных правил на водогрейных котлах манометры располагают на всасывающих и нагнетательных линиях циркуляционных насосов.

Из материалов дела установлено и не опровергается сторонами, что в котельной, расположенной по адресу: <адрес>, имеется 1 сетевой насос (л.д.61), подтверждающих документов об установлении резервного сетевого насоса и манометров на всасывающих и нагнетательных линиях не представлено.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Таким образом, вопреки установленным требованиям закона собственником не обеспечено в котельной наличие двух сетевых насосов, один из которых должен быть резервным, и отсутствуют манометры на всасывающих и нагнетательных линиях циркуляционного насоса.

На основании изложенного, требования прокурора о возложении обязанности на МО «Мурашинское городское поселение Мурашинского района Кировской области», как на собственника котельной, приобрести и передать МУП «Энергия» сетевой насос и 2 манометра для установки на всасывающих и нагнетательных линиях циркуляционного насоса, а требования о возложении обязанности на МУП «Энергия», как на владельца котельной на праве хозяйственного ведения, после получения по акту приема-передачи от МО «Мурашинское городское поселение Мурашинского района Кировской области» установить сетевой насос и 2 манометра на всасывающих и нагнетательных линиях циркуляционного насоса, суд признает также обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку нарушения ответчиками требований законодательства могут повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, создание угрозы их жизни и здоровью.

В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание характер и объем подлежащих устранению нарушений, суд считает необходимым, установить МО Мурашинское городское поселение срок для исполнения исковых требований в части приобретения и передачи МУП «Энергия» сетевого насоса, а также манометров для установки на всасывающих и нагнетательных линиях циркулярного насоса – до 31.01.2019; установить МУП «Энергия» срок для исполнения исковых требований в части установки сетевого насоса и манометров до 15.02.2019 после получения указанного оборудования от МО Мурашинское городское поселение.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Мурашинского района в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, к МО Мурашинское городское поселение Мурашинского района Кировской области в лице администрации Мурашинского городского поселения, к МУП «Энергия» удовлетворить.

Обязать МО Мурашинское городское поселение Мурашинского района Кировской области в лице администрации Мурашинского городского поселения:

- обеспечить надежное теплоснабжение в отопительный сезон 2018-2019 г.г. на территории г. Мураши Кировской области;

- довести фактическую мощность котельной, расположенной по адресу: <адрес>, до уровня, составляющего не менее суммы следующих показателей: суммарная присоединенная тепловая нагрузка потребителей, суммарные потери на теплотрассе и собственные нужды котельной;

- приобрести и передать МУП «Энергия» сетевой насос, а также манометры для установки на всасывающих и нагнетательных линиях циркулярного насоса в срок до 31.01.2019.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Энергия»:

- обеспечить предоставление потребителям коммунальных услуг по теплоснабжению надлежащего качества в соответствии с требованиями действующего законодательства, установленными в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в Приложении № 2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.8.7 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п. 6.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- установить в котельной по адресу <адрес>, сетевой насос и манометры на всасывающих и нагнетательных линиях циркуляционного насоса в срок до 15.02.2019 после получения указанного оборудования от МО «Мурашинское городское поселение Мурашинского района Кировской области».

Решение суда может быть обжаловано в Кировский областной суд через Мурашинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 07 декабря 2018 года.

Судья Перминова О.С.