ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-149/20 от 20.08.2020 Красноармейского районного суда (Приморский край)

25RS0019-01-2020-000034-78

№ 2-149/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноармейский районный суд Приморского края в составе судьи Пахоменко Р.А., при секретаре Мокие А.В., участием истца Афонина А.П., представителей ответчиков Е.В., Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Афонина А. П. к Краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения Приморского края», Министерству труда и социального развития Приморского края о возложении обязанности произвести перерасчет начислений выплат за жилищно-коммунальные услуги,

УСТАНОВИЛ:

Афонин А.П. обратился в суд с иском к отделу по Красноармейскому району Приморского края о возложении обязанности произвести перерасчет начислений выплат за жилищно-коммунальные услуги., указав в обоснование требований следующее.

Семья истца, до смерти жены ДД.ММ.ГГГГ, состояла их 2 человек, оба ветераны труда, а жена М.П. последние годы, так же и инвалид первой группы. Последние 5-6 месяцев жизни М.П. проживала в <адрес>, была зарегистрирована по месту пребывания. На основании постановление Губернатора Приморского края №63-пг, утвердившего «Форму, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края» отделом по Красноармейскому району Департамента труда и социального развития Приморского края им начислялись и оплачивались 25% каждому за электроэнергию, дрова, а за газ по 50% каждому, при условии предоставления документов, подтверждающих понесенные расходы на приобретение сжиженного газа, соответствующих п. 5.1 Порядка, согласно которому ФИО покупателя должно соответствовать заявителю-льготнику. Поскольку жена проживала в отчетный период в другом селе, документов о приобретении газа в баллонах на неё он в отдел не представлял. Им были представлены платежные документы на 3 баллона газа с датами покупки от 14.05.2018 года с суммой 1150 рублей, от 30.08.2018 года с суммой 1180 рублей, от 03.09.2017 года с суммой 1150 рублей. Отдел начислил ему выплаты за 2 баллона от 14.05.2018 г. и 30.08.2018 г. 25% от стоимости 2 баллонов, деля его на второго члена семьи – жены, не считая его льготником, за период с 01.12.2017 г. по 08.07.2018 г. от стоимости 2 баллонов начислил 50%, деля эту стоимость на 12 месяцев. При этом за период с 01.12.2017 г. по 14.05.2018 г. газа по факту у него нет, но его считают. По данному вопросу его исковое заявление рассматривалось в апелляционной инстанции Красноармейским районным судом. Красноармейский районный суд отказался обязать надлежащего ответчика произвести перерасчет за пользование газом в баллонах за период с декабря 2017 года по ноябрь 2018 года, требования, не заявленные в суде первой инстанции, по причине отсутствия у него свидетельства о регистрации по месту пребывания его жены М.П. в другом селе Приморского края. Ответчиком на основании порядка начисляются и производятся выплаты каждому льготнику по ЖКУ 50% от фактически оплаченных сумм за ЖКУ по месту основной прописки или по месту временного проживания в другом селе. В размере, зависящем от количества лиц совместно с льготником проживающих. В конкретном случае при проживании его одного, ему обязаны начислять и выплачивать 50 % от сумм заплаченных ЖКУ и жене 50% от фактически выплаченных сумм за ЖКУ, но с учетом приходящейся на неё доли, зависящей от количества лиц с ней проживающих, то есть переплата была бы обязательно ответчиком. Просит суд произвести перерасчет начисленных выплат по ЖКУ за период с декабря 2017 года по ноябрь 2018 года за электроэнергию и дрова с целью определить должна была бы быть переплата при начислении ему одному или нет, а по газу перерасчет за этот же период с целью возврата ему сумм удержанных ответчиком на жену и обязать эту сумму ему оплатить.

В ходе судебного разбирательства истец уточнил наименование ответчика, в связи со сменой наименования учреждения, которое занимается начислением и выплатой сумм социальной поддержки – Краевое государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения Приморского края»

Определением суда от 25.06.2020 года в качестве соответчика привлечено Министерство труда и социального развития Приморского края.

В судебном заседании истец поддержал доводы искового заявления.

Дополнительно пояснил, что и он и его супруга – М.П., являлись Ветеранами труда. После того, как супругу парализовало, и супруге установили инвалидность 1 группы, данные документы были предоставлены в отдел социальной защиты. Так как его супруга была парализована, она проживала у дочери в <адрес> Супруга не снималась с регистрационного учета в <адрес>. Социальные выплаты выплачивались через почту по его месту жительства Он получал данные социальные выплаты, как за себя так и за супругу. Он обращался с заявлением в отдел социальной защиты о перерасчете начислений за период, когда его супруга проживала у дочери, но получил отказ. Полагает, что если сделать перерасчет социальных выплат только на него одного, то сумма выплат, которая подлежала бы выплате ему одному, была бы больше и ему должны доплатить указанные суммы. Размер суммы он называть не желает, потому что производить перерасчет должен производить ответчик. Просил суд возложить на надлежащего ответчика обязанность произвести перерасчет начислений социальных выплат только на его одного для того, что бы определить будет ли сумма социальных выплат больше, чем он получал социальную выплату на себя и супругу.

Представители ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» Е.В., Т.В., а также Т.В. как представитель ответчика – Министерства труда и социального развития Приморского края, действующие на основании доверенностей, со специальными полномочиями, с исковыми требованиями истца не согласились в полном объеме. Представили письменные возражения на исковые требования. Полагают, что требования истца не основаны на законе. Назначение ежегодной денежной выплаты на поставку бытового газа в баллонах производится на основании нормативно правовой базы, регламентирующей порядок предоставления мер социальной поддержки. В соответствии со статьей 22 Федерального Закона от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. На основании данного положения меры социальной поддержки ветеранам труда предоставляются в соответствии с Законом Приморского края от 29.12.2004 № 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 206-КЗ Ветеранам труда предоставляется компенсация расходов в размере 50 процентов на оплату коммунальных услуг включая расходы на оплату электроэнергии, на приобретение твердого топлива, бытового газа в баллонах. В соответствии с ч. 4 статьи 4 Закона № 206-КЗ Форма, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 4 указанного Закона, устанавливаются Губернатором Приморского края. В соответствии с данным положением 16.07.2008 г. принято постановление Губернатора Приморского края №63-пг, утвердившее «Форму, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края» (далее – Порядок). В соответствии с п.5.1. Порядка в качестве документов о фактически понесенных расходах на приобретение бытового газа в баллонах принимаются платежные документы, в которых указываются масса газа в баллоне, количество баллонов, цена товара и дата продажи, адрес жилого помещения, фамилия, имя, отчество покупателя. В Порядке не сказано, что для назначения денежной выплаты в качестве покупателя должен быть указан льготник. Причиной для отказа может послужить отсутствие ФИО покупателя. Истцу ни разу, не отказывалось в предоставлении денежной выплаты за поставку бытового газа в баллонах по причине представления документов приобретении бытового газа в баллонах, не соответствующих требования приведенным в пункте 5.1 Порядка. Таким образом, право Истца не нарушено. Кроме того данный вопрос уже рассматривался Мировым судом, в результате которого было вынесено решение об отказе в удовлетворении требований заявленных Истцом ранее. Норма, предусмотренная п. 5.3 Порядка в части предоставления денежной выплаты без учета временно отсутствующих лиц, совместно зарегистрированных с заявителем на Истца не распространяется ввиду того, что его супруга, являясь инвалидом 1 группы пользовалась льготами на оплату коммунальных услуг по адресу регистрации Истца на основании одного и того же Порядка. В письме Департамента от 26.08.2019 №Р25/26-04-2320 имеется данное разъяснение. Денежная выплата на оплату ЖКУ предоставлялась супруге Истца ежемесячно до даты снятия с учета в связи со смертью. Эти сведения Истец подтверждает в исковом заявлении, указывая, что ему и его супруге начислялось и выплачивалось по 25% от оплаты коммунальных платежей, каждому. В совокупности денежные выплаты обоих супругов на оплату коммунальных услуг, по адресу их постоянной регистрации составляли 50% от понесенных расходов. Согласно п.1.3 Порядка заявители имеют право на получение мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг по месту своего жительства либо по месту своего пребывания. По месту пребывания заявителя меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг назначаются и предоставляются при условии, если по месту жительства указанные меры социальной поддержки не предоставляются. Супруга Истца за назначением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту временного пребывания не обращалась. Кроме того 22.03.2018 (в период действия временной регистрации в Уссурийском районе) от супруги Истца поступило заявление о назначении ежегодной денежной выплаты на приобретение топлива и его доставки по адресу регистрации в жилом помещении, в котором Истец и его супруга зарегистрированы постоянно. По результатам рассмотрения данного заявления произведена денежная выплата на отопительный период с 01.09.2017 г. по 31.08.2018 г. Таким образом, супруга Истца являлась не только лицом, имеющим помимо постоянной регистрации временную, но и получателем льгот по адресу проживания Истца. При таких обстоятельствах у Истца отсутствует право на получение денежной выплаты на поставку бытового газа в баллонах с учетом временного отсутствия супруги. В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса оплата электроэнергии, твердого топлива и бытового газа в баллонах в структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги относится к части 4 указанной статьи, согласно которой, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с данной нормой Истцу не может быть произведен перерасчет только по газу, в связи с тем, что супруга Истца во всем периоде воспользовалась правом на получение льготы по электроэнергии, данный платеж является составной частью платы за коммунальные услуги. Заявленное Истцом требование о возложении обязанности по перерасчету начисленных денежных выплат на оплату электроэнергии и стоимости топлива не соответствует нормам действующего законодательства по основаниям указанным выше. Супруга Истца ежемесячно пользовалась льготами на оплату электроэнергии по адресу регистрации Истца. На оплату стоимости топлива ей произведена денежная выплата по заявлению, представленному от её имени. Оплата данных услуг компенсирована обоим супругам в полном объеме. Исковые требования Истца не обоснованы. Просят отказать Истцу в удовлетворении заявленных требований, так как право Истца не нарушалось.

Представители ответчиков, указанные возражения поддержали и дополнительно пояснили, что Истец получал социальные выплаты на себя и на свою супругу. В тот период никаких заявлений и сведений о том, супруга проживает по другому адресу, истец не предоставлял. Истец уже после смерти супруги обратился в отдел социальной защиты в июле ДД.ММ.ГГГГ и сообщил о смерти своей супруги. С этого дня социальные выплаты стали начисляться истцу, как проживающему одному. В ноябре 2019 года Истец обращался с заявлением в отдел социальной защиты о перерасчете, в связи с тем, что супруга истца проживала в <адрес>. Истцу был дан ответ на это обращение, согласно которому Истцу было отказано, по причине того, что супруга в указанный период пользовалась социальными выплатами, по месту регистрации по месту жительства истца. Отсутствует норма, позволяющие делать предварительные расчеты. Расчеты социальных выплат производятся по факту обращения лица, исходя из представленных лицами документов. При наличии совместно проживающих нескольких льготников, социальные выплаты производятся каждому льготнику. исходя из доли каждого льготника в расходах на оплату коммунальных услуг и эти социальные выплаты не суммируются.

Суд, ознакомившись с исковым заявлением, возражениями на исковое заявления, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые на ссылается.

Обстоятельства, указанные одной стороной, считаются установленными, если не оспариваются другой стороной.

Как установлено в судебном заседании, и не оспаривается сторонами, Афонин А. П. проживает по адресу: <адрес>. Истцу присвоено звание «Ветеран труда». Афонин А.П. является получателем социальных выплат на компенсацию затрат на оплату электроэнергии, покупка и доставка твердого топлива в виде дров и приобретения газа в баллонах.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и пояснениями каждого из лиц, участвующих в деле.

Также, по адресу проживания истца зарегистрирована была супруга истца – М.П., которая имела статус «Ветеран труда», а в дальнейшем супруге истца была установлена инвалидность 1 группы.

Меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 206-КЗ "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилого фонда.

Форма, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 4 Закона Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 206-КЗ "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края", устанавливаются Губернатором Приморского края (часть 4 статьи 4 названного закона).

Постановлением Губернатора Приморского края от 16 июля 2008 г. N 63-пг "О форме, порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края"

Истец и его супруга получали социальные выплаты для компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, в соответствии с Постановлением Губернатора Приморского края от 16.07.2008 N 63-пг "О форме, Порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края" (далее – Порядок), в редакции, действующей в спорный период предоставления выплат.

Пункт 1.1 Порядка предусматривает перечень, кому предоставляется право воспользоваться выплатами, производящими согласно данного Порядка. В том числе ветераны труда и инвалиды.

Пункт 1.2 Порядка устанавливает, что гражданам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - заявители), меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (кроме оплаты стоимости топлива и транспортных услуг для его доставки, поставки бытового газа в баллонах) предоставляются в форме ежемесячной денежной выплаты, по оплате стоимости топлива и транспортных услуг для его доставки, поставки бытового газа в баллонах - в форме ежегодной денежной выплаты.

Пункт 1.3 Порядка (в редакции, действующей в спорный период предусматривает, что Заявители имеют право на получение мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг по месту своего жительства либо по месту своего пребывания. По месту пребывания заявителя меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг назначаются и предоставляются при условии, если по месту жительства указанные меры социальной поддержки не предоставляются.

Пункт 3.2 Порядка устанавливает, что при расчете суммы ежемесячной денежной выплаты учитываются: перечень фактически предоставляемых коммунальных услуг; количество лиц, зарегистрированных совместно с получателем, и членов семьи, на которых распространяется право на меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг согласно действующему законодательству; общая площадь жилого помещения; нормативы потребления коммунальных услуг, установленные в соответствии с действующим законодательством; региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемые для расчета субсидий в Приморском крае, без учета льготного размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для отдельных категорий граждан, установленные в соответствии с действующим законодательством; действующие тарифы на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленные согласно действующему законодательству; меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренные действующим законодательством; минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленный Администрацией Приморского края; фактический объем потребляемых и оплаченных коммунальных услуг, определенный по показаниям приборов учета, и оплата жилого помещения, в том числе последние полученные сведения, подтверждающие фактический объем потребленных и оплаченных коммунальных услуг и оплату жилого помещения.

Следовательно, при расчете ежемесячной суммы, учитывается и количество лиц, совместно зарегистрированных с получателем и члены семьи, на которых распространяются меры социальной поддержки.

Такие же условия по учету зарегистрированных лиц с получателем, установлены при определении размера ежегодной социальной выплаты на оплату топлива и доставку этого топлива (пункт 4.2 Порядка)

При определении доли расходов заявителя на приобретение газа в баллонах, также учитывается число лиц, совместно зарегистрированных с заявителем (пункт 5.3 Порядка)

Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания, М.П., была временно зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, согласно пояснений представителей ответчиков, по месту регистрации М.П. по месту жительства в <адрес>, выплачивалась ежемесячная социальная выплата на оплату коммунальных услуг. Истец данные обстоятельства не оспаривал. Более того, истец в судебном заседании пояснял, что социальные выплаты, которые выплачивались через почту, он получал, в том числе и за свою супругу – М.П., которая была парализована.

О том, что истец проживает один, и в связи с этим, просит производить начисление и выплату ему одному, истец обратился в отдел социальной защиты только после смерти супруги, ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств обратного, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в период выплат мер социальной поддержки, адресованной М.П., отсутствовали основания для перерасчета сумм мер социальной поддержки, выплачиваемой Афонину А.П.

Обсуждая доводы истца о временном отсутствии его супруги по месту жительства и как основание для производства перерасчета произведенной выплаты, в соответствии с п. 5.3 и п.3.5 Порядка, с учетом положений ст. 155 Жилищного кодекса РФ, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, М.П. была зарегистрирована по месту пребывания в <адрес>, без снятия с регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>. с ДД.ММ.ГГГГ.

Супруга истца умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем истец сообщил в отдел социальной защиты по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3.5 и п. 5.3 Порядка перерасчет начислений социальной выплаты, в связи с временным отсутствием совместно проживающих членов семьи, производится на основании заявления и предоставлении документов, подтверждающих временное отсутствие.

Истец, не обращался с заявлением о перерасчете сумм социальных выплат, которые он получал и не предоставлял документы, подтверждающие временное отсутствие супруги в период с ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ. Истец продолжал получать социальные выплаты, в том размере, в котором они были начислены как на его имя, так и на имя его супруги.

Пунктом 2.10 Порядка ( в редакции действующей в спорный период), указано, что граждане, получающие ежемесячную денежную выплату (далее - получатели), обязаны подать в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Порядка, заявление об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной выплаты (изменение состава семьи, изменение площади занимаемого жилого помещения, изменение перечня коммунальных услуг, изменение места регистрации по месту жительства (пребывания), временного отсутствия лиц, совместно зарегистрированных с заявителем, изменение основания предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка), или об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты, в течение 10 дней с момента их наступления с приложением документов, подтверждающих наступление этих обстоятельств, и документа, указанного в подпункте "в" пункта 2.3 настоящего Порядка, в случае его отсутствия в территориальном отделе.

То есть Афонин А.П. для производства перерасчета начислений должен был обратиться в отдел социальной защиты в срок не позднее 10 дней, со дня начала временного отсутствия его супруги, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Сам факт получения социальных выплат, адресованных М.П. по месту ее постоянного места жительства в Красноармейском районе и отсутствие сведений о не востребованности выплачиваемых сумм на имя М.П. и отсутствие заявления Афонина А.П., поданного в период временного отсутствия супруги, в порядке и сроки, предусмотренные п. 2.10 Порядка, не позволяет ответчикам производить перерасчет сумм социальных выплат, начисленных заявителю.

Суд не находит обоснованными доводы истца о необходимости применения положений ст. 155 ЖК РФ о необходимости производства перерасчета при временном отсутствии жильцов, в силу следующего.

Часть 11 статьи 155 ЖК РФ предусматривает, что при временном отсутствии граждан в жилом помещении, перерасчет платежей осуществляется в порядке, и в случаях которые утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), утверждены Правила оказания коммунальных услуг. пункт 90 указанных Правил оказания коммунальных услуг и предусматривает сроки обращения с заявлением о проведении перерасчета начислений (либо до начала периода отсутствия, либо не позднее 30 дней, после окончания периода временного отсутствия). В период временного отсутствия своей супруги (до дня ее смерти), Истец не обращался в отдел социальной защиты с заявлением о перерасчете начисления сумм социальной выплаты.

Афонин А.П. обратился с заявлением о производстве перерасчета в отдел социальной защиты по Красноармейскому району только 18.11.2019 года, то есть за пределами сроков, которые установлены Правилами оказания коммунальных услуг, указанных выше. При этом Афонин А.П. не указал уважительные причины, которые не позволили ему обратиться заявлением и предоставить документы, подтверждающие временное отсутствие до периода временного отсутствия или не позднее 30 дней со дня окончания временного отсутствия, то есть со дня смерти супруги.

Истцу были произведены выплаты мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством и Порядком.

Действующим законодательством, как федерального уровня, так и регионального уровня, не предусмотрена обязанность органа и учреждения, производящего учет, начисление и выплаты мер социальной поддержки производить перерасчет начислений заявителю, как проживающему одному, с целью установления возможного превышения размера этих начислений перед начислениями, которые уже начислены заявителю с учетом проживания совместно с супругой, которая также является получателем мер социальной поддержки, а в случае наличия такого превышения, произвести доплату заявителю.

Истец не ограничен в праве предъявить требования о взыскании сумм мер социальной поддержки, если полагает, что ему, как лицу, имеющему право на меры социальной поддержки, выплатили суммы не в полном размере. Но данные требования и расчет суммы, подлежащей взысканию, истцом не заявлялись.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца.

Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Афонина А. П. к Краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения Приморского края», Министерству труда и социального развития Приморского края о возложении обязанности произвести перерасчет начислений выплат за жилищно-коммунальные услуги – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Красноармейский районный суд Приморского края в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25 августа 2020 года

Судья Р.А. Пахоменко