РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
"30" мая 2012 г. Кизилюртовский районный суд РД
в составе председательствующего судьи Хасаева А.Х.,
при секретаре Алхановой А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизилюрте гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к ГУ ОПРФ по РД в г. Кизилюрте и Кизилюртовском районе о признании незаконным отказа о назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с иском к ГУ ОПРФ по РД в г. Кизилюрте и Кизилюртовском районе о признании незаконным отказа в назначении ему пенсии по списку №2, основанном на акте от 18.10.2011 года и возложении обязанности ГУ ОПРФ по РД в г. Кизилюрте и Кизилюртовском районе назначить ему льготную пенсию по списку №2 со дня исполнения ему 55лет.
В судебном заседании истец ФИО3 поддержал исковые требования по изложенным основаниям и пояснил суду, что 16 января 2010 года он обратился в ОН и ПП ГУ - Управление ОПФР по РД в г. Кизилюрте и Кизилюртовском районе с заявлением о назначении ему льготной пенсии по списку №2. 17.04.2012 года он получил отказ со ссылкой на то, что в соответствии с актом встречной проверки от 18.10.2011 года на основании подсчета его льготного стажа (список №2) за весь период работы с августа 1978 года по настоящее время, в том числе в ОАО «А.» с января 1973 года по март 1999 года, сделан вывод, что факт его работы мастером, прорабом не подтверждается.
Данное заключение специалиста ОН и ПП ГУ - У ОПФР по РД в г. Кизилюрте и Кизилюртовском районе ФИО1 является необоснованным и противоречащим Постановлению ПФР от 30.01.2002 года №1Ш. Согласно п.20 РШ МР №1Ш от 30.01.2002 года при проверке сведений о стаже необходимыми и достаточными условиями являются первичные документы по учету кадров. Согласно записям трудовой книжки и приказом организаций его льготный стаж (список №2) составляет не только 12 лет и 6 месяцев, а полных 18 лет и 8 месяцев: СМУ1 1 год и 3 месяца; СМУ2 15 дней; СМУ3 1 год, 3 месяца, 14 дней; ОАО «А.» 15 лет, 3 месяца, 9 дней; ЗАО «М.» 9 месяцев 27 дней. Имеются достаточные основания для назначение ему льготной пенсии в связи с чем, он вынужден обратиться, поэтому вопросу в суд, поскольку считает, что нарушены его права.
Представитель ответчика - ГУ ОПРФ по РД в г. Кизилюрте и Кизилюртовском районе ФИО4 исковые требования ФИО3 не признал и просил отказать в их удовлетворении, поскольку при проведенной проверке согласно лицевых счетов о получении заработной платы (карточки-справки) установлено, что ФИО3 получал зарплату в качестве начальника ОТК, а не прораба, в связи с чем ему отказано в назначении льготной пенсии. Наличие только приказа о переводе на должность прораба без подтверждения получения заработной платы по этой должности не является достаточным основанием для назначения льготной пенсии.
Свидетель ФИО1 показала суду, что в период поступления ФИО3 на работу в МК она работала бухгалтером материального стола, расчетным бухгалтером, в настоящее время работает главным бухгалтером ОАО «А.», и ей известно, что он (ФИО3) с 1983 года работал прорабом, поскольку он был материально ответственным лицом и сдавал отчеты по товароматериальным ценностям, а инженер не является материально-ответственным лицом. По поводу заполнения карточек - справок о начислении заработной платы на ФИО3 она может пояснить только то, что возможно в бухгалтерию своевременно не передали приказ о переводе ФИО3 прорабом строительно-монтажных работ и в карточках осталось отраженным, что он является инженером, как было до этого перевода,, а не как прораб по приказу. Размер заработной платы ему начислялся как прорабу, хотя в карточке-справке не указано изменение его должности.
Свидетель ФИО2 показал, что со времени поступления ФИО3 на работу в МК (в настоящее время ОАО «А.») и по настоящее время он работает начальником отдела кадров. Ему достоверно известно, что ФИО3 работал в качестве инженера, а потом в соответствии с приказом 232/к от 18.11.1983 года был переведен на должность прораба строительных работ и работал в этой должности до увольнения. Почему в указанное время копия приказа не была передана в бухгалтерию для изменения в карточках, он сказать не может.
Истец представил суду дополнение к приказу от 18.11.1983 года №232/к о переводе ФИО3 прорабом строительно-монтажных работ с 22.11.1983 года; приказ №9 а/к по АО «А.» от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО3 прораба по собственному желанию с 01.03.1999 г.; карточка-справка на ФИО3 за 1983-1984 годы, где указано, что он является начальником ОТК. Ксерокопии документов приобщены к делу.
В соответствии с п. 30-30.2 Постановления Правления ПФ РФ от 30.01.2002 N 11п "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования"
30. При проверке индивидуальных сведений о специальном стаже, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, рассматриваются первичные документы, отражающие фактически выполненную работу, условия и характер которой отвечают требованиям статей 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920).
Круг лиц, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии, определяется в соответствии со Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, и Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (далее именуются - Списки N 1 и N 2), с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Совета Министров РСФСР от 02.10.91 N 517 "О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет", применение которого разъяснено Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 25.02.94 N 18 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков N N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, и дополнений к этим Спискам, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 г. N 591" (вместе с Разъяснением Министерства труда Российской Федерации от 25.02.94 N 3) (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.03.94 N 503) и другими списками, утвержденными отдельными постановлениями Правительства Российской Федерации.
30.1. При оценке достоверности индивидуальных сведений в части специального трудового стажа следует руководствоваться разъяснением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.96 N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденным Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.96 N 29 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.10.96 N 1181).
30.2. В соответствии с пунктом 5 вышеназванных Разъяснений от 22.05.96 N 5 необходимо убедиться в том, что работник занят в течение полного рабочего дня на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (не менее 80% рабочего времени).
В соответствии с п. 14. Постановление Правления ПФ РФ от 30.01.2002 N 11п "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования" проверка достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений в части выплат, начисленных в пользу застрахованных лиц, осуществляется по первичным бухгалтерским документам (формы N Т-49 "Расчетно - платежная ведомость", N Т-51 "Расчетная ведомость", N Т-53 "Платежная ведомость", N Т-54 "Лицевой счет", N Т-54а "Лицевой счет (свт)", утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 6 апреля 2001 г. N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 27.04.2001 N 07/4328-ЮД в государственной регистрации не нуждается), для бюджетных учреждений - N 49 "Расчетно - платежная ведомость", N 389 "Платежная ведомость на выдачу аванса, заработной платы", N 417 "Карточка - справка", утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.01.2000 N 2064), расходные, кассовые, банковские документы, распорядительные документы, которые служат основанием для начисления выплат работникам).
А в соответствии с требованиями п. п. 20-21 того же Постановления проверка сведений о стаже осуществляется на основании первичных документов по учету кадров (формы N Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу", N Т-2 "Личная карточка работника", N Т-2ГС "Личная карточка государственного служащего", N Т-3 "Штатное расписание", N Т-4 "Учетная карточка научного, научно - педагогического работника", N Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу", N Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику", N Т-7 "График отпусков", N Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником"). Указанные формы утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 6 апреля 2001 г. N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 27.04.2001 N 07/4328-ЮД в государственной регистрации не нуждается) и распространяются на юридических лиц всех форм собственности.
Кроме того, проверяются документы по учету использования рабочего времени (формы N Т-12 "Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы" и N Т-13 "Табель учета использования рабочего времени"), а также "Акты о приемке работ, выполненных по трудовому договору (контракту), заключенному на время выполнения определенной работы" (форма N Т-73), которые утверждены вышеназванным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике и распространяются на юридических лиц всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений.
В бюджетных учреждениях используются формы N 421 "Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы" и N 425 "Записка - расчет о предоставлении отпуска (увольнении)", утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.01.2000 N 2064).
Согласно инструкции по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 27.04.2001 N 07/4328-ЮД в государственной регистрации не нуждается), личные карточки заполняются на лиц, принятых на работу, на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником.
Проанализировав информацию, содержащуюся в личной карточке работника, и сопоставив ее с данными, указанными в индивидуальных сведениях, необходимо запросить документы, подтверждающие факт работы, период нахождения в ежегодном отпуске, время прогула без уважительной причины, период простоя, несанкционированных забастовок.
Таким образом, судом достоверно установлено, что истец в 1983 году был переведен на должность прораба строительно-монтажных работ и проработал на этой должности до конца 1993 года, поскольку за это время ему зачислялась заработная плата. Тот факт, что в карточках-справках не отражено, что он переведен на должность прораба строительно-монтажных работ, не является основанием для отказа в учете его специального стажа за указанное время, поскольку по первичным данным по учету кадров и по записям в трудовой книжке, он работал на этой должности и заработная плата ему зачислялась за полный рабочий день. Проверка документации по начислению заработной платы имеет цель установления сведений о начислении лицу заработной платы за полный или неполный рабочий день. При проверке в отношении истца не установлены сведения о начислении ему заработной платы за неполный рабочий день. Время, за которое истцу заработная плата не начислялась (с января 1994 года до увольнения), не может учтено в качестве специального стажа. В связи с этим ответчик обязан учесть время его работы в качестве прораба строительно-монтажных работ в МК (ныне ОАО «А.») с 18 ноября 1983 года по 31 декабря 1993 года, и с учетом наличия указанного стажа решить вопрос о назначении ему льготной пенсии со дня обращения за назначением указанной пенсии.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования ФИО3 признать незаконным отказ в назначении ему пенсии по списку №2, основанный на акте от 18.10.2011 года, и обязать ГУ ОПРФ по РД в г. Кизилюрте и Кизилюртовском районе назначить ему (ФИО3) льготную пенсию по списку №2 с учетом наличия у него стажа в качестве прораба строительно-монтажных работ МК (ныне ОАО «А.») с 18 ноября 1983 года по 31 декабря 1993 года, со дня его обращения за назначением пенсии.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение месяца со дня оглашения.
Председательствующий: