ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-14/19 от 11.03.2019 Тернейского районного суда (Приморский край)

Дело № 2 – 14/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Терней 11 марта 2019 года

Тернейский районный суд Приморского края РФ в составе председательствующего судьи Власовой Ю.В., при секретаре Елсуковой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Тернейского муниципального района о признании семьи истца участником программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района», об обязании включения семью истца в список семей-участников программы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Тернейского муниципального района о признании семьи истца участником программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2020 гг., об обязании включить семью истца в список семей-участников программы, отменить решение комиссии Тернейского муниципального района по рассмотрению и утверждению списков молодых семей-участников программы об оставлении заявления без движения от 20.10.2017 г., отменить постановление главы администрации Тернейского муниципального района об утверждении решения комиссии Тернейского муниципального района по рассмотрению и утверждению списков молодых семей-участников программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2020 года. В обоснование заявленных требований указала, ФИО1 проживает на территории Тернейского муниципального района в пгт. Пластун. 06.12.2014 года заключила брак с ФИО1. Имеют совместного ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В 2015 году истец узнала о том, что на территории Тернейского муниципального района действует программа «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2017 годы. Для участия в данной программе необходимо было, чтобы семья имела статус нуждающейся в улучшении жилищных условий. Истец обратилась в администрацию Пластунского городского поселения для признания семьи нуждающейся. 16.06.2016 года семья истца была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. 04.10.2017 года истец обратилась в администрацию Тернейского муниципального района с заявлением о включении семьи в состав участников вышеуказанной программы. Однако, 20.10.2017 года получила сообщение из администрации о том, что заявление оставлено без движения, в связи с тем, что прием заявлений официально прекращен 15 сентября 2016 года, после регистрации 30-го заявления от молодых семей. Считая, что администрацией нарушены ее права, обратилась с вышеуказанным иском.

В судебном заседании истец ФИО1 на заявленных исковых требованиях настаивала в полном объеме, дополнительно пояснив, что в 2015 году она обратилась в администрацию Пластунского городского поселения с заявлением о признании её семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, с целью рассмотрения ее претендент ом на участие в Программе «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» (далее Программа). Её семью признали нуждающейся. Затем в конце апреля 2016 года специалист администрации Пластунского городского поселения сообщила, что ее муж являлся правообладателем квартиры в г. Уссурийске, на ее возражения относительно этого факта, попросили доказывать. В июне 2016 года ФИО1 сделала запрос с УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, ей был дан ответ, что сведения в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении её мужа ФИО1 отсутствуют. Она доказала, что у мужа нет доли квартиры в г. Уссурийске. У супруга была доля, он от этой доли он отказался в 1996 году, в пользу бабушки. В июне 2016 года ее семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, с целью включения ее в Программу. Приехала в администрацию Тернейского муниципального районам с документами к ФИО3, написала заявление о включении в состав участников программы. В 2017 году ее заявление оставлено без движения. Считает, что заявление оставлено без движения необоснованно и подлежит отмене. Узнала, что есть резерв, ставят в резерв другие семьи, которые приезжали в администрацию позже ее. Её семье отказано в постановке на очередь по Программе в связи с тем, что Программа приостановлена, набрано 30 семей.

Представитель ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что документы на постановку на очередь по Программе «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2014-2020 годы (далее Программа) должны подаваться в администрацию Тернейского муниципального района, а не в администрацию Пластунского городского поселения. Достоверность документов проверяется в течение 10 дней со дня предоставления документов. Семья Подорога пропустили срок подачи заявления на постановку на очередь по Программе. В связи с тем, что в части приема заявлений молодых семей на участие в данной программе действие программы было приостановлено на основании решения комиссии, которое было утверждено главой администрации Тернейского муниципального района. Решение об оставлении без движения заявления ФИО1 было принято 20 октября 2017 года, сведения об этом стали известны истцу 20 октября 2017 года. Данное решение могло быть оспорено истцом в течение трех месяцев. Считает, что истец пропустил срок для подачи искового заявления в суд. Кроме того в бюджете отсутствуют денежные средства на реализацию данной программы. Считают, что нельзя обнадеживать людей и принимать заявления на постановку в список молодых семей-участников Программы, если в бюджете нет средств.

Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пунктам "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита; жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в установленном порядке.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище на 2015-2020 годы", целями и задачами которой является предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям. В состав программы включена также подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".

Для реализации указанной программы на региональном уровне была принята программа "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края", утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 398-па.

Указанной программой на органы местного самоуправления возложены организационные полномочия по приему документов от молодых семей для участия в государственной программе и проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах; принятие решения об участии молодой семьи в государственной программе; формирование списков молодых семей - участников государственной программы; осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках государственной программы; организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках государственной программы; оформление и выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Для реализации указанной программы на местном уровне была принята муниципальная долгосрочная целевая программа Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением администрации Тернейского муниципального района от 16.04.2013 г. № 140, которым утвержден Порядок формирования списка молодых семей-участников муниципальной долгосрочной целевой программы.

Так, согласно п. 2 Порядка участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Администрацией Приморского края решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году до 35 лет включительно;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно п. 2 Порядка для признания молодой семьи участниками программы молодая семья представляет в администрацию Тернейского муниципального района следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению к программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

д) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.

От имени молодой семьи документы, могут быть поданы одним из совершеннолетних членов ее семьи. Администрация Тернейского муниципального района комиссионно проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты предоставления документов администрация Тернейского муниципального района принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.

Согласно пункта 6 указанных Порядка основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются: непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 3 или 4 настоящего Порядка, несоответствие молодой семьи требованиям предусмотренным пунктом 2 Порядка, недостоверность сведений, содержащихся в предоставляемых документах, ранее реализованное право молодой семьи на улучшение жилищных условий.

Администрация Тернейского муниципального района в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году предоставления социальной выплаты молодым семьям, формирует список молодых семей-участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья экономкласса в планируемом году и представляет их в Департамент по делам молодежи Приморского края на утверждение.

Списки молодых семей-участников программы формируются администрацией Тернейского муниципального района в хронологической последовательности по дате принятия решения органом местного самоуправления о признании молодой семьи участницей подпрограммы.

Далее в соответствии с порядком формирования и утверждения департаментом по делам молодежи Приморского края списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году (далее - Порядок) разработанного в целях реализации подпрограммы N 3 "Обеспечение жильем молодых семей Приморского края" на 2013 - 2021 годы государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013 - 2021 годы определяет механизм формирования и утверждения департаментом по делам молодежи Приморского края списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году.

Список молодых семей - претендентов формируется департаментом молодежи в хронологической последовательности по дате принятия решения органом местного самоуправления муниципального образования Приморского края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) о признании молодой семьи участницей подпрограммы. В первую очередь в список молодых семей - претендентов включаются молодые семьи: поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года; имеющие трех и более детей; участники, не вошедшие в список претендентов предыдущего года.

Уполномоченный орган местного самоуправления в письменной форме доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, решение департамента молодежи о включении либо отказе во включении их в список молодых семей - претендентов в течение пяти рабочих дней после получения из департамента молодежи выписки из утвержденного списка семей - претендентов.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, истец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит в зарегистрированном браке с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с 06.12.2014 года, что подтверждается свидетельством о заключении брака I-BC от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Управлением записи актов гражданского состояния администрации Уссурийского городского округа Приморского края (л.д. 14). Имеют совместного несовершеннолетнего ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 15).

15.04.2015 года ФИО1, обратилась в администрацию Пластунского городского поселения с заявлением о признании ее семьи в составе: муж – ФИО1, жена – ФИО1, сын – ФИО2, нуждающейся в улучшении жилищных условий, с целью рассмотрения ее претендентами на участие в долгосрочной муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района 2013-2013 годы», без признания малоимущей, и права на получение жилья в форме социального найма (л.д. 42).

Согласно представленной справки МКУ АХУ ПГП от 16.06.2016 г. № 158 молодая семья в составе: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: <адрес>, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, с целью включения ее в долгосрочную муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района на 2013-2017 г.»

04.10.2017 года ФИО1 обратилась в администрацию Тернейского муниципального района с заявлением о включении в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2020 годы молодую семью в составе: супруг: ФИО1, супруга: ФИО1, сын: ФИО2 с приложением всех установленных документов. Заявление с прилагаемыми к нему, согласно перечня, документами приняты начальником отдела культуры, делам молодежи и туризма администрации Тернейского муниципального района ФИО3 (л.д. 46).

20.10.2017 года начальником отдела культуры, делам молодежи и туризма администрации Тернейского муниципального района ФИО3 в адрес ФИО1 направлено письмо, согласно которому, заявление от 04.10.2017 г. о включении в состав участников программы оставлено без движения, по причине того, что прием заявлений официально прекращен 15.09.2016 года, после регистрации 30-го заявления молодых семей. Данное решение принято комиссией Тернейского муниципального района по рассмотрению и утверждению списков молодых семей-участников программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2020 годы, что подтверждается протоколом № 1 заседания комиссии от 01.09.2016 г. (л.д.120-122) и утверждено постановлением главы администрации Тернейского муниципального района Приморского края от 06.09.2016 № 210 (л.д. 47).

Таким образом, на момент подачи заявления семья ФИО1 имела право на включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату, что не оспаривается ответчиком. Однако, в связи с принятием комиссией Тернейского муниципального района по рассмотрению и утверждению списков молодых семей-участников программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2013-2020 годы» решения от 01.09.2016 г. о прекращении приема документов от молодых семей, претендующих на участие в программе поле того, как число заявлений, поступивших после 01 сентября 2016 года, достигнет 30, администрация Тернейского муниципального района исключила возможность семье ФИО1 реализовать право на включение молодой семьи в список молодых семей-участников программы.

При таких обстоятельствах, оставление начальником отдела культуры, делам молодежи и туризма администрации Тернейского муниципального района ФИО3 заявления ФИО1 о включении ее семьи в список молодых семей-участников программы без движения противоречит существу и задачам программы, для решения которых она была создана.

Рассматривая требования истца о признании семьи истца участником программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» и об обязании включения семьи истца в список семей-участников программы, суд приходит к следующему.

Муниципальной долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района»" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Тернейского муниципального района Приморского края от 16.04.2013 N 140 (в редакции от 22.07.2016 № 162) предусмотрено, что сбор и проверка достоверности документов, формирование списка молодых семей для участия в Программе осуществляется администрацией Тернейского муниципального района комиссионно. Администрация Тернейского муниципального района в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году предоставления социальной выплаты молодым семьям, формирует список молодых семей-участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья экономкласса в планируемом году и представляет их в Департамент по делам молодежи Приморского края на утверждение.

Поскольку поданное ФИО1 заявление о включении в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2020 годы не рассматривалось коллегиально администрацией Тернейского муниципального района, достоверность предоставляемых документов в установленном порядке не проверялась, суд не вправе подменять органы государственной власти, органы местного самоуправления и выносить решения, входящие в компетенцию, а также предрешать существо принимаемого решения.

В связи с изложенным, суд отказывает в удовлетворении исковых требований в данной части.

Рассматривая требования истца об отмене постановления главы администрации Тернейского муниципального района об утверждении решения комиссии Тернейского муниципального района по рассмотрению и утверждению списков молодых семей-участников программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2020 годы, суд приходит к следующему.

В целях реализации государственной программы «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Приморского края» на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением администрации Приморского края от 07.12.2012 г № 398-па, муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2013 годы, утвержденной постановлением администрации Тернейского муниципального района от 16.04.2013 г № 140, при администрации Тернейского муниципального района, постановлением администрации Тернейского муниципального района от 03.02.2014 года № 21 утверждена комиссия по рассмотрению и утверждению списков молодых семей-участниц программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2017 годы в составе: председатель комиссии: ФИО5, члены комиссии: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10

Согласно представленным документам, решение о прекращении приема документов от молодых семей, претендующих на участие в программе, принято на заседании комиссии Тернейского муниципального района по рассмотрению и утверждению списков молодых семей-участников программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2013-2020 годы» от 01.09.2016 года, в составе: председателя комиссии ФИО5, и членов комиссии: ФИО3, ФИО6, ФИО7, ФИО8, и утверждено постановлением главы администрации Тернейского муниципального района «Об утверждении протокола заседания комиссии Тернейского муниципального района по рассмотрению и утверждению списков молодых семей-участников программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2020 годы» от 06.09.2016 г № 210(л.д. 119). Тогда как, в период времени с 03.02.2014 года по 05.10.2016 года действовал иной состав комиссии по рассмотрению и утверждению списков молодых семей-участниц муниципальной долгосрочной целевой программы. Новый состав комиссии по рассмотрению обращений молодых семей, желающих получить социальные выплаты в Тернейском муниципальном районе в рамках муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2020 годы утвержден постановлением администрации Тернейского муниципального района от 05.10.2016 г № 258 (л.д.68).

При этом Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, равно как и Порядок предоставления и расходования социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья эконом-класса, выделяемых из бюджета Приморского края и бюджета Тернейского муниципального, утвержденный постановлением администрации Тернейского муниципального района от 16.04.2013 № 140, не регулируют порядок, условия и возможность ограничения молодым семьям участия в вышеуказанной программе, при недостаточности денежных средств в бюджете соответствующего района, либо по какому-либо иному основанию.

Таким образом, требование истца об отмене постановления главы администрации Тернейского муниципального района «Об утверждении протокола заседания комиссии Тернейского муниципального района по рассмотрению и утверждению списков молодых семей-участников программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2020 годы» от 06.09.2016 г. № 210 и решение комиссии Тернейского муниципального района по рассмотрению и утверждению списков молодых семей- участников программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2912-2020 годы» в части прекращении приема документов от молодых семей, претендующих на участие в программе, является законным и обоснованным.

Ссылка ответчика на пропуск истцом срока исковой давности, является несостоятельной, в связи со следующим.

Согласно пункту 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Применительно к спорным правоотношениям применяется общий срок исковой давности (три года), так как заявление подано в порядке искового производства, в связи с наличием спора о праве, а требования об отмене постановления главы администрации Тернейского муниципального района заявлены в совокупности с исковыми требованиями об обязании администрации Тернейского муниципального района включить семью истца в список семей-участников программы.

Таким образом, суд полагает необходимым удовлетворить требование истца в части отмены пункта 3 протокола № 1 заседания комиссии Тернейского муниципального района по рассмотрению и утверждению списков молодых семей-участников программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2020 годы от 01 сентября 2016 года и постановление главы администрации Тернейского муниципального района «Об утверждении протокола заседания комиссии Тернейского муниципального района по рассмотрению и утверждению списков молодых семей-участников программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2020 годы» в части решения комиссии о прекращении приема документов от молодых семей, претендующих на участие в программе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Администрации Тернейского муниципального района о признании семьи истца участником программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2020 гг., об обязании включить семью истца в список семей-участников программы, отменить решение об оставлении заявления без движения от 20.10.2017 г., отменить постановление главы администрации Тернейского муниципального района об утверждении решения комиссии Тернейского муниципального района по рассмотрению и утверждению списков молодых семей-участников программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2020 года от 06.09.2016 № 210, удовлетворить частично.

Пункт 3 протокола № 1 заседания комиссии Тернейского муниципального района по рассмотрению и утверждению списков молодых семей-участников программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2020 годы от 01 сентября 2016 года в части прекращения приема документов от молодых семей, претендующих на участие в программе – отменить.

Постановление главы Администрации Тернейского муниципального района № 210 «Об утверждении протокола заседания комиссии Тернейского муниципального района по рассмотрению и утверждению списков молодых семей-участников программы «Обеспечение жильем молодых семей Тернейского муниципального района» на 2013-2020 года» от 06 сентября 2016 г. в части утверждения протокола о решении комиссии по прекращению приема документов от молодых семей, претендующих на участие в программе - отменить.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня вынесения через Тернейский районный суд.

Судья Ю.В. Власова