ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-14/2021 от 05.07.2021 Сапожковского районного суда (Рязанская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 июля 2021 года р.<адрес>

Сапожковский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кокидько П.П., при секретаре ФИО7, с участием и.о. прокурора <адрес>ФИО10, представителя ответчиков- администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район <адрес> и <адрес>ной ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Сапожковского районного суда <адрес> гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район <адрес>, Подворье ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО1 в <адрес>ной Думе о признании недействительной сделки ничтожной и применении последствий недействительности ничтожной сделки.

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования- Сапожковский муниципальный район <адрес>, Подворье ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО1 в <адрес>ной Думе о признании недействительной сделки ничтожной и применении последствий недействительности ничтожной сделки.

В обоснование иска, указано, что ДД.ММ.ГГГГ актом приема – передачи на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО – Сапожковского муниципального района и решения от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>ной Думы, из казны муниципального образования - Сапожковский муниципальный район религиозной организации «Подворье ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО1 в <адрес>ФИО2 (Московский Патриархат), передано нежилое здание с кадастровым номером 62:16:0020202:258, общей площадью 1134,4 кв.м., и земельный участок с кадастровым номером 62:16:0020202:206, общей площадью 5204 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Межмуниципальным отделом Сапожковского, <адрес>ов Управления Росреестра по <адрес> был зарегистрирован переход права собственности.

Отчужденное муниципальное имущество к имуществу религиозного назначения отнесено не было. Здание было построено и эксплуатировалось до 2014 года, как здание образовательной организации, изменения назначения здания, его реконструкции и перепланировки под использование как религиозного имущества, не было. Безвозмездное отчуждение имущества муниципального образования, лишило бюджет муниципального образования поступления собственных доходов от его использования в составе муниципального имущества и возможности распоряжения этими средствами в интересах жителей <адрес>.

На основании изложенного, просит суд признать сделку, совершенную администрацией МО – Сапожковский муниципальный район и религиозной организацией «Подворье ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО1 в <адрес>» по передаче муниципального имущества: нежилого здания с кадастровым номером 62:16:0020202:258, общей площадью 1134,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, а также земельного участка с кадастровым номером 62:16:0020202:206, общей площадью 5204 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – для размещения здания, с категорией земель – земли населенных пунктов, безвозмездно в собственность религиозной организации «Подворье ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО1 в <адрес>», ничтожной и применить последствия недействительности ничтожной сделки;

Признать недействительной запись от ДД.ММ.ГГГГ, внесенную в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации за правообладателем – религиозной организацией «Подворье ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО1 в <адрес>» права собственности на недвижимое имущество: нежилое здание с кадастровым номером 62:16:0020202:258, общей площадью 1134,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

Признать недействительной запись от ДД.ММ.ГГГГ, внесенную в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации за правообладателем – религиозной организацией «Подворье ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО1 в <адрес>» права собственности на недвижимое имущество: земельный участок с кадастровым номером 62:16:0020202:206, общей площадью 5204 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – для размещения здания, с категорией земель – земли населенных пунктов;

Обязать ответчиков возвратить в Казну МО – Сапожковский муниципальный район имущество: нежилое здание с кадастровым номером 62:16:0020202:258, общей площадью 1134,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, и земельный участок с кадастровым номером 62:16:0020202:206, общей площадью 5204 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – для размещения здания, с категорией земель – земли населенных пунктов;

Обязать ответчиков зарегистрировать переход права собственности за муниципальным образованием- Сапожковский муниципальный район в установленном законом порядке.

В судебном заседании представитель ответчиков - администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район <адрес> и <адрес>ной Думы ФИО9 иск не признал, указав, что в спорном здании находилась воскресная школа и отказать прокурору <адрес> в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В судебном заседании и.о. прокурора <адрес>ФИО10 поддержал заявленные требования.

Представитель подворья ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО3 в <адрес> своевременно и надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, заявлений об отложении судебного заседания и доказательств уважительности причины неявки, в суд не представил, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 51 ФЗ -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об об­щих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы мест­ного самоуправления от имени муниципального образования самостоятель­но владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными зако­нами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми ак­тами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юри­дическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и орга­нам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуж­дать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствием с п.3 ч.1 ст. 11 Устава МО - Сапожковский муници­пальный район в ведении Сапожковского муниципального района находят­ся вопросы местного значения - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципально­го района.

Согласно п.3 ч.1 ст. 57 Устава, администрация Сапожковского муни­ципального района имеет полномочия по подготовке предложений по при­обретению, отчуждению, пользованию собственностью муниципального об­разования, внесение указанных предложений на рассмотрение <адрес>ной Думы.

Согласно п. 2.1 «Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципаль­ного образования - Сапожковский муниципальный район», утвержденного решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ, собствен­ностью муниципального образования - Сапожковский муниципальный рай­он <адрес> (далее - муниципальная собственность) является иму­щество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образова­нию - Сапожковский муниципальный район <адрес>.

В соответствии с п. 3.1 Положения, <адрес> Дума:

-принимает решения об отчуждении муниципального имущества и дает
согласие на совершение сделок, которые могут повлечь отчуждение муни­ципального имущества.

Согласно п. 3.2. Положения, администрация муниципального образова­ния - Сапожковский муниципальный район:

-вносит предложения в <адрес>ную Думу об отчуждении муниципального имущества и о совершении сделок, которые могут повлечь отчуждение муниципального имущества;

-от имени муниципального образования заключает договоры и согла­шения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, физическими лицами по вопросам, связанным с муниципальным имуществом;

В соответствии с п. 3.3. Положения, действия по документальному оформлению исполнения полномочий администрации муниципального об­разования - Сапожковский муниципальный район <адрес> осуще­ствляет сектор по земельным и имущественным отношениям администрации Сапожковского муниципального района.

<адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ утвер­ждено «Положение о муниципальной казне Сапожковского муниципального района».

Согласно п. 1.2 и 1.3. Положения, муниципальная казна Сапожковского муниципального района представляет собой совокупность средств местного бюджета и иного муниципального имущества, в том числе движимые и не­движимые вещи, а также имущественные права, находящиеся в собственно­сти Сапожковского муниципального района, не закрепленные за муници­пальными унитарными предприятиями и учреждениями.

Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязан­ностей, а также обеспечение защиты прав собственника казны, в том числе судебной, учет, управление и распоряжение от имени муниципального обра­зования - Сапожковский муниципальный район осуществляют в рамках сво­их полномочий <адрес> Дума, администрация Сапожков­ского муниципального района.

В соответствии с п. 3.1 Положения, в состав казны входят, в том числе, отдельно стоящие жилые и нежилые здания.

Согласно п. 3.3. Положения, основаниями исключения объектов из со­става имущества казны является, в том числе, гражданско-правовая сделка, влекущая за собой отчуждение имущества.

В соответствии с п. 3.4. Положения, включение в состав казны и исклю­чение из состава казны имущества осуществляется в порядке, определенном <адрес>ной Думой.

Согласно п. 4.5. Положения, право муниципальной собственности на недвижимое имущество казны и сделки с ним подлежат государственной ре­гистрации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ главой администрации МО – Сапожковский муниципальный район вынесено постановление «О ликвидации филиала Сапожковской средней общеобразовательной школы имени ФИО4 А.И. в <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МО – Сапожковский муниципальный район, поступило заявление от настоятеля Подворья ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО1 в <адрес> иеромонаха Феодосия о рассмотрении вопроса о безвозмездной передаче в собственность Подворья нежилого здания бывшей школы общей площадью 1134,4 кв.м. с кадастровым номером 62:16:0020202:258 и земельного участка с кадастровым номером 62:16:0020202:206, общей площадью 5204 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, для использования под воскресную школу. Данное заявление было направлено в <адрес>ную Думу для рассмотрения. ДД.ММ.ГГГГ<адрес>ной Думой было принято решение , о безвозмездной передаче в собственность религиозной организации указанного здания и земельного участка. На основании решения Думы, ДД.ММ.ГГГГ главой администрации МО – Сапожковский муниципальный район, издано постановление . ДД.ММ.ГГГГ имущество было передано по акту приема – передачи. На основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ Межмуниципальным отделом Сапожковского, <адрес>ов Управления Росреестра по <адрес> было зарегистрировано право собственности на спорное имущество за «Подворьем ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО1 в <адрес>ФИО2 (Московский Патриархат), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О при­ватизации государственного и муниципального имущества" под приватиза­цией государственного и муниципального имущества понимается возмезд­ное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Фе­дерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федера­ции, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В силу ч.2 ст. 2 Закона, государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исклю­чительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в госу дарственную или муниципальную собственность акций акционерных об­ществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муници­пальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципаль­ных унитарных предприятий).

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 3 ФЗ №178-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О прива­тизации государственного и муниципального имущества", действие Феде­рального закона не распространяется на отношения, возникающие при от­чуждении безвозмездно в собственность религиозных организаций для ис­пользования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в госу­дарственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общест­венных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителя­ми которых являются общероссийские общественные организации инвали­дов, земельных участков, которые находятся в государственной или муни­ципальной собственности и на которых расположены здания, строения и со­оружения, находящиеся в собственности указанных организаций.

Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 327-ФЗ (ред. от 23.06,2014) "О передаче религиозным организациям имущества религиозно­го назначения, находящегося в государственной или муниципальной собст­венности" определяет порядок безвозмездной передачи в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религи­озного назначения, находящегося в федеральной собственности, собствен­ности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (далее - государственное или муниципальное имущество религиозного на­значения).

Согласно п. 1 ст. 2 указанного Закона, имущество религиозного назна­чения - недвижимое имущество (помещения, здания, строения, сооружения, включая объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы), построенное для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение бого­служений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молит­венных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное ре­лигиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почи­тание (паломничество), в том числе здания для временного проживания па­ломников, а также движимое имущество религиозного назначения (предме­ты внутреннего убранства культовых зданий" и сооружений, предметы, предназначенные для богослужений и иных религиозных целей)

Однако отчужденное и муниципальное имущество (здание и земельный участок в <адрес>) к имуществу религиозного назначения отнесено не бы­ло, данное здание было построено и эксплуатировалось до 2014 года как здание образовательной организации, изменения назначения здания, его ре­конструкции и перепланировки под использование как религиозного иму­щества, не было.

В соответствии со ст. 1 ФЗ "О государственной регистрации недвижи­мости" от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ, государственная регистрация прав на не­движимое имущество - юридический акт признания и подтверждения воз­никновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения не­движимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесе­ния в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на не­движимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государствен­ный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования за­регистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспо­рено только в судебном порядке.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Феде­рации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного само­управления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жило­го помещения.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных уча­стках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах не­завершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случа­ях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с ха­рактеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В соответствии с ч.1 ст. 3 Закона, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного рее­стра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином го­сударственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполни­тельной власти и его территориальными органами (далее - орган регистра­ции прав).

Согласно п.1 «Положения о Федеральной службе государственной ре­гистрации, кадастра и картографии», утвержденного Постановлением Пра­вительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным ор­ганом исполнительной власти, осуществляющим функции по государствен­ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - го­сударственная регистрация прав на недвижимое имущество), по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастро­вого учета недвижимого имущества, землеустройства.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации недвижимости" в ре­естр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами не­движимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом.

Согласно п.1 ст. 13 Закона, внесение сведений в Единый государствен­ный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав в ре­зультате государственного кадастрового учета и (или) государственной ре­гистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимо­сти и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта не­движимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона го­сударственной регистрации.

В соответствии с п.п. 1,2 ч. 2 ст. 14 Закона, основаниями для осуществ­ления государственного кадастрового учета и (или) государственной регист­рации прав являются;

- акты, изданные органами государственной власти или органами ме­стного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который ус­тановлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недви­жимости;

- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, со­вершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.

Согласно ч.1 ст. 28 Закона, государственный кадастровый учет, госу­дарственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. V ДД.ММ.ГГГГ Межмуниципальным отделом Сапожковского, Ухоловско-го районов Управления Росреестра по <адрес> был зарегистриро­ван переход права собственности за религиозной организацией «Подворье ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО11 Ар­хангела ФИО5 в <адрес>ФИО2 (Московский Патриархат), о чем выданы соответствующие выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

Исходя из вышеизложенного, указанная сделка по отчуждению муни­ципального имущества безвозмездно в собственность религиозной органи­зации, переход права собственности по которой зарегистрирован в установ­ленном порядке, совершена с нарушением закона.

Согласно пункту 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по осно­ваниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспо­римая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

В соответствии с ч.2 ст. 168 ГК РФ, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные ин­тересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна

Незаконной передачей указанных объектов недвижимости безвозмездно в собственность и переходом права собственности к другому лицу наруше­ны права и законные интересы неопределенного круга лиц- жителей Са-пожковского района, поскольку передача указанного муниципальногоиму-щества в соответствии с законом путем возмездного отчуждения, принесла бы доход бюджету МО - Сапожковский муниципальный район, доходы от продажи муниципального имущества из бюджета могли быть распределены на поддержание социальной сферы района благоустройство, ремонт дорог, строительство жилья и т.д.

В соответствии со ст. 63 Устава МО - Сапожковский муниципальный район, экономическую основу местного самоуправления составляют нахо­дящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Сапожковского муниципального района.

Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Согласно ч.ч.5,6 ст. 71 Устава, доходы бюджета муниципального обра­зования формируются за счет собственных доходов, других доходов, в без­возмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами <адрес>ной Думы в распо­ряжение органов местного самоуправления муниципального образования.

К собственным доходам бюджета Сапожковского муниципального рай­она относятся в том числе доходы от имущества, находящегося в собствен­ности муниципального образования.

Незаконное безвозмездное отчуждение имущества муниципального об­разования лишило бюджет муниципального образования поступления соб­ственных доходов от его использования в составе муниципального имуще­ства, и возможности распоряжения этими средствами в интересах жителей <адрес>.

Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с иско­вым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неоп­ределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Заявление было подано в интересах неопределенного круга лиц -жителей муниципального образования - Сапожковский муниципальный рай­он, права и законные интересы которого нарушены путем незаконного отчу­ждения на безвозмездной основе муниципального имущества и регистрацией перехода права собственности на указанное имущество за другим лицом, ко­торое подлежит отчуждению исключительно на возмездной основе, что повлекло за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного кру­га лиц- жителей <адрес>, имеющих право на улучшение усло­вий жизни, жилищных условий, безопасное передвижение по дорогам и ули­цам. Данные условия могли быта созданы путем направления денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества на улучшение социальной сферы жизни жителей <адрес>.

Учитывая вышеизложенное, заявленные требования признать сделку, совершенную администрацией МО – Сапожковский муниципальный район и религиозной организацией «Подворье ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО1 в <адрес>» по передаче муниципального имущества: нежилого здания с кадастровым номером 62:16:0020202:258, общей площадью 1134,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, а также земельный участок с кадастровым номером 62:16:0020202:206, общей площадью 5204 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – для размещения здания, с категорией земель – земли населенных пунктов, безвозмездно в собственность религиозной организации «Подворье ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО1 в <адрес>», ничтожной и применить последствия недействительности ничтожной сделки;

Признать недействительной запись от ДД.ММ.ГГГГ, внесенную в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации за правообладателем – религиозной организацией «Подворье ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО1 в <адрес>» права собственности на недвижимое имущество: нежилое здание с кадастровым номером 62:16:0020202:258, общей площадью 1134,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

Признать недействительной запись от ДД.ММ.ГГГГ, внесенную в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации за правообладателем – религиозной организацией «Подворье ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО1 в <адрес>» права собственности на недвижимое имущество: земельный участок с кадастровым номером 62:16:0020202:206, общей площадью 5204 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – для размещения здания, с категорией земель – земли населенных пунктов;

Обязать ответчиков возвратить в Казну МО – Сапожковский муниципальный район имущество: нежилое здание с кадастровым номером 62:16:0020202:258, общей площадью 1134,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, и земельный участок с кадастровым номером 62:16:0020202:206, общей площадью 5204 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – для размещения здания, с категорией земель – земли населенных пунктов;

Обязать ответчиков зарегистрировать переход права собственности за муниципальным образованием - Сапожковский муниципальный район в установленном законом порядке подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц признать сделку, совершенную администрацией МО – Сапожковский муниципальный район и религиозной организацией «Подворье ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО1 в <адрес>» по передаче муниципального имущества: нежилого здания с кадастровым номером 62:16:0020202:258, общей площадью 1134,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, а также земельный участок с кадастровым номером 62:16:0020202:206, общей площадью 5204 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – для размещения здания, с категорией земель – земли населенных пунктов, безвозмездно в собственность религиозной организации «Подворье ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО1 в <адрес>», ничтожной и применить последствия недействительности ничтожной сделки;

Признать недействительной запись от ДД.ММ.ГГГГ, внесенную в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации за правообладателем – религиозной организацией «Подворье ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО1 в <адрес>» права собственности на недвижимое имущество: нежилое здание с кадастровым номером 62:16:0020202:258, общей площадью 1134,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

Признать недействительной запись от ДД.ММ.ГГГГ, внесенную в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации за правообладателем – религиозной организацией «Подворье ФИО6 ставропигиального мужского монастыря <адрес> при ФИО1 в <адрес>» права собственности на недвижимое имущество: земельный участок с кадастровым номером 62:16:0020202:206, общей площадью 5204 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – для размещения здания, с категорией земель – земли населенных пунктов;

Обязать ответчиков возвратить в Казну МО – Сапожковский муниципальный район имущество: нежилое здание с кадастровым номером 62:16:0020202:258, общей площадью 1134,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, и земельный участок с кадастровым номером 62:16:0020202:206, общей площадью 5204 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – для размещения здания, с категорией земель – земли населенных пунктов;

Обязать ответчиков зарегистрировать переход права собственности за муниципальным образованием - Сапожковский муниципальный район в установленном законом порядке.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Сапожковский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: П.П. Кокидько