Ногайский районный суд Республики Дагестан Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ногайский районный суд Республики Дагестан — Судебные акты
Гражданское дело №2-15-10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2010 года с Терекли-Мектеб
Ногайский районный суд Республики Дагестан в составе:
Председательствующего судьи Телемишева Э.И.
при секретаре Асаналиевой Э.З.
с участием истицы ФИО1
представителя ответчика отдела ОПФР в РД по Ногайскому району ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к отделу ОПФР в РД по Ногайскому району о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в установлении пенсии незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к отделу ОПФР в РД по Ногайскому району о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в установлении пенсии незаконным.
В судебном заседании истица, ФИО1, исковые требования поддержала полностью и показала суду, что начала свою трудовую деятельность в 1978 году в качестве учителя начальных классов в Сулу-Тюбинской начальной школе. В 1979 году она поступила в Дагестанский государственный педагогический институт на факультет иностранных языков, который окончила с отличием в 1984 году. В августе 1984 года была направлена в Сангишинскую восьмилетнюю школу Кизлярского района, где проработала заместителем директора по учебной части до 1989 года. Потом, с сентября 1989 года была временно назначена воспитателем Терекли-Мектебского пришкольного интерната. В сентябре 1990 года была переведена временно инспектором по кадрам. А с 1991 года назначена учителем иностранного языка Терекли-Мектебской школы им. Кадрии. В 1993 году, будучи учителем иностранного языка, на нее еще возложили обязанности психолога по внутреннему совместительству, которые она исполняла до 1997 года. После ее назначили по совместительству специалистом Управления образования, при этом она исполняла свою основную работу в качестве учителя иностранного языка в школе. С 2004 года принята на должность заместителя начальника Управления образования по воспитательной работе и дополнительному образованию. А с 2008 года работает ведущим специалистом- секретарем комиссии по делам несовершеннолетних при райадминистрации МО «Ногайский район». Весь этот период с 1991 года и по настоящее время она преподает иностранный язык в школе. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в отдел ОПФР по РД в Ногайском районе с заявлением о назначении льготной пенсии за выслугу лет. Однако решением отдела ОПФР по РД в Ногайском районе от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в установлении пенсии, в связи с отсутствием требуемого специального стажа для назначения пенсии согласно ст. 28 п 1 п/п 10 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях». Сначала специалист отдела ОПФР по РД в Ногайском районе оспаривал периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, но в последующем ею были представлена данные из тарификационных списков с 1994 по 1998 учебные годы, о том, что она работала по основной своей работе учителем иностранного языка. Специалистом пенсионного отдела было отмечено, что основанием для учета педагогического стажа являются тарификационные списки. А с 1993 по 1994 учебный год тарификационный список не сохранился, хотя есть внутренние приказы по школе о том, что она работала непосредственно учителем иностранного языка. Кроме того, об этом свидетельствуют и платежные ведомости с 1993 по 1994 год. Имеются свидетели, непосредственно учителя, которые работали с ней все эти годы. Однако, несмотря на это, ей было отказано в установлении пенсии, поэтому просит суд признать решение от ДД.ММ.ГГГГ № отдела ОПФР по РД в Ногайском районе незаконным и обязать отдел ОПФР по РД в Ногайском районе назначить ей пенсию за выслугу лет с зачетом ее педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, начиная со дня ее обращения в суд, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика -отдела ОПФР по РД в Ногайском районе ФИО2, требования истицы признал частично и показал суду, что истица ФИО1 действительно обращалась к ним ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об установлении льготной пенсии за выслугу лет, как лицо, осуществляющее педагогическую деятельность не менее 25 лет. При изучении документов спорными оказались периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть отсутствовали документы, подтверждающие факт ее работы учителем иностранного языка в школе. Основанием для учета педагогического стажа для них являются исключительно тарификационные списки. В последующем по истечении некоторого времени истицей были представлены данные из тарификационных списков с 1994 по 1998 годы. С зачетом этого времени педагогический стаж составил 23 года 16 дней, без учета времени работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. За период с 1993 по 1994 год тарификационный список не сохранился, поэтому этот период не может быть зачтен в педагогический стаж при ее исчислении для назначения льготной пенсии за выслугу лет. Препятствием в установлении пенсии служит неправильное оформление приказов, в которых не отражено, что именно на учителя иностранного языка возлагаются еще обязанности психолога. Трудовая деятельность истицы с 1993 по 1994 год в качестве психолога школы имени Кадрии не может быть зачтена в педагогический стаж, так как должность «психолог» списками должностей не предусмотрена. Должность «педагога-психолога» учитывается только за работу в учреждениях социального обслуживания по пункту 13 раздела «Наименования учреждений». В связи с этим они не могут назначить истице льготную пенсию по выслуге лет, потому что даже на момент ее обращения в суд у нее не набирается полных 25 лет педагогического стажа. Хотя с учетом внутренних приказов по школе и расчетно-платежных ведомостей, а также показаний свидетелей, которые пояснили, что непосредственно работают с истицей непрерывно с момента открытия школы по настоящее время, трудовая деятельность истицы у них сомнений не вызывает. Для установления пенсии им необходимо соответствующее основание, то есть судебное решение. Просит суд подтвердить факт работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя иностранного языка СОШ № для зачисления данного периода работы в специальный стаж педагогической деятельности ФИО1
Свидетель, ФИО3 , показала суду, что трудовую деятельность начала с 1986 года в районном управлении образования в качестве делопроизводителя, где проработала до 1998 года. Ей известно, что примерно в 1992-1993 годы из Министерства образования поступило письмо о введении в школах должности психолога. Тогда после соответствующей подготовки, то есть обучения, обязанности психолога в школе имени Кадрии по совместительству возложили на ФИО1, при этом она исполняла основную свою работу и преподавала иностранный язык в школе. Приказ был издан сначала по райОНО, потом на основании основного приказа был издан внутренний приказ по школе. Она внесла соответствующие записи в трудовую книжку. Кроме того, ей известно, что ФИО1 работает учителем иностранного языка с момента открытия школы имени Кадрии, а именно с 1991 года, так как ее сын с началом деятельности указанной школы был переведен туда, как и многие другие учащиеся. С того момента до завершения обучения в школе в 1995 году иностранный язык ее сыну преподавала именно ФИО16. Директором школы на тот период была ФИО4.
Свидетель, ФИО5 , показала суду, что знает истицу еще со времен обучения в Дагестанском государственном университете. Они оба окончили факультет иностранных языков. Она закончила в 1980 году, а ФИО17 на тот период обучалась на первом курсе. В последующем в 1993 году она устроилась на работу учителем иностранного языка в школу имени Кадрии, тогда истица уже работала в указанной школе и вела уроки немецкого языка. А с момента ее поступления дети были разделены на группы и она вела английский язык. То есть половина детей обучалась и обучается по настоящее время немецкому языку, а другая половина –английскому. Кроме того, на истицу были возложены обязанности психолога, тогда эту должность только ввели. В последующем истица не раз привлекалась к работе по совместительству на разных должностях в райОНО. Она подтверждает перед судом, что истица с 1993 года, то есть с момента ее поступления на работу, по настоящее время работает учителем иностранного языка в школе имени Кадрии.
Свидетель, ФИО6 , показала суду, что истицу знает с тех пор, как они начали работать совместно в школе имени Кадрии со дня ее открытия, то есть с 1991 года. Тогда школа была малокомплектная, учителей было мало. ФИО18 преподавала иностранный язык, в частности немецкий язык. В последующем она делила группу с ФИО15, преподавались и немецкий и английский языки. С момента введения в школе должности психолога, обязанности по указанной должности были возложены на ФИО19. Она вела свою основную работу, и одновременно исполняла обязанности психолога в школе. В последующем с истицы сняли обязанности психолога в связи с принятием другого работника. А в должности учителя иностранного языка ФИО20 работает с 1991 года по настоящее время. И при этом на данный момент параллельно работает в администрации МО «Ногайский район» секретарем комиссии по делам несовершеннолетних.
Свидетель, ФИО13, показала суду, что работает бухгалтером Управления образования МО «Ногайский район» с декабря 2006 года. Заработная плата учителям ими начисляется на основании данных тарификационных списков. Ей известно, что ФИО14 обращалась в отдел пенсионного фонда с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет. Позже из пенсионного отдела запросили подтверждение ее педагогической деятельности. В связи с поступившим обращением ими поднимались соответствующие документы, и тогда выяснилось, что за период с 1993 по 1994 год тарификационные списки ни по одной школе не сохранились. А с 1994 по 1998 год тарификационные списки имеются, и в них в основной графе «занимаемая должность» ФИО1 проходит, как учительница иностранного языка и в другой графе отражена дополнительная нагрузка -ведение обязанности психолога. Она, исходя из этого, работала учителем иностранного языка и в 1993-1994 учебный год, однако документ, свидетельствующий об этом, то есть тарификационный список именно за этот год не сохранился. Кроме этого, из архива ими были изъяты и изучены платежные ведомости за 1993 -1994 год, где указывается основная сумма к выдаче, по ним посредством простых арифметических действий, взяв за основу ставку психолога из тарификационных списков за последующие учебные годы, ими была вычислена заработная плата ФИО1, как учителю иностранного языка, о чем бухгалтерией были выданы соответствующие справки. На тот период в связи с отсутствием методиста-психолога в штате Управления образования аттестация психологов по школе не проводилась до 1998 года и соответственно категория этим работникам не присваивалась.
Свидетель, ФИО7 , показала суду, что свою деятельность в школе, на то время в селе имелась только одна школа, начала с 1958 года. А с 1991 года в селе открылась вторая школа имени Кадрии и с того периода они с истицей начали совместно работать в ней. Она была завучем по учебной части и имела класс. В круг ее обязанностей, как заместителя директора по учебной работе входило формование учебных планов в соответствии с действующими стандартами и базисным учебным планом, ведение статотчетности школы, составление расписания уроков и контроль за их выполнением, контроль за ведением классных журналов, ведение табелей работы, контроль за работой учителей-совместителей проведение тарификации педагогических работников и т.д. ФИО21 с первого дня работы в школе преподавал иностранный язык, в частности немецкий. И, естественно, в силу своих обязанностей она осуществляла контроль за работой каждого учителя. С 1993 года в школе впервые ввели должность психолога и, тогда по приказу райОНО, был издан внутренний приказ по школе о возложении обязанностей психолога на ФИО22. То есть это было внутреннее совместительство, она занималась основной работой и в дополнение исполняла обязанности психолога. С сентября 2009 года она уволилась, а ФИО23 оставалась работать в школе и, как ей известно, работает по настоящее время. Она знает истицу как учителя иностранного языка школы имени Кадрии с 1991 года, с момента ее открытия, и по настоящее время.
Суд, выслушав сторон, свидетелей и изучив представленные материалы дела: -копия трудовой книжки истицы ФИО1; -копия диплома на имя ФИО1; -выписка из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанностей психолога на ФИО1; -справка начальника УО МО «Ногайский район»; -справка начальника УО МО «Ногайский район» о заработной плате истицы, как учителю иностранного языка; -справка начальника УО МО «Ногайский район» о заработной плате истицы, как психологу; -справка начальника УО МО «Ногайский район» о ставке психолога в школах за 1994-1998 учебные годы; -заявление ФИО1 в отдел ОПФР по РД в Ногайском районе об установлении пенсии; -решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в установлении пенсии; -сведения о страховом стаже ФИО1; -расчетно-платежные ведомости за 1993-1994 учебный год; -письменное объяснение ответчика на исковое заявление; -копия приказа № по Ногайскому ОНО от ДД.ММ.ГГГГ о принятии ФИО1 инспектором по кадрам временно; -копия приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по Ногайскому ОНО о назначении ФИО1 учителем иностранного языка в Терекли-Мектебскую школу имени Кадрии с ДД.ММ.ГГГГ; -копия приказа № от ДД.ММ.ГГГГ из книги приказов по Терекли-Мектебской неполной средней школе с 1991 года по 1998 год; -копия приказа № от ДД.ММ.ГГГГ из книги приказов по Терекли-Мектебской неполной средней школе с 1991 года по 1998 год; -копия приказа № по Ногайскому ОНО от ДД.ММ.ГГГГ о назначении психологом, оставив часы иностранного языка;
-приходит к следующему.
Так, из записей трудовой книжки , заполненной ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1, следует, что ДД.ММ.ГГГГ истица была назначена учительницей начальных классов Сулу-Тюбинской начальной школы согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. В последующем, ДД.ММ.ГГГГ, она была освобождена от занимаемой должности и в сентябре этого же года зачислена на иностранный факультет франко-немецкого отделения Дагестанского государственного педагогического института. В 1984 году в июле отчислена, в связи с окончанием обучения. В августе 1984 года назначена учительницей в Сангишинскую восьмилетнюю школу Кизлярского района, где проработала до августа 1989 года. В сентябре 1989 года принята временно на должность воспитателя Терекли-Мектебского пришкольного интерната. В сентябре 1990 года в порядке перевода принята временно инспектором по кадрам. Позже, в августе 1991 года назначена учительницей иностранного языка Терекли-Мектебской неполной средней школе имени Кадрии. В августе 1993 года назначена психологом этой же школы, при этом оставив за ней часы иностранного языка. В апреле 1997 года в порядке перевода назначена специалистом Управления образования.
Из содержания приказа № по Ногайскому ОНО от ДД.ММ.ГГГГ (параграф №) следует, что истица временно принята инспектором по кадрам на период декретного отпуска ФИО24.
Из выписки из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ года по Ногайскому ОНО усматривается, что инспектор по кадрам ФИО1 переведена учительницей иностранного языка в Терекли-Мектебскую школу имени Кадрии с ДД.ММ.ГГГГ. То же самое подтверждается внутренним приказом № от ДД.ММ.ГГГГ книги приказов по Терекли-Мектебской неполной средней школе с 1991 года по 1998 год, по которому ФИО1 назначена учительницей иностранного языка.
В силу приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по Ногайскому ОНО ФИО1, учительница иностранного языка, Терекли-Мектебской СШ имени Кадрии назначена психологом этой же школы с ДД.ММ.ГГГГ, при этом за ней оставлены часы иностранного языка в школе. Из содержания параграфа № приказа № от ДД.ММ.ГГГГ книги приказов по Терекли-Мектебской неполной средней школе с 1991 года по 1998 год следует «…на ФИО1, учительницу иностранного языка, возложены обязанности психолога..».
С 1997 года ФИО1 освобождена от исполнения обязанности психолога и назначена специалистом Управления образования, при этом за последней оставлены часы иностранного языка.
Из показаний самой истицы также следует, что она с 1991 года была назначена учителем иностранного языка Терекли-Мектебской неполной средней школы имени Кадрии и непрерывно работает по настоящее время в указанной должности.
Указанное обстоятельство нашло свое подтверждение и в показаниях свидетелей ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО8 А, ФИО7
Так из показаний свидетеля ФИО3 следует, что на период с 1986 по 1998 годы она проработала делопроизводителем районного управления образования, тогда учреждение именовалось как районный отдел народного образования. В 1991 году ФИО1 была принята учителем иностранного языка в Терекли-Мектебскую школу имени Кадрии. Приказ сначала издавался по райОНО, потом на основании этого приказа издавался внутренний приказ по школе. В 1993 году согласно письма из Министерства образования в школах ввели должность психолога. В школе имени Кадрии обязанности психолога по совместительству были возложены на ФИО1, при этом она продолжала вести часы иностранного языка. В 1997 году ФИО25 была освобождена от исполнения обязанности психолога и по совместительству принята специалистом Управления образования и одновременно вела часы иностранного в школе. Кроме того, о том, что ФИО1 работает учителем иностранного языка с момента открытия школы имени Кадрии, а именно с 1991 года, ей известно еще и в связи с тем, что ее сын с началом деятельности указанной школы был переведен туда, как и многие другие учащиеся. С того момента до завершения обучения в школе в 1995 году иностранный язык ему преподавала именно ФИО26.
Опрошенный свидетель ФИО7, показала суду, что работала в школе имени Кадрии с момента его открытия, то есть с 1991 года. Начинали они работать вместе с ФИО27, тогда школа была малокомплектная и состав преподавателей был небольшой. Она работала заместителем директора по учебной части и в силу своих обязанностей непосредственно занималась подготовкой учебных планов в соответствии с действующими стандартами и базисным учебным планом, ведением статотчетности школы, составлением расписания уроков и осуществлением контроля за их выполнением, также контролировала ведение классных журналов, ведение табелей работы, работу учителей-совместителей проводила тарификацию педагогических работников и т.д. ФИО28 преподавала в школе иностранный язык, в частности немецкий. Соответственно ей приходилось проверять ее работу, контролировать ее педагогическую деятельность. С 1993 года ФИО29 относилась к категории учителей-совместителей, на нее были возложены обязанности впервые введенной должности психолога. ФИО1 исполняла обязанность психолога до 1997 года, потом ее освободили. А немецкий язык она преподавала в школе с 1991 года и, как ей известно, по настоящее время.
Свидетель ФИО5 показала суду, что устроилась в школу имени Кадрии в 1993 году. На тот момент ФИО1 уже работала в указанной школе и преподавала немецкий язык. С ее приходом классы были разделены на группы, она вела группу обучающихся английскому, а ФИО30 группу обучающихся немецкому. Ей известно, что ФИО31 по совместительству исполняла обязанности психолога. Но потом она была освобождена от исполнения указанных обязанностей.
Аналогичные показания дала свидетель ФИО6
Из тарификационных списков за 1994-1995, 1995-1996, 1996-1997, 1997-1998 учебные годы в графе «занимаемая должность » ФИО1 указана –учительница иностранного языка, а в подграфах к основной графе «дополнительная оплата» отражено, что помимо основной имеется дополнительная нагрузка –должность психолога и отражена сумма дополнительной оплаты.
Из платежных ведомостей за 1993-1994 учебный год, где помимо оплаты по основной работе, начислялась оплата за исполнение дополнительных обязанностей, т.е. психолога.
То же самое вытекает из справок, выданных бухгалтерией Управления образования МО «Ногайский район», где за период с 1993 по 1994 учебный год посредством простых арифметических действий путем вычета ставки психолога из тарификационных списков за последующие годы определена оплата отдельно за основную работу –учителем иностранного языка и отдельно за исполнение обязанностей психолога.
Под штатным совместительством в соответствии со статьей 282 ТК РФ понимается выполнение работником помимо своей основной другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора (контракта) в свободное от основной работы время.
Записи в трудовую книжку о приеме на работу по совместительству, ее продолжительности, а также датах и причинах увольнения, в соответствии с пунктом 9 Положения по совместительству и статьи 66 ТК РФ могут производится по желанию работника администрацией организации по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству (например, выданной справки).
При этом пунктом 2.13 «Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях», утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции изменений и дополнений), определено, что такое желание работника должно быть оформлено в форме его письменного заявления.
Совмещение профессий (должностей) в отличие от совместительства производится только в одной и той же организации, и в рамках основного рабочего времени. Кроме того, при совмещении профессий (должностей) работнику устанавливается доплата за совмещение, а при совместительстве работнику устанавливается разряд оплаты труда и производятся выплаты оклада (тарифной ставки), премий, районных коэффициентов, надбавок и доплат.
Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Таким образом, в совокупности анализ и оценка представленных суду доказательств с точки зрения относимости и допустимости, а все –в их совокупности дает суду основание для признания доводов ФИО1 обоснованными в той части, что она действительно непрерывно работала и работает по сей день учителем иностранного языка Терекли-Мектебской СОШ имени Кадрии. Что в свою очередь служит основанием для зачета периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Статья 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) в подпункте 10 пункта 1 устанавливает, что трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, засчитывается лишь работа в должностях и в учреждениях, поименованных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с нормами пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями на ДД.ММ.ГГГГ) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.
Подпункт 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что трудовая пенсия по старости, независимо от возраста, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Список должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Работа в должности учителя иностранных языков засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей. Однако при этом к учебной нагрузке предъявляются определенные требования.
Периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в специальный стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ — при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
Следовательно, истицей выполнено условие, определенное постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и отказ включить этот период в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 удовлетворить.
Признать решение отдела ОПФР по РД в Ногайском районе от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе в установлении пенсии незаконным.
Обязать отдел ОПФР по РД в Ногайском районе назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет с зачетом времени работы учителем иностранного языка в Терекли-Мектебской СОШ имени Кадрии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Выплату пенсии ФИО1 производить, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня ее обращения в суд.
Решение может быть обжаловано через Ногайский районный суд РД в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в течении 10 дней с момента его оглашения.
Председательствующий судья Э.И. Телемишев