ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-15 от 03.12.2020 Советского районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 декабря 2020 года г. Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Свиридовой О.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тарасовой Т.А.,

с участием истца ФИО2, его представителя по доверенности ФИО3, являющегося также представителем истца ФИО4 в соответствии с частью 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» по доверенности ФИО5, представителя третьего лица министерства внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области по доверенности ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 71RS0028-01-2020-002265-73 (производство № 2-1545/2020) по иску ФИО2, ФИО4 к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» об исключении из участников проекта «Народный бюджет 2020», возложении обязанности исключить задолженность за софинансирование программы «Народный бюджет», признании незаконными действий по повторному сбору денежных средств в рамках реализации проекта «Народный бюджет» через квитанции по оплате за коммунальные услуги и техническое обслуживание,

установил:

ФИО2, ФИО4 обратились в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» об исключении из участников проекта «Народный бюджет 2020», возложении обязанности исключить задолженность за софинансирование программы «Народный бюджет», указав в обоснование заявленных требований, что управление многоквартирным домом <адрес>, в котором расположена принадлежащая им (истцам) на праве собственности квартира , осуществляет ответчик общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1».

4 августа 2019 г. жителями данного многоквартирного дома принято решение об участии в проекте «Народный бюджет», предусматривающего софинансирование собственниками помещений 10 % общей стоимости работ.

В заявлении, полученном ответчиком 27 февраля 2020 г., они (истцы) отказались от участия в данной программе и просили не начислять соответствующую плату за участие в ней. Однако в квитанциях за апрель и май 2020 г. в графе «Прочие» появилась строка «Софинансирование программы «Народный бюджет» с начислениями в размере 4064,38 рубля. В квитанции за июнь 2020 г. данная строка была исключена из квитанции, а задолженность на софинансирование программы включена в графу «Общая задолженность» без разбивки по статьям.

Участие в программе «Народный бюджет» является добровольным, подтверждением участия в ней являются договоры пожертвования, которые они (истцы) не заключали и не подписывали, полномочия на их подписание не делегировали.

Просили суд исключить их (истцов) из участников проекта «Народный бюджет 2020»; обязать ответчика общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» исключить из квитанции по оплате жилищных услуг задолженность в сумме 8128,76 рублей за софинансирование программы «Народный бюджет».

В ходе рассмотрения дела истец ФИО2 представил уточненное исковое заявление, в котором, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в первоначальном исковом заявлении, а также на договор пожертвования денежных средств в рамках реализации муниципальной программы «Народный бюджет» от 20 апреля 2020 г., заключенный между обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1», представляющем интересы инициативной группы многоквартирного дома <адрес>, и управлением по благоустройству администрации г.Тулы, просил суд признать незаконным факт вторичного сбора ответчиком денежных средств на софинансирование ремонта многоквартирного дома по муниципальной программе «Народный бюджет 2020» после вступления в силу указанного договора через платежный документ через услуги ЖКХ; взыскать с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 800 рублей.

Истец ФИО2, его представитель по доверенности ФИО3, являющийся также представителем истца ФИО4 в соответствии с частью 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в судебном заседании доводы искового заявления с учетом его уточнения поддержали по изложенным в нем основаниям, просили его удовлетворить. Не оспаривали факт не обжалования протоколов общих собраний от 4 августа 2019 г. и от 29 марта 2020 г., которые полагали ничтожными в силу закона.

Представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» по доверенности ФИО5 в судебном заседании доводы искового заявления и уточненного искового заявления не признал, просил отказать в их удовлетворении, указав, что исковые требования предъявлены к ненадлежащему ответчику, поскольку общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» не является лицом, уполномоченным включать или исключать кого-либо из проекта «Народный бюджет». Действующим законодательством не предусмотрен порядок индивидуального исключения граждан из данного проекта. Пояснил, что 4 августа 2019 г. жителями многоквартирного дома <адрес> большинством голосов принято решение об участии в проекте «Народный бюджет» путем подачи заявки на проведение работ по ремонту межпанельных швов, ремонту отмостки, ремонту входных групп, закрепленное протоколом общего собрания, что истцами не оспаривается. Условия софинансирования участия в данном проекте определены решением общего собрания собственников помещений, оформленным протоколом от 29 марта 2020 г., не обжалованным в установленном законом порядке. Также полагал, что истцами не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении их, свобод и законных интересов со стороны ответчика.

Представитель привлеченного к участию в деле на основании определения суда от 19 ноября 2020 г. в качестве третьего лица министерства внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области по доверенности ФИО6 в судебном заседании разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда.

Истец ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена в установленном законом порядке, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель третьего лица администрации г. Тулы в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен в установленном законом порядке, в письменном заявлении представитель по доверенности ФИО7 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, доводы искового заявления не признала, просила отказать в его удовлетворении, указав, что условия сбора денежных средств по программе «Народный бюджет» определены решением общего собрания жителей многоквартирного дома <адрес>, проходившего в период с 19 марта 2020 г. по 29 марта 2020 г., принятого большинством голосов. 20 апреля 2020 г. между лицом, уполномоченным представлять интересы инициативной группы данного многоквартирного дома, в лице генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» и управлением по благоустройству администрации г. Тулы заключен договор пожертвования , согласно которому жертвователь передает (обязуется) передать одаряемому денежные средства в размере 370 557,35 рублей (10% софинансирования работ).

Представители привлеченных к участию в деле в порядке досудебной подготовки в качестве третьих лиц акционерного общества «Областной единый информационно-расчетный центр», главного управления администрации г. Тулы по Зареченскому территориального округу, а также привлеченного к участию в деле на основании определения суда от 19 ноября 2020 г. управления по благоустройству администрации г.Тулы в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены в установленном законом порядке, сведений о причинах неявки не представили.

В соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причина неявки или если суд признает причины их неявки неуважительными, в связи с чем суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения истца ФИО2, его представителя по доверенности ФИО3, являющегося также представителем истца ФИО4 в соответствии с частью 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» по доверенности ФИО5, представителя третьего лица министерства внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области по доверенности ФИО6, исследовав материалы дела, руководствуясь положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об обязанности доказывания обстоятельств по заявленным требованиям и возражениям каждой стороной, об отсутствии ходатайств о содействии в реализации прав в соответствии со статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также требованиями статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об определении судом закона, подлежащего применению к спорному правоотношению, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Частью 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Настаивая на удовлетворении исковых требований, истцы указали на незаконность действий общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» по включению в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг задолженности за софинансирование программы «Народный бюджет 2020», а также повторному сбору денежных средств на софинансирование ремонта многоквартирного дома по муниципальной программе «Народный бюджет 2020», о чем, по мнению истцов, свидетельствует представленный в материалы дела договор пожертвования от 20 апреля 2020 г. , заключенный между обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» и управлением по благоустройству администрации г.Тулы.

Проверяя данные доводы, а также возражения представителя ответчика, суд установил, что истцы ФИО2, ФИО4 являются собственниками в праве общей совместной собственности на квартиру <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 14 июля 2015 г. (запись о регистрации ), свидетельством о заключении брака между ФИО2 и ФИО1, которой после заключения брака присвоена фамилия ФИО8, серия I-БО , выдано комитетом записи актов гражданского состояния администрации г. Тулы отдел ЗАГС по <адрес> району).

Управление многоквартирным домом <адрес> осуществляет ответчик общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1».

Как следует из материалов дела, установлено судом и не оспаривается лицами, участвующими в деле, в том числе и истцами, 4 августа 2019 г. большинством голосов собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> (123 человека из зарегистрированных и присутствующих на собрании 160 человек) приняты решения об участии в конкурсном отборе в рамках проекта «Народный бюджет» путем подачи заявки на проведение работ по ремонту межпанельных швов, отмостки, входных групп; о размере доли софинансирования, о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта «Народный бюджет – 2020». Также приняты решения о необходимости сбора средств в рамках данного проекта до 1 февраля 2020 г. и заключения договора пожертвования с управлением по благоустройству администрации г.Тулы.

Согласно представленному реестру подписей участников собрания по поддержке заявки в рамках проекта «Народный бюджет» в указанном собрании принимала участие истец ФИО4

По результатам конкурсного отбора, проводимого в рамках реализации муниципальной программы, в число победителей вошла вышеуказанная заявка.

Условия софинансирования участия в проекте «Народный бюджет», а именно в размере 10% от окончательной суммы 3 774 939,34 рублей (стоимость одного кв.м составляет 89,93 рублей), выделяемой в рамках программы «Народный бюджет 2020» через ОЕИРЦ (по платежному документу на квартиру), определены большинством голосов собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> (89 голосов) на основании решения общего собрания, оформленного протоколом от 29 марта 2020 г.

Протоколы общих собраний от 4 августа 2019 г. и от 29 марта 2020 г. не были обжалованы в установленном законом порядке.

На основании статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе, решения о проведении капитального и текущего ремонтов общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Статьей 44.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством:

1) очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование);

2) заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 настоящего Кодекса);

3) очно-заочного голосования.

Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников (часть 2 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросу, указанному в пункте 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

Исходя из вышеприведенных норм действующего законодательства вышеуказанные решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе протоколы от 4 августа 2019 г., от 29 марта 2020 г., принятые по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Поскольку в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о признании данных протоколов недействительными в установленном законом порядке, изложенное свидетельствует о необоснованности доводов истцов и их представителя о ничтожности указанных общих собраний в силу закона.

16 апреля 2020 г. генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» обратился в акционерное общество «ОЕИРЦ» с заявлением о включении в квитанции по оплате за коммунальные услуги и техническое обслуживание графы «Народный бюджет 2020» за апрель и май 2020 г., и производить начисления по указанному тарифу, в том числе, в отношении квартиры , собственниками которой являются истцы.

На основании данного заявления в платежные документы собственников помещений в многоквартирном доме № 83 по улице Токарева г. Тулы акционерным обществом «ОЕИРЦ» производятся соответствующие начисления.

20 апреля 2020 г. между лицом, уполномоченным представлять интересы инициативной группы данного многоквартирного дома в силу заключенного договора управления, в лице генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1», и управлением по благоустройству администрации г.Тулы заключен договор пожертвования , согласно которому жертвователь передает (обязуется) передать одаряемому денежные средства в размере 370 557,35 рублей; процент софинансирования видов работ - 10% (пункт 1.1. договора). В силу пункта 2 договора одаряемый обязан использовать пожертвованные денежные средства на выполнение работ по программе «Народный бюджет 2020» по адресу: <адрес>.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства Тульской области от 1 октября 2013 г. № 521 утверждено Положения о проекте «Народный бюджет», который направлен на определение и реализацию социально значимых проектов на территориях муниципальных образований Тульской области с привлечением граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении проблем местного значения; определяет участников, условия участия, и которое суд применяет в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений.

Для достижения целей в рамках проекта решаются задачи по строительству, восстановлению или ремонту (замене) объектов коммунальной инфраструктуры; крыш, коммуникаций в подвалах, лифтов, подъездов, фасадов, отмосток и межпанельных швов в многоквартирных домах; внутрипоселенческих и межпоселенческих дорог, тротуаров, придомовых территорий; муниципальных организаций образования и культуры; территорий населенных пунктов, площадей, парков, спортивных и детских площадок, мест массового отдыха (пункт 4).

Задачи проекта решаются через реализацию отобранных на конкурсной основе программ муниципальных образований Тульской области, инициированных населением (пункт 5).

Финансирование мероприятий проекта осуществляется за счет средств бюджета Тульской области, местных бюджетов, населения муниципального образования Тульской области, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в денежной форме в рамках действующего законодательства Российской Федерации (пункт 9).

Документальным подтверждением софинансирования со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей являются договоры пожертвования (пункт 10).

В рамках проекта реализуется строительство, восстановление и ремонт, в том числе, объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры (пункт 11).

В соответствии с пунктом 13 Положения о проекте инициативная группа, избранная на собраниях жителей, территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья, может участвовать в формировании одной заявки. Объекты для участия в конкурсном отборе определяются жителями (инициативными группами) и администрациями муниципальных образований Тульской области.

Исходя из целей проекта «Народный бюджет» в его рамках решаются задачи по ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (части 4, 12 Положения).

Пунктом 20 данного постановления установлено, что конкурсный отбор участников осуществляется в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Управление, координацию и реализацию проектов в рамках проекта осуществляют министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство финансов Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, муниципальные образования Тульской области, прошедшие конкурсный отбор (часть 20 положения).

В приложении № 2 к положению о проекте в разделе 1 «Общие положения» указано, что порядок проведения конкурсного отбора устанавливает правила конкурсного отбора программ муниципальных образований районов и городских округов Тульской области, участвующих в проекте «Народный бюджет» в Тульской области.

Согласно разделу 2 «Организация проведения конкурсного отбора», организатором конкурсного отбора является министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области, которое осуществляет следующие функции: определяет дату проведения конкурсного отбора; публикует сообщение о проведении конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале правительства Тульской области и на портале «Открытый регион 71» www.or71.ru; обеспечивает прием и учет поступивших от муниципальных образований заявок на участие в конкурсном отборе, а также документов и материалов к ним; осуществляет техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии; доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты; осуществляет мониторинг реализуемых в рамках проекта мероприятий.

Проведение конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора (приложение № 1).

Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции: рассматривает и оценивает заявки и документы муниципальных образований Тульской области; принимает решения о результатах конкурсного отбора; принимает решение об исключении прошедших конкурсный отбор программ, набравших наибольшее количество баллов, в случае отказа муниципальных образований Тульской области от реализации мероприятий, предусмотренных заявкой, или от получения субсидии; формирует перечень программ, прошедших конкурсный отбор.

Исходя из изложенных норм материального права и конкретных обстоятельств, установленных по делу, суд приходит к выводу, что, заключая 20 апреля 2020 г. договор пожертвования с управлением по благоустройству администрации г. Тулы, общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» действовало в рамках полномочий, предоставленных действующим законодательством и решений общих собраний жителей и собственников помещений в многоквартирном доме. Доводы уточненного искового заявления о повторном сборе денежных средств в рамках проекта «Народный бюджет 2020» основаны на предположении и опровергаются приведенными нормами права, согласно которым документальным подтверждением софинансирования со стороны населения являются договоры пожертвования (пункт 10 Положения о проекте «Народный бюджет»), а также доказательствами, в соответствии с которыми договор от 20 апреля 2020 г. заключен во исполнение положительного решения жителей многоквартирного дома <адрес> об участии в конкурсном отборе в рамках проекта, после одобрения соответствующей заявки конкурсной комиссией и утверждения согласия на софинансирование.

Позиция истцов и их представителя, ссылающихся на недействительность протоколов общих собраний в связи с указанием в них на участие в голосовании не собственников жилых помещений, а жителей, основана на неверном толковании норм действующего законодательства, а именно приведенного Положения о проекте «Народный бюджет», согласно которому именно жители принимают решения о подаче заявки для участия в конкурсном отборе.

Кроме того, системный анализ приведенных норм материального права свидетельствует о том, что в данном случае действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрен порядок индивидуального исключения граждан из проекта «Народный бюджет», а общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» не является лицом, уполномоченным включать или исключать кого-либо из данного проекта.

Проанализировав вышеизложенные конкретные обстоятельства в совокупности с приведенными нормами права, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО2, ФИО4 к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» об исключении из участников проекта «Народный бюджет 2020», возложении обязанности исключить задолженность за софинансирование программы «Народный бюджет», признании незаконными действий по повторному сбору денежных средств в рамках реализации проекта «Народный бюджет» через квитанции по оплате за коммунальные услуги и техническое обслуживание, удовлетворению не подлежат.

В связи с отказом в удовлетворении исковых требований также не подлежит удовлетворению и заявление истцов о взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании исковых требований, руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

ФИО2, ФИО4 в удовлетворении исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» об исключении из участников проекта «Народный бюджет 2020», возложении обязанности исключить задолженность за софинансирование программы «Народный бюджет», признании незаконными действий по повторному сбору денежных средств в рамках реализации проекта «Народный бюджет» через квитанции по оплате за коммунальные услуги и техническое обслуживание, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято 9 декабря 2020 г.

Председательствующий