Троицкий районный суд Челябинской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Троицкий районный суд Челябинской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-15/11г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 февраля 2011 года г. Троицк
Троицкий районный суд Челябинской области в составе судьи Черетских Е.В., при секретаре Кадымцевой Е.А., с участием помощника прокурора Троицкого района Антимирова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Троицкого района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению « Морозкинская основная общеобразовательная школа», Управлению по делам образования администрации Троицкого муниципального района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по выделению денежных средств и устранению недостатков пожарной безопасности,
у с т а н о в и л :
Прокурор Троицкого района обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц с названным иском в суд, указав в его обоснование следующее.
МОУ « Морозкинская общеобразовательная школа» (далее по тексту школа) являясь юридическим лицом, допускает при эксплуатации здания нарушения требований о пожарной безопасности, а именно отсутствуют источники противопожарного водоснабжения, двери мастерских и электрощитовых не выполнены противопожарными с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа, противопожарные двери не оборудованы приспособлениями для самозакрывания, двери эвакуационных выходов не выполнены открывающими по направлению выхода, а так же они не соответствуют размерам по высоте и ширине.
Финансирование Морозкинской ООШ производиться администрацией Троицкого муниципального района. Распорядителем бюджетных средств муниципального района является управление по делам образования администрации Троицкого муниципального района ( далее по тексту управление). Однако Управление образования ненадлежащим образом исполняет обязанности по распределению денежных средств, выделяемых им денежных средств школе недостаточно для устранения нарушений противопожарного законодательства.
В результате бездействия управления по ненадлежащему распределению бюджетных средств, и не устранения школой нарушений пожарной безопасности возникает угроза причинения вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц, к котором относиться учащиеся, сотрудники образовательного учреждения, посетители.
На основании изложенного прокурор просит признать бездействия Управления по делам образования по ненадлежащему распределении бюджетных средств для обеспечения исполнения требований законодательства о пожарной безопасности незаконным; обязать Управление выделить необходимые денежные средства школе для обеспечения требования законодательства о пожарной безопасности ; обязать школу устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В последующем прокурор уточнил исковые требования ( л.д. 53-56 том 1) указав, что бездействие управления по ненадлежащему распределению денежных средств было допущено в 2008-2010 году; определив размер необходимых денежных средств которые Управлении должно распределить школе 265.000 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ; определив виды работ которые необходимо выполнить школе в срок до ДД.ММ.ГГГГ для устранения нарушений пожарной безопасности : оборудовать источник наружного противопожарного водоснабжения, двери мастерской и электрощитовых выполнить противопожарными с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа, противопожарные двери оборудовать приспособлениями для самозакрывания, двери эвакуационных выходов выполнить открывающими по направлению выхода, двери запасных выходов выполнить соответствующими предъявляемым требованиям по высоте и ширине.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме. Указал, что Управление образование как распорядитель бюджетных средств не исполнило обязанностей по дополнительному истребованию денежных средств из бюджета, за 2008-2010 года не ставили в известность главу о необходимости пересмотра принятых бюджетов, о внесении предложений по формированию и изменению лимитов денежных средств. Тем самым не исполнили обязанности возложенных на них ст. 158 БК РФ. Размер необходимых денежных средств которые надо распределить школе указанный в иске составляет 265.000 рублей, данная сумма определена самим управлением образования, следовательно они признают этот размер, другими доказательствами она не подтверждена. При принятом в настоящее время бюджете на 2011 год и размера бюджетных ассигнований, Управление образования дополнительно может распределить 265.000 рублей путем внесения предложений по изменению принятого бюджета, изменения могут приниматься ежеквартально. Нарушения противопожарной безопасности в школе установлены проверками ОГПН, для их устранения необходимо принять все возможные меры, так как они создают угрозу жизни и здоровья.
Представитель ответчика управления по делам образования администрации Троицкого муниципального района руководитель- ФИО1 в судебном заседании участвовала, иск не признала. Пояснила, что никакого бездействия управления образования не имело места быть. Все заложенные в бюджете денежные средства распределены между получателями бюджета, они освоены, нецелевого использования нет. При распределении денежных средств между образовательными учреждениями, которых в 56, они руководствуются целевыми программами и приоритетным финансированием тех учреждений, которые проходят лицензирование в текущем году. Недостаток выделяемых средств не дает возможности распределять их между всеми получателями бюджета в необходимых размерах. Они неоднократно обращались к руководству о необходимости финансирования, ставили в известность о необходимых работах по исполнению требований пожарной безопасности. Выделить 265.000 рублей Морозкинской ООШ в 2011 году в условиях принятого бюджета на 2011 года нет возможности, все бюджетные росписи и бюджетные сметы утверждены. Размер 265.000 рублей не чем не подтвержден, он лишь приблизительно ими по согласованию с директором школы рассчитан, но этих денег возможно и недостаточно. Просит в иске к Управлению образования отказать.
Представитель ответчика МОУ «Морозкинской общеобразовательной школы» директор ФИО2 участвуя в суде иск признала частично. Пояснила, что признает факт наличия нарушений противопожарной безопасности указанные в иске в полном объеме. Признала, что указанные нарушения инспекторами ОГПН неоднократно предлагались для устранения, но они не могут быть устранены так как нет соответствующего финансирования. В случае выделения денежных средств нарушения будут устранены, но для этого необходимо большие затраты и время, так как часть работ требуют капитального ремонта школы. Возможно 265.000 рублей для устранения всех нарушений недостаточно, так как никаких смет выполненных работ, договоров подряда, услуг не составлялось. Сумма 265.000 рублей определена управлением по делам образования примерно с их согласования.
Представитель администрации Троицкого муниципального района, привлеченного судом в качестве 3-е лица не заявляющего самостоятельных требований ФИО3 в судебном заседании участвовал, считает иск не подлежащим удовлетворению, так как бюджет дотационный, выделить всем образовательным учреждения денежные средства в полном объеме необходимом для устранения нарушений не возможно.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, свидетеля, суд считает, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Судом достоверно установлено, что МОУ « Морозкинская основная общеобразовательная школа» является юридическим лицом, учредителем которого является администрация Троицкого муниципального района , расположена она по адресу , и в своей деятельности эксплуатирует здание по вышеуказанному адресу, что подтверждено копией устава школы ( л.д. 35-38 том 1). Финансирование школы производиться учредителем в соответствии с правилами установленными для финансирования бюджетных учреждений ( п. 3.8 Устава), зданием школа пользуется на основании договора на право оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема передачи имущества ( л.д. 40-41том 1)
Администрация Троицкого муниципального района будучи учредителем муниципального бюджетного учреждения- Морозкинской ООШ, а так же в соответствии с требованиями ст. 41 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об Образовании» финансируют деятельность школы. Положением об образовании в Троицком муниципальном районе, утвержденного решением собрания депутатов Троицкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № установлен п.6 п.5.1, согласно которых финансирование обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений осуществляется в пределах средств предусмотренных на эти цели решением о бюджете муниципального района.
На основании вышеизложенного, суд считает, что финансирование расходов Морозкинской школы на проведение работ по содержанию эксплуатируемого здания и обеспечения в нем исполнения требования пожарной безопасности должно производиться администрацией Троицкого муниципального района.
Так же судом установлено, что Управление по делам образования администрации Троицкого муниципального района является, так же юридическим лицом - муниципальным органом, что подтверждается решением собрания депутатов и положениям об управлении образования от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 173-180 том 1). Ранее до 2010 года управление образования так же имело аналогичный статус (л.д. 181-188 том1)
Кроме того, с 2008 года по настоящее время Управление является главным распорядителем средств бюджета Троицкого муниципального района, то есть органом местной администрации, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между получателями бюджетных средств ( ст. 6 БК РФ). Ст. 158 БК РФ предусматривает полномочия распорядителя бюджета в том числе и : обеспечение результативности, адресности и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований; составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполнение бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств.
Получателем средств районного бюджета наряду с другими лицами является МОУ Морозкинская ООШ, что подтверждается постановлениями администрации Троицкого муниципального района с приложениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 17-18, 57-59 том 1).
В соответствии со ст. 161,162 Бюджетного кодекса РФ МОУ Морозкинская школа, как бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой- документом, устанавливающим в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств учреждения, и обладает следующими полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.
Аналогичные право и обязанности сторон: управления образования, администрации , Морозкинской школы в бюджетной сфере закреплены в положении "О бюджетном процессе в Троицком муниципальном районе", принятом решением Собрания депутатов Троицкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N 345. Кроме того, в рамках полномочий установленных ст. 9 БК РФ органами местного самоуправления Троицкого муниципального района приняты другие нормативные акта, которые указаны ниже.
Совокупность данных норм и правоотношений возникших между Морозкинской школой, администрацией Троицкого муниципального района и управлением образования указывают на то, что администрация Троицкого муниципального района в рамках утвержденного ежегодного бюджета, и бюджетной росписи принятой управлением образования финансирует МОУ Морозкинская школа на проведение работ, в том числе и обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации зданий наряду с другими получателями бюджета.
Законом либо другими нормативными актами не предусмотрены нормы финансирования по прочим расходам муниципальных образовательных учреждений, к которым относятся, в том числе и расходы на обеспечение требований пожарной безопасности.
Предусмотренное ст. 41 закона «Об образовании» финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, которые определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе и устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, а так же возможно органами местного самоуправления для обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов не могут приниматься для определения финансирования по расходам на обеспечение требований пожарной безопасности на основании следующее. Указанные нормативы определяются для обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, но за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, финансируемых из местных бюджетов.
Прокурор, завив иск к управлению образования считает, что управление образования за 2008-2010 года допустило незаконное бездействие, которое выразилось в непринятии должных мер по надлежащему распределению бюджетных средств в пользу получателя- МОУ Морозкинской школы. Как пояснил представитель прокурора в судебном заседании непринятие должных мер заключалось в том, что управление образования, как распорядитель бюджетных средств не исполнило обязанности по истребованию дополнительных средств у администрации .
Однако, изучив материалы дела и выслушав пояснения сторон, суд не нашел в действиях Управления образования какого-либо незаконного бездействия.
Само по себе незаконное бездействие подразумевает под собой такое поведение лица, выраженное в непринятии соответствующих действий, принятие которых в определенной процедуре установлено законом либо нормативным актом. Однако такого поведения лица- управления образования, выраженное в неисполнении обязанностей возложенных на него законодательством не установлено, так как не имеется соответствующего нормативного акта, который бы предписывал управлению образования, как распорядителю денежных средств распределять бюджетные средства согласно определенной процедуре.
При таких обстоятельствах суд считает, что при распределении денежных средств между получателями бюджета Управление образования должно руководствоваться экономической целесообразностью, цель которого направлена на обеспечение граждан на получение общего бесплатного образования.
Согласно Решения Собрания депутатов Троицкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N 547 "О районном бюджете на 2009 год и на плановый перио 2011 гг." в приложении № и 6 распределение бюджетных ассигнований по разделу образования предусмотрено финансирование целевой программы Троицкого муниципального района « комплексная безопасность образовательных учреждений»
В разработана и действует муниципальная целевая программа « Комплексная безопасность образовательных учреждений», период действия данной программы с 2008-2010 года ( л.д.138-164,115-137 том 1), и вновь принятая аналогичная программа на период с 2011-2013 года ( л.д. 101-114 том1). Эта программа обеспечивает экономически обоснованные целевые направления по обеспечению безопасности в том числе и по пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
В целях обеспечения исполнения данной программы, управление образования как распорядитель бюджета в рамках утвержденного ежегодного бюджета распределяет денежные средства получателем бюджета, в том числе и Морозкинской школе, в том числе и на исполнение работ по обеспечению пожарной безопасности.
Анализируя программу действующую на перио года ( разделы пожарная безопасность л.д. 127-129, 145-162 том 1), суд установил, что в ней не установлено требований по финансированию работ по каждой школе. Определен лишь размер финансирования и источник финансирования по определенному вину работ относительно всех образовательных учреждений. При этом Морозкинская школа включена в текущие работы предусмотренные для всех образовательных учреждений, например обеспечение первичными средствами пожаротушения, проведение замеров сопротивления на изоляции, и только по п. 6.1,6.7 программы (л.д. 146,159 том 1) для Морозкинской школы наряду с другими школами запланировано финансирование отдельных видов работ.
При этом анализ программ по комплексной безопасности образовательных учреждений подтверждает доводы представителя Управления по делам образования в части того, что при распределении денежных средств между получателями бюджета, при условии недостаточного финансирования, в целях экономической целесообразности и обеспечения непрерывности действия гарантий на получение бесплатного образования в приоритетном порядке финансируются школы, которые подлежат лицензированию в текущем либо следующем году. В указанных программах финансирование наиболее затратных работ определено на « ОУ, подлежащих лицензированию». Срок действия лицензии Морозкинской школы с ДД.ММ.ГГГГ, истекает лишь ДД.ММ.ГГГГ, следовательно она не включена в число приоритетных объектов финансирования на перио года.
Однако, выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд считает, что не смотря на утвержденную программу Управление образования принимало меры к обеспечению школы бюджетными средствами для исполнения работ по устранению нарушения пожарной безопасности путем распределения денежных средств в рамках утвержденного бюджета.
Согласно информации начальника управления образования ( л.д. 24-28 том 1) за 2008- 2010 года, которым суд доверяет, так как они подтверждены уточненной сметой расходов МОУ Морозкинская школа за 2008,2009,2010 год ( л.д. 65-71 том 1) Управление образования распределяло Морозкинской школе денежные средства на прочие расходы, школа использовала данные средства в полном объеме, остатка неиспользованных средств по данным статьям расходов нет. Согласно пояснений Управления по делам образования расходы на работы по устранению нарушений пожарной безопасности возможно использовать из разных статей расходов, классифицирующихся по коду бюджетной классификации, а именно таких как за номером 225- ремонт содержание имущества, 310- приобретение основных средств к которым относиться пожарная сигнализация, 340-увеличение стоимости материальных запасов. Согласно информации о суммах денежных средств запланированных и использованных ФИО4 школой ( л.д. 60 том 1) все денежные средства освоены на устранение нарушений пожарной безопасности. С учетом имеющихся денежных средств в школе проведены работы по монтажу автоматической сигнализации, оборудован дополнительные эвакуационные выходы, отремонтированы системы электроснабжения (л.д. 24-28 том 1).
Так же во исполнение распоряжения главы администрации Троицкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 93 том 1) и распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 94-99 том 1) управление образования перераспределило дополнительные доход в пользу Морозкинской школы на сумму 20,8 тыс.руб и на сумму 7 тыс.руб.
Согласно росписи расходов управления по делам образования за 2008,2009,2010 года ( л.д. 49-98 том 2) все бюджетные ассигнования выделенные на образовательную деятельность расписаны между получателями бюджета без остатка с определенными кодами расходов.
Вопреки ст. 56 ГПК РФ прокурором не представлено в суд доказательств имеющейся возможности у Управления образования для большего распределения денежных средств именно Морозкинской школе, о нецелевом распределение денежных средств, из-за которого Морозкинская школа не дополучило финансирование.
Доводы прокурора в части, того что Управление образование не исполнило обязанности возложенные на него, как распределителя бюджетных средств, и предусмотренные ст. 158 БК РФ, а именно планирование соответствующих расходов, внесения предложений по формированию бюджета и истребованию дополнительных средств при принятии бюджета для последующего обеспечения МОУ Морозкинская школа необходимыми бюджетными средствами, что бы школа в свою очередь могла исполнить обязательства по устранению нарушений пожарной безопасности, суд считает не состоятельными.
Прокурором, заявившим иск, вопреки ст. 56 ГПК РФ, не представлено в суд доказательств, того что управление образования могло знать и знало о необходимых работах в школе, о размере необходимых средств для исполнения данных работ. Согласно пояснения представителя управления образования подтвержденного справкой ( л.д. 92 том 1), заявок от школы в управление образования о необходимости выделения денежных средств, как в утвержденном бюджете, так и на будущее, на цели по управлению нарушений пожарной безопасности не поступало. Школой так же не представлено в суд доказательств таковых обращений. По настоящее время не составлено никаких смет расходов, договоров с порядной организацией, которые могли бы достоверно подтвердить необходимость расходов школы, следовательно, управление образования не могло планировать распределение, перераспределения денежных средств в большем объеме пользу Морозкинской школы.
Морозкинская школа, как получатель бюджетных средств не исполнило обязанности, предусмотренной ст. 162 БК РФ, а именно по внесению распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи, чем поставило управление образования в положение, когда оно не знало, следовательно не могло в полном объеме определить размер необходимого финансирования при распределение денежных средств.
На основании изложенного, поскольку суд не установил бездействия управления образования, то требования о признании бездействий, которые выражены в непринятии должных мер по надлежащему распределению бюджетных средств для обеспечения требований законодательства о пожарной безопасности за перио года незаконными не подлежат удовлетворению.
Требования прокурора о возложении обязанности на управление образования в срок до ДД.ММ.ГГГГ распределить денежные средства в пользу Морозкинской школы в размере 265.000 рублей для исполнения требований законодательства о пожарной безопасности так же не подлежат удовлетворению.
Согласно пояснений, представителя ответчика управления образования и 3-е лица администрации , установлено, что бюджет на 2011 год принят ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства так же подтверждаются письмом администрации Троицкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно принятого бюджета Троицкого муниципального района утверждены бюджетные ассигнования на отрасль Образование в сумме 279562523 рублей, в том числе на исполнение целевой программы « безопасность образовательных учреждений 2011-2013 года» 1.000.000 рублей ( л.д.240,241-242 том 1). Данные принятого бюджета на 2011 год не соответствует даже предусмотренным объемам финансирования указанным в утвержденной целевой программе по безопасности образовательных учреждений ( оборот л.д.103 том 1)
Так же судом установлено, что на 2011 год имеется утвержденная бюджетная роспись на все образовательные учреждения в том числе и для Морозкинской школы, на основании бюджетной росписи так же утверждена бюджетная смета Морозкинской школы на 2011 года ( лд.63 том 1)
То есть в настоящее время и к моменту заявления уточненного иска прокурором, определены размеры доходов и расходов осуществляющихся в рамках муниципального бюджета для Морозкинойкой школы на 2011 года, которым они могут руководствоваться в экономической деятельности в 2011 году. Все бюджетные ассигнования Управлением образования распределены между получателями бюджета.
Прокурор пояснил в судебном заседании, что при условии принятого бюджета на 2011 года, утвержденных бюджетных росписей и смет возложение обязанности на управление по делам образования о распределении ФИО4 школе 265.000 рублей должно произойти путем изменения принятого бюджета о дополнительном финансировании, к чему управление образования должно принять дополнительные меры.
Ст. 22 «Положения о бюджетном процессе в Троицком муниципальном районе" предусмотрены ограниченные основания для изменения бюджетной росписи без внесения изменений в решение о районном бюджете, а именно
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 % общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения районного бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о районном бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов районного бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
5) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с БК РФ;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита районного бюджета при образовании экономии в ходе исполнения районного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Таковых оснований для изменения бюджета Троицкого муниципального района судом не установлено. Кроме того, к полномочиям управления образования, как распорядителя бюджета не относиться изменение параметров принятого бюджета муниципального образования.
При таких обстоятельствах, без дополнительного финансирования и изменения бюджета Троицкого муниципального района выделение денежных средств более, чем уже зафиксировано в бюджетной росписи и бюджетной смете Морозкинской школе возможно лишь путем перемещения бюджетных ассигнований между получателями бюджета.
Постановлением Главы Троицкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N 227 утвержден "Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Троицкого муниципального района и кассового плана исполнения бюджета Троицкого муниципального района"
Согласно указанного порядка, изменение бюджетной росписи главного распорядителя и кассового плана в случаях перемещения главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств или бюджетных ассигнований между подведомственными получателями средств районного бюджета возможно лишь по кодам операций, по которым не производилось утверждение финансовым управлением сводной бюджетной росписи, и осуществляется с уведомления финансового органа и утверждения им новой бюджетной росписи. Данных обстоятельств судом так же не установлено.
Согласно письма главы Троицкого муниципального района, денежные средства выделенные бюджетом на 2011 год на исполнение целевой программы « безопасность образовательных учреждений» в размере 1000000 рублей не распределены между получателями средств л.д. 240 том 1). Однако суд считает, что не возможно обязать Управление образования распределить из данных денежных средств Морозкинской школе 265000 рублей, как заявлено прокурором в иске. Согласно обозренной целевой программы в планах финансирования на 2011 год Морозкинская школа должна получить средства из средств программы на ежегодную работу- замеры сопротивления изоляции п.4.2 программы ( л.д. 109 том 1). В случае большего финансирования будет иметь место нецелевое использование бюджетных средств, т.е согласно ст. 286 БК РФ такое использование, которое выразилось в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, в данном случае целевой программой. Целевая программа и средства в ней рассчитаны предусмотрены при финансировании определенных целей и задач которые стоят перед определенными получателями этих средств.
Кроме того, суд не считает данное требование подлежащим удовлетворению по основаниям того, что прокурором не представлено в суд достоверных доказательств размера средств необходимых для распределения МОУ Морозкинской школы -265.000 рублей. Указанная сумма не подтверждена достоверными доказательствами, нет смет расходов, расчета суммы. Указанная сумма определена прокурором на основании справки выданной самим ответчиком : управлением образования ( л.д.61-62), в которой так же нет доказательств требуемой суммы расходов и затрат, при указании сумм не определены все необходимые работы, которые указаны прокурором в иске, этот расчет не соответствует составленной руководством школы сметы необходимых расходов ( л.д. 168). Ответчики данную сумму не признают, указывая на ее приблизительность.
Требование прокурора о возложении на Морозкинскую школу обязанности по устранению нарушений противопожарной безопасности подлежит удовлетворению.
Судом достоверно установлено, что при эксплуатации задания в котором расположена Морозкинская школа имеются нарушения требования противопожарной безопасности, а именно: здание не оборудовано источником наружного противопожарного водоснабжения, двери мастерской и электрощитовых не выполнены противопожарными с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа, противопожарные двери не оборудованы приспособлениями для самозакрывания, двери эвакуационных выходов не выполнены открывающими по направлению выхода, двери запасных выходов не выполнены соответствующими предъявляемым требованиям по высоте и ширине.
Данные обстоятельства признаны представителем Морозкинской школы, подтверждаются предписанием выданным инспектором отдела госпожнадзора, актом проверки ( л.д. 11-12). Так же данные обстоятельства подтверждаются показанием свидетеля ФИО5, инспектора ОГПН по и . Свидетель показал, что на протяжении длительного времени, даже с 2006 года Морозкинской школе выставлялись предписания по устранению нарушений пожарной безопасности, в том числе и которое, заявлены в иске. Школа исполняла некоторое из них, частично приводила здание к требованиям, однако по настоящее время не исполнила наиболее затратные мероприятия. Не исполнение требования пожарной безопасности для зданий, которые были сданы в эксплуатацию до введения закона о техрегламенте и новых СНиП, если они не создают угрозы жизни и здоровью людей. Исполнение требования ОГПН в части устройства источника наружного пожаротушения обязательно, несмотря на то, что не работающий пожарный водоем имеющийся на территории Морозкинского сельского поселения принадлежит администрации сельского поселения. Школа как юрлицо должно само обустроить пожарный водоем для школы, либо может пользоваться по соглашению с администраций сельского поселения его, работающим водоемом, при условии его соответствующего места расположения не далее 200 метров от школы.
Суд, выслушав стороны и свидетеля считает, что указанные в иске нарушения создают реальную опасность для окружающей среду, лиц находящихся в здании и вокруг него, так как из-за наличия данных нарушений может возникнуть пожа данных нарушений обеспечит пожарную безопасность здания.
Ответчиком не представлено суду доказательств отсутствия опасности для жизни и здоровья людей, которая может возникнуть при условии эксплуатации задания с нарушениями требований пожарной безопасности. Согласно ч.4 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения вновь принятые не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. Согласно представленной школой пожарной декларацией, оценка пожарного риска не производилась.
Доводы представителя Морозкинской школы в части того, что предписания ОГПН не исполнялись и не могут быть исполнены по причине того, что отсутствует финансирование, суд считает не состоятельными. Морозкинская школа является юридическим лицом, по своим обязательствам отвечает сама, согласно устава п. 3.15, 3.9-3.10 (л.д. 35-39 том 1) самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами и вправе привлекать дополнительные финансовые средства, вправе иметь источники финансирования кроме бюджетных и внебюджетных средств.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В случае, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия с последующим взысканием с ответчика необходимых расходов.
Прокурор просит установить срок для исполнения обязанности по устранению нарушения пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ. Однако с учетом образовательного процесса в школе до ДД.ММ.ГГГГ, летних каникул, объема работ, суд считает данный срок не обоснованным и недостаточным. Так как работа по исполнению решения суда связана с работой в образовательном учреждении, суд считает необходимым установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С ответчика МОУ Морозкинская школа, как с юридического лица надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства в размере, установленном ст. 333.19 п. 1 НК РФ, как по требованиям неимущественного характера.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ.
р е ш и л :
Обязать Муниципальное образовательное учреждение « Морозкинская общеобразовательная школа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности : оборудовать источник наружного противопожарного водоснабжения, двери мастерской и электрощитовых выполнить противопожарными с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа, противопожарные двери оборудовать приспособлениями для самозакрывания, двери эвакуационных выходов выполнить открывающими по направлению выхода, двери запасных выходов выполнить соответствующими предъявляемым требованиям по высоте и ширине.
Взыскать с Муниципальное образовательное учреждение « Морозкинская общеобразовательная школа» государственную пошлину в сумме 4000 ( четыре тысячи) рублей в местный бюджет.
Отказать в удовлетворении исковых требований прокурора заявленных в интересах неопределенного круга лиц к Управлению по делам образования администрации Троицкого муниципального района о признании бездействий по надлежащему распределению бюджетных средств для обеспечения исполнения требований законодательства о пожарной безопасности за перио года незаконными и возложении обязанности о распределении необходимых денежных средств в сумме 265.000 рублей МОУ «Морозкинская ООШ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней через Троицкий районный суд.
Судья: