ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-150 от 03.02.2011 Сальского городского суда (Ростовская область)

                                                                                    Сальский городской суд Ростовской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сальский городской суд Ростовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-150/11г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2011 года

Сальский городской суд Ростовской области, в составе:

председательствующего судьи Жирниковой В.В.,

с участием адвоката Маслова В.Г. по ордеру №46 от 27.01.2011г.

при секретаре Асеевой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОАО «РЖД» о нечинении препятствий в пользовании подъездным путем с погрузочно-разгрузочным оборудованием и защите права собственности.

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился с иском к Сальской дистанции путей ПЧ-26 Ростовского отделения структурного подразделения СК ЖД о нечинении препятствий в пользовании подъездным путем с погрузочно-разгрузочным оборудованием и защите права собственности, указывая, что является собственником смонтированного оборудования погрузочно-разгрузочного устройства с норией и прилегающим ней подъездным железнодорожным путем № № протяженностью 298 м, расположенные по адресу:  кадастровый номер №

Однако ответчик без каких-либо оснований препятствует пользованию указанным подъездным путем. Ответчик установил возле въездных ворот в промышленную базу замыкающийся сбрасывающий башмак, который препятствует заезду и выезду вагонов на территорию промышленной базы.

Решить спор в добровольном порядке ответчик не желает.

Просит обязать ответчика не чинить препятствий в пользовании смонтированным оборудованием погрузочно-разгрузочным устройством с норией и прилегающей к ней подъездным железнодорожным путем № № протяженностью 298 м., расположенные по адресу:  и убрать сбрасывающий башмак с принадлежащего ему подъездного пути.

Определение суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика ПЧ-26 Ростовского отделения структурного подразделения СК ЖД на юридическое лицо - ОАО «РЖД».

В судебное заседание истец ФИО1 явился, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Суду объяснил, что у него как у собственника нет препятствий к пользованию, владению и распоряжению собственностью. Однако трудности возникают у ООО «Абсолют», который имеет трудности в получении вагонов и транспортировке их к территории базы.

В судебное заседание явилась представитель ответчика ОАО «РЖД» по доверенности ФИО4, с заявленными требованиями не согласилась. Суду объяснила, что ФИО1 является собственником подъездного пути, ранее принадлежавшего  В соответствии с Инструкцией о порядке обслуживания подъездного пути  на ст. Сальск подъездной путь  является продолжение  . Границей подъездного пути является знак «граница подъездного пути», установленный на расстоянии 187 м. от стыка рамного рельса стрелки №.

Между ООО «РЖД» и  ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути не общего пользования  срок действия которого по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Согласно данному договору производится подача и уборка вагонов на подъездной путь  в настоящее время.

В соответствии с п.3.30 правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ, утвержденных Министром путей сообщения РФ ФИО3, 26 мая 2000г. ЦРБ-756, места примыкания железнодорожных подъездных и соединительных путей к приемоотправочным и другим станционным путям для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон должны иметь предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки.

Согласно данному пункту в 2001 году на подъездном пути был установлен сбрасывающий башмак, 29 октября 2001 года в Инструкцию о порядке обслуживания подъездного пути  внесены изменения в п.1.5: «для предоставления ухода вагонов с подъездного пути на станцию имеется сбрасывающий башмак».

Таким образом, никаких препятствий в пользовании подъездным путем нет, сбрасывающий башмак установлен на законных основаниях.

Выслушав объяснения сторон, адвоката ФИО2, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к СКЖД филиала ОАО «РЖД» о нечинении препятствий в пользовании подъездным путем с погрузочно-разгрузочным оборудованием и защите права собственности по следующим основаниям:

На основании ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно представленному свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником смонтированного оборудования погрузочно-разгрузочного устройства с норией и прилегающим к ней подъездным железнодорожным путем № № Протяженностью 298 м., инвентарный номер №, расположенный по адресу:  (л.д.4).

Согласно техническому паспорту подъездного железнодорожного пути от 2001 года, ранее смонтированное оборудование погрузочно-разгрузочного устройства с норией и прилегающим к ней подъездным железнодорожным путем № протяженностью 298 м. принадлежал  (л.д.5-22).

Железнодорожным подъездным путям необщего пользования в Уставе железнодорожного транспорта посвящена гл. IV.

В соответствии со ст. 2 Устава Железнодорожного Транспорта железнодорожные пути необщего пользования - это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Железнодорожные подъездные пути необщего пользования, их сооружения и устройства должны обеспечивать ритмичную погрузку и выгрузку грузов, маневровую работу в соответствии с объемом перевозок, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава, его сохранность.

Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому железнодорожному пути.

На каждый железнодорожный подъездной путь необщего пользования его владельцем совместно с перевозчиком после окончания строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути необщего пользования.

В материалах дела представлена Инструкция о порядке обслуживания подъездного пути  на ст. Сальск от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому подъездной путь  является продолжением  Границей подъездного пути является знак «Граница подъездного пути», установленный на расстоянии 187 м. от стыка рамного рельса стрелки №.

Владелец инфраструктуры и перевозчик с согласия владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути необщего пользования могут в соответствии с договором за плату использовать, в том числе для проведения маневровых работ и временного размещения вагонов, принадлежащий ему или используемый им железнодорожный подъездной путь необщего пользования (ст. 63 УЖТ).

Между ООО «РЖД» и  ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути не общего пользования  срок действия которого по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Согласно данному договору производится подача и уборка вагонов на подъездной путь  в настоящее время.

Согласно п. 3.30 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ (в ред. Приказа МПС РФ от 03.07.2001 N 16, с изм., внесенными Распоряжением МПС РФ от 09.03.2004 N 80р), в местах пересечения железных дорог в одном уровне, а также примыкания линий, железнодорожных подъездных и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки.

Места примыкания железнодорожных подъездных и соединительных путей к приемо-отправочным и другим станционным путям для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон должны иметь предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки.

В 2001 году на подъездной путь был установлен сбрасывающий башмак, 29 октября 2001г. в Инструкцию о порядке обслуживания подъездного пути  внесены изменения ДД.ММ.ГГГГ в п. 1.5 внесены изменения: «для предотвращения ухода вагонов с подъездного пути на станцию имеется сбрасывающий башмак» (л.д.28).

Выбор одного из способов защиты гражданских прав, предусмотренных ст. 12 ГК РФ, принадлежит не суду, а истцу, который и определил в исковом заявлении избранный им способ защиты своего права.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом не представлены суду доказательства, подтверждающие заявленные требования, со стороны ответчика препятствий в пользовании подъездным путем нет.

Таким образом, суд, считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ОАО «РЖД» о нечинении препятствий в пользовании подъездным путем с погрузочно-разгрузочным оборудованием и защите права собственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ОАО «РЖД» о нечинении препятствий в пользовании подъездным путем с погрузочно-разгрузочным оборудованием и защите права собственности.

Решение в окончательной форме изготовлено 07.02.2011 года.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий: Жирникова В.В.