ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1502/18 от 21.02.2019 Ленинскогого районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 2-36/2019

Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2019 года г.Ярославль

Ленинский районный суд города Ярославля в составе

председательствующего судьи Соколовой Н.А.,

при секретаре Повалихиной Н.К.,

с участием:

прокурора Панасевич П.М.,

представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора Ярославского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанностей по выполнению ремонтных работ,

установил:

Военный прокурор Ярославского гарнизона обратился в суд с исковым заявлением, в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, в котором, с учетом уточнения требований, просил суд обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации осуществить текущий ремонт теплотрассы 50 ж/д, расположенной в <адрес> в части восстановления разрушенной тепловой изоляции и антикоррозийного покрытия теплотрассы.

В исковом заявлении указано, что военной прокуратурой Ярославского гарнизона по обращению депутата Государственной думы Федерального собрания ФИО 1 в интересах жителей <данные изъяты>, дислоцирующегося в <адрес>, проведена проверка исполнения законодательства о жилищно-коммунальных услугах, которой установлено, что жилищный фонд указанного военного городка состоит из <данные изъяты>. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирные жилые дома, расположенные в <адрес> из ФГКЭУ «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» Минобороны России переданы и приняты на баланс ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России. По приказу директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление Министерства обороны Российской Федерации», за ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление Министерства обороны Российской Федерации» закреплено право оперативного управления теплотрассой № 50 ж/д, расположенной в <адрес>. Теплоснабжение указанные многоквартирных домов осуществляется по теплотрассе № 50 ж/д. Вместе с тем, должностными лицами ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление Министерства обороны Российской Федерации» при текущей эксплуатации теплотрассы № 50 ж/д мероприятия по ее поддержанию в исправном состоянии, выявлению и восстановлению разрушенной тепловой изоляции и антикоррозийный покрытий не проводится. В настоящее время теплотрасса № 50 ж/д на большей части своего протяжения к <данные изъяты> области требует текущего ремонта в части восстановления разрушенной тепловой изоляции и антикоррозийного покрытия теплотрассы.

Прокурор Панасевич П.М. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил установить срок для устранения недостатков до 01 октября 2019 года.

Представитель ответчика ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по доверенности ФИО1 в суде иск не признала, указав, что ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком, в случае удовлетворения исковых требований, предложенный прокурором срок для устранения недостатков до 01 октября 2019 года, находит разумным.

Представитель третьего лица Министерство обороны РФ по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, ранее в суде иск не признал.

Представители третьих лиц Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны РФ по Западному военному округу в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Дело рассмотрено судом при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы по делу, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона № 61-ФЗ от 31 мая 1996 года «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).

На основании приказа Министерства обороны Российской Федерации от 02 марта 2017 года № 155 создано Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 12, 13, 14 Устава, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основными целями деятельности учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. Одним из видов деятельности учреждения является передача и распределение тепловой энергии (в виде пара и горячей воды).

Пунктом 10 Положения о жилищно-эксплуатационном (коммунальном) отделе № 19 филиала Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу), утвержденного начальником филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) от 31 марта 2017 года установлено, что жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел № 19 филиала Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) осуществляет деятельность по передаче и распределению тепловой энергии, транспортировке по трубопроводам тепловой энергии.

В ходе судебного разбирательства установлено, что военной прокуратурой Ярославского гарнизона по обращению депутата Государственной думы Федерального собрания ФИО 1 в интересах жителей <данные изъяты>, дислоцирующегося в <адрес>, проведена проверка исполнения законодательства о жилищно-коммунальных услугах, в ходе которой установлено, что теплотрасса № 50 ж/д на большей части своего протяжения к жилым домам <адрес> требует текущего ремонта в части восстановления разрушенной тепловой изоляции и антикоррозийного покрытия теплотрассы.

Доводы ответчика, что теплотрасса требует капитального ремонта, не состоятельны, так как соответствующих доказательств суд представлено не было.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирные жилые дома, расположенные в <адрес> приняты на баланс ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.

На основании приказа директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, за ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ закреплено право оперативного управления теплотрассой № 50 ж/д, расположенной в <адрес>.

Таким образом, надлежащее содержание теплотрассы № 50 ж/д, расположенной в <адрес>, относится к полномочиям ответчика – ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.

Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в соответствии с которыми тепловая сеть представляет собой совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии.

В соответствии с разделом 2.6 Правил, организации, в которых находятся на содержании и обслуживании магистральные тепловые сети, обязаны организовать постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых сетей (осмотры, технические освидетельствования).

Согласно п. п. 6.2.25 раздела 6 Правил, при эксплуатации тепловых сетей, организации, в которых находятся на содержании и обслуживании магистральные тепловые сети, обязаны поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие и т.д.

В ходе судебного разбирательства представителем ответчика ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации не представлено доказательств, подтверждающих состояние теплотрассы № 50 ж/д, расположенной в <адрес> соответствующим установленным техническим регламентами требованиям.

В связи с тем, что ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации не обеспечил содержание тепловой сети в исправном состоянии, не организовал восстановление разрушенной тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия теплотрассы № 50 ж/д, расположенной в <адрес>, в течение длительного периода, имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований.

Исходя из положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

По мнению суда, данные мероприятия должны быть проведены ответчиком в срок, предложенный прокурором, до 01 октября 2019 года. Указанный срок отвечает принципам разумности и обоснованности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

Таким образом, иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования военного прокурора Ярославского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в срок до 01 октября 2019 года осуществить текущий ремонт теплотрассы 50 ж/д, расположенной в <адрес>, в части восстановления разрушенной изоляции и антикоррозийного покрытия теплотрассы.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы (представления) через Ленинский районный суд г. Ярославля.

Судья (подпись) Н.А.Соколова

Копия верна

Судья Н.А.Соколова