Дело № 2-36/2019 Копия РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 февраля 2019 года г.Ярославль Ленинский районный суд города Ярославля в составе председательствующего судьи Соколовой Н.А., при секретаре Повалихиной Н.К., с участием: прокурора Панасевич П.М., представителя ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора Ярославского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанностей по выполнению ремонтных работ, установил: Военный прокурор Ярославского гарнизона обратился в суд с исковым заявлением, в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, в котором, с учетом уточнения требований, просил суд обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации осуществить текущий ремонт теплотрассы 50 ж/д, расположенной в <адрес> в части восстановления разрушенной тепловой изоляции и антикоррозийного покрытия теплотрассы. В исковом заявлении указано, что военной прокуратурой Ярославского гарнизона по обращению депутата Государственной думы Федерального собрания ФИО 1 в интересах жителей <данные изъяты>, дислоцирующегося в <адрес>, проведена проверка исполнения законодательства о жилищно-коммунальных услугах, которой установлено, что жилищный фонд указанного военного городка состоит из <данные изъяты>. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ многоквартирные жилые дома, расположенные в <адрес> из ФГКЭУ «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» Минобороны России переданы и приняты на баланс ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России. По приказу директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление Министерства обороны Российской Федерации», за ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление Министерства обороны Российской Федерации» закреплено право оперативного управления теплотрассой № 50 ж/д, расположенной в <адрес>. Теплоснабжение указанные многоквартирных домов осуществляется по теплотрассе № 50 ж/д. Вместе с тем, должностными лицами ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление Министерства обороны Российской Федерации» при текущей эксплуатации теплотрассы № 50 ж/д мероприятия по ее поддержанию в исправном состоянии, выявлению и восстановлению разрушенной тепловой изоляции и антикоррозийный покрытий не проводится. В настоящее время теплотрасса № 50 ж/д на большей части своего протяжения к <данные изъяты> области требует текущего ремонта в части восстановления разрушенной тепловой изоляции и антикоррозийного покрытия теплотрассы. Прокурор Панасевич П.М. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил установить срок для устранения недостатков до 01 октября 2019 года. Представитель ответчика ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по доверенности ФИО1 в суде иск не признала, указав, что ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком, в случае удовлетворения исковых требований, предложенный прокурором срок для устранения недостатков до 01 октября 2019 года, находит разумным. Представитель третьего лица Министерство обороны РФ по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, ранее в суде иск не признал. Представители третьих лиц Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны РФ по Западному военному округу в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом. Дело рассмотрено судом при данной явке. Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы по делу, суд пришел к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона № 61-ФЗ от 31 мая 1996 года «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций). На основании приказа Министерства обороны Российской Федерации от 02 марта 2017 года № 155 создано Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с п.п. 12, 13, 14 Устава, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основными целями деятельности учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. Одним из видов деятельности учреждения является передача и распределение тепловой энергии (в виде пара и горячей воды). Пунктом 10 Положения о жилищно-эксплуатационном (коммунальном) отделе № 19 филиала Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу), утвержденного начальником филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) от 31 марта 2017 года установлено, что жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел № 19 филиала Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) осуществляет деятельность по передаче и распределению тепловой энергии, транспортировке по трубопроводам тепловой энергии. В ходе судебного разбирательства установлено, что военной прокуратурой Ярославского гарнизона по обращению депутата Государственной думы Федерального собрания ФИО 1 в интересах жителей <данные изъяты>, дислоцирующегося в <адрес>, проведена проверка исполнения законодательства о жилищно-коммунальных услугах, в ходе которой установлено, что теплотрасса № 50 ж/д на большей части своего протяжения к жилым домам №<адрес> требует текущего ремонта в части восстановления разрушенной тепловой изоляции и антикоррозийного покрытия теплотрассы. Доводы ответчика, что теплотрасса требует капитального ремонта, не состоятельны, так как соответствующих доказательств суд представлено не было. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ многоквартирные жилые дома, расположенные в <адрес> приняты на баланс ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России. На основании приказа директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, за ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ закреплено право оперативного управления теплотрассой № 50 ж/д, расположенной в <адрес>. Таким образом, надлежащее содержание теплотрассы № 50 ж/д, расположенной в <адрес>, относится к полномочиям ответчика – ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации. Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в соответствии с которыми тепловая сеть представляет собой совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии. В соответствии с разделом 2.6 Правил, организации, в которых находятся на содержании и обслуживании магистральные тепловые сети, обязаны организовать постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых сетей (осмотры, технические освидетельствования). Согласно п. п. 6.2.25 раздела 6 Правил, при эксплуатации тепловых сетей, организации, в которых находятся на содержании и обслуживании магистральные тепловые сети, обязаны поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие и т.д. В ходе судебного разбирательства представителем ответчика ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации не представлено доказательств, подтверждающих состояние теплотрассы № 50 ж/д, расположенной в <адрес> соответствующим установленным техническим регламентами требованиям. В связи с тем, что ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации не обеспечил содержание тепловой сети в исправном состоянии, не организовал восстановление разрушенной тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия теплотрассы № 50 ж/д, расположенной в <адрес>, в течение длительного периода, имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований. Исходя из положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. По мнению суда, данные мероприятия должны быть проведены ответчиком в срок, предложенный прокурором, до 01 октября 2019 года. Указанный срок отвечает принципам разумности и обоснованности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон. Таким образом, иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд решил: Исковые требования военного прокурора Ярославского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в срок до 01 октября 2019 года осуществить текущий ремонт теплотрассы 50 ж/д, расположенной в <адрес>, в части восстановления разрушенной изоляции и антикоррозийного покрытия теплотрассы. Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы (представления) через Ленинский районный суд г. Ярославля. Судья (подпись) Н.А.Соколова Копия верна Судья Н.А.Соколова |