ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1502/2018 от 03.04.2018 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело №2-1502/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Смирновой О.А.,

при секретаре Байыр А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга о признании нуждающимся в жилом помещении, обязании поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях,

установил:

ФИО1 обратился в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с иском к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга о признании нуждающимся в жилом помещении, обязании поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях. Свои требования мотивировал тем, что 27.06.2017 подал заявление ответчику о постановке его на учет нуждающихся в жилом помещении. К заявлению были приложены документы: заявление о признании нуждающимся, копия паспорта, копия ИНН, СНИЛС. Однако 28.06.2017 истец отказал в постановке на учет, поскольку не были представлены документы, предусмотренные ч.4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ. Данный отказ считает незаконным, поскольку не имеет возможности представить такие документы, Х, дохода не имеет, вынужден выехать за пределы Санкт-Петербурга, имеет случайные заработки.

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, требования поддерживает.

Представитель ответчика в судебном заседании требования не признала, указав, что ст. 54 Жилищного кодекса РФ установлены основания для отказа в постановке на учет, в том числе, если не представлены документы, предусмотренные ст. 52 Жилищного кодекса РФ. Истцом не были представлены документы, подтверждающие его доход за 12 месяцев, предшествующих обращению с заявлением о постановке на учет. В связи с этим, было принято решение об отказе в постановке истца на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений апо договору социального найма в Санкт-Петербурге».

Пунктом 2 статьи 1 указанного закона предусмотрено, что на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, установленных данным Законом категорий.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются малоимущие граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

Размер ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и ежемесячного дохода одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Методикой согласно приложению №1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Размер стоимости находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению имущества определяется в соответствии с Методикой согласно приложению №2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях гражданин и члены его семьи представляют в уполномоченный орган, в том числе:

- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;

- документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи;

- документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к их оформлению на момент подачи истцом заявления были определены в Административном регламенте предоставления государственной услуги, утвержденном распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 30 августа 2012 года №766-р.

Согласно п. 2.6.1.1 Административного регламента для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях необходимо предоставить:

заявление о принятии на учет согласно приложению №1 к настоящему Административному регламенту; документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи: паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних до 14 лет), и иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи в соответствии с действующим законодательством; документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи: а) справка о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА; б) справка о регистрации по месту жительства (форма 9) из архива (для лиц без определенного места жительства, ранее имевших место жительства в Санкт-Петербурге), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА. документы, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет: а) справки о регистрации по месту жительства (форма 9), в том числе архивные, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляется не ГКУ ЖА; б) судебное решение, подтверждающее проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет; сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи за пятилетний период, предшествующий обращению о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях: а) справки о регистрации по месту жительства (форма 9), в том числе архивные, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляется не ГКУ ЖА; б) договор найма жилого помещения, заключенный в письменной форме; в) свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию; г) иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают право, основания владения и пользования жилым помещением; справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства (для лиц без определенного места жительства, ранее имевших место жительства в Санкт-Петербурге); документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства: свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, кроме свидетельств, выданных на территории Санкт-Петербурга; документы, подтверждающие основания владения и пользования гражданином и членами его семьи жилыми помещениями, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - ЕГРН), в том числе включая пятилетний период, предшествующий обращению о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в частности: а) договор найма жилого помещения, заключенный в письменной форме, с указанием граждан, постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем; б) справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией; в) документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». К таким документам могут быть отнесены заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения; г) вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение; д) свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию; е) договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан; ж) договор участия в долевом строительстве и документ о передаче объекта долевого строительства; з) договор об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве.

Документы, содержащие сведения о доходах и подлежащем налогообложению имуществе заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (для граждан, признаваемых малоимущими по основаниям, установленным в статье 2 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»: а) справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ; б) документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, признаваемых малоимущими по основаниям, установленным в статье 2 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»): заключения (отчеты), справки об инвентаризационной стоимости жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений, о рыночной стоимости транспортных средств; в) сведения об иных доходах физических лиц по основному месту работы, доходах от предпринимательской деятельности, доходах от принадлежащего на праве собственности имущества, стипендии, пособиях, полученных алиментах, компенсационных выплатах и иных видах доходов.

Согласно ч. 6 ст. 7 указанного Закона решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документов не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов в уполномоченный орган.

Из материалов дела следует, что 27 июня 2017 года ФИО1 обратился в администрацию Калининского района Санкт-Петербурга с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (л.д. 7-8).

Письмом заместителя главы администрации от 04.07.2017 года заявителю отказано в предоставлении государственной услуги в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, поскольку не представлены документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, кроме свидетельств, выданных на территории Санкт-Петербурнга; документы, содержащие сведения о доходах и подлежащем налогообложению имуществе заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет: а) справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ; б) документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению; в) сведения об иных доходах физических лиц по основному месту работы, доходах от предпринимательской деятельности, доходах от принадлежащего на праве собственности имущества, стипендии, пособиях, полученных алиментах, компенсационных выплатах и иных видах доходов.

Притом, из заявления ФИО1 следует, что Х, имущества, транспортных средств не имеет, имеет случайные заработки, составляющие 15000 руб. в месяц.

Однако к заявлению не были приложены документы, подтверждающие указанный доход, равно как не приложены документы, подтверждающие, что ФИО1 в данный период официально не работал. Указание только в заявлении на отсутствие заработка, не может само по себе являться достаточным доказательством, подтверждающим безусловное отсутствие у ФИО1 доходов, подлежащих учету при решении вопроса о постановке на учет. Так, ФИО1 не были представлены копия трудовой книжки, справка из службы занятости населения о нахождении на учете в качестве безработного, сведения из Пенсионного фонда, налогового органа и т.п., в связи с чем у уполномоченного органа отсутствовала возможность установить отсутствие у него дохода в спорный период.

Данный факт свидетельствует о невыполнении ФИО1 обязанности по предоставлению необходимых документов, возложенной на него требованиями п. 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ.

Оценивая представленные доказательства, суд считает, что требование ответчика о предоставлении в полном объеме сведений о доходах истца основаны на законе, не предоставление полного пакета документов является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Требования ФИО1 к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга о признании нуждающимся в жилом помещении, обязании поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья