ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1503/2013 от 03.10.2013 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)

Дело № 2-1503/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 октября 2013 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд в составе:

председательствующего судьи Зрелкиной Е.Ю.,

при секретаре Охрименко Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 <М.Г.> к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай о признании приказа необоснованным, незаконным, недействительным, восстановлении допущенного нарушения прав, признании действий дискриминационными, нарушающими принцип равенства прав и свобод, принцип равенства гражданской службы, обязании руководителя отменить приказ, взыскания разницы при выплате оклада за классный чин, компенсации за невыплаченные в срок денежные суммы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай об оспаривании приказа №-к от 03.04.2013 года «Об отмене приказа Управления Федеральной регистрационной службы по РА от 14.11.2008 года №-к», мотивируя требования тем, что 03 апреля 2013 года ответчиком был издан приказ №-к, согласно которому приказ №-к от 14.11.2008 года не соответствует пункту «а» статьи 17 Указа Президента РФ от 01.02.2005 года № «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ государственным гражданским служащим». Данное решение нарушило права истицы и ее законные интересы в сфере государственной гражданской службы, поскольку она была лишена чина государственной гражданской службы и не был выплачен оклад за классный чин государственный советник Российской Федерации 3 класса. Пункт «а» ст. 17 Положения о чинах гражданской службы регулирует присвоение классных чинов государственной гражданской службы, однако приказом №-к было установлено соответствие классного чина юстиции, присвоенного ФИО2 на основании Положения, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 01 июля 1991 года №, классному чину государственной гражданской службы в соответствии с положениями Указа Президента РФ от 19.11.2007 года №. Обосновывая требования Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», ФИО2 просит признать приказ Управления Росреестра по РА от 03.04.2013 года №-к «Об отмене приказа Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Алтай от 14.11.2008 года №-к» необоснованным, незаконным, недействительным, обязать руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай отменить приказ №-к от 03.04.2013 года, восстановить допущенное нарушение прав государственного гражданского служащего, взыскать с Управления Росреестра по РА оклад за классный чин за 2 месяца в сумме 5807,20 рублей, взыскать компенсацию морального вреда в сумме 100 000 рублей.

При рассмотрении дела ФИО2 неоднократно дополняла требования, окончательно просила признать приказ Управления Росреестра по РА от 03.04.2013 года №-к необоснованным, незаконным, недействительным; признать действия Управления Росреестра по РА при издании приказа от 03.04.2013 года №-к, связанные с принятием приказа от 03.04.2013 года №-к, невыплатой оклада за классный чин государственный советник Российской Федерации 3 класса, соответствие которого установлено приказом от 14.11.2008 года №-к, дискриминационными, нарушающими принцип равенства прав и свобод, гарантированный Конституцией России, нарушающими принцип равенства гражданской службы – право на равные условия прохождения гражданской службы независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего, восстановить допущенное нарушения прав, обязать руководителя Управления Росреестра по РА отменить приказ от 03.04.2013 года №-к, взыскать с ответчика разницу при оплате оклада за классный чин государственный советник Российской Федерации 3 класса (государственный советник юстиции 3 класса) за период апрель – сентябрь 2013 года в сумме 5566,14 рублей, компенсацию за невыплаченные в срок денежные средства в размере 1661,78, всего 7227,92 рублей, компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.

В письменных пояснениях на исковое заявление представитель ответчика ФИО3 доводы ФИО2 считает необоснованными. В соответствии с п.7 Указа Президента РФ от 19.11.2007 года № установление классных чинов юстиции государственным гражданским служащим, имеющим юридическое образование, в 2-х месячный срок было возложено на руководителей федеральных государственных органов и их территориальных органов. В соответствии с приказом Росрегистрации от 26.12.2007 года №-к «Об установлении соответствия классных чинов федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов Федеральной регистрационной службы» ФИО2 было установлено соответствие классного чина советник юстиции 3 класса классному чину государственный советник юстиции 3 класса по таблице соответствия, являющейся приложением № к Указу №. В дальнейшем 12.05.2008 года Указом Президента РФ № «Вопросы системы и структуры федеральных органов» Росрегистрация была передана из подведомственности Министерства юстиции Российской Федерации в подведомственность Министерства экономического развития Российской Федерации, в связи с этим ФИО2 написала заявление на имя и.о. руководителя Управления, в котором просила еще раз установить ей соответствие и сохранить классный чин советник юстиции 3 класса – государственному советнику Российской Федерации 3 класса. В превышение полномочий в Управлении был издан приказ №-к от 14.11.2008 года. В 2013 году при проверке центральным аппаратом Росреестра документов ФИО2, указано на то, что ФИО2 классный чин уже был установлен и не мог быть еще раз установлен Управлением.

В судебном заседании ФИО2 поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Представители ответчика ФИО4, ФИО3 в судебном заседании возражали относительно доводов истца ФИО2, полагали их не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Суд, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, находит исковые требования ФИО2 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что ФИО2 с 22 января 2001 года назначена на государственную службу в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай на государственную должность главного специалиста отдела государственно-правовой работы. До настоящего времени ФИО2 состоит на государственной службе, занимает должность главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, что следует из имеющихся в материалах дела приказах о приеме, переводе, назначении ФИО2

Приказом министра юстиции Российской Федерации №-к от 28.09.2001 года, в соответствии с Положением о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата, утвержденном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 года №, ФИО2 присвоен классный чин советника юстиции 3 класса.

Приказом директора Федеральной регистрационной службы от 26 декабря 2007 года №-к, в соответствии с Указом Президента РФ от 19.11.2007 года № «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции» ФИО2 установлено соответствие классному чину юстиции - советник юстиции 3 класса классному чину юстиции - государственный советник юстиции 3 класса.

Приказом Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Алтай №-к от 14.11.2008 года ФИО2 снова установлено соответствие классному чину юстиции – советник юстиции 3 класса чину государственной гражданской службы – государственный советник Российской Федерации 3 класса.

В последующем данный приказ был отменен приказом и.о. руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай №-к от 03 апреля 2013 года.

В соответствии с п. 12 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы определяются указом Президента Российской Федерации.

Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации № от 19 ноября 2007 года «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции» (в ред. от 21.09.2008 года №) (далее Указ Президента РФ № от 19.11.2007 года) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в том числе в Федеральной регистрационной службе (далее - работники органов юстиции), квалификационным требованием к которым является юридическое образование, присваиваются в соответствии с их квалификацией и замещаемой должностью федеральной государственной гражданской службы следующие классные чины юстиции: юрист 3 класса; юрист 2 класса; юрист 1 класса; советник юстиции 3 класса; советник юстиции 2 класса; советник юстиции 1 класса; государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса; государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса; государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса; действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса; действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса; действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса; действительный государственный советник юстиции Российской Федерации.

Согласно п.5 Указа Президента РФ № от 19.11.2007 года установлено, что классные чины, присвоенные в соответствии с Положением о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1506-1 «Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР», работникам органов юстиции, аппаратов судов и системы Судебного департамента, которым в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа присваиваются классные чины юстиции, считаются соответствующими классным чинам юстиции согласно названной в настоящем пункте таблице соответствия. Таблицей соответствия установлено, что классный чин советник юстиции 3 класса, присвоенный в соответствии с названным Положением, соответствует чину юстиции государственный советник юстиции 3 класса.

Согласно п.6 Указа Президента РФ № от 19.11.2007 года установлено, что классные чины, присвоенные в соответствии с Положением о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1506-1 "Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР", лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, по которым не присваиваются классные чины юстиции, предусмотренные пунктом 1 настоящего Указа (в том числе соответствующие должности в Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной регистрационной службе, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах, аппаратах федеральных судов, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации), считаются соответствующими классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации согласно названной в настоящем пункте таблице соответствия.

Материалами дела подтверждается, что квалификационными требованиями к должности главного специалиста-эксперта отдела контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, саморегулируемых организаций, ЗАГС Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Алтай, которую занимала ФИО2 на дату установления ей соответствия классного чина приказом от 26.12.2007 года, а также к должности главного специалиста-эксперта отдела контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций УФРС по РА, которую ФИО2 занимала на дату издания приказа №-к от 14.11.2008 года, является наличие высшего профессионального (юридического) образования. Данное требование усматривается из должностных регламентов Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Алтай от 06 апреля 2007 года и от 23 сентября 2008 года.

В соответствии с дипломом Свердловского ордена Трудового Красного Знамени юридического института им. Р.А.Руденко МВ № от 31 мая 1985 года Житанер (ФИО2) <М.Г.> присвоена квалификация юриста.

Таким образом, классные чины, ранее присвоенные в соответствии с Положением о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1506-1 "Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР", государственным гражданским служащим работников органов юстиции, квалификационным требованием к которым является наличие юридического образования, считаются соответствующими классным чинам юстиции согласно таблице соответствия, утвержденной пунктом 5 Указа, а лицам, замещающим в органах юстиции должности государственной гражданской службы, по которым не присваиваются классные чины юстиции, считаются соответствующими классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации согласно таблице соответствия, утвержденной пунктом 6 Указа.

В связи с изложенным, ФИО2 не могло быть установлено соответствие классного чина юстиции классному чину государственной гражданской службы, поскольку установление такового соответствия на данную категорию государственных гражданских служащих не распространялось.

Каких-либо препятствий по отмене незаконно изданного приказа Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Алтай у Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай не имелось.

Утверждение ФИО2 о том, что ответчик лишил ее классного чина не соответствует установленным по делу обстоятельствам. Отмена приказа УФРС по РА №-к от 14.11.2008 года не лишает ФИО2 присвоенного ей классного чина.

На основании изложенного, требование ФИО2 о признании приказа №-к от 03.04.2013 года «Об отмене приказа Управления Федеральной регистрационной службы по РА от 14.11.2008 года №-к» необоснованным, незаконным, недействительным удовлетворению не подлежит.

В части требований о признании действий Управления Росреестра по РА дискриминационными, нарушающими принцип равенства гражданской службы – право на равные условия прохождения гражданской службы независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона «О государственной гражданской службе» принципами гражданской службы является равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего.

Действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Алтай дискриминационными в отношении истицы признаны быть не могут, поскольку сотрудник Управления ФИО1 на наличие классного чина государственной гражданской службы у которой ссылается ФИО2, является главным специалистом-экспертом финансово-экономического отдела и ей приказом Росрегистрации от 05 марта 2008 года №-к установлено соответствие классного чина юстиции классному чину государственной гражданской службы в соответствии с п.6 Положения, утвержденного Указом Президента РФ № от 19.11.2007 года. Каких-либо достаточных и допустимых доказательств дискриминации ответчиком ФИО2 при издании обжалуемого приказа истцом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

Утверждение истца о том, что ответчик ограничил истца в равном доступе к гражданской службы и на равные условия ее прохождения при издании приказа №-к от 03.04.2013 года, следует признать несостоятельным, поскольку в ходе рассмотрения дела по существу данное утверждение не было подкреплено доказательствами и объективного подтверждения не получило, в связи с чем, судом отказывается в удовлетворении требований ФИО5 в указанной части.

Отказ суда в удовлетворении требований ФИО2 о признании приказа необоснованным, незаконным, недействительным, признании действий ответчика дискриминационными, нарушающими право на равный доступ к гражданской службе и равнее условия ее прохождения является достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований истца об отмене оспариваемого приказа, восстановлении нарушения прав, взыскании денежных средств и компенсации морального вреда, производных от этого первоначального требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ФИО2 <М.Г.> к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай о признании приказа №-к от 03.04.2013 года «Об отмене приказа Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Алтай от 14.11.2008 года №-к» необоснованным, незаконным, недействительным, обязании руководителя отменить приказ №-к от 03.04.2013 года «Об отмене приказа Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Алтай от 14.11.2008 года №-к», восстановлении допущенного нарушения прав государственного гражданского служащего, признании действий при издании приказа от 03.04.2013 года №-к и не выплате оклада за классный чин, соответствие которого установлено, дискриминационными, нарушающими принцип равенства прав и свобод, гарантированный Конституцией России, нарушающими принцип равенства гражданской службы – право на равные условия прохождения гражданской службы независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего, взыскания разницы при выплате оклада за классный чин государственный советник Российской Федерации 3 класса (государственный советник юстиции 3 класса) за период апрель – сентябрь 2013 года, компенсации за невыплаченные в срок денежные средства, компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд.

Судья Е.Ю. Зрелкина

Мотивированное решение изготовлено 09 октября 2013 года