Дело № 2-1505/2020
УИД 33RS0011-01-2020-002530-89
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковров 9 сентября 2020 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Крайнова А.Ю.,
при секретаре Остапчук С.А.,
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к акционерному обществу "Почта России" об обязании дать письменный ответ на обращение, привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя отделения почты в п. Мелехово, возвращении почтового конверта взамен испорченного,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 (далее – ФИО1) обратился в суд с иском
к Ковровскому почтамту УФПС Владимирской области – филиалу ФГУП "Почта России" (далее – Ковровский почтамт) об обязании дать письменный ответ на обращение, привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя отделения почты
в п. Мелехово, возвращении почтового конверта взамен испорченного.
В обоснование требований ФИО1 указывает, что <дата> им написано
и направлено письмо в <данные изъяты>. Через три дня письмо было возвращено из отделения почтовой связи п. Мелехово с пометкой "отсутствие адресата". Полагает, что письмо не направлялось
в <адрес>, возвращено отделение почты п. Мелехово,
где почтовое отправление и находилось три дня без направления по указанному адресу.
<дата> истцом через цензорский отдел <данные изъяты> было отправлено заявление в почтовое отделение п. Мелехово о нарушении порядка отправления письма
в РОСП, где предложено дать ответ на обращение в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 и возвратить стоимость конверта. Вместе с тем, данное заявление руководителем почтового отделения п. Мелехово принято не было, передать обращение лично ФИО1 не имеет возможности, поскольку отбывает наказание и обращение передано через администрацию <данные изъяты>.
<дата> истцом отправлено обращение в Ковровский почтамт
о незаконных действиях почтового отделения п. Мелехово при отправке письма
в <адрес>, непринятии заявления от <дата> и о возмещении стоимости испорченного конверта, а также предоставлении информации о стоимости отправки заказного письма в Республику Таджикистан.
По прошествии двух месяцев ответ Ковровским почтамтом на обращение
от <дата> не произведен.
Определением суда от <дата> по ходатайству истца произведена замена ответчика Ковровского почтамта на акционерное общество "Почта России" (далее –
АО "Почта России").
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, а также пояснил суду, что обращения к судебному приставу-исполнителю и Ковровский почтамт им направлялись простой почтой. Оригинал конверта, в котором направлялось обращение судебному приставу-исполнителю, у него не сохранился, а имеется лишь светокопия его лицевой стороны, которая и представлена в материалы дела. Однако он уверен, что на обратной стороне конверта каких-либо почтовых отметок не содержалось. Адрес на конверте им указан верно, поскольку ему достоверно известно, что <адрес> к <адрес>.
Ответчик АО "Почта России", надлежащим образом извещенный о времени
и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ранее ходатайствовал
о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя. В возражениях от <дата><№> и дополнениях от <дата><№> АО "Почта России"
в лице УФПС Владимирской области возражало в отношении удовлетворения требований ФИО1 Указало, что письмо истцом в адрес службы судебных приставов
по Московской области отправлено простой почтой и отследить его движение
не представляется возможным. Истцом не предоставлен почтовый конверт возвращенного почтового отправления, что не позволяет получить достоверную информацию об адресате данного письма, дате его принятия в отделениях почтовой связи и информации
о причинах возврата.
Обращение от <дата> не было принято в отделении почтовой связи п. Мелехово, поскольку подано не уполномоченным лицом. Сотрудники ФКУ ИК-6 имеют право на получение корреспонденции, а не право подачи претензий от осужденных по вопросам оказания услуг почтовой связи, сотруднику ФКУ ИК-6 был разъяснен порядок подачи обращения в Ковровским почтамт.
Заявление ФИО1 от <дата> в адрес Ковровского почтамта не поступало и каких-либо доказательств, свидетельствующих о получении данного почтового отправления ответчиком, истцом не представлено.
Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу
о необоснованности исковых требований ФИО1, исходя из следующего.
Как следует из искового заявления и объяснений ФИО1, <дата>
в период отбывания наказания в <данные изъяты> он направил простым письмом заявление в адрес судебного пристава-исполнителя <адрес>. Спустя три дня отправленное письмо было возвращено с отметкой "отсутствие адресата".
Доводы истца о том, что отделение почтовой связи п. Мелехово не направляло почтовое отправление по указанному адресу, ничем не подтверждены. Письмо отправлялось простой почтой и его движение отследить невозможно. Адрес ФИО1, по его утверждению, указан с постановления судебного пристава-исполнителя, представленного в материалы дела. Данное постановление, на которое ссылается истец, датировано <дата>, в нем указан адрес <данные изъяты>: <адрес>. На официальном сайте Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области адрес Подольского районного отдела судебных приставов указан: 142116, г. Подольск,
ул. Курская, д. 6.
В материалы дела истцом представлена копия лицевой стороны конверта,
где отправитель – ФИО1, получатель – <данные изъяты>, адрес получателя – <адрес>, имеется оттиск штемпеля почтового отделения п. Мелехово от <дата>, штемпель <данные изъяты> с <№>, а также отметка "в отсутствие адресата", обратной стороны конверта не представлено, не представлен
и подлинник конверта, а соответственно прохождение почтового отправления на всех стадиях его пересылки отследить невозможно.
При таких обстоятельствах, доводы истца о том, что его письмо в адрес Подольского РОСП не отправлялось, являются несостоятельными.
В соответствии со статьи 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ
"О почтовой связи" при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, – в течение пяти дней;
на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение тридцати дней.Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
Пунктом 63 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом от 31.07.2014 № 234 Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Правила), претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, вправе предъявлять отправитель, адресат (далее – заявитель) или уполномоченный представитель заявителя. При подаче претензии заявитель (его уполномоченный представитель) должен предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращается представитель заявителя, также предъявляется доверенность, выданная на имя этого лица, либо документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя. Данные документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и доверенности либо документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя, фиксируются оператором почтовой связи. Претензия может предъявляться в объект почтовой связи по месту приема почтового отправления или в объект почтовой связи по месту назначения почтового отправления.
<дата>ФИО1 была направлена претензия в отделение почтовой связи п. Мелехово о ненадлежащей отправке его письма, адресованного <данные изъяты>. Претензия ФИО1 передана сотруднику <данные изъяты>, однако не принята руководством отделения почтовой связи п. Мелехово, поскольку у сотрудника, доставившего претензию, не имелось доверенности на подачу претензии от имени ФИО1, представителем почтового отделения был разъяснен порядок отправки претензии, что не оспаривается сторонами.
Исходя из установленных обстоятельств, суд полагает, что действия руководителя отделения связи п. Мелехово, отказавшего в принятии претензии ФИО2 от <дата>, доставленной сотрудником ФКУ ИК-6, в отсутствие надлежащих полномочий по представлению интересов ФИО1, являются правомерными.
В соответствии с пунктом 10 Правил по совокупности признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения), почтовые отправления подразделяются на следующие категории:
а) простые (в том числе пересылаемые в форме электронного документа) – принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без его расписки в получении;
б) регистрируемые (заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, обыкновенные, с объявленной ценностью (почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его уполномоченному представителю) с его распиской в получении.
В соответствии с пунктом 28 Правил почтовые отправления принимаются в объектах почтовой связи. Простая письменная корреспонденция, оплата услуг, по пересылке которой подтверждена почтовыми марками, может опускаться в почтовые ящики. Опущенная в почтовые ящики письменная корреспонденция без подтверждения полной оплаты услуги не посылается по назначению и возвращается без гашения марок отправителям, а в случае отсутствия адреса отправителя - передается в число нерозданных почтовых отправлений. Письменная корреспонденция с оттисками клише франкировальных машин и иными знаками, подтверждающими оплату услуг почтовой связи, принимается в объектах почтовой связи, определенных оператором почтовой связи.
Согласно пунктам 126 и 127 Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Федеральной службы исполнения наказаний России от 10.08.2011 № 463 (далее – Инструкция), простые почтовые отправления передаются в почтовое отделение по реестру (спискам), фиксирующему количество отправленных пакетов. Заказными письмами и бандеролями с уведомлением и без него направляются документы, требующие письменного подтверждения почтовым отделением факта их рассылки и/или получения адресатом.
При этом вышеприведенными пунктами Инструкции не предусмотрена фиксация сотрудником почтовой службы факта принятия им простых почтовых отправлений от учреждений уголовно-исполнительной системы.
<дата>ФИО1 в оперативный отдел <данные изъяты> было сдано письмо, адресованное "Начальнику почты г. Коврова", письмо зарегистрировано в журнале <№> учета исходящей корреспонденции <данные изъяты> за <дата> под <№>, что подтверждается выпиской из журнала.
В ходе рассмотрения дела, истцом не представлено доказательств направления заявленного почтового отправления <дата> в адрес начальника почты г. Коврова регистрируемым способом, не представлены квитанции, не указан уникальный штриховой почтовый идентификатор, присваиваемый данному виду почтового отправления.
Простое письмо при обработке не фиксируется в сопроводительных документах, информация о нем не создается на интернет-сайте отслеживания почтовых отправлений. Ведение учета простой письменной корреспонденции по отправителям и адресатам нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами АО "Почта России" не предусмотрено.
Отследить простую письменную корреспонденцию не представляется возможным. Копии журналов (реестров) регистрации исходящей и входящей корреспонденции <данные изъяты> не могут расцениваться как достаточные доказательства вины оператора почтовой связи, так как фиксируют лишь внутреннюю передачу обращения в названном истцом учреждении, но не устанавливают сам факт передачи оператору почтовой связи простой почтовой корреспонденции.
В связи с вышеизложенным подтвердить факт утраты почтового отправления и как вследствие факт ненадлежащего оказания услуг почтовой связи не представляется возможным, а, соответственно, требования ФИО1 об обязании дать письменный ответ на обращение, привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя отделения почты в п. Мелехово, возвращении почтового конверта взамен испорченного удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО1 к акционерному обществу "Почта России" об обязании дать письменный ответ на обращение, привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя отделения почты в п. Мелехово, возвращении почтового конверта взамен испорченного – оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Председательствующий А.Ю. Крайнов
Мотивированное решение изготовлено 16 сентября 2020 года.