2-1506/2019 55RS0004-01-2019-001601-62 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 июня 2019 года <...> Октябрьский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г., при секретаре судебного заседания Серебренниковой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным решения жилищной комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12» УФСИН России по Омской области от 21.06.2016 о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: Истец ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд г. Омска с указанным иском, в обоснование которого указал, что в 2001 году начал службу в УИС - поступил на службу в ИК-12 УИН МЮ России по Омской области. 10.01.2013 ФИО1 был переведен в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. С января 2016 г. служил в ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. В июне 2016 года переведен в ФКУ ИК-15 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. 10.04.2017 переведен в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре. 06 ноября 2018 года в соответствии с приказом №- л/с от 01.10.2018 ФИО1 был уволен по пункту 4 части 2 статьи 84 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона Российской Федерации от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». 22.10.2002 ФИО1 был поставлен на учет как нуждающийся в жилых помещениях в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области. 26.01.2016 ФИО1 поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее ЕСВ) в УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Как стало известно истцу из письма ФСИН России от 06.03.2019, ФИО1 сняли с учета нуждающихся в жилых помещениях решением жилищной комиссии Учреждения ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области от 21.06.2016 (протокол №). В соответствии с названным решением: «Исключить из списка очередников ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области, нуждающегося в улучшении жилищных условий ФИО1 в соответствии с п.3 ч.1 ст.56 Жилищного Кодекса РФ». Истец считает данное решение незаконным. Из системы УИС в 2013 году истец не увольнялся, а был переведен из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Система УИС - УФСИН России составляет единую систему государственных правоохранительных органов. При переводе из учреждения, подведомственного УФСИН России по Омской области, в учреждение подведомственное УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, было передано личное (учетное) дело ФИО1 При смене места проживания истец ставил в известность об этом работодателя. В период с 03.12.1999 по 22.11.2011 истец был зарегистрирован по адресу: <адрес>, общежитие. В период с 22.11.2011 по 19.04.2013 был зарегистрирован по адресу: <адрес>. В период с 19.04.2013 по 24.12.2014 был зарегистрирован по адресу: <адрес>. В период с 24.12.2014 по настоящее время истец зарегистрирован по адресу: <адрес>. Жилых помещений в собственности или по договору социального найма у истца нет. Каких либо писем от Ответчика, либо других учреждений УИС по поводу предоставления документов в целях учета нуждающегося в жилых помещениях истец не получал. Решение жилищной комиссии от 21.06.2016 истцу выслано не было, что является нарушением ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Полагает, что решение жилищной комиссии является незаконным и существенно нарушает предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации права Истца на улучшение жилищных условий. Просит признать незаконным решение жилищной комиссии Учреждения ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области от 21.06.2016 (протокол №) об исключении из списка очередников ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области нуждающегося в улучшении жилищных условий ФИО1 в соответствии с. п.3 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО2 поддержали заявленные исковые требования. Доказательств извещения ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области о выезде по иному месту службы истец не представляет. О передаче личного дела не просил. После 2013 года сведений для перерегистрации в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области не представлял. Дополнили, что ФИО1 не мог быть снят с учета нуждающихся в жилых помещениях на основании п.3 ч.1 ст.56 ЖК РФ, поскольку постановка на учет имела место раньше принятия ЖК РФ. Представитель ответчика ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании не признала исковые требования, представила письменный отзыв на иск, в котором указала, что в 2013 г. ФИО1 перевелся для дальнейшего прохождения службы в Ханты-Мансийский автономный округ. В жилищно-бытовую комиссию сведения о выезде на место жительства в другое муниципальное образование истец не сообщил. С нового места службы либо от самого ФИО1 запросов в отношении учетного дела очередника не поступало. Никаких препятствий для передачи учетного дела по такому запросу не имелось, это является обычной практикой. С 2014 года от ФИО1 документов, необходимых для перерегистрации, какой-либо информации, запросов относительно нахождения в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не поступало. В связи с этим Учреждением ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области был направлен запрос в отдел адресно-справочной работы Управления Федеральной миграционной службы по Омской области в отношении ФИО1 Учреждением был получен ответ о том, что ФИО1 снят с регистрационного учета 19.04.2013, выбыл в <адрес>. Конкретного адреса с указанием улицы, номера дома, квартиры в ответе не было. Таким образом, не представлялось возможным вести переписку с ФИО1 В связи с тем, что ФИО1 выехал на место жительства в другое муниципальное образование, он был снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях на основании п. 3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ (протокол от 21.06.2016 №). Таким образом, при исключении ФИО1 из очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области нормы действующего законодательства нарушены не были. Представитель ФСИН России и УФСИН России по Омской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании не признала исковые требования. Полагала, что решение о снятии ФИО1 с учета нуждающихся в жилых помещениях произведено в законном порядке. Пояснила, что Постановление Исполнительного комитета Омского областного Совета народных депутатов и Президиума областного Совета профессиональных союзов от 26.12.1985 N 414 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Омской области", на основании которого ФИО1 поставлен на учет нуждающихся, содержало такое же основание для снятия с учета – выезд на другое постоянное место жительства (подпункт «б» пункта 20). Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы гражданского дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного иска, руководствуясь следующим. В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ). Истец ФИО1 в 2001 году начал службу в ИК-12 УИН МЮ России по Омской области. 22.10.2002 ФИО1 был поставлен на учет как нуждающийся в жилых помещениях в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области. В период с 03.12.1999 по 22.11.2011 истец был зарегистрирован по адресу: <адрес>, общежитие. В период с 22.11.2011 по 19.04.2013 был зарегистрирован по адресу: <адрес>. 10.01.2013 ФИО1 был переведен в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. С января 2016 г. служил в ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. В июне 2016 года переведен в ФКУ ИК-15 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. 10.04.2017 переведен в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. В период с 19.04.2013 по 24.12.2014 был зарегистрирован по адресу: <адрес>. В период с 24.12.2014 по настоящее время истец зарегистрирован по адресу: <адрес>. 26.01.2016 ФИО1 поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее ЕСВ) в УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. 21.06.2016 жилищная комиссия ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области приняла решение о снятии ФИО1 с учета нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ - выезд на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (по состоянию на 2016 год). 06 ноября 2018 года в соответствии с приказом №- л/с от 01.10.2018 ФИО1 был уволен по пункту 4 части 2 статьи 84 (по выслуге лет, дающей права на получение пенсии) Федерального закона Российской Федерации от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». В соответствии с п. 8 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Омской области, утвержденных Постановлением Исполнительного комитета Омского областного совета народных депутатов и Президиума Совета федерации Омских профсоюзов от 26.12.1985 № 414 (действовавших на момент постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий) обязательным условием для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является постоянное проживание в данном населенном пункте. В соответствии с п. 19 Правил предусмотрена ежегодная перерегистрация граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. Граждане, состоящие на учете для улучшения жилищных условий, обязаны сообщать обо всех изменениях в составе семьи и перемене места жительства в месячный срок письменно. Эти изменения вносятся в учетное дело гражданина, состоящего на учете для улучшения жилищных условий, (аналогичные положения содержатся в Правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Омской области, утвержденных Указом Губернатора Омской области от 31.03.2004 № 77). Последний раз ФИО1 представлял документы для перерегистрации в жилищную комиссию ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области в 2013 г. Доказательств ежегодного представления документов в жилищную комиссию ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области в № годах истец суду не представил. Также не представил доказательств выполнения обязанности сообщить жилищной комиссии ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области письменно в месячный срок о перемене места жительства. Пунктом 3 части 1 статьи 56 ЖК РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Аналогичное правило было закреплено в статье 32 Жилищного кодекса РСФСР, а также в пункте 20 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Омской области, утв. постановлением Исполнительного комитета Омского областного Совета народных депутатов и Президиума областного Совета профессиональных союзов от 26.12.1985 N 414, на основании которого ФИО1 поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях. В этой связи суд отклоняет доводы истца о невозможности применения к нему положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части оснований для снятия с учета при переезде на новое место жительства за пределами субъекта Российской Федерации, в котором гражданин поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях. Частью 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Как указано выше, ФИО1 в установленный срок не известил жилищную комиссию о перемене места жительства в письменной форме. ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области представляет уведомление отдела адресно-справочной работы УФМС по Омской области от 10.05.2016, где указано, что ФИО1 снят с регистрационного учета 19.04.2013, выбыл в <адрес>. В связи с отсутствием у жилищной комиссии ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области сведений о месте жительства ФИО1, суд не находит нарушения прав истца вследствие отсутствия факта направления ФИО1 копии решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях. Сам по себе факт отсутствия такого уведомления не свидетельствует о незаконности принятого решения, поскольку основания для снятия с учета нуждающихся прямо предусмотрены в Жилищном кодексе Российской Федерации, и они имели место в рассматриваемом случае. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования ФИО1 о признании незаконным решения жилищной комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по Омской области от 21.06.2016 о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд города Омска путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Т.Г. Глазкова Решение в окончательной форме принято 18 июня 2019 года. Судья Т.Г. Глазкова Решение вступило в законную силу 21.08.2019. Апелляционным определением Омского областного суда от 21.08.2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. |