УИД: 50RS0№-26 №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
23 июля 2020 <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Климовского Р.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «В Лесу» к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, пени, государственной пошлины, по встречному исковому заявлению ФИО2 к обществу с ограниченной ответственностью «В Лесу» о возложении обязанности произвести перерасчет задолженности, суд
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «В Лесу» (далее также - Общество) обратилось в Красногорский городской суд <адрес> с иском, в котором с учетом исключения из числа ответчиков ФИО4, ФИО5, ФИО6 (т. 2 л.д. 94), уточнения исковых требований, просило взыскать с ФИО2 задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 32 970 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 880,38 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 345,00 руб. (т. 2 л.д. 131).
В обоснование заявленных требований указало, что Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес> на основании Протокола общего собрания собственников №Л17-1/2016.
ФИО2 является собственником <адрес> площадью 73,3 кв. м в указанном многоквартирном доме, надлежащим образом не исполняет обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем в части, приходящейся на <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (с учетом частичной оплаты ответчиком в ходе рассмотрения дела) образовалась задолженность (основная сумма долга) по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 32 970 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в 1 880,38 руб.
ФИО2 иск признала частично, подала встречный иск к ООО «В Лесу» (т. 1 л.д. 41-46, 158-162), в котором просила возложить на Общество обязанность провести перерасчет платы за следующие коммунальные услуги: тепловая энергия (отопление), обращение с твердыми коммунальными отходами, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества за период 01.2018 – 09.2019 и размер пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований ФИО2 указала, что является собственником <адрес> площадью 73,3 кв. м в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>; полагает расчет оплаты коммунальных услуг некорректным, в связи с тем, что Общество производит расчет стоимости услуг на основании нормативов, а не по фактическому объему потребления, определяемому по показаниям приборов учета. В связи с указанными особенностями расчета соответственно сумма пени за указанный выше период также подлежит корректировке.
Общество встречный иск не признало, представило отзыв (т.1 л.д. 108-111), в котором указало на отсутствие оснований для перерасчета задолженности, в т.ч. пени и долгов по оплате расходов на содержание общедомового имущества.
В судебное заседание явились представители Общества, действующие на основании доверенности ФИО7, ФИО8, которые поддержали заявленные требования в полном объеме, встречный иск не признали.
ФИО2 в судебное заседание явилась, признала уточненные исковые требования в части (т. 2 л.д. 136-138) возражала против удовлетворения оставшихся заявленных требований, настаивала на удовлетворении встречного иска.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в обязанности граждан в соответствии с жилищным законодательством входит, в том числе, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с положениями ст. 155 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление, которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 настоящего Кодекса (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).
В силу ч.9 указанной выше статьи ЖК РФ собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно ч. 10 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Судом установлено, что ФИО2 является собственником <адрес> площадью 73,3 кв. м в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, что не отрицалось ответчиком (т. 1 л.д. 14, 47).
Общество осуществляет деятельность по управлению указанным многоквартирным жилым домом, расположенном по адресу: <адрес> на основании Протокола общего собрания собственников №Л17-1/2016 (т. 1 л.д.63-70), договора № Л-17/И от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 56-62).
Договор № Л-17/И от ДД.ММ.ГГГГ заключен между Обществом и представителем собственников многоквартирного дома по адресу <адрес>. Согласно п. 2.1 указанного договора Общество обязуется осуществлять управление многоквартирным домом с наибольшей выгодой в интересах собственников, оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством Российской Федерации, установленного качества и в необходимом объёме, в том числе: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение, а так же принимать плату за указанные услуги. Для обеспечения указанных выше услуг Общество имеет право заключать договоры от своего имени с организациями коммунального комплекса договоры на снабжение коммунальными ресурсами.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила) исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Согласно пункту 13 Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Таким образом, с учетом приведенных выше требований закона применительно к установленным по делу обстоятельствам, суд приходит к выводу, что истец является исполнителем, а ответчик – потребителем коммунальных услуг в названном многоквартирном доме.
В рамках исполнения обязанностей по договору № Л-17/И от ДД.ММ.ГГГГ Обществом заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями: договор № РРО-2018-0000243 от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Рузский региональный оператор» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (т. 1 л.д.113-116); договор холодного водоснабжения и водоотведения №-ВК/2017 от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ВЭЛС» (т. 1 л.д.121-126); договор теплоснабжения №-Т/2017 от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ТЭСИС» (т. 1 л.д. 127-133); договор № Д№ от ДД.ММ.ГГГГ с АО «Мосэнергосбыт» на техническое облуживание автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии жилых домов, договор № Д№ на обслуживание АИИС КУЭ (т. 1 л.д. 140-145).
При расчете размера коммунальных платежей Общество, руководствовалось следующими актами, которыми установлены тарифы на жилищные и коммунальные услуги для домов, обслуживаемых Обществом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ:
- тарифы на коммунальные услуги по водоснабжения и водоотведению, распоряжение комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-Р (с ДД.ММ.ГГГГ);
- тарифы на коммунальные услуги по водоснабжения и водоотведению, распоряжение комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-Р (с ДД.ММ.ГГГГ);
- тарифы на электрическую энергию для населения – распоряжение комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-Р (с ДД.ММ.ГГГГ);
- тарифы на электрическую энергию для населения – распоряжение комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-Р (с ДД.ММ.ГГГГ);
- тариф на тепловую энергию – распоряжение комитета по ценам по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-Р (с ДД.ММ.ГГГГ);
- тарифы на тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения – распоряжение комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-Р (с ДД.ММ.ГГГГ);
- тариф на услугу «Обращение с ТКО» (твердые коммунальные отходы) – постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (с ДД.ММ.ГГГГ);
- нормативы накопления ТКО - распоряжение Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-РМ с изменениями, внесенными распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-РМ (с ДД.ММ.ГГГГ);
- тариф на содержание жилого помещения - протокол общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ № Л16-1/2016, № Л-17-1/2016, № Л-18-1/2016;
- нормативы на капитальный ремонт в целях содержания общего имущества – распоряжение Министерства ЖКХ №-РВ от ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь указанными нормативно-правовыми актами Обществом применяются следующие тарифы соответственно периодам (л.д. 15-18):
Наименование услуги | Единица измерения | Период | ||
с 01.07.2017 | с 01.01.2019 | с 01.07.2019 | ||
Содержание жилого помещения | Руб./кв.м. | 41,41 | 37,62 | 37,62 |
Холодное водоснабжение | Руб./куб.м. | 37,58 | 39,50 | 42,28 |
Горячая вода: ХВС для ГВС | Руб./куб.м. | 37,58 | 39,50 | 42,28 |
Горячая вода: ТЭ для ХВС | Руб./Гкал | 1957,62 | 2039,16 | 2093,88 |
Водоотведение | Руб./куб.м. | 31,87 | 38,33 | 44,53 |
Отопление | Руб./кв.м. | 1957,62 | 2039,16 | 2093,88 |
Электроэнергия: Т1 | Руб./кВт | 4,06 | 4,33 | 4,47 |
Электроэнергия: Т2 | Руб./кВт | 1,46 | 1,60 | 1,68 |
Обращение с ТКО | Руб./кв.м. | - | 9,02 | 9,02 |
Приведенные выше нормативные правовые акты в оспариваемые периоды являлись действующими, утратившими силу с момента принятия не признавались; решение общего собрания собственников об установлении тарифов недействительным не признавалось, доказательств обратного сторонами в материалы дела не представлено.
По заявлению ООО «В Лесу» о взыскании солидарно с ФИО2, ФИО5, ФИО4, ФИО6 задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № Красногорского судебного района мировым судьей судебного участка № Красногорского судебного района вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании солидарно с ФИО2, ФИО5, ФИО4, ФИО6 задолженности по оплате коммунальных услуг, который отменен определением мирового судьи судебного участка № Красногорского судебного района мировым судьей судебного участка № Красногорского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ на основании письменных возражений ФИО2, в связи с чем Общество обратилось в суд с настоящим иском о взыскании солидарно с ФИО2, ФИО5, ФИО4, ФИО6 задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности ФИО2 как собственника <адрес> по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 32 970,00 руб.
Первоначально в судебном заседании ответчик по первоначальному иску признал иск на данную сумму, подтвердив, что основной долг составляет именно указанную истцом в уточненном исковом заявлении сумму. В этом же судебном заседании ФИО2 отказалась от признания иска, указав в письменном заявлении признание иска на 20 634,55 руб., под протокол, пояснив, что не признает сумму долга на 12 335,45 руб., составляющие оплату за содержание общедомового имущества и оплату отопления за 2019 г., так как она не согласна с расчетами Общества, а также не признает сумму пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из ч.ч.1, 2 ст. 39, ст. 173, ч. 4.1 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) ответчик вправе признать иск, а суд принять признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, при этом в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку признание ответчиком иска в части не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц, суд полагает возможным принять признание иска в указанной части.
Следовательно, исковые требования Общества о взыскании с ФИО2 задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 20 634,55 руб. подлежат удовлетворению.
Соответственно проверке подлежат требования Общества о взыскании задолженности за оплату услуг теплоснабжения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оплату за содержание общедомового имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также сумма пени за указанный период в размере 1880,38 руб.
Что касается встречного иска, то ФИО2 настаивала на удовлетворении первоначально заявленных требований, т.е. произведении перерасчета платы за коммунальные услуги по предоставлению тепловой энергии (отопление), обращение с твердыми коммунальными отходами, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества за период 01.2018 – 09.2019 и размер пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из предмета заявленных требований первоначального и встречного исков, суд полагает, что целесообразным является первичная оценка доводов ФИО2 и с учетом данной оценки – разрешение иска Общества, т.к. требования о взыскании задолженности за коммунальные услуги, по сути производны от выводов относительно верности расчетов платы за такие услуги.
Судом установлено, что теплоснабжение многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес> осуществляется по договору теплоснабжения №-Т/2017 от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ТЭСИС». При расчете оплаты оказанных услуг для собственников квартир, предоставивших сведения об индивидуальных приборах учета, Общество применяет формулу 3(1), установленную п. 3 Правил (т.1 л.д. 134), применяемой для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, по тарифам, установленным распоряжениями комитета по ценам по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-Р и от ДД.ММ.ГГГГ№-Р.
По квартирам, собственники которых не передают данные о приборах учета, Общество производит расчеты по формуле 3(7) Правил, установленной для определения объема (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на не оборудованное индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.
В ходе рассмотрения дела, судом допрошен свидетель ФИО9, в должностные обязанности которой входит произведение начислений оплаты коммунальных услуг жителям названного многоквартирного дома.
Согласно показаниям свидетеля, не все помещения многоквартирного дома по адресу <адрес> оборудованы приборами учета тепловой энергии, в частности, такими приборами не оборудован паркинг, поэтому плата за содержание общего имущества, в частности услуг теплоснабжения, производится по формуле 3 (1) Приложения № к Правилам равномерно в течение года согласно пунктам 42(1) и 43 Правил. Между тем, поскольку не все жильцы подают показания индивидуальных приборов учета, в отношении таких квартир применяется формула 3(7) Приложения № к Правилам Правил.
В связи с этим в течение года при выставлении квитанций имеют место отклонения в начислениях, однако в конце периода ежегодно производится перерасчет сделанных начислений и оплат, с последующей корректировкой, что отражается в квитанции за январь следующего года.
Свидетель предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, оснований не доверять показаниям свидетеля у суда не имеется, кроме того, показания свидетеля о корректировке начислений за год подтверждаются квитанцией на оплату за январь 2019 года (т. 1 л.д. 178).
Также в материалы дела представлена техническая документация, из которой усматривается, что помещение паркинга отапливается за счет индивидуального теплового пункта, в котором за счет электричества подогревается вода, поступающая от ресурсоснабжающей организации ООО «ТЭСИС», и направляется к агрегату воздушного отопления и системе тепловой завесы (т. 2 л.д. 100-105).
Контррасчет ФИО2 в отношении всех квартир производен по формуле 3 (3) Приложения № указанных выше Правил (т. 1 л.д. 167-170), которая применяется при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил.
Поскольку в ходе судебного заседания нашел подтверждения факт, что не все помещения многоквартирного дома по адресу <адрес> оборудованы приборами учета тепловой энергии, то применение формулы 3(3) Правил ФИО2 методически является не корректным, так как данная формула применима в расчете платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии. Следовательно, расчет ФИО2 методически не корректен, и его применение не соответствует нормам, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Судом также установлено, что по договору № Д№ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному Обществом с АО «Мосэнергосбыт» на техническое облуживание автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии жилых домов расчет оплаты индивидуального пользования электроэнергией в многоквартирном доме по адресу <адрес>, производится по индивидуальным приборам учета.
Расчет потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме до декабря 2018 года производился в соответствии с утвержденными Приложением 2 распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-РВ нормативами потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории <адрес>, которые составляют 2,88 кВт/ч в месяц на кв. м.
С декабря 2018 года расчет потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества указанного многоквартирного дома производится по показаниям автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии. Для расчета принимаются показания за предыдущий месяц, что не противоречит положениям п. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, согласно которой размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из представленных в материалы дела доказательств, следует, что в указанном многоквартирном доме ДД.ММ.ГГГГ установлен двухтарифный прибор учета общедомового потребления электроэнергии. Обществом представлен расчет объёма потребляемой электроэнергии в целях содержания общедомового имущества, согласно которому определяются расходы на квадратный метр по каждому тарифу Т1 и Т2 как отношение показаний автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) каждого тарифа к общей площади дома и увеличенной на тариф, утвержденный Распоряжениями комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-Р и от ДД.ММ.ГГГГ№-Р за соответствующий период (т. 1 л.д. 144-157).
В свою очередь, ФИО2 представила контррасчет стоимости электроэнергии в целях содержания общего имущества (т. 1 л.д. 163-166).
Судом проведен сравнительный анализ расчетов сторон в части расчета стоимости электроэнергии в целях содержания общего имущества, установлено что между данными ФИО2 и данными Общества присутствуют незначительные отклонения, например, по данным за период с января 2019 по сентябрь 2019, с момента установки автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии
Период | Тариф, руб./кВт* | Объем за период | Начисления руб. (данные Общества) | Начисления руб. (данные ФИО2) | Отклонения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=(4)-(5) |
В дневное время (Т1): | |||||
Январь 2019 | 4,33 | 51175,00 | 384,09 | 390,19 | -6,10 |
Февраль 2019 | 4,33 | 72131,00 | 549,75 | 549,97 | -0,22 |
Март 2019 | 4,33 | 36682,00 | 280,01 | 279,68 | 0,33 |
Апрель 2019 | 4,33 | 67792,00 | 516,77 | 516,89 | -0,12 |
Май 2019 | 4,33 | 37897,00 | 288,80 | 288,95 | -0,15 |
Июнь 2019 | 4,33 | 48699,00 | 371,63 | 371,31 | 0,32 |
Июль 2019 | 4,47 | 53129,00 | 405,35 | 418,18 | -12,83 |
Август 2019 | 4,47 | 35347,00 | 278,54 | 278,22 | 0,32 |
Сентябрь 2019 | 4,47 | 54005,00 | 425,14 | 425,08 | 0,06 |
Общая сумма отклонений | 18,39 | ||||
В ночное время (Т2): | |||||
Январь 2018 | 1,60 | 18009,00 | 49,84 | 50,74 | -0,90 |
Февраль 2018 | 1,60 | 31801,00 | 89,43 | 89,6 | -0,17 |
Март 2018 | 1,60 | 16815,00 | 47,65 | 47,37 | 0,28 |
Апрель 2018 | 1,60 | 23030,00 | 65,24 | 64,88 | 0,36 |
Май 2018 | 1,60 | 16665,00 | 46,91 | 46,95 | -0,04 |
Июнь 2018 | 1,60 | 18224,00 | 51,31 | 51,34 | -0,03 |
Июль 2018 | 1,68 | 21141,00 | 59,37 | 62,54 | -3,17 |
Август 2018 | 1,68 | 13755,00 | 40,32 | 40,63 | -0,31 |
Сентябрь 2018 | 1,68 | 16757,00 | 55,71 | 49,57 | 6,14 |
Общая сумма отклонений | 2,16 руб. |
* - тариф, утвержденный распоряжениями комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-Р, от ДД.ММ.ГГГГ№-Р за соответствующий период.
Таким образом, судом установлено, что расчет тарифа потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества применяемый Обществом, соответствует действующему законодательству, арифметически верен и не нарушает права и интересы истца, отклонения носят незначительный характер, могут быть скорректированы по итогам года; следовательно, оснований для возложения на Общество обязанность произвести пересчет платы стоимости электроэнергии в целях содержания общего имущества за спорный период не имеется.
Что касается требований произвести пересчет в отношении расходов на содержание общедомового имущества по коммунальной услуге водоотведение и холодное водоснабжение, суд полагает необходимым отметить следующее.
Услуги по водоотведению и холодному водоснабжению многоквартирного дома по адресу <адрес> оказываются на основании договора холодного водоснабжения и водоотведения №-ВК/2017 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному Обществом с ООО «ВЭЛС». Расчет оплаты указанных услуг по индивидуальным жилым помещениям собственников осуществляется исходя из показаний индивидуальных приборов учета потребления воды.
Согласно п. 6 указанного договора, оплата услуг по договору осуществляется по тарифам на питьевую воду и водоотведение в соответствии с законодательством Российской Федерации. При расчете тарифа на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению в целях содержания общего имущества Обществом применяются нормативы потребления, установленные Приложением 1 распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-РВ, что составляет 0,006 м3 в месяц на кв. м общей площади.
Обществом производится расчет тарифа на холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества как отношение произведения тарифа, установленного Приложением 1 распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-РВ (0,006 м3) и площади мест общего пользования (17957,70 м2) к произведению тарифов, утвержденных распоряжениями комитета по ценам и тарифам на коммунальные услуги <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-Р, от ДД.ММ.ГГГГ№-Р, за соответствующий период и общей площади многоквартирного дома (41 627,10 м2).
Величина указанного тарифа по данным Общества ежемесячно в соответствии с указанным периодом составляет:
С июня 2018 по декабрь 2018 – 11,73 руб.;
С января 2019 по июнь 2019 – 7,33 руб.;
С июля 2019 по сентябрь 2019 – 8,06 руб.
Всего за период сумма к оплате составила 150,29 руб.
По данным контррасчета ФИО2 за период с июня 2018 г. по сентябрь 2019 г. сумма к оплате составляет 2 303,52: за июнь 2018 – 56,27 руб., за июль 2018 – 25,39 руб., за август 2018 – 41,36 руб., за сентябрь 2018 – 64,46 руб., за октябрь 2018 – 82,36 руб., за ноябрь 2018 – 0,00 руб., за декабрь 2018 – 212,05 руб., за январь 2019 – 237,18 руб., за февраль 2019 – 231,18 руб., за март 2019 – 278,15 руб., за апрель 2019 – 181,72 руб., за май 2019 – 232,04руб., за июнь 2019 - 149,19 руб., за июль 2019 – 251,75 руб., за август 2019 - 143,32 руб., за сентябрь 2019 – 117,10 руб.
Расчет платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды истцом по встречному иску производился как отношение произведения объёма потребленной холодной воды в целях содержания общего имущества и тарифа, установленного для жилых помещений к произведению общей площади многоквартирного дома (41 627,10 м2) и индивидуальной жилой площади квартиры.
Суд установил, что методика расчета оплаты холодного водоснабжения в целях содержания общего имущества применяемая Обществом, не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, производится с учетом действующих норм и нормативов, а так же в расчете применяется доля нежилой площади в общей площади многоквартирного дома, что в полной мере отвечает интересам собственников многоквартирного дома по адресу <адрес> в частности, интересам ФИО2 В тоже время, контррасчет ФИО10 произведен, исходя из общей площади многоквартирного дома, что фактически приводит к завышению платы на содержание общедомового имущества по холодному водоснабжению и водоотведению, за счет повторной оплаты расходов по водоснабжению индивидуальной жилой площади, оборудованной индивидуальными приборами учета.
Аналогичным образом производится расчет оплаты услуги по горячему водоснабжению в целях содержания общего имущества, с применением тарифов, утвержденных распоряжениями комитета по ценам и тарифам на коммунальные услуги <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-Р, от ДД.ММ.ГГГГ№-Р, за соответствующий период и нормативов, установленных Приложением 1 распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-РВ.
Таким образом, суд установил, что расчет оплаты холодного водоснабжения, холодного водоснабжения для подогрева (горячего водоснабжения), а так же водоотведения в целях содержания общего имущества указанного многоквартирного дома применяемый Обществом, является арифметически верным и методически корректным.
Что касается перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, то истец по встречному иску, как следует из пояснений, данных в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, считает, что данная услуга фактически не оказывается, т.к. отсутствуют бункеры для крупногабаритного мусора, объем баков не соответствует бункерам.
Как установлено судом, расчет платы за вывоз ТКО рассчитывается Обществом по формуле 9(2) приложения N 2 к Правилам на основании нормативов накопления ТКО и тарифов на коммунальную услугу по ТКО, определенных в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Так, приложением к договору № РРО-2018-0000243 от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Рузский региональный оператор» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по многоквартирному дому, расположенному по адресу <адрес>, общей площадью 33 966,90 кв.м. определен годовой норматив 0,114 м3, что составляет 3872,33 м3 в год или 322,69 м3 в месяц. Согласно указанному договору стоимость услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами составляет 949,56 руб./м3, что соответствует единым тарифам, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, а так же нормативам накопления ТКО, утвержденным распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-РМ, в редакции распоряжения Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-РМ, для многоквартирных домов установленных в размере 0,087 м3 на твердые бытовые отходы и 0,027 м3 - крупногабаритный мусор.
Сам порядок расчета платы за обращение с ТКО ФИО2 не оспорен, возражения ответчика по первоначальному иску касательно качества оказания услуги, сами по себе не опровергают правильность расчета платы за указанную услугу и могут быть рассмотрены в качестве доводов, относительно взыскания задолженности за оказанную услугу.
Между тем в данной части исковые требования Общества признаны ФИО2 следовательно оснований для удовлетворения требований встречного иска о возложении обязанности произвести перерасчет платы за обращение с ТКО за спорный период не имеется.
На основании изложенных выше обстоятельств суд приходит к выводу, что применяемая Обществом методика расчета оплаты коммунальных услуг является верной, соответствует требованиям Правил.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения встречного искового заявления ФИО2 о перерасчете коммунальных платежей и сумм пени не имеется.
Поскольку расчеты Общества по начислению коммунальных платежей за спорный период не опровергнуты, факт задолженности частично признан истцом и в не признанной части подтверждается представленным в материалы дела расчетами, выпиской по лицевому счету, платежными документами ( т. 1, л.д. 10, 11, 171-189, т. 2 л.д. 133), то требования Общества о взыскании с ФИО2 сумм задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за испрашиваемый период подлежат удовлетворению.
Согласно п. 14. Ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В связи с систематической несвоевременной оплатой выставленных счетов, а так же оплатой их в неполном объёме по состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО2 начислены пени в размере 1 880,38 руб. (т. 2 л.д. 134-135) Указанная сумма соразмерна заявленным требованиям.
Возражения ответчика о неверном начислении пени подлежат отклонению, так как мотивированные возражения, связанные с ошибочным начислениями пени, были изложены до перерасчета пени и уточнения исковых требований. После уточнения требований, возражения относительно расчета пени, как следует из объяснения истца по встречному иску, связано с несогласием с основной суммой задолженности, от которой считаются пени. Между тем, поскольку сумма задолженности ФИО2 перед Обществом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 32 970,00 руб. подтверждена, то и расчет производной от нее суммы пени в размере 1880,38 руб. также является верным. Контррасчета ответчиком по первоначальному иску с учетом его уточнения, не представлено.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Общества о взыскании задолженности и пени основаны на законе и подлежат удовлетворению, а именно с ФИО2 в пользу ООО «В Лесу» с учетом признания иска, подлежит взысканию задолженность за жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 32 970,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1880,38 руб.
Исходя из положений ст.98 ГПК РФ с ФИО2 пропорционально уточненным требованиям истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1 246.00 руб. Оснований для взыскания государственной пошлины в большем размере не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ООО «В Лесу» к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, пени, государственной пошлины удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 в пользу ООО «В Лесу» задолженность за жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 32 970,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1880,38 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 246.00 руб.
В удовлетворении требований о взыскании государственной пошлины в большем размере отказать.
В удовлетворении встречного иска ФИО2 к ООО «В Лесу» о возложении обязанности произвести перерасчет задолженности за указанный период отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения в полном объеме.
Судья: Климовский Р.В.