Дело № 2-1509/16 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Новокузнецк 20 июля 2016г.
Новоильинский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего Слобожаниной А.П.,
при секретаре Плутковой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Новокузнецка о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению муниципальным имуществом ..... в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Требования мотивированы тем, что КУМИ ....., действуя на основании Положения «О порядке работы с бесхозяйным имуществом, расположенном на территории .....» 25.03.2015г. поставил на учет в отделе по ..... Росреестра внутриквартальную магистральную теплотрассу, расположенную по адресу: ....., ..... внутриквартальная магистральная теплотрасса к ж/дому 101 (площадь объекта 292 м), что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Год со дня постановки на учет вышеуказанного бесхозяйного недвижимого объекта истек 25.03.2016г. В течение года с момента принятия отделом по ..... УФРС по КО указанного объекта недвижимости на учет как бесхозяйного и до настоящего времени никто своих прав на данный объект не заявил, спор о праве отсутствует. В соответствии с п.3.2.4 Положения о КУМИ ..... наделен полномочиями по признанию в суде в установленном порядке право муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на территории городского округа.
Просит признать право муниципальной собственности муниципального образования Новокузнецкий городской округ на нежилой объект недвижимого имущества – внутриквартальную магистральную теплотрассу, расположенную по адресу: ....., ....., внутриквартальная магистральная теплотрасса к ж/дому 101 (площадь объекта 292 м).
Представитель КУМИ г.Новокузнецка- К. действующая на основании доверенности от ....., в судебном заседании, требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме. Дала пояснения, аналогичные, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ..... в г.Новокузнецке- К. действующая на основании доверенности от 16.12.2015г., в судебное заседание не явилась. Представила письменный отзыв, относительно заявленных требований, в котором указала, что 25.03.2015г. за ..... произведена постановка на учет бесхозяйного имущества –внутриквартальной магистральной теплотрассы к ж/дому 101 (площадь объекта 292 м), расположенной по адресу ....., ....., (кадастровый номер объекта- .....). Основание постановки - заявление о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи от 24.12.2014г. ...... Кроме того, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Западно-Сибирская ТЭЦ АО «ЕВРАЗ ЗСМК» извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, сообщил, что АО «ЕВРАЗ ЗСМК» не является собственником внутриквартальной теплотрассы, расположенной по адресу ....., ....., внутриквартальная магистральная теплотрасса к ж/дому 101 (площадь объекта 292 м).
Представитель заинтересованного лица ООО «КузнецкТеплоСбыт» извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, предоставив письменный отзыв на заявление, согласно которому ООО «КузнецкТеплоСбыт» осуществляет деятельность по производству и продаже тепловой энергии и горячей воды потребителям. Постановлением Региональной энергетической комиссии ..... от .......... ООО «КузнецкТеплоСбыт» включено в Реестр энергоснабжающих организаций ..... в раздел IV «Услуги по передаче и распределению тепловой энергии (мощности) как организация, оказывающая услуги по передаче и распределению тепловой энергии (мощности) с присвоением регистрационного номера 4.567. Согласно Протокола совещания по вопросу оптимизации деятельности теплоснабжающих организаций в ..... с 01.01.2013г. от 25.07.2012г., функции теплоснабжающей организации в Заводском и .....х переданы дочернему предприятию ООО «ЕвразХол-динг» - ООО «КузнецкТеплоСбыт» с 01.01.2013г. Владелец указанного в Заявлении участка теплотрассы ООО «КузнецкТеплоСбыт» не известен. Признание права собственности за заявителем накладывает на него обязанности по несению бремени содержания имущества, что в свою очередь означает своевременный и качественный ремонт теплотрассы, это позволит предоставлять потребителям коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества. Таким образом, у ООО «КузнецкТеплосбыт» отсутствуют возражения об удовлетворении требования Комитета по управлению муниципальным имуществом ..... о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Пунктами 4 и 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ..... N 131-ФЗ (ред. от .....) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
Согласно пп. 4.2 и 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными ФЗ от ..... N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными ФЗ от ..... N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно п. 5 ст. 2 ФЗ от ..... N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ..... N 190-ФЗ (ред. от .....) "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Пунктом 6 статьи 15 Федерального закона "О теплоснабжении" определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети.
Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с п.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь суд рассматривает в порядке особого производства.
Признание права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь осуществляется по заявлению органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, в соответствии со ст.ст. 290 - 293 ГПК РФ.
Таким образом, учитывая, что к компетенции органа местного самоуправления относятся вопросы местного значения, исходя из интересов населения, при выявлении на территории муниципального образования бесхозяйного имущества, неосуществление надлежащего содержания которого нарушает права неопределенного круга лиц, орган местного самоуправления обязан принять меры для выявления его собственника, в противном случае обязан обеспечить постановку имущества на учет в качестве бесхозяйного, в дальнейшем принять его в муниципальную собственность.
Приведенная обязанность вытекает из п. 3 ст. 225 ГК РФ и п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ..... N 580, согласно которому принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
В соответствии с п.3.2.4 Положения о КУМИ ..... наделен полномочиями по признанию в суде в установленном порядке право муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на территории городского округа.
Судом установлено, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ..... в ..... на основании заявления от 24.12.2014г. – внутриквартальная магистральная теплотрасса, расположенная по адресу: ....., ....., внутриквартальная магистральная теплотрасса к ж/дому 101 (площадь объекта 292 м) 25.03.2015г. была принята на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества, номер гос.регистрации ....., что подтверждается выпиской из ЕГРП..
Год со дня постановки на учет вышеуказанного бесхозяйного недвижимого объекта истек 25.03.2016г.
Таким образом, учитывая, что собственник спорного участка теплотрассы не определен, на балансе спорный объект недвижимости не числится, в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о данном объекте отсутствуют, включен в перечень выявленных бесхозяйных сетей теплоснабжения, суд приходит к выводу о том, что внутриквартальная магистральная теплотрасса, расположенная по адресу: ....., ....., внутриквартальная магистральная теплотрасса к ж/дому 101 (площадь объекта 292 м) является бесхозяйным объектом.
Поскольку названный участок теплотрассы является бесхозяйным объектом, то отсутствие собственника такого объекта и организации, которая следит за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по теплоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния тепловых сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе их эксплуатации.
В связи с изложенным, суд считает требования Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Новокузнецка о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать право муниципальной собственности муниципального образования Новокузнецкий городской округ на нежилой объект недвижимого имущества- внутриквартальную магистральную теплотрассу, расположенную по адресу: ....., ....., внутриквартальная магистральная теплотрасса к ж/дому 101 (площадь объекта 292 м).
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25.07.2016г.
Судья: А.П.Слобожанина