ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1509/2022 от 24.01.2022 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело (2-7261/2021)

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

24 января 2022 года

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Б при секретаре К-Б., с участием старшего помощника прокурора горда Кызыл Ы, представителя ответчика С, предстателя администрации городского поселения -оола Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Республики Тыва Д в интересах неопределенного круга лиц к Государственному унитарному предприятию Республики Тыва о возложении обязанности провести замену и обследование систем теплоснабжения городского поселения ,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском (с учетом уточненного иска) к ответчику в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности провести замену и обследование систем теплоснабжения городского поселения , в обоснование заявленных требований, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при подготовке к отопительному сезону 2021 - 2022 гг. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по организации теплоснабжения на территориях сельских поселений относится в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (ст. 6 Федерального закона РФ от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»). В организации, эксплуатирующей тепловые сети, должен быть организован систематический контроль (осмотры, техническое освидетельствование) состояния оборудования, зданий и сооружений, определены ответственные за их техническое состояние и безопасную эксплуатацию лица, которые назначаются из числа инженерно-технических работников, прошедших проверку знаний правил, норм и инструкций в установленном порядке. Техническое освидетельствование оборудования, зданий и сооружений должно производиться не реже 1 раза в 5 лет. Результаты технического освидетельствования должны быть занесены в технические паспорта соответствующих трубопроводов и оборудования.

Постановлением администрации от 28.06.2019г. утверждена схема теплоснабжения городского поселения на период до 2033 года. Согласно схеме теплоснабжения протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 23808 м. (п. 1.3.1 схемы теплоснабжения).

В число существующих проблем организации надежного теплоснабжения городского поселения отнесен износ трубопроводов тепловых сетей (п. 1.12.2). При этом Государственным унитарным предприятием Республики Тыва (далее ») техническое освидетельствование теплосетей не проводилось, документов, подтверждающих его проведение, ГУП РТ не предоставлено. Предоставленное ГУП РТ « заключения промышленной безопасности на теплосети не являются результатом технического освидетельствования.

Поскольку фактическое состояние теплосетевого хозяйства не позволяет обеспечить предусмотренные ст. 3 Федерального закона РФ от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» основополагающие начала при организации теплоснабжения населения муниципального образования, к числу которых относятся обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами, неизбежно возникновение негативных последствий при возможных перебоях либо длительном отсутствии теплоснабжения потребителей.

С учетом того, что посредством тепловых сетей, находящихся на территории городского поселения обеспечивается большинство социально-значимых объектов необходимо принять меры по обеспечению надлежащего теплоснабжения путем организации работы в указанном направлении. Просит обязать Государственное унитарное предприятие Республики Тыва « в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести замену и обследование систем теплоснабжения городского поселения .

Ответчик ГУП « не согласившись с указанным исковым заявлением, направил отзыв, в котором указал, что в целях безаварийного прохождения осенне-зимнего периода Министерством топлива и энергетики Республики Тыва ежегодно сформировывается ремонтные кампании предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва с учетом износа, наработки оборудования, технологических нарушений предыдущего периода. Финансирование ремонтных компаний осуществляется за счет средств местного бюджета путем поступления субсидий из Службы по тарифам Республики Тыва, что соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» от ДД.ММ.ГГГГ N 1075. Процедура финансирования всех мероприятий по проведению технических работ требует соответствующее финансирование за счет бюджетных средств и чего напрашивается вывод, что за счет собственных средств проведения мероприятия по замене систем теплоснабжения городского поселения требует дополнительного вливания бюджетных денежных средств. В связи с чем рассмотрение и принятие процессуального решения по иску надзорного органа без привлечения в качестве третьих лиц Министерство финансов Республики Тыва и Службы по тарифам Республики Тыва. Подготовка Шагонарского участка ГУП Республики Тыва к отопительному периоду 2021-2022 года выполнена в соответствии с постановлением Правительства РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и дорожного хозяйства Республики Тыва к работе в осенне-зимний период 2021/22 года». Общий объем финансовых средств из республиканского бюджета для реализации плановых мероприятий по Шагонарскому участку составило 20 017 тыс. рублей. По тепловым сетям в выполнена замена ветхих квартальных тепловых сетей протяженностью 624 м в двухтрубном исчислении: тепловые сети по с наружным диаметром 108 мм, 89 мм, 76 мм протяженностью 500 м (работы выполнены подрядной организацией ООО выполнена прокладка тепловых сетей от тепловой камеры до теплового ввода многоквартирного дома по (подъезды - ) протяженностью 40 м. в подвальном помещении многоквартирного дома по проложена тепловая сеть до первого и второго элеваторного узла протяженностью 84 м. Анализ за последние 5 лет показывает следующее: в 2015 году было заменено 0,985 км. тепловых сетей на сумму 0,242 млн. рублей: в 2016 году было заменено 1.2 км. тепловых сетей на сумму 0,604 млн. рублей (рост объема работ на 21 % и финансовых средств на 249%); в 2017 году было заменено 0,65 км. тепловых сетей на сумму 1,074 млн. рублей (снижение объема работ на 45% и увеличение финансовых средств на 77%); в 2018 году было заменено 1,2 км. тепловых сетей на сумму 13,8 млн. рублей (рост объема работ на 84% и финансовых средств на 1100%); в 2019 году было заменено 1,5 км. тепловых сетей на сумму 11,3 млн. рублей (рост объема работ на 25% и снижение финансовых средств на 18%); в 2020 году было заменено 0,594 км. тепловых сетей на сумму 1,03 млн. рублей (снижение объема работ на 50,5% и финансовых средств на 997%). Таким образом, анализ показывает, что в среднем ежегодно производится замена тепловых сетей в объеме 1,4 км. За указанный период времени ГУП РТ произведен замен сетей на общую длину 6 753 м. В исковом же заявлении органа надзора нет конкретных данных по проблемным участкам тепловых сетей , указана лишь общая протяженность 23 808 м. На основании чего полагаем, что истцом направлены сведения без указания и конкретизации обстоятельств иска. В соответствии с положением п. 1 ч.2 ст. 149 ГПК РФ просят обязать истца уточниться в своих исковых требованиях. Указанный в просительной части срок 2 месяца на обследование и замену системы теплоснабжения городского поселения Республики Тыва не является разумным, поскольку согласно пункта 6 приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр "Об утверждении Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей" состав работ по техническому обследованию включает в себя: камеральное обследование, техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально-измерительное обследования и инструментальное обследование объектов теплоснабжения» (далее - Методика»). При проведении камерального обследования объектов теплоснабжения рассматривается нормативно-техническая документация, включающая в себя сведения о техническом состоянии, аварийности объектов теплоснабжения, о сроках эксплуатации и износе объектов теплоснабжения, а также соответствие фактических техникоэкономических показателей теплоснабжающих и теплосетевых организаций нормативным значениям таких показателей, содержащихся в утвержденной в установленном порядке схеме теплоснабжения поселения, городского округа (пункт 6 Методики). Техническая инвентаризация объектов теплоснабжения осуществляется на основании плана технического обследования с определением параметров технической инвентаризации по каждому инвентаризационному объекту, сформированному организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, на основании камерального обследования (пункт 11 Методики). Пунктом 12 Методики указано: «Техническая инвентаризация объектов системы теплоснабжения включает в себя: натурное обследование месторасположения объектов и определение основных технических параметров, визуально-измерительное обследование, в том числе, наружный и внутренний осмотр объектов, оценку технического состояния объектов обследования по совокупности и характеру визуально наблюдаемых дефектов, повреждений, угечек теплоносителя, сравнение данных об объектах теплоснабжения, полученных в ходе камерального обследования, с фактическими характеристиками систем, установленными при визуально-измерительном обследовании, выборочное инструментальное обследование, проводимое в случае, если камеральное и визуальноизмерительное обследование не позволяют достичь целей технического обследования, включающее в том числе проведение диагностики трубопроводов: поиск утечек теплоносителя инструментальными методами, диагностику объектов; замер фактических характеристик оборудования, инструментальное обследование оборудования, включая при необходимости частичную или полную разборку оборудования. По итогу проведённого комплекса работ составляется соответствующий отчет (пункт 16 Методики), а также делаются предложения о проведении мероприятий (пункт 17 Методики).

Согласно пункту 4 Методики» «Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций». В случае с ГУП РТ специалистов такого уровня квалификации требуется приглашать. Дополнительно отмечает, что настоящая процедура требует отдельных финансовых затрат и проводится в период подготовки к осенне-зимнему периоду и занимает довольно продолжительный временной период. Следующим этапом будет являться замена систем отопления, на которое все также потребуется финансирование за счет средств бюджета и довольно продолжительное временное исполнение, с привлечением исполнителем в лице подрядных и субподрядных организаций. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Ы оддержала исковые требования, просила удовлетворить иск в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика С, действующий по доверенности, просил отказать в удовлетворении исковых требований, поддержав возражения на иск.

В судебном заседании председатель администрации -оол Л.Г. просил удовлетворить иск в полном объеме, пояснив что качество и объем поставленной и поставляемой тепловой энергии конечным потребителям не соответствует требованиям законодательства о теплоснабжении, требуется замена тепловых сетей.

Представитель Министерства энергетики и топлива Республики Тыва, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем суд рассматривает дело без его участия.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального Закона РФ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по организации теплоснабжения на территориях сельских поселений относится в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (ст. 6 Федерального закона РФ от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Согласно ч. 11 ст. 23 Федерального закона РФ от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» техническое обследование объектов теплоснабжения проводится в целях определения их технических характеристик с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, которая устанавливает требования к технической эксплуатации тепловых сетей и сооружений на них, выполнение которых необходимо для обеспечения надежной и экономичной работы систем коммунального теплоснабжения, бесперебойного отпуска тепловой энергии и теплоносителей.

Согласно п.п. 2.1, 2.3, 2.5 указанной Типовой инструкции в основные обязанности организации, эксплуатирующей тепловые сети, входят содержание тепловых сетей, тепловых пунктов и других сооружений в работоспособном, технически исправном состоянии.

Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена схема теплоснабжения городского поселения кожууна Республики Тыва на период до 2033 ГУП « является основной теплоснабжающей организацией .

Из требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокуратурой района проводится проверка соблюдения законодательства в сфере подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к работе в зимний период 2021-2022 гг. В связи с чем необходимо предоставить копию плана мероприятий по подготовке котельных, инженерных сетей к отопительному периоду; сведения о ходе исполнения Плана мероприятий по каждому мероприятию Плана; сведения о готовности приема и разгрузки топлива, топливо приготовления и топливоподачи; сведения о наличии теплоэнергетического оборудования, эксплуатирующего сверх ресурса, какие меря приняты по продлению срока его эксплуатации; копию графика ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей; о порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения.

Предъявляя иск в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанностей на ГУП РТ провести обследование и замену систем теплоснабжения городского поселения , прокурор в обоснование иска указывает, что в число существующих проблем организации надежного теплоснабжения городского поселения отнесен износ трубопроводов тепловых сетей, ответчиком не проводилось освидетельствование тепловых сетей.

Проверяя доводы истца, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О теплоснабжении» тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.

Система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями.

Надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.

Деятельность организаций, эксплуатирующих тепловые сети, регламентирована Типовой инструкцией по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения МДК 4-02.2001, утвержденной приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 285 (далее по тексту Инструкция).

Так, в соответствии с п. 19 Инструкции, под системой коммунального теплоснабжения понимается совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и(или) тепловых сетей города (района, квартала), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке.

Вышеуказанным пунктом Инструкции также определено, что под тепловой сетью подразумевается совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям.

Из содержания пункта 2.1 Инструкции следует, что в основные обязанности организации, эксплуатирующей тепловые сети входит содержание тепловых сетей, тепловых пунктов и других сооружений в работоспособном, технически исправном состоянии; соблюдение режимов теплоснабжения по количеству и качеству тепловой энергии и теплоносителей, поддержание на границе эксплуатационной ответственности параметров теплоносителей в соответствии с договором теплоснабжения; соблюдение требований правил промышленной безопасности, охраны труда и промсанитарии, пожарной и экологической безопасности; соблюдение оперативно-диспетчерской дисциплины; обеспечение максимальной экономичности и надежности передачи и распределения тепловой энергии и теплоносителей, использование достижений научно-технического прогресса в целях повышения экономичности, надежности, безопасности, улучшения экологического состояния энергообъектов.

Согласно п. 2.3 Инструкции в организации, эксплуатирующей тепловые сети должен быть организован систематический контроль (осмотры, техническое освидетельствование) состояния оборудования, зданий и сооружений.

В соответствии с п. 2.4 Инструкции в объем периодического технического освидетельствования трубопроводов должны быть включены наружный осмотр и гидравлическое испытание трубопроводов перед пуском в эксплуатацию после монтажа и ремонта, связанного со сваркой, а также при пуске трубопроводов после нахождения их в состоянии консервации свыше шести месяцев и проверка технической документации.

В объем периодического технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений должны быть включены проверка технической документации и испытания на соответствие условиям безопасности оборудования, зданий и сооружений.

Пункт 2.5 Инструкции предусматривает, что техническое освидетельствование оборудования, зданий и сооружений должно производиться не реже 1 раза в 5 лет.

Результаты технического освидетельствования должны быть занесены в технически паспорта соответствующих трубопроводов и оборудования, после чего рассматриваются комиссией, возглавляемой главным инженером организации или его заместителем.

Комиссия производит оценку состояния, определяет меры, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования и сроки их выполнения (п. 2.7 Инструкции).

Суду ответчиком представлена информационная справка, из которой следует, что исполнение плана мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2021-2022 гг. по Шагонарскому участку ГУЛ РТ « составляет 43 процентов. В котельном цехе проведен капитальный ремонт колосниковой решетки котлоагрегата с заменой валов, подрядной организацией выполнен капитальный ремонт котлоагрегата по замене поверхностей нагрева боковых экранов и капитальный ремонт газоход. котлоагрегата , выполняется текущий ремонт котлоагрегатов и . Проведена ревизия электродвигателей, текущий ремонт конвейерной ленты топливоподачи, выполнен ремонт экскаватора. По тепловым сетям подрядной организацией выполняется капитальный ремонт участка тепловых сетей по протяженностью 1000 м (исполнение 80%), проложена отдельная тепловая сеть от тепловой камеры до теплового ввода многоквартирного дома по протяженностью 80 м, в подвальном помещении многоквартирного дома по проложена тепловая сеть до первого и второго элеваторного узла протяженностью 168 м.

Из акта проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссией, образованной постановлением администрации - кожууна от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду проводилась проверка готовности к отопительному периоду, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ГУП РТ » участок , в ходе которой установлено о готовности к работе в отопительном периоде. Выдан паспорт готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов.

Прокурор указывает, что тепловые сети имеют значительный износ и требуют обследования и замены.

Однако доказательств обоснованности данных утверждений суду не представлено, необходимость капитального ремонта в указанном объеме не подтверждена соответствующими доказательствами, заключений специалистов по данному вопросу суду не представлено, а имеется в материалах дела лишь ссылка не проведение освидетельствование тепловых сетей.

Между тем, в объем периодического технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений должны быть включены проверка технической документации и испытания на соответствие условиям безопасности оборудования, зданий и сооружений.

В материалах дела имеется утверждённый ДД.ММ.ГГГГ график освидетельствования и диагностики обследования объектов ГУП РТ « подведомственных Ростехнадзору, на 2019 год и последующие годы, из которого видно, что ответчиком определены сроки технического освидетельствования объектов системы теплоснабжения .

Из уведомления о внесении сведении в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Енисейское управление Ростехнадзора, рассмотрев заявление ГУП РТ « от ДД.ММ.ГГГГ о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, уведомляет о внесении в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ заключения экспертизы промышленной безопасности, подготовленного ООО «Ди Экс-Энерго-ГПМ», на техническое устройство - тепловая сеть от районной котельной до ЦКБ 2056-Т/Т, , Энергетиков-Дружбы- Октябрьская (от районной котельной до больницы), ГУП РТ «», , Участок трубопроводов теплосети per. №. А66-04259-0004/, с присвоением регистрационного номера -ТУ-12755-2019.

Согласно заключению №Т-006/2019 экспертизы промышленной безопасности на тепловую сеть, тепловая сеть от районной котельной до ЦКБ, per. -Т/Т, эксплуатируемая на опасном производственном объекте: «Участок трубопроводов теплосети», per. № А66-04259-0004. расположенном по адресу: 17, ФИО1, , Энергетиков-Дружбы-Октябрьская (от районной котельной до больницы), не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности, может быть применена при условии выполнения мероприятий. Установленный срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы - до ДД.ММ.ГГГГ при условии выполнения мероприятий в согласованные сроки, требований производственных и должностных инструкций.

Из акта о приемке выполненных работ за июнь и июль 2021 года, актов на гидравлические испытания магистральных и квартальных тепловых сетей, актов на гидравлически испытание и внутренний осмотр котлов, предоставленных суду ответчиком, видно, что ГУП РТ « проводится осмотр, проверка исправности оборудования и устранения дефектов до пуска теплосети .

Таким образом, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что ответчиком - эксплуатирующей организацией выполняются требования Инструкции в целях содержания тепловых сетей в работоспособном, технически исправном состоянии, осуществляются ремонтные работы на эксплуатируемых тепловых сетях, конечные потребители коммунальным ресурсом обеспечены. План мероприятий по подготовке к отопительному сезону, согласованный со всеми службам, ведающим вопросами жилищно-коммунального хозяйства, утвержден.

Следует учесть, что прокурор в части исковых требований о замене системы теплоснабжения предъявил требование без учета того, что такое решение суда заведомо неисполнимо, так как система теплоснабжения это совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями, как правильно указывает в возражении на иск ответчик система теплоснабжения городского поселения требует дополнительного вливания бюджетных денежных средств, в связи с чем рассмотрение и принятие процессуального решения по иску надзорного органа без учета мнения Министерство финансов Республики Тыва и Службы по тарифам Республики Тыва не предоставляется возможным, что также приведет к вмешательству суда в организационно-распорядительную деятельность органов местного самоуправления.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что убедительных доказательств проведения работ по замене и обследования систем теплоснабжения городского поселения прокурором суду не представлено.

Таким образом, требования прокурора о возложении обязанностей на ответчика по замене и обследованию систем теплоснабжения городского поселения удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Республики Тыва Д в интересах неопределенного круга лиц к Государственному унитарному предприятию Республики Тыва о возложении обязанности провести замену и обследование систем теплоснабжения городского поселения , оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней 29,ДД.ММ.ГГГГ).

Судья Б