ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-150/2014 от 18.03.2014 Хабезского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

  Дело №2-150/2014


РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 18 марта 2014 года                                        а. Хабез

 Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

 председательствующей судьи Нагаева А.М.,

 при секретаре судебного заседания Джантемировой М.Н.,

 с участием:

 прокурора, в лице помощника Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики Мурадова А.А.,

 представителя Отдела военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по Хабезскому и Абазинскому районам ФИО1 М-Г.,

 представителя ответчика - Межмуниципального отдела МВД России «Хабезский» ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседании Хабезского районного суда гражданское дело по иску Хабезского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации в лице отдела военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по Хабезскому и Абазинскому районам о признании незаконным бездействия Межмуниципального отдела МВД России «Хабезский» по неисполнению обращений Отдела военного комиссариата по Хабезскому и Абазинскому районам в период осеннего призыва об установлении местонахождения граждан, которым не представилось возможным вручить повестки для явки в отдел военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и возложении обязанности совершить действия,

 УСТАНОВИЛ:

 Хабезский межрайонным прокурор Карачаево-Черкесской Республики в интересах Российской Федерации, в лице отдела военного комиссариата КЧР по Хабезскому и Абазинскому районам обратился в суд с иском к Межрайонному отделу МВД России «Хабезский» о признании незаконным бездействия МО МВД России «Хабезский» по неисполнению обращений отдела военного комиссариата по Хабезскому и Абазинскому районам в период осеннего призыва об установлении местонахождения граждан, которым не представилось возможным вручить повестки для явки в отдел военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и возложении обязанности совершить действия. В иске прокурор ссылался на то, что Хабезской межрайонной прокуратурой проведена проверка организации и проведения призыва граждан на военную службу в октябре-декабре 2013 года на территории Хабезского и Абазинского муниципальных районов. В соответствии с требованиями ч.3 ст.26, ч.2 ст.31 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата, которые вручаются им по расписку. Прокуратурой установлено, что отделом военного комиссариата по Хабезскому и Абазинскому районам за истекший период 2013 года направлено в МО МВД России «Хабезский 137 письменных обращений об установлении местонахождения граждан, которым не представилось возможным вручить повестки для явки в отдел военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу с приложением повесток. Из 137 письменных обращений МО МВД России «Хабезский» обеспечено прибытие 50 человек, не разысканными остались 87 граждан. При проверке учетных дел граждан установлено, что в личных делах следующих граждан: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 А-С., ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27 М,М,, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39 и ФИО40 имеются обращения военного комиссариата в МО МВД России «Хабезский» об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. Между тем, в вышеуказанных личных делах граждан, ответы на направленные обращения о проведенных органами внутренних дел мероприятия по установлению местонахождения разыскиваемых лиц (рапорты работников органов внутренних дел, объяснения родственников и т.д.). Считает, что обязанность по розыску данной категории лиц на органы внутренних дел возложена ст.31 Федерального закона №53-ФЗ, совместным приказом Министра обороны №366, МВД России №789, ФМС России № от 10.09.2007 г., п.10 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года №663, а также Указом Президента РФ от 01.03.2011 № «Вопросы организации полиции», принятым в развитие ст.4 ФЗ «О полиции».

 В судебном заседании помощник Хабезского межрайонного прокурора Мурадов А.А. поддержал заявленные требования по основаниям изложенным в иске и просил их удовлетворить. Местонахождение подлежащих призыву лиц не было установлено, повестки им своевременно не были вручены, явка их в отдел Военкомата не была обеспечена, что указывает на бездействие ответчика.

 Представитель ответчика МО МВД России «Хабезский» ФИО2 с исковыми требованиями не согласилась и просила отказать в их удовлетворении. В обоснование заявленных требований, указав, что действительно МО МВД России «Хабезский» были получены обращения отдела военного комиссариата по Хабезскому и Абазинскому районам об установлении местонахождения граждан, которым не представилось возможным вручить повестки для явки в отдел военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. Ей неизвестно в связи с чем в адрес Военного комиссариата не поступило ответов на 38 обращений военного комиссариата, тогда как в наличии у ответчика сведения с результатами проведенных мероприятий (корешки повесток, рапорта, письменные объяснения) по 28 обращениям. Таким образом, частично указанные обращения были исполнены, по 10 обращениям ответов не было предоставлено, что ответчиком не оспаривается. Фактическое исполнение части поступивших обращений было связано со сложившейся практикой, тогда как, в соответствии с действующим законодательством на органах полиции не лежит обязанность по проведению такого рода мероприятий и проводить такие мероприятия ответчик не намерен. Ст. 4 и 31 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на органы внутренних дел возложены обязанности производить розыск и осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военного учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов, а также обеспечивать прибытие граждан, в случае невозможности вручения им повесток уполномоченными должностными лицами, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

     Часть названных выше обязанностей, в частности, вручение повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, и обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу в случае невозможности вручения повесток уполномоченными должностными лицами, являются несвойственными для органов внутренних дел, поскольку основания для их выполнения не соответствуют назначению и основным направлениям деятельности полиции (статья 1 и 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции»)

     При этом осуществление должностными лицами органов внутренних дел действий по установлению местонахождения уклоняющихся от воинского учета лиц является, по сути, розыском, а последующее принудительное препровождение к месту проведения мероприятий, связанных с призывом - доставлением. Проведение названных процессуальных действий вне рамок возбужденного уголовного дела либо дела об административном правонарушении связано с прямым нарушением норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, соответственно, с нарушением конституционных прав граждан. Выполнение обязанности по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности относится к исключительным полномочиям военных комиссариатов и органов местного самоуправления, а основания и порядок реализации в достаточной степени урегулирования, а основания и порядок реализации в достаточной степени урегулированы законодательством Российской Федерации (статьи 4, 8, 26, 31 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года №663). Изложенное согласуется и с позиции законодателя - в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции» к полномочиям полиции в указанной сфере относится только задержание военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления.

     В этой связи, а также с целью устранения противоречий в законодательстве в настоящее время МВД России разработаны проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», предусматривающие исключение несвойственных функций органов внутренних дел, связанных с организацией и осуществлением воинского учета и обеспечением призыва граждан на военную службу.

     Кроме того, в связи с возникающими противоречиями в законодательстве Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 5 октября 2000 года № 199-О указал, что в соответствии с общими принципами права в случае коллизии норм, регулирующих одни и те же общественные отношения, применению подлежит нормы закона, принятого по времени позднее, при условии, что в нем не установлено иное, при этом приоритетом над общими нормами обладают специальные нормы. В своем Постановлении от 29 июня 2004 года № 13-П Конституционный Суд Российской Федерации уточнил данную позицию, отметив, что «в отношении федеральных законов как актов одинаковой юридической силы применяется правило «последующий закон отменяет действие предыдущего». При этом если в последующем законе отсутствует специальное предписание об отмене ранее принятых законоположений, в случае коллизии между ними, действует последующий закон.

     Таким образом, полиция исполняет только те обязанности, которые возложены на нее Федеральным законом от 7 февраля 2001 года №3-ФЗ «О полиции». Обязанность по поиску лиц, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, может быть возложена на полицию только путем внесения изменений в указанный федеральный закон (часть 2 статьи 12).

     Совместный приказ Министра обороны России, МВД России, ФМС России от 10 сентября 2007 года № «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной Службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности» подлежит исполнению в части, не противоречащей Федеральному закону «О полиции». Ранее Министерство внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики при проведении процедуры согласования проектов указов Главы Карачаево-Черкесской Республики, касающихся деятельности военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики, неоднократно указывало на необходимость исключения из проектов указов функций, не свойственных полиции (исх. От 13.12.2011 № 1/11-3960, от 22.03.2012 №1/11-1019). Проект указа Главы Карачаево-Черкесской Республики «О проведении призыва на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу граждан Российской Федерации в апреле-июле 2012 года в Карачаево-Черкесской Республике» согласован Министром внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике с учетом письма от 22.03.2012 № 1/11-1019.

 Таким образом, представитель ответчика считает, что МО МВД России «Хабезский» не должно проводить розыск граждан по вышеуказанным обращениям Военкомата, так как Законом «О полиции» это не предусмотрено. В связи с указанным, считает, что в части требований об обязании МО МВД России «Хабезский» обеспечить прибытие вышеуказанных граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, прокурору следует отказать.

 Представитель отдела Военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по Хабезскому и Абазинскому районам ФИО1 М-Г. в судебном заседании поддержал требования прокурора и просил удовлетворить заявленные требования. Обстоятельства, на которые прокурор ссылается в обоснование иска, подтвердил. Дополнил суду, что на основании Указа Президента РФ от 26 сентября 2013 N 732 "О призыве в октябре - декабре 2013 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву" отделом Военного комиссариата проводились мероприятия, направленные на обеспечение явки в призывную комиссию граждан, зарегистрированных на подведомственной им территории. Отдел Военкомата принятыми мерами не смог вручить повестки данным лицам, в связи с чем, 30 октября 2013 года с Обращениями «Об установлении местонахождения гражданина, которому не представилось возможным вручить повестку для явки в отдел военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и обеспечении его прибытия на указанные мероприятия» Отдел обратился в МО МВД России «Хабезский». По указанным обращениям разыскано было 50 человек. Не разысканными остались 87 граждан. В отдел военного комиссариата не поступило ответов на 38 обращений. Таким образом, часть из указанных обращений была исполнена, а другая часть обращений были оставлены без исполнения. До настоящего времени военнообязанным повестки не вручены, их местонахождение не установлено, явка их не обеспечена на мероприятия, связанные с военной службой. При этом МО МВД России «Хабезский» ссылается на то обстоятельство, что они не обязаны заниматься розыском лиц и обеспечения их явки в военный комиссариат и в последующем не намерены данные действия осуществлять.

 Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

 Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в соответствии с Указом Президента РФ от 26 сентября 2013 N 732 "О призыве в октябре - декабре 2013 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву" начальником отдела Военного комиссариата КЧР по Хабезскому и Абазинскому районам в адрес МО МВД России «Хабезский» 30 октября 2013 года было направлено 137 обращений «Об установлении местонахождения граждан, которым не представляется возможным вручить повестки для явки в отдел военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, обеспечении их прибытия на эти мероприятия» (далее Обращения).

 В феврале 2014 года Хабезской межрайонной прокуратурой проводилась проверка организации и проведения призыва граждан на военную службу в октябре-декабре 2013 года. В ходе данной проверки прокуратурой установлен факт неисполнения МО МВД России «Хабезский» обращений отдела Военного комиссариата КЧР по Хабезскому и Абазинскому районам

 Обращения направлялись в отношении 137 граждан, которым Отдел военного комиссариата принятыми мерами не смог вручить повестки о явке в отдел Военкомата. В период осеннего призыва 2013 года (с 1 октября по 31 декабря 2013 г.) часть вышеуказанных Обращений отдела Военного комиссариата были оставлены без исполнения.

 Факт направления отделом Военного комиссариата КЧР по Хабезскому и Абазинскому районам соответствующих обращений и факт их получения МО МВД России «Хабезский» сторонами не оспаривалось.

 Судом с достоверностью установлено, что по 38 обращениям Военного комиссариата, ответов на обращения в указанный орган не поступало. При этом, из представленных стороной ответчика копий корешков повесток, объяснений и рапортов в отношении 28 лиц, подлежащих призыву следует, что меры направленные на исполнение обращений Военного комиссариата - МО МВД России «Хабезский» ими фактически осуществлялись. Вместе с тем, данное обстоятельство не свидетельствует о надлежащем исполнении Обращений военного комиссариата, поскольку стороной ответчика не представлено надлежащих и достоверных доказательств получения, соответствующих ответов с результатами, проводимых МО МВД России «Хабезский» мероприятий по их исполнению в адрес Военного комиссариата (почтовое уведомление о вручении почтовой корреспонденции либо расписки уполномоченного лица о получении корреспонденции).

 Судом также установлено и не оспаривалось сторонами, что 10 Обращений Военного комиссариата были оставлены без рассмотрения и исполнения, в частности, в отношении следующих граждан: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 А-С., ФИО18

 Согласно п.«м» ст.71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся оборона и безопасность.

 В соответствии с ч.1 ст.76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

 Из п.3 ст.4 Федерального закона от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» следует, что органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов.

 Пунктом 2 ст.31 вышеуказанного Закона определено, что граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.

 Из Указа Президента РФ от 01.03.2011 № «Вопросы организации полиции», принятого в развитие ст.4 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. «О полиции», следует, что в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагается выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами (ч.1 п. «б»).

 Согласно п.10 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663, розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и их привод в военный комиссариат (орган местного самоуправления) осуществляется органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Приказом Министра обороны РФ №366, МВД РФ №789, ФМС РФ №197 от 10.09.2007 «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности» утверждена Инструкция об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по исполнению гражданами РФ воинской обязанности.

 В п.п. «а», «б» пункта 5 указанной Инструкции установлено, что начальники горрайорганов внутренних дел или лица, исполняющие их обязанности (далее именуются - руководители) при получении письменных обращений военных комиссаров об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимают необходимые меры по установлению фактического местонахождения этих граждан и вручения им повестки для прибытия в военный комиссариат на эти мероприятия (п.п. «а»); направляют в военные комиссариаты материалы о проведенных мероприятиях по установлению фактического местонахождения граждан, не исполняющих воинскую обязанность, в том числе уклоняющихся от мероприятий, связанных с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, а также корешки повесток с росписями граждан, которым они были вручены, для приобщения их в документы воинского учета или личные дела призывников, хранящиеся в военном комиссариате.

 Учитывая вышеизложенное, на руководителей органов внутренних дел района, города и иного муниципального образования возложена обязанность по незамедлительному принятию всех необходимых мер к розыску граждан при получении письменных обращений военных комиссаров и в дальнейшем, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации принятию мер к обеспечению прибытия этих граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. После проведения указанных мероприятий руководители органов внутренних дел обязаны дать ответ на письменное обращение военных комиссаров о результатах проведенных ими мероприятий, связанных с розыском призывников, направить корешки врученных повесток.

 Принимая во внимание вышеуказанное, требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

 Утверждение представителя ответчика, что розыск лиц, уклоняющихся от прохождения военной службы, вне рамок возбужденного уголовного дела либо дела об административном правонарушении является нарушением действующего законодательства, является несостоятельным ввиду ошибочного толкования норм права, поскольку привлечение к ответственности граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, возможно только после того, как военным комиссаром были исчерпаны все иные предоставленные действующим законодательством возможности понуждения гражданина к исполнению возложенной на него воинской обязанности.

 Доводы представителя ответчика о том., что обязанности по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности относятся к исключительным полномочиям военных комиссариатов, органов местного самоуправления, а не органов внутренних дел, ФЗ «О полиции» такая обязанность не предусмотрена, в связи с чем МО МВД России «Хабезский» не обязан был исполнять обращения отдела Военного комиссариата, а приказ Министра обороны, МВД России, ФМС России от 10.09.2007 г. № «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности» подлежит исполнению в части, не противоречащей ФЗ «О полиции», и доводы представителя ответчика о том, что розыск, вручение повесток гражданам, уклоняющимся от военной службы, обеспечение их явки не должны исполняться ОВД, суд признает несостоятельными.

 Суд приходит к такому выводу исходя из вышеуказанных нормативно-правовых актов - Указа Президента РФ от 01.03.2011 № (ред. от 29.08.2013) «Вопросы организации полиции», принятого в развитие Закона «О полиции», и возлагающего на подразделения, организации и службы полиции розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами, а также ранее приведенных положений п. 3 ст. 4 и п. 2 ст. 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», согласно которым розыск граждан и обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается именно на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.

 Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии у МО МВД России «Хабезский» правовых оснований для оставления без исполнения персональных письменных обращений военного комиссара.

 Невыполнение МО МВД России «Хабезский» вышеуказанных Обращений по обеспечению прибытия граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, снижает уровень численности российской армии и защищенности страны, нарушая права и охраняемые законом интересы Российской Федерации, что в соответствии со ст.45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования Хабезского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации в лице Отдела военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по Хабезскому и Абазинскому районам о признании незаконным бездействия Межмуниципального отдела МВД России «Хабезский» по неисполнению обращений отдела военного комиссариата по Хабезскому и Абазинскому районам в период осеннего призыва об установлении местонахождения граждан, которым не представилось возможным вручить повестки для явки в отдел военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и возложении обязанности совершить указанные действия - удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие Межмуниципального отдела МВД России «Хабезский» по не исполнению обращений Отдела военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по Хабезскому и Абазинскому районам в период осеннего призыва об установлении местонахождения граждан, которым не представилось возможным вручить повестки для явки в отдел военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

 Обязать Межмуниципальный отдел МВД России «Хабезский» исполнить Обращения Отдела военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики по Хабезскому и Абазинскому районам в период осеннего призыва об установлении местонахождения граждан, которым не представилось возможным вручить повестки для явки в отдел военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме, т.е. с 24 марта 2014 года.

 Судья                                                               А.М. Нагаев