Дело № 2-150/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 января 2014 года г. Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Ховалыга Ш.А., при секретаре Бегзи Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Абаканского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному предприятию «Аэропорт Кызыл» о возложении обязанности устранить нарушения требований транспортной безопасности и противодействия терроризму,
с участием истца, представителя ответчика ЧОВ,
установил:
заместитель Абаканского транспортного прокурора ГЛС в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к Федеральному казенному предприятию «Аэропорт Кызыл» об обязании устранить нарушения требований транспортной безопасности и противодействия терроризму, указывая на то, что в результате проверки установлено, что предприятие создано в целях обеспечения деятельности аэропорта и аэропортового обслуживания авиационных перевозок и авиационных работ на территории Республики Тыва, предметом деятельности предприятия является осуществление аэропортовой и сопутствующей ей деятельности. Уставом предприятия предусмотрено осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности. Таким образом, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры аэропорта Кызыла возложено на ФКП «Аэропорт Кызыл», которым допускаются нарушения федерального законодательства о транспортной безопасности и противодействия терроризму. В нарушение требований норм, правил и процедур по авиационной безопасности, являющихся приложением к Положению о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 897, ФКП «Аэропорт Кызыл» не имеет специальных технических средств, обеспечивающих обнаружение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других предметов и веществ, которые могут быть использованы в целях совершения акта незаконного вмешательства, а также нанесения ущерба здоровью пассажиров, членов экипажа и безопасности полета воздушного судна, либо они находятся в нерабочем состоянии, а именно, в нарушение требований подпункта «д» п. 5 указанных Норм, правил и процедур предприятие не имеет аппаратуры для обнаружения взрывчатых веществ (ВВ); в нарушение требований п. 36 ФАП, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. № 142, рентгенотелевизионный интроскоп в ВИП-зале аэровокзала неисправен, в нарушение п. 36 Приказа Министерства транспорта РФ № 142 от 28.11.2005 года в пунктах досмотра отсутствует аварийное освещение и электроснабжение, отсутствует шлагбаум на въезде в административное здание, в нарушение Постановления Правительства РФ № 42 от 01.02.2011 «Об утверждении правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры отсутствует круглосуточное дежурство стрелков УВО Минтранса на КПП в рабочие дни, на входе в здание не работает система металообнаружения Ментор 150, отсутствует соответствующим образом оснащенная комната для хранения изъятого оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Таким образом, ФКП «Аэропорт Кызыл» не приняты меры по исполнению требований федерального законодательства о транспортной безопасности в части выявленных нарушений. Необеспечение ФКП «Аэропорт Кызыл» транспортной безопасности и законодательства о противодействии терроризму создает предпосылки для угрозы безопасности жизни и здоровья пассажиров, пользующихся услугами воздушного транспорта в аэропорту Кызыл, а также летного состава и персонала аэропорта. Просила суд обязать ФКП «Аэропорт Кызыл» устранить нарушения требований транспортной безопасности и противодействия терроризму: установить аппаратуру для обнаружения взрывчатых веществ (ВВ); привести в соответствие рентгенотелевизионный интроскоп в ВИП-зале аэровокзала, установить в пунктах досмотра аварийное освещение и электроснабжение, установить шлагбаум на въезде в административное здание, организовать круглосуточное дежурство стрелков УВО Минтранса на КПП в рабочие дни, привести в соответствие систему металообнаружения «Ментор 150», оборудовать комнату для изъятого оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
В связи с отказом от искового требования производство по делу в части требования установить шлагбаум на въезде в административное здание прекращено.
В судебном заседании заместитель Абаканского транспортного прокурора ГЛС иск поддержала по указанным в нем основаниям.
Представитель ответчика ФКП «Аэропорт «Кызыл» ЧОВ, действующая на основании доверенности, исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что в настоящее время принимаются все меры, направленные на устранение указанных нарушений законодательства о транспортной безопасности и противодействия терроризму.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 39 ГПК РФ ответчик вправе признать исковое требование.
Согласно письменному заявлению и пояснениям, ответчик иск признал в полном объеме.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку признание ответчиком исковых требований не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, то суд принимает признание иска ФКП «Аэропорт Кызыл».
Как следует из Устава Федерального казенного предприятия «Аэропорт Кызыл», целями деятельности предприятия являются обеспечение деятельности аэропортов и аэропортового обслуживания авиационных перевозок и авиационных работ на территории Республики Тыва с гарантией безопасности и высоким качеством, получение прибыли. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет, в том числе аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты, аэропортовую деятельность по обеспечению авиационной безопасности.
В соответствии с п. 3 ст. 40 Воздушного кодекса РФ аэропорт – комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для таких целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности – реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании; транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Таким образом, в силу вышеприведенных норм законодательства ФКП «Аэропорт Кызыл» является субъектом транспортной инфраструктуры, эксплуатирующим объект транспортной инфраструктуры – аэропорт «Кызыл».
При указанных выше обстоятельствах, поскольку установлено, что ответчиком в нарушение вышеуказанных требований законодательства не установлена аппаратура для обнаружения взрывчатых веществ (ВВ); рентгенотелевизионный интроскоп в ВИП-зале аэровокзала неисправен, в пунктах досмотра отсутствуют аварийное освещение и электроснабжение, не организовано круглосуточное дежурство стрелков УВО Минтранса на КПП в рабочие дни, на входе в здание система металообнаружения «Ментор 150» не работает, не оборудована комната для изъятого оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, ответчик данные факты нарушения закона признает, то требования заместителя Абаканского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФКП «Аэропорт Кызыл» обоснованны и подлежат удовлетворению.
При этом следует отметить, что выявленные в ФКП «Аэропорт «Кызыл» нарушения транспортной безопасности создают предпосылки для угрозы безопасности жизни и здоровья пассажиров, пользующихся услугами воздушного транспорта в аэропорту «Кызыл».
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход соответствующего бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление заместителя Абаканского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному предприятию «Аэропорт Кызыл» о возложении обязанности устранить нарушения требований транспортной безопасности и противодействия терроризму удовлетворить.
Обязать Федеральное казенное предприятие «Аэропорт Кызыл» устранить нарушения требований транспортной безопасности и противодействия терроризму: установить аппаратуру для обнаружения взрывчатых веществ (ВВ), привести в соответствие рентгенотелевизионный интроскоп в ВИП-зале аэровокзала, установить в пунктах досмотра аварийное освещение и электроснабжение, организовать круглосуточное дежурство стрелков УВО Минтранса на КПП в рабочие дни, привести в соответствие систему металообнаружения «Ментор 150» на входе в здание, оборудовать комнату для хранения изъятого оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
Взыскать с Федерального казенного предприятия «Аэропорт Кызыл» в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 29 января 2014 года (с учетом выходных дней – 25 и 26 января 2014 года.
Судья Ш.А. Ховалыг