ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-150/2014 от 23.04.2014 Становлянского районного суда (Липецкая область)

  Дело № 2-150/2014 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 с. Становое 23 апреля 2014 год

 Становлянский районный суд Липецкой области в составе:

 председательствующего судьи Л.П. Васиной,

 с участием прокурора А.В.Герасимова,

 при секретаре Е.А. Родионовой

 рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в селе Становое гражданское дело № 2-150/2004 год по иску прокурора Становлянского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области об обязании опубликовать решение сессии Совета депутатов сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района «О Бюджете сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», решение сессии Совета депутатов сельского поселения Становлянский т «Об исполнении Бюджета сельского поселения Становлянский сельсовет за 2013», а также сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2013 г. не позднее месячного срока с момента вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Становлянского района обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Становлянский сельсовет об обязании принять меры, направленные на опубликование решение сессии Совета депутатов сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района «О Бюджете сельского поселения Соловьевский сельсовет Становлянского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», решение сессии Совета депутатов сельского поселения Становлянский сельсовет «Об исполнении Бюджета сельского поселения Становлянский сельсовет за 2013», а также сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2013 г. не позднее месячного срока с момента вступления решения суда в законную силу. Свое заявление мотивировал тем, что в результате проведенной прокурорской проверки, было установлено, что администрация сельского поселения Становлянский сельсовет не исполняет в полном объеме требования действующего законодательства, Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.03.2003 № 131-ФЗ), Федерального закона от 9 февраля 2009№8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

 Так же, прокурор указывает, что в соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

 Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (часть 2 статьи 52 Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ).

 Кроме того, в заявлении ссылается на то, что при проведении проверки прокуратурой района установлено, что администрацией сельского поселения Становлянский сельсовет требования федерального закона не выполнены, при наличии возможности опубликования соответствующей информации на сайте в сети "Интернет" http://solovievskiy-selsovet.ru, решение сессии Совета депутатов сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района «О Бюджете сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», решение сессии Совета депутатов сельского поселения Становлянский сельсовет «Об исполнении Бюджета сельского поселения Становлянский сельсовет за 2013», а также сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2013 г., как того требует Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ, не были опубликованы. В связи с изложенными обстоятельствами, прокурор на основании ч.1 ст.45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

 Прокурор Герасимов А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика, администрации сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района глава В.В. Дмитриев в суд не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что иск признает, последствия признания иска, предусмотренные статьями 173 и 198 ГПК РФ, ему известны.

 Суд считает исковое заявление прокурора <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

 Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (часть 2 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ).

 При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а так же принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

 Одним из принципов бюджетной системы РФ, предусмотренных ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), является принцип прозрачности (открытости).

 Принцип прозрачности, в соответствии со ст. 36 БК РФ, означает:

 ·                    обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

 ·                    обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

 ·                    обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

 ·                    стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации   Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

 Кроме того, как следует из части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

 В силу ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2009№8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

 Судом установлено, что при проведении проверки 12.03.2014 года (л.д.10) прокуратурой района установлено, что администрацией сельского поселения Становлянский сельсовет указанные требования федерального закона не выполнены, при наличии возможности опубликования соответствующей информации на сайте в сети "Интернет" http://solovievskiy-selsovet.ru, решение сессии Совета депутатов сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района «О Бюджете сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», решение сессии Совета депутатов сельского поселения Становлянский сельсовет «Об исполнении Бюджета сельского поселения Становлянский сельсовет за 2013», а также сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2013 г., как того требует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, не были опубликованы.

 Помимо этого судом установлено и не оспаривалось ответчиком, что прокуратурой района в ноябре 2013 года проводилась проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации сельского поселения Становлянский сельсовета  Становлянского муниципального района, однако, в нарушение п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 4, 10, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности администрации сельского поселения Становлянского сельсовета  на сайте не обновлялась и в полном объеме не размещалась, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о. главы администрации сельского поселения Становлянского сельсовета Становлянского муниципального района ФИО3 было внесено представление(л.д.12-17), которое рассмотрено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Однако до настоящего времени нарушения не устранены, информации о деятельности администрации сельского поселения на сайте не размещается.

 В соответствии с п.3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

 Несоблюдение принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленные для граждан законом гарантии на получение официальной информации о расходах бюджета сельского поселения и нарушает их право на осуществление местного самоуправления и получение информации о деятельности органов местного самоуправления.

 Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, следует говорить о нарушении прав неопределенного круга лиц.

 Кроме того, представитель ответчика глава администрации сельского поселения Становлянский сельсовет Дмитриев В.В. в заявлении признал исковые требования, указал, что содержание статей 173 и 198 ГПК РФ ему известно.

 В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд принимает признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

 Таким образом, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

 Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

 Обязать администрацию сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области опубликовать решение сессии Совета депутатов сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района «О Бюджете сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», решение сессии Совета депутатов сельского поселения Становлянский сельсовет «Об исполнении Бюджета сельского поселения Становлянский сельсовет за 2013», а также сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2013 г. не позднее месячного срока с момента вступления решения суда в законную силу.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Липецкий областной суд через Становлянский районный суд Липецкой области.

 Судья Л.П. Васина