ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-150/2017 от 12.05.2017 Бардымского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-150/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Барда 12 мая 2017 года

Бардымский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Махмудовой А.Р.

с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2,

представителей ответчика ФИО3, ФИО4

при секретаре Тляшевой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>, третье лицо МАОУ «<данные изъяты>», о назначении досрочной страховой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бардымском районе Пермского края о включении периодов нахождения в учебных отпусках и курсах повышения квалификации в стаж и о назначении досрочной страховой пенсии по старости, мотивируя иск следующим.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление Пенсионного фонда России в Бардымском районе Пермского края с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Решением УПФР в Бардымском районе от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в установлении пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа 25 лет, в специальный стаж истца не включены периоды работы для назначения пенсии : ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - учебный отпуск, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - работа в качестве психолога в Бардымской средней школе ; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - работа в качестве психолога в Бардымской гимназии; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - работа в качестве педагога-психолога в Бардымской гимназии. Также в специальный стаж не включены периоды, не отраженные в протоколе: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - работа в качестве воспитателя в Тюндюковском ясли-саде; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - учеба в Казанском государственном педагогическом институте.

С данным решением истец не согласна, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

В качестве основания для не включения в специальный стаж ФИО1 учебного отпуска указано нахождение в отпуске по уходу за ребенком. Пункт 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, содержит норму о включении в стаж на соответствующих видах работ дополнительных отпусков, предоставляемых с сохранением заработной платы. Однако какие-либо документы, подтверждающие направление ее в учебный отпуск (приказ, лицевые счета) отсутствуют. То есть в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находилась в отпуске по уходу за ребенком. Исключение данного периода из специального стажа неправомерно.

В качестве основания для не включения в специальный стаж периодов работы
в должности психолога указано отсутствие наименования должности «психолог» в нормативных документах. Также в протоколе Комиссии указано, что работа в качестве педагога-психолога засчитывается в стаж работы только в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела Списка должностей и учреждений, утвержденного Постановлением Правительства от 29.10.2002 № 781.

2.1. Пунктом 1 названного Списка предусмотрена должность педагога-психолога, учителя. С ДД.ММ.ГГГГ истец выполняла обязанности психолога, а затем педагога-психолога (приказ о переводе от ДД.ММ.ГГГГ) в <данные изъяты> (ныне МАОУ «<данные изъяты>»).

В соответствии с п.2.4 Устава МАОУ «<данные изъяты>» осуществляет основной вид деятельности - реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе программ общего образования по индивидуальным учебным планам, адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (в том числе с учетом индивидуальных программ реабилитации инвалидов).

ДД.ММ.ГГГГ с истцом перезаключен трудовой договор по должности педагог-психолог. Согласно п. 1 в ее должностные обязанности входит, в том числе определение у обучающихся степени нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии и проведение их психолого-педагогической коррекции. Согласно п.3.8 основной должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ в связи с введением ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ее обязанности также входит осуществление коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, направленной на создание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

Согласно разработанной истцом в 2014 году коррекционно-разививающей программе для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья ведется по следующим направлениям: диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов и родителей. Коррекционно-развивающее направление предполагает разработку и реализацию коррекционных программ, планирование содержания занятий, комплектование групп учащихся. Ею также составлена программа групповой коррекции для детей 2-4 классов «Гимнастика для ума» и программа индивидуального сопровождения детей с задержкой психического развития.

По тем же самым образовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов проводится обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела «Наименование учреждений" Списка, которые в соответствии с п.1 ч.5 ст. 108 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ переименовались в общеобразовательные организации. Указанный закон вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, характер и специфика, условия осуществляемой истцом работы, выполняемых функциональных обязанностей по занимаемой должности педагога-психолога тождественно характеру, специфике и условиям работы педагога-психолога в общеобразовательных организациях, которые ранее были специальными (коррекционными) (п. 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка).

2.2. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 имела часы педагогической нагрузки, а именно преподавала уроки психологии, замещала отсутствующих учителей, что подтверждается лицевыми счетами, выписками из приказов.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 01.11.2014 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на
основании заключенных дополнительных соглашений к трудовому договору, трудовых договоров по совместительству осуществляла педагогическую деятельность в качестве учителя психологии в школе будущего первоклассника.

В период с 1995 по 1997 гг., с 2000 по 2002 гг. осуществляла классное руководство, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на протяжении всей работы в <данные изъяты> истец имела часы педагогической нагрузки, периодически замещает отсутствующих учителей русского языка и литературы, тем самым выполняет обязанности учителя в сельской местности. В соответствии с пунктом 6 Правил работа учителя в сельской местности подлежит зачислению в специальный стаж независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

ФИО1 считает, что периоды работы в должности психолога и педагога - психолога в МАОУ «<данные изъяты>» должны быть включены с специальный стаж, так как выполняемая истцом работа по своему содержанию тождественна работам по предусмотренным Списком должностям. Доводы Комиссии основаны на буквальном содержании законодательного акта без учета конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.

3) Период работы в должности психолога, а затем педагога-психолога в МАОУ «<данные изъяты>» составил в общей сложности более 17 лет, т.е. более 2/3 от требуемого стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии работникам осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Сразу после окончания школы ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 устроилась работать воспитателем в <данные изъяты> и работала до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приказом <данные изъяты> районного отдела народного образования от ДД.ММ.ГГГГ. В августе 1984 года поступила и с ДД.ММ.ГГГГ начала обучение в <данные изъяты> государственном педагогическом университете, где обучалась до ДД.ММ.ГГГГ. Сразу после окончания университета вернулась в Бардымский район и по направлению уехала работать учителем в <данные изъяты> неполную среднюю школу.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 работа по должности «воспитатель» в детских садах подлежала включению в педагогический стаж.

Так как на дату обращения за назначением досрочной пенсии у истца были выработаны необходимые 2/3 педагогического стажа, периоду обучения предшествовала работа, подлежащая включению в педагогический стаж, согласно Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, непосредственно после обучения она также осуществляла педагогическую деятельность, считает подлежащим включению в специальный стаж время обучения в <данные изъяты> государственном педагогическом университете с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Во время обучения в университете в летние месяцы она также работала учителем русского языка и литературы в <данные изъяты> средней общеобразовательной школе Бардымского муниципального района, пионервожатой в санатории-профилактории «<данные изъяты>».

С учетом изложенного, считает, что необходимые 25 лет педагогического стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости ею выработаны.

В связи с этим ФИО1 просит обязать Управление пенсионного фонда России в Бардымском районе Пермского края включить в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в качестве воспитателя в <данные изъяты> ясли-саде; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учеба в Казанском государственном педагогическом институте, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в качестве психолога, педагога-психолога, учителя.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, указанным в иске.

Представитель истца ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, указанным в иске и в объяснении на возражения ответчика. (т.2 л.д.<данные изъяты>)

Представители ответчика ФИО3 и ФИО4 исковые требования признали частично, согласны включить в специальный стаж истца период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в части периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оставляют решение на усмотрение суда, в остальной части просят отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях на исковое заявление. Также уточнили, что в решении комиссии от ДД.ММ.ГГГГ имеется описка, всего педагогический стаж составляет 3 года 27 дней. (т.1 л.д.)

Представитель третьего лица Т.Я. с заявлением согласна.

Из письменных материалов дела следует, что согласно протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ, специальный стаж ФИО1 составил 2 года 27 дней, не включены в специальный стаж периоды нахождения в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работы в качестве психолога в Бардымской средней школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в качестве психолога в <данные изъяты> гимназии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как должность «психолог» в нормативных документах не поименована, периода работы в качестве педагога-психолога в <данные изъяты> гимназии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как работа в качестве педагога-психолога засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в п.1.3 раздела списка должностей и учреждений, утвержденного Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ. В назначении пенсии отказано ввиду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет. (т.1 л.д.).

Согласно трудовой книжки ФИО1 (Н.) М.А. ДД.ММ.ГГГГ назначена учителем русского языка и литературы <данные изъяты> основной школы, ДД.ММ.ГГГГ переведена школьным психологом <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведена психологом <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> переименована в МОУ «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ переведена педагогом-психологом, ДД.ММ.ГГГГ МОУ «<данные изъяты>» переименовано в МБОУ «<данные изъяты>». (т.1 л.д.) Указанные обстоятельства подтверждают и трудовые договора, приказ о переводе педагогом-психологом (т.1 л.д.)

Согласно копии приказа <данные изъяты> районного отдела народного образования от ДД.ММ.ГГГГН.М. назначена воспитательницей <данные изъяты> ясли-сада временно с 16 по ДД.ММ.ГГГГ. () Согласно справке Н.М. действительно в этот период работала воспитательницей <данные изъяты> ясли-сада. (т)

Согласно справке администрации <данные изъяты> сельского поселения лицевые счета на Н.М., назначенную воспитателем <данные изъяты> ясли-сада с 16 по ДД.ММ.ГГГГ, не сохранились. (л.д)

Из справки, уточняющей условия работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ФИО1 работала в <данные изъяты> ясли-саде в должности воспитателя, непосредственно связанной с воспитательным процессом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (т.2 л.д.).

Согласно копии диплома от ДД.ММ.ГГГГН.М. в 1984 году поступила и в 1989 году окончила <данные изъяты> государственный педагогический институт, присвоена квалификация «учитель татарского языка и литературы, учитель русского языка и литературы» по специальности «татарский язык и литература, русский язык и литература». (т.1 л.д.)

В связи с заключением брака ДД.ММ.ГГГГ фамилия истца изменилась на ФИО1. (т.1 л.д.)

Согласно Устава МАОУ «<данные изъяты>» по типу реализации основных образовательных программ является общеобразовательной организацией, по организационно-правовой форме – унитарной некоммерческой организацией – муниципальным автономным учреждением. (п.1.1). Основным предметом и целью деятельности учреждения является осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (п.2.2), учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, реализация которой не является основной целью его деятельности (п.2.3). Учреждение осуществляет основной вид деятельности - реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе программ общего образования по индивидуальным учебным планам, адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (в том числе с учетом индивидуальных программ реабилитации инвалидов) (п.2.4). (т.1 л.д)

Согласно лицензии МАОУ «<данные изъяты>» имеет право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ «общее образование», включая начальное, основное и среднее общие образования», а также дополнительное образование детей и взрослых. (т.2 л.д.)

Согласно приказов государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края, Управления образования администрации Бардымского муниципального района, Министерства науки и образования Пермского края в 2010-2013, 2015, 2016 г.г. ФИО1 являлась организатором пункта проведения ЕГЭ в МБОУ «<данные изъяты>» (т.1 л.д.)

Согласно приказов Управления образования администрации Бардымского муниципального района в 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 учебных годах ФИО1 была назначена руководителем РМО. (л.д.)

Согласно приказов МОУ «<данные изъяты>» ФИО1 производилась оплата за замещение учителей русского языка и литературы, воспитателя, за курсы по выбору, за классное руководство, назначалась педагогическая нагрузка (т.1 л.д.).

Согласно справке ФИО1 с 1995 по 1997, с 2000 по 2002 годы являлась классным руководителем. (т.1 л.д.)

В лицевых счетах истца в период с 1993 по 2012 годы должность значится «психолог», с 2013 по 2017 года «педагог-психолог», в 1997 году начислений по заработной плате не имеется, за 1993-1996, 1998-2007 годы имеются начисления учительской заработной платы, указаны часы - от 2 до 6 часов в неделю, производилась оплата за спецкурсы, курсы по выбору, факультатив. (т.1 л.д.)

Должностные обязанности педагога-психолога указаны в должностной инструкции, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ и приложении к основной должностной инструкции, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ. В числе основных направлений деятельности указано, в том числе, оказание психологической, коррекционной помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса в связи с требованиями ФГОС НОО, ООО и с ОВЗ. В должностные обязанности входит, в том числе, осуществление коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, направленной на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация. (т.1 л.д.)

В 2015 году ФИО1 разработана коррекционно-разививающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Согласно программе работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья ведется по следующим направлениям: диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов и родителей. Коррекционно-развивающее направление предполагает разработку и реализацию коррекционных программ, планирование содержания занятий, комплектование групп учащихся. (т.1 л.д.)

Согласно дополнения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1 возложены дополнительно оплачиваемые обязанности : преподавание курса «Развивающие игры» для дошкольников по программе «Школа будущего первоклассника», проведение индивидуального психологического обследования всех дошкольников ШБП на предмет готовности к обучению в школе. (т.1 л.д.) В связи с этим с ФИО1 заключены трудовые соглашения (т.1 л.д.)

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица дата регистрации ФИО1 в системе государственного пенсионного страхования - 27.11.1998г., с этого времени периоды работы ФИО1 в спорные периоды квалифицированы общими условиями. (т.1 л.д.)

Согласно приказов ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приступила к работе педагога дополнительного образования на 0,25 ставки по совместительству (т.1 л.д.), ФИО1 произведена оплата за 10 часов курсов по выбору (т.1 л.д.201-202), назначена педагогическая нагрузка спецкурс «Гимнастика ума», курс по выбору «Я и моя профессия» (т.1 л.д.).

Согласно штатных расписаний <данные изъяты>, <данные изъяты> гимназии в штате с 1993 по 2006 год значится одна должность психолога, с 2007 по 2017 год значится одна должность педагога-психолога. (т.1 л.д)

Согласно выписки из тарификационного списка за 1993-2009 годы Б.А. занимала должность психолога, кроме того в 1998, 1999 годах также учителя, в 1997 году находилась в декретном отпуске, преподавала уроки психологии, вела факультативы по 3, 4, 2 часа в неделю. (т.1 л.д.) Согласно тарификации спецкурсов на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вела спецкурс «Гимнастика ума» 3 часа в неделю. (т.1 л.д.)

В перечне рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение пенсии за 2016 год, составленная МБОУ «<данные изъяты>» должность психолога и фамилия ФИО1 не значатся. (т.1 л.д.)

Основная образовательная программа МАОУ «<данные изъяты>», утвержденная ДД.ММ.ГГГГ содержит раздел «2.5. Программа коррекционной работы», в соответствии с которым программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. К периоду разработки программы к категории детей ОВЗ отнесены дети с трудностями в обучении - 11 обучающихся. Дети имеют разные по характеру и степени выраженности нарушения физического и психического развития от временных и легкоустранимых трудностей до стойких отклонений. В содержание коррекционной работы педагога-психолога входят следующие направления: диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа, консультативная работа, информационно-просветительская работа. (т.2 л.д.)

Приказом МБОУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ создан психолого-
медико-педагогический консилиум, в состав которого входит педагог-психолог ФИО1 (т.2 л.д.), утверждено Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБОУ «<данные изъяты>». Согласно Положению целью консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии. (т.2 л.д.)

Согласно удостоверения о повышении квалификации от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обучение учащихся с ОВЗ или интеллектуальными нарушениями на уровнях начального, основного и среднего общего образования в условиях реализации ФГОС». (т.2 л.д.)

ФИО1 вручены различные сертификаты. (т.2 л.д)

Согласно журнала учета факультативных и логопедических занятий за 2007-2012 годы ФИО1 вела курсы по выбору «Я и моя профессия» в 2007-2008 (7 занятий), 2011-2012 учебных годах (14 занятий). (т.2 л.д.)

Согласно журнала учета факультативных занятий за 2012-2014 годы ФИО1 вела факультатив «Гимнастика для ума» в 2012-2013 (29 занятий), 2013-2014 учебных годах (83 часа) (т.2 л.д.)

С 2011-2012 учебного года ФИО1 ведется Журнал коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ (индивидуальная форма работы), в котором за 2011-2012 указан один ученик, за 2012-2013 – один ученик, 2013-2014 – не указано, 2014-2015 – 3 ученика, за 2015-2016 – 3 ученика, за 2016-2017 – 3 ученика. (т.2 л.д.)

В учебный план 2011-2012 учебного года на реализацию предпрофильной подготовки учащихся включены курсы по выбору, в том числе «Я и моя профессия». (т.2 л.д.)

Согласно приказов МБОУ «Бардымская гимзания» за 2008, 2011, 2013-2016 годы утвержден состав школьной службы примирения, руководителем которой входит ФИО1 (т.2 л.д.)

Согласно сведений психолого-медико-педагогической комиссии Бардымского муниципального района в МАОУ «<данные изъяты>» обучается 5 учеников, прошедших обследование на ПМПК. (т.2 л.д.)

В 2011 году МОУ «<данные изъяты>» утверждена программа «Школа будущего первоклассника» (т.2 л.д.)

С 2010 по 2017 год ФИО1 каждый учебный год в периоды с 1 ноября по 31 марта ФИО1 преподавала курсы «Развивающие игры» в школе будущего первоклассника, о чем с ней заключались договора, трудовые соглашения. (т.2 л.д.)

Согласно расчету педагогического стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости, предоставленного ФИО1 в указанный стаж подлежат включению периоды : ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - работа в качестве воспитателя в <данные изъяты> ясли-саде; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ учеба в Казанском государственном педагогическом институте, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком; ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ – работа учителем, психологом в МБУ «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ- работа педагогом-психологом в МАОУ «<данные изъяты>», всего 23 года 9 месяцев 48 дней. (т.1 л.д.)

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования ФИО1 подлежат частичному удовлетворению.

Согласно п.п. 19 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.В соответствии с пп. «м» п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно; Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г..Должность психолога вышеперечисленными нормативными актами не поименована. Должность педагог-психолог впервые поименована Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1067, имевшие место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно, в котором имеется наименование должности "педагог-психолог" и в пункте 1.7 раздела "Наименование учреждений" Списка указаны образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа (школа) - детский сад, в том числе компенсирующего вида. Согласно пункта 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N 1067, работа в качестве педагога - психолога засчитывалась в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, только в учреждениях социального обслуживания.Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Список) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила).Согласно пункту 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.Согласно пункта 6 Правил работа в должности учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.Согласно пункту 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 работа в должности педагога-психолога засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3. раздела «Наименование учреждений» списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела «Наименование учреждений» списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела «Наименование учреждений» списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела «Наименование учреждений» списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» списка.В п. 1.5 данного Списка в числе специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, поименована, в том числе, школа.

В пункте 16 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 11.12.2012г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» содержится разъяснение о том, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ). период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

ФИО1 просит включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии периоды ее работы в качестве психолога, педагога-психолога, учителя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, учитывая приведенные нормы законодательства, регулирующего пенсионные отношения, установленные обстоятельства по делу, приходит к выводу, что решение ГУ УПФР в <адрес> в отношении периодов работы ФИО1 психологом и педагогом-психологом в МОУ «<данные изъяты>» и МОУ (МБОУ, МАОУ) «<данные изъяты>», является обоснованным и законным.

Должность "психолог" не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781. Ранее действующими Списками указанная должность также не была предусмотрена, поэтому не имеется оснований для включения в стаж для назначения досрочной страховой пенсии истца период работы психологом, поскольку в разделе «Наименование должностей» должность психолога не поименована.

Также не имеется правовых оснований для включения в специальный стаж истца периода работы в должности педагога-психолога в МОУ (МБОУ, МАОУ) «<данные изъяты>», т.к. это образовательное учреждение не поименовано в пунктах 1.3, 1.5. 1.6. 1.11. 1.13 раздела «Наименование учреждений» Списка. Перечень учреждений является закрытым.

Из материалов дела следует, что образовательное учреждение в котором работает ФИО1 имеет основной вид деятельности : реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе программ общего образования по индивидуальным учебным планам, адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В лицензии на осуществление образовательной деятельности МАОУ «<данные изъяты>» не предусмотрена программа специального (коррекционного) образования. Специальные (коррекционные) классы в данном учреждении не создавались. Количество детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов, обучающихся в данной гимназии, составляет крайне незначительный процент от основной массы учащихся.

Доводы истца о том, что в Бардымской гимназии предусмотрена реализация программ общего образования по индивидуальным учебным планам, адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в должностные обязанности педагога-психолога входит, в том числе определение у обучающихся степени нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии и проведение их психолого-педагогической коррекции, осуществление коррекционной работы, не изменяет статус этого учреждения как общеобразовательной школы (гимназии), не свидетельствует об изменении профиля образовательного учреждения и об особом характере деятельности истца, дающем право на включение спорных периодов работы педагогом-психологом в стаж работы для досрочного назначения пенсии по старости, не причисляет в связи с этим данное учреждение к перечню, предусмотренному в п. 11 Правил от 29.10.2002г. №781.

Суд на основании изложенного считает, что требования истца о тождественности характера и специфики, условий осуществляемой ею работы, выполняемых функциональных обязанностей по занимаемой должности педагога-психолога в МОУ (МБОУ, МАОУ) «<данные изъяты>» характеру, специфике и условиям работы педагога-психолога в общеобразовательных организациях, которые ранее были специальными (коррекционными) (п. 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка), которая дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, подлежит отклонению. В рассмотренной ситуации установление тожественности не возможно. Согласно разъяснениям в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Возможность признания права на досрочное назначение пенсии за лицами, которые осуществляли соответствующую деятельность в должностях, аналогичных предусмотренным списками, но в иных учреждениях, действующим законодательством не предусмотрена.

Требования истца о включении в специальный стаж для назначения досрочной пенсии, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как учителя <данные изъяты> средней общеобразовательной школы и МОУ (МБОУ, МАОУ) «<данные изъяты>», так как она преподавала уроки психологии, также вела спецкурсы, курсы по выбору не подлежат удовлетворению, так как в эти спорные периоды она не была протарифицирована как учитель, указана как психолог и педагог-психолог, в трудовой книжке истца не указано, что она также работала в спорные периоды учителем по совместительству, в лицевых счетах должность истца указана как «психолог», «педагог-психолог», в лицевых счетах, начиная с 1999 года указано только о ведении факультатива, спецкурсов и курсов по выбору. Трудовой договор с истцом заключался как с педагогом-психологом.

В Списке поименована должность учителя, а также школы всех наименований, гимназия.

Довод истца о том, что она в эти периоды имела учебную нагрузку, а поскольку работает в сельской школе, то этот период может быть включен независимо от объема выполняемой учебной нагрузки, необоснован. Согласно п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лишь работа учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки. Истица состоит в штатной должности педагога-психолога, а до 2007 года в должности психолога.

В связи с чем, суд не может согласиться с доводами истца о включении в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии указанных периодов работы, поскольку истица не имела учебную нагрузку согласно норме рабочего времени как учитель.

Доводы истца о том, что она в спорные периоды времени замещала периодически учителей русского языка и литературы, преподавала в школе будущего первоклассника, вела классное руководство, была руководителем РМО, организатором ЕГЭ, руководителем школьной службы примирения, членом психолого-медико-педагогической комиссии не являются основанием для удовлетворения иска, так как выполнение всей этой работы не дает право на назначение досрочной пенсии.

Конституционный Суд РФ неоднократно в Определениях от 20.11.2008 № 869-О-О, 15.07.2010 № 1012-О-О, от 22.04.2014 № 750-О разъяснял, что в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностей лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях. Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете характера и особенностей выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.

То есть, исходя из содержания вышеуказанных норм права, не любая педагогическая деятельность засчитывается в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, а только та педагогическая деятельность, которая осуществлялась на должностях и в учреждениях, предусмотренных приведенными Списками.

В связи с изложенным, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периода работы истца в должности психолога и педагога-психолога в <данные изъяты> средней школе , МОУ (МБОУ, МАОУ) «<данные изъяты>».

Пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г N 1397 предусматривалось, что в стаж работы по специальности учителей и других работников просвещения, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (по педагогическим специальностям), засчитывается также время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Названное Постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".

Впоследствии нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", а также действующим в настоящее время законодательством в сфере пенсионного обеспечения возможность включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода обучения в педагогических учебных заведениях не предусмотрена.

Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П изложил правовую позицию, согласно которой часть вторая статьи 6, часть четвертая статьи 15, часть первая статьи 17, статьи 18, 19 и часть первая статьи 55 Конституции Российской Федерации, по своему смыслу, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Аналогичная позиция содержится в абзаце седьмом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР, 1акон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

Судом установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала воспитателем в <данные изъяты> ясли-саде, что подтверждается приказом <данные изъяты> районного отдела народного образования от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей справкой.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 работа по должности «воспитатель» в детских садах, ясли-садах подлежала включению в педагогический стаж.

Отсутствие записи об указанном периоде работы в трудовой книжке истца не дает оснований не доверять приказу, уточняющей справке. Ответчиком не представлено доказательств в опровержение доводов истца об указанном периоде работы. В связи с чем, указанный период работы ФИО1 в качестве воспитателя в Тюндюковском ясли-саде подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 начала обучение в <данные изъяты> государственном педагогическом университете, где обучалась до ДД.ММ.ГГГГ. После окончания университета начала работать учителем в <данные изъяты> неполной средней школе.

Так как периоду обучения истца предшествовала работа, подлежащая включению в педагогический стаж, согласно Постановлению Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1397, непосредственно после обучения она также осуществляла педагогическую деятельность, в связи с чем, суд считает, что время обучения в Казанском государственном педагогическом университете с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж для назначения пенсии.

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находилась в отпуске по уходу за ребенком. Однако часть указанного периода, когда она проходила переподготовку в Пермском государственном педагогическом институте, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается дипломом о переподготовке и уточняющей справкой, Управление Пенсионного фонда не включило в специальный стаж истца, указав, что пункт 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, содержит норму о включении в стаж на соответствующих видах работ дополнительных отпусков, предоставляемых с сохранением заработной платы. Однако какие-либо документы, подтверждающие направление истца в учебный отпуск (приказ, лицевые счета) отсутствуют. Учитывая, что период обучения пришелся на период отпуска по уходу за ребенком, который подлежит включению в специальный стаж, спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также подлежит включению в специальный стаж как период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Исключение данного периода из специального стажа неправомерно. Ответчик в этой части исковые требования признает и согласен на включение данного периода в специальный стаж.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом включения спорных периодов в специальный стаж, ФИО1 не имеет право на получение досрочной страховой пенсии ввиду недостаточности специального 25-летнего стажа для назначения досрочной страховой пенсии, поэтому исковые требования о возложении обязанности на Управление Пенсионного фонда РФ в Бардымском районе назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, с у д

Р Е Ш И Л:

Иск ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Бардымском районе Пермского края включить в специальный стаж для назначения ФИО1 досрочной страховой пенсии по старости периоды :

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в качестве воспитателя в <данные изъяты> ясли-саде,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учеба в <данные изъяты> государственном педагогическом институте,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

В остальной части в удовлетворения иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 17 мая 2017 года.

С у д ь я : А.Р. Махмудова