ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-150/2022 от 10.03.2022 Бердского городского суда (Новосибирская область)

Дело № 2-150/2022

Поступило в суд: 10.09.2021 г.

УИД 54RS0013-01-2021-004036-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное)

10 марта 2022 года г. Бердск

Бердский городской суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Новосадовой Н.В.,

при секретаре Телепиной Г.А.,

с участием: истца ФИО1, ее представителя ФИО2,

представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МУП «Комбинат бытовых услуг» об обязании принять актуальные показания индивидуальных приборов учета, обязании произвести перерасчет платы по показаниям приборов учета,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась с иском МУП «Комбинат бытовых услуг» (далее МУП «КБУ») об обязании принять актуальные показания индивидуальных приборов учета, обязании произвести перерасчет платы по показаниям приборов учета.

В обоснование иска указано, что истец является собственником 1/3 доли в праве собственности на квартиру, по адресу: <адрес>. 23.06.2021 года истец обратилась в МУП «КБУ» с заявлением о проверке исправности приборов учета и установления фактических показаний, принятии данных показаний и просила произвести перерасчет размера платы по фактическим показаниям прибора учета.

27.08.2021 года от МУП «КБУ» поступил ответ об отказе в удовлетворении данного заявления. В обоснование отказа указано, что 29.06.2021 года проведена проверка индивидуальных приборов учета по холодной и горячей воде, по результатам которой установлено, что приборы учета введены в эксплуатацию в 2015 году. С 01.07.2020 года собственники жилых помещений по адресу: <адрес> перешли на прямые договоры с МУП «КБУ», на момент перехода показания приборов учета ответчиком не передавались более полугода, потому расчет по горячей и холодной воде производился по нормативному потреблению исходя из количества проживающих, с учетом собственников. В связи с указанным, у МУП «КБУ» не имеется оснований для перерасчета начислений коммунальных услуг в период с 01.07.2020 по 31.05.2021 года.

Истец просила обязать ответчика установить актуальный (фактические) показания индивидуальных приборов учета, установленных по адресу: <адрес>, обязать принять актуальные (фактические) показания, обязать произвести перерасчет размера платы по фактическим показаниям приборов учета, установленных по адресу: <адрес> (л.д. 1-3).

Истец неоднократно уточняла свои требования, окончательно сформулировав требует: 1) обязать МУП «КБУ» принять актуальные (фактические) показания индивидуальных приборов учета ГВС и ХВС, установленных по адресу: <адрес>, за период с 26.04.2018 года (дата исходных показаний переданных собственником, сведения ООО УК «Монолит» исх. № 293 от 16.09.2021 года) по 29.06.2021 года (дата последних показаний, переданных собственником, акт проверки индивидуальных приборов учета, составленный представителем МУП «КБУ» от 29.06.2021 года): 26.04.2018 года – ГВС 161,92; ХВС – 158,45; 29.06.2021 года – ГВС 417,5; ХВС 456,0; 2) обязать МУП «КБУ» произвести перерасчет размера платы за потребленную воду по фактическим показаниям приборов учета за период с 26.04.2018 по 29.06.2021 года, как следствие водоотведение, и провести перерасчет пени за спорный период с предоставлением всех расчетов; 3) взыскать с МУП «КБУ» штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить (ч.6 ст. 157 ЖК РФ); 4) взыскать с МУП «КБУ» компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей (л.д. 49-51, 93-94, 106-107).

Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала, по основаниям указанным в исковом заявлении, приведенном выше. Представила дополнительные письменные пояснения к иску, из которых следует, что после составления акта ФИО1 исполнила указания МУП «КБУ» о проведении поверки и получила свидетельства о поверке приборов учета. Поскольку спорные приборы учета были признаны пригодными к применению и соответствующими метеорологическим требованиям, основания для квалификации потребления истцом ХВС и ГВС в качестве безучетного, как и основания для начисления объема последующего после поверки потребления ресурса расчетным путем, отсутствовали. Данных, свидетельствующих о наличии в бездействии истца признаков злоупотребления правом, не усматривается. Действия ответчика, осуществившего впервые проверку состояния приборов учета ГВС и ХВС 29.06.2021 года, после истечения межпроверочного интервала и потребовавшего оплатить водоотведение и водопотребление в объеме и порядке, предусмотренном на случай неисправности прибора учета, несмотря на последующую поверку приборов учета, не могут быть признаны добросовестными (л.д. 68-70, 81-83, 108-110).

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании поддержал позицию своего доверителя.

Представитель ответчика МУП «КБУ» - ФИО3, действующая на основании доверенности (л.д.80), в судебном заседании заявленные требования не признала, представила письменный отзыв на иск (л.д.30-31, 63, 119-120), из которого следует, что МУП «КБУ» является исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги по водоотведению, холодному и горячему водоснабжению и начислению потребителям платы, по адресу: <адрес> 01.07.2020 года. До указанного времени исполнителем являлось ООО УК «Монолит». Жилое помещение истца оборудовано индивидуальными приборами учета, которые были введены в эксплуатацию с 29.04.2015 года. Последние показания по индивидуальным приборам учета истцом подавались 26.08.2018 года. Межповерочный интервал по счетчикам истца истек 31.12.2020 года. Поверка индивидуальных приборов учета в квартире ФИО1 была произведена 29.06.2021 года, после получения заявления истца от 23.06.2021 года. На момент проверки, индивидуальные приборы учета не были поверены, что подтверждается актом от 29.06.2021 года. Следовательно, показания индивидуальных приборов учета не могли учитываться как достоверные. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку, а в случае истечения межповерочного интервала поверки, приборы учета считаются вышедшими из строя. Длительное неисполнение обязанности ФИО1 по передаче исполнителю коммунальных услуг показаний индивидуальных приборов учета, непроведение потребителем своевременной поверки прибора учета свидетельствует о бездействии, которое привело к искажению данных об объеме потребления холодной и горячей воды. Истец не выполняет обязанность по своевременной оплате за коммунальные услуги, по состоянию на 05.03.2022 задолженность на лицевом счете истца составляет 143 896,40 руб.. Требования истца о взыскании штрафа, предусмотренного ч. 6 ст. 157 ЖК РФ и компенсации морального вреда являются безосновательными, так как применяются в случае установленного нарушения порядка расчета платы за коммунальную услугу. Нарушения порядка расчета платы за водоснабжение и водоотведение со стороны МУП «КБУ» отсутствуют. МУП «КБУ» полагает, что моральный вред, причиненный ФИО1, не обоснован, не доказан документально.

Третье лицо Л.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, о причинах неявки суду не сообщила.

Определением суда от 04.02.2022 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО УК «Монолит».

Представитель третьего лица - ООО УК «Монолит» в судебное заседание не явился, извещены надлежаще, о причинах неявки не сообщили.

Учитывая надлежащее извещение участников процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец ФИО1 является собственником 1/3 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д.19). Собственником остальных 2/3 долей является третье лицо Л.Н..

На основании Протокола № 1/20 от 24.03.2020 года общего собрания, собственники МКД по адресу: <адрес> 01.07.2020 года перешли на прямые договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, с ресурсоснабжающей организацией МУП «КБУ» (л.д.32,33). Из пояснений сторон установлено, что ранее, до перехода на прямые договоры, управляющей компанией дома являлось ООО «УК Монолит».

Материалами дела подтверждено, что в квартире истца, расположенной по адресу: <адрес>, 29.04.2015 года установлены, опломбированы и введены в эксплуатацию индивидуальные приборы учета ГВС и ХВС, что подтверждается актом № 139/15 допуска в эксплуатацию прибора учета ХВС, ГВС (л.д.11), срок поверки указан – 28.04.2020 года.

Согласно ответу ООО УК «Монолит» передача показаний индивидуальных приборов учета по квартире, расположенной по адресу: <адрес>, прекращена собственниками 26.04.2018 года (л.д.35).

23.06.2021 года истец обратилась в МУП «КБУ» с заявлением, в котором просила провести проверку исправности индивидуальных приборов учета ГСВ и ХВС в жилом помещении – квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Установить актуальные (фактические) показания индивидуальных приборов учета ГСВ и ХВС и произвести перерасчет размера платы по фактическим показаниям приборов учета (л.д.7-9).

29.06.2021 года сотрудниками МУП «КБУ» проведена проверка индивидуальных приборов учета ГСВ и ХВС в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, по результатам которой составлен акт (л.д.12-13), из которого следует, что в квартире истца установлены те же приборы учета ГСВ и ХВС, которые были введены в эксплуатацию 29.04.2015 года, срок поверки которых истек.

Истец обратилась в специализированную организацию ООО «ПрофТехКом», в этот же день - 29.06.2021 года проведена поверка показаний индивидуальных приборов учета ГСВ и ХВС в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, приборы учета прошли метеорологическую проверку, установлено наличие пломб на индивидуальных приборах учета ГСВ и ХВС, выданы свидетельства о поверке, действительные до 28.06.2025 года (л.д.54-57) и аттестат аккредитации (л.д.58).

27.08.2021 года МУП «КБУ» дан ответ на заявление истца, из которого следует, что на момент перехода собственников жилых помещений МКД по адресу: <адрес> на прямые договоры с МУП «КБУ», показания приборов учета по адресу квартиры истца не подавались более полугода, потому расчет по горячей и холодной воде по данному адресу производился по нормативному потреблению исходя из количества проживающих, с учетом собственников. Правовых оснований для перерасчета начислений коммунальных услуг в период с 01.07.2020 по 31.05.2021 года не имеется (л.д.10).

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий, Правительство Российской Федерации 06 мая 2011 г. установило Правила N 354, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

Раздел VI Правил N 354 определяет порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

В соответствии с п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Правила N 354 предусматривают два основных способа расчета объемов и стоимости потребленных коммунальных услуг в отсутствие показаний индивидуальных приборов учета: 1) исходя из среднемесячного объема потребления (не более трех расчетных периодов подряд, начиная с периода, в котором не были переданы показания), согласно п. 59 п. п. "б"; 2) по нормативу потребления коммунальной услуги (п. 60), после истечения предусмотренных п. 59 Правил N 354 временных интервалов, предусмотренных для расчета, исходя из среднемесячного объема потребления.

Таким образом, закон обязывает осуществлять расчеты за потребленные коммунальные услуги по показаниям приборов учета, а при отсутствии показаний приборов учета в текущем периоде, расчет объема и стоимости потребленной коммунальной услуги производится, исходя из среднемесячного объема потребления, а по истечении 3-х месяцев - по нормативу, до тех пор, пока собственниками или пользователями жилых помещений не будут переданы показания приборов учета.

В соответствии с п. 61 Правил N 354, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

Таким образом, приведенный в пункте 61 Правил N 354 порядок перерасчета предусматривает выявление в расчетном периоде, в котором делается перерасчет, разницы в объемах коммунального ресурса не предъявленных или, наоборот, излишне предъявленных к оплате потребителю в предыдущие расчетные периоды. В соответствии с последним предложением пункта 61 Правил N 354, если потребителем не будет доказано иное, объем коммунального ресурса в размере выявленной разницы считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем проведена проверка.

Проверяя в порядке нормоконтроля законность подпункта "б" пункта 59 Правил N 354, Верховный Суд Российской Федерации в своем решении от 16 февраля 2017 г. по делу N АКПИ16-1304 отметил, что существующее правовое регулирование предусматривает возможность перерасчета размера платы. По итогам проверки производится перерасчет размера платы по снятым показаниям (пункт 61 Правил N 354).

Из содержания пункта 84 Правил N 354 при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором или решением общего собрания собственников, обязан провести указанную в пункте 82 Правил N 354 проверку и снять показания прибора учета.

В соответствии с подпунктом е(1) пункта 31, пунктами 82 - 84 Правил N 354, обязанности потребителя по передаче показаний корреспондирует обязанность исполнителя коммунальных услуг по проведению проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, а также проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки.

По смыслу приведенных правовых норм в их системном единстве, в том числе выявленном высшей судебной инстанцией в порядке проверки законности нормативного акта, плата за потребленный коммунальный ресурс начисляется по нормативу потребления в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами N 354, или договором. Вместе с тем, если при проведении проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу.

Аналогичный подход разъяснен в пункте 25 Обзора Судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2020, из которого следует, что потребитель, пропустивший срок поверки, не лишен возможности представить доказательства, опровергающие пороки учета и необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным способом, поскольку последующее признание прибора учета соответствующим метрологическим требованиям подтверждает достоверность отображаемых им учетных данных на весь период после окончания срока поверки.

Применительно к данному делу, как установлено судом, указано выше и следует из ответа ООО УК «Монолит», на момент прекращения передачи показаний приборов учета собственниками квартиры по адресу: <адрес> – на 26.08.2018 года, были зафиксированы показания индивидуальных приборов учета: показания ГВС – 161,92 м3, ХВС – 158,450 м3 (л.д.35), которые имелись у ответчика.

При проведении проверки 29.06.2021 года МУП «КБУ» установлено, что приборы учета ГСВ и ХВС в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, установлены те же, которые были введены в эксплуатацию 29.04.2015 года, установлено наличие пломб на приборах, указанное также подтверждено при проведении поверки приборов ООО «ПрофТехКом» 29.06.2021 года и указано в свидетельствах о поверке, зафиксированы показания индивидуальных приборов учета: показания ГВС – 417,5 м3, ХВС – 456,0 м3.

Следовательно, поскольку было установлено, что приборы учета ГСВ и ХВС в квартире истца находятся в исправном состоянии, не имеют пороков, пломбы на них не повреждены, достоверно зная исходные показания на период 26.08.2018 года и показания приборов по состоянию на 29.06.2021 года, ответчик обязан был принять указанные показания приборов учета и произвести перерасчет по показаниям приборов учета в соответствии с приведенными выше нормами.

Доводы стороны ответчика о том, что предусмотренные пунктом 61 Правил 354 условия перерасчета имеют отношения только к той ситуации, когда показания приборов учета предоставляются потребителем, тогда как истец таких показаний не предоставляла, основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку при невыполнении своей обязанности потребителем по передаче показаний индивидуального прибора учета более трех месяцев подряд, исполнитель услуги в силу пункта 84 Правил 354 обязан провести указанную в пункте 82 Правил проверку и снять показания индивидуального прибора учета. Тогда как судом достоверно установлено, что за период с 26.08.2018 года до 01.07.2020 года ни ООО УК «Монолит», которое в это время являлось исполнителем услуги, ни МУП «КБУ» с 01.07.2020 по 23.06.2021 года обязанности, предусмотренной пунктом 84 Правил, не выполняли.

Что касается требований истца по предоставлению расчетов, то в силу положений подпункта "д" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг N 354, установлена обязанность исполнителя (обслуживающей организации) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

Этой обязанности корреспондирует право потребителя получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней) - подпункт "б" пункта 33 названных Правил.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца об обязании ответчика принять актуальные (фактические) показания индивидуальных приборов учета ГВС и ХВС, произвести перерасчет размера платы за потребленную воду по фактическим показаниям приборов учета за период с 26.04.2018 по 29.06.2021 года за ХВС, ГВС, водоотведение, произвести перерасчет пени за спорный период с предоставлением расчетов, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Разрешая требования ФИО1 о взыскании штрафа в соответствии с п. 6 ст. 157 ЖК РФ, суд приходит к следующему.

Из положений ч. 6 ст. 157 Жилищного кодекса РФ следует, что лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

Согласно вышеприведенной норме права, предусмотрена ответственность поставщика услуг за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги в случае необоснованного увеличения размера такой платы. При этом ответственность исключается, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

Применительно к данному делу, судом достоверно установлено, что начисление производилось ответчиком по нормативам в связи с несвоевременной передачей истцом показаний приборов учета. Начисленная по нормативам задолженность по оплате потребленных услуг по горячему, холодному водоснабжению и водоотведению за спорный период истцом не оплачена до настоящего времени (л.д.124-126), повышающего коэффициента не применялось. Доказательств иному, истцом не представлено. Обязанность ответчика произвести перерасчет начисленных коммунальных платежей в соответствии с показаниями приборов учета устанавливается лишь по настоящему делу.

При таких данных, суд приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения требований истца о взыскании штрафа, в соответствии с п. 6 ст. 157 ЖК РФ, не имеется.

Также истцом заявлено требование о взыскании компенсации морального вреда в размере 5 000 руб..

В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

В данном случае, поскольку судом установлено нарушение прав истца, как потребителя, в части принятия фактических показаний приборов учета и произведения перерасчета по фактическим показаниям приборов учета, моральный вред предполагается и не требует специального доказывания. Однако, с учетом обстоятельств спора, заявленный истцом размер компенсации морального вреда, по мнению суда, является завышенным, с учетом требований разумности и справедливости, степени вины причинителя вреда, подлежит возмещению в размере 2 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат бытовых услуг» принять актуальные (фактические) показания индивидуальных приборов учета ГВС и ХВС, установленных по адресу: <адрес> за период с 26.04.2018 по 29.06.2021 года. На 26.04.2018 показания ГВС 161,92, показания ХВС 158,45. На 29.06.2021 показания ГВС 417,5, показания ХВС 456,0. Произвести перерасчет размера платы за потребленную воду по фактическим показаниям приборов учета за период с 26.04.2018 по 29.06.2021 года за ХВС, ГВС, водоотведение. Произвести перерасчет пени за спорный период, с предоставлением всех расчетов.

Взыскать с МУП «Комбинат бытовых услуг» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей, в остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья /подпись/ Н.В. Новосадова

Решение в окончательной форме изготовлено 25.03.2022 года

Судья /подпись/ Н.В. Новосадова