Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1511/19(11)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2011 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе:
председательствующего судьи Щуровой Н.В.,
при секретаре Богдановой А.М.,
с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлявшим лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО3 обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда в Кировском районе г. Екатеринбурга о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. В обоснование иска указала, что 07.02.2011 г. обратилась в Управление пенсионного фонда в Кировском районе г. Екатеринбурга с заявлением на досрочное назначение пенсии по старости. Решением пенсионного фонда № 7/6728 от 15.02.2011 г. ей отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа на момент обращения. Не были зачтены в стаж периоды ее работы с 21.03.1996 г. по 25.06.1997г. в должности , с 26.06.1997 г. по 14.09.2003 г. должности , с 15.09.2003 г. по 31.03.2005 г. в должности , с 01.04.2005 г. по 30.11.2008 г., с 06.12.2008 г. по 10.01.2009 г., с 21.01.2009 г. по 01.02.2009 г., с 14.02.2009 г. по 03.02.2011 г. в должности на том основании, что согласно п. 1 Правил исчисления периодов работы в учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 предусмотрена организационно-правовая форма - учреждение, иная организационно-правовая форма законодательством не предусмотрена. В спорные периоды она работала в медицинских учреждениях, в которых осуществляла медицинскую деятельность. Просит признать за ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлявшим лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, включить в специальный стаж для назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды ее работы с 21.03.1996 г. по 25.06.1997 г. в должности , с 26.06.1997 г. по 14.09.2003 г. в должности , с 15.09.2003 г. по 31.03.2005 г. в должности с 01.04.2005 г. по 30.11.2008 г., с 06.12.2008 г. по 10.01.2009 г., с 21.01.2009 г. по 01.02.2009 г., с 14.02.2009 г. по 03.02.2011 г. в должности , обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга назначить и выплачивать ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с момента обращения за ней - с 07 февраля 2011 года.
Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что периоды работы истца с 21.03.1996 г. по 25.06.1997 г. в должности , с 26.06.1997 г. по 14.09.2003 г. в должности , с 15.09.2003 г. по 31.03.2005 г. в должности , с 01.04.2005 г. по 30.11.2008 г., с 06.12.2008 г. по 10.01.2009 г., с 21.01.2009 г. по 01.02.2009 г., с 14.02.2009 г. по 03.02.2011 г. в должности не были приняты в специальный трудовой стаж истца на том основании, что согласно п. 1 Правил исчисления периодов работы в учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 предусмотрена организационно-правовая форма - учреждение, иная организационно-правовая форма законодательством не предусмотрена.
Заслушав стороны, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
С 01 января 2002 года вопросы назначения пенсии регулируются Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Ему обратная сила не придана.
Согласно п.п. 20 п.1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от возраста.
Таким образом, закон связывает возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии для медицинских работников с наличием одновременно двух условий: осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в количестве не менее 30 лет и осуществление такой деятельности в учреждениях здравоохранения.
Исходя из руководящих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в п.п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» следует, что при оценке требований о включении периода в специальный стаж суд исходит из характера выполняемых обязанностей, характера осуществляемой деятельности.
В судебном заседании установлено, что 07 февраля 2011 года в Управление пенсионного фонда в Кировском районе г. Екатеринбурга ФИО3 были представлены документы для назначения досрочной трудовой пенсии. Решением пенсионного фонда № 7/6728 от 15.02.2011 г. ФИО3 было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ее специальный трудовой стаж был определен равным 19 годам 02 мес. 13 дн. (л.д. 11-12).
Не были приняты к зачету в стаж на соответствующих видах работ периоды работы истца с 21.03.1996 г. по 25.06.1997г. в должности , с 26.06.1997 г. по 14.09.2003 г. в должности , с 15.09.2003 г. по 31.03.2005 г. в должности , с 01.04.2005 г. по 30.11.2008 г., с 06.12.2008 г. по 10.01.2009 г., с 21.01.2009 г. по 01.02.2009 г., с 14.02.2009 г. по 03.02.2011 г. в должности на том основании, что согласно п. 1 Правил исчисления периодов работы в учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 предусмотрена организационно-правовая форма - учреждение, иная организационно-правовая форма законодательством не предусмотрена.
Анализ нормативных положений ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» позволяет прийти к выводу о том, что законодатель, сохраняя при переходе на новую (страховую) систему пенсионного обеспечения льготные условия назначения пенсии для отдельных категорий работников, исходил из полезности, а в некоторых случаях и необходимости для государства их профессиональной деятельности, связанной с неблагоприятными воздействиями различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда, а не наименованием, юридическим статусом или организационно-правовой формой организации, в которой она осуществлялась.
Назначение пенсии за выслугу лет зависит от вида деятельности работников, а не от наименования или организационно-правовой формы организации, в которых они осуществляли свою трудовую деятельность, поскольку основанием для возникновения права на пенсию за выслугу лет является именно медицинская деятельность, а не наименование учреждения, его статус, форма собственности.
Не приведение работодателем наименования учреждения в соответствие с требованиями законодательства не может служить основанием для лишения истца права на пенсионное обеспечение.
Из трудовой книжки следует, что 21.03.1996 г. истец была принята на должность , 25.06.1997 г. - уволена в порядке перевода в ; 26.06.1997 г. С.Т.ДБ. была принята на должность , 14.09.2003 г. - уволена по п. 5 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации переводом по личной просьбе в , 15.09.2003 г. - принята переводом на работу в на должность , 31.03.2005 г. - уволена переводом по личной просьбе на работу к другому работодателю , 01.04.2005 г. - принята на работу в на должность , где работает по настоящее время (л.д. 19-21).
Решением Областной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений от 08 июня 1995 года № 49 получило лицензию на право осуществления медицинской деятельности (л.д. 9).
Распоряжением № 1 от 25.05.1999 г. переименовано в (л.д. 13).
Лицензиями №№ от 10 июня 1997 г., от 22 июня 2000 г., от 07 августа 2003 г., от 10 марта 2005 г., от 18 июля 2008 г. подтверждается право , , на осуществление медицинской деятельности (л.д. 14-18).
Справками №№ 1-4 от 03.02.2011 г. подтверждается работа истца в должности в , , , в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством Российской Федерации для соответствующей должности на ставку заработной платы (л.д. 7-10).
Учитывая, что основными видами деятельности учреждений, в которых работала истец в спорные периоды, является оказание лечебной помощи населению, истец осуществляла в них именно медицинскую деятельность, суд считает необходимым удовлетворить требования истца о включении периодов работы с 21.03.1996 г. по 25.06.1997г., с 26.06.1997 г. по 14.09.2003 г., с 15.09.2003 г. по 31.03.2005 г., с 01.04.2005 г. по 30.11.2008 г., с 06.12.2008 г. по 10.01.2009 г., с 21.01.2009 г. по 01.02.2009 г., с 14.02.2009 г. по 03.02.2011 г. в специальный трудовой стаж.
Судом установлено наличие предусмотренных п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условий для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения в количестве не менее 30 лет с 07 февраля 2011 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать право ФИО3 на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлявшим лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Включить в специальный стаж для назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения ФИО3 периоды работы с 21.03.1996 г. по 25.06.1997г. в должности в , с 26.06.1997 г. по 14.09.2003 г. в должности в , с 15.09.2003 г. по 31.03.2005 г. в должности в », с 01.04.2005 г. по 30.11.2008 г., с 06.12.2008 г. по 10.01.2009 г., с 21.01.2009 г. по 01.02.2009 г., с 14.02.2009 г. по 03.02.2011 г. в должности в .
Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга назначить и выплачивать ФИО3 досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с 07 февраля 2011 года.
Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с подачей кассационной жалобы через Кировский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Щурова Н.В.