Дело № 2-33/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 марта 2021 года г. Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым Российской Федерации в составе председательствующего судьи Изотенко Д.А. при секретаре Донских Е.А.,
с участием представителя истца ФИО2, ФИО3, представителя Администрации города Алушты, Алуштинского городского совета - ФИО5, представителя Совета Министров Республики Крым ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО7 к Алуштинскому городскому совету, Администрации города Алушты, Совету министров Республики Крым третьи лица: Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Межведомственная правительственная комиссия по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым о признании ненормативных актов недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском который по существу мотивирован тем, что ему принадлежит здание - буфета, расположенное по <адрес> право собственности на которое зарегистрировано в установленном законом порядке.
Указанный объект недвижимости находится на земельном участке, площадью 64 кв.м., кадастровый №, который передан ему в аренду договором от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 49 лет.
Однако, распоряжением Совета министров Республики Крым №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О признании объектов самовольными постройками» объект - одноэтажное кафе расположенное по <адрес>, №<адрес><адрес> признан самовольным строением (п. 1 приложения).
Также решением Алуштинского городского совета Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ было принято снести самовольно построенный объект капитального строительства, расположенный по адресу: ФИО1, <адрес>, принадлежащий ФИО7.
Истец указывает, что указанные ненормативные акты нарушают право собственности истца, которое гарантируется нормами Конституции РФ и ГК РФ.
На основании изложенного истец просит суд признать распоряжение Совета министров Республики Крым №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О признании объектов самовольными постройками» в части признания объекта - одноэтажного кафе расположенного по <адрес>, № <адрес> <адрес> самовольным строением, недействительным.
Признать решение Алуштинского городского совета Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ в части сноса самовольно построенного объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащий ФИО7, недействительным.
В судебном заседании представители истца иск поддержали по изложенным в нем основаниям, не оспаривали что после 2018 года была проведена реконструкция объекта недвижимости, поясняя это тем, что объект требовал ремонта, кроме того, полагали что в праве осуществлять улучшение объекта, в том числе путем замены конструктивных элементов, что позволяется нормами Градостроительного кодекса. Указывали что ранее за счет навеса возможно объект и выходил за пределы земельного участка, однако на настоящее время это нарушение ими устранено в добровольном порядке и границы земельного участка ими не нарушены, что подтверждено двумя экспертизами.
Представитель Администрации г. Алушты, Алуштинского городского совета ФИО5 против удовлетворения иска возражал, по существу указывая что на момент принятия решения Алуштинским городским советом было установлено нарушение границ земельного участка с занятием городской земли строением истца, обращал внимание суда, что на момент рассмотрения дела истцом фактически возведено новое строение, которое своими характеристиками не соответствует строению которое им было приобретено изначально, что очевидно усматривается из фотоматериалов к актам муниципальных проверок за различные периоды, а также подтверждено заключением экспертизы.
Представитель Совета Министров Республики Крым ФИО6 против удовлетворения иска возражал, указывая на то обстоятельство что оспариваемое распоряжение Совмина, само по себе, не повлекло каких либо последствий для истца, а потому не может быть признано незаконным по его иску, обращал внимание что это подтверждено многочисленной судебной практикой, относительно решения Алуштинского городского совета полагал его принятым в соответствии с действовавшим на тот момент законом, при наличии оснований в виде занятия муниципального земельного участка.
Иные участники процесса не явились, извещены надлежаще о причинах неявки суду не сообщили.
Суд полагает возможным в силу положений ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителей сторон, допросив экспертов, исследовав письменные материалы дела судом установлены следующие обстоятельства и соответствующие им правоотношения.
На основании нотариально удостоверенного договора купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО7 приобрел у ФИО14 здание - буфет, расположенное по <адрес>, которое имеет площадь 58 кв.м. (т. 1 л.д. 25-26)
При заключении договора купли-продажи нотариусу был представлен технический паспорт на здание буфета от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было отражено техническое описание конструктивных элементов строения (л.д. 38-44)
Согласно сведений из ЕГРН права на здание буфета 58,0 кв.м. по адресу <адрес> зарегистрировано за ФИО7 (т. 1 л.д. 51-54)
Из договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ усматривается что Администрация <адрес> передала в аренду ФИО7 земельный участок площадью 64 кв.м. для размещения буфета с летней площадкой, кадастровый №, расположенного <адрес>
П. 1.2 договора предусмотрено. что на земельном участке расположен объект недвижимости – одноэтажное нежилое здание, <адрес> площадью 58 кв.м.. (т. 2 л.д. 11-25)
Согласно акта о выявлении самовольной постройки № от ДД.ММ.ГГГГ (приложение № к положению о комиссии по рассмотрению и пресечению фактов самовольного строительства на территории муниципального образования городской округ Алушта), гражданином ФИО7 эксплуатируется объект по <адрес>, принадлежащий ему на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ.
Информация по земельному участку: плановым рейдовым осмотром осуществлённом ДД.ММ.ГГГГ, установлено что ориентировочная площадь застройки составляет 101 кв.м. (право собственности зарегистрировано на 58 кв.м.)
На основании изложенного комиссия считает, что объект обладает признаками самовольного строительства, а именно: Объект капитального строительства возведен с нарушениями земельного и градостроительного законодательства, так как фактически занимаемая площадь земельного участка не соответствует переданному в аренду (самозахват участка ориентировочно 35 кв.м.). Разрешение на реконструкцию данного объекта с увеличением площади застройки органами местного самоуправления не выдавались. (т. 2 л.д. 49-50)
Из материалов, послуживших основанием для принятия решения межведомственной правительственной комиссией усматривается следующее.
Актом осмотра, обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ№ управлением земельных отношений обследован объект земельных отношений – земельный участок 64 кв.м. переданный в аренду ФИО7 (договор от ДД.ММ.ГГГГ)
В результате осмотра установлено что на арендованном земельном участке расположен объект недвижимости 101 кв.м., при этом право собственности зарегистрировано на 58 кв.м., что свидетельствует о самовольном занятии земельного участка. (т. 1 л.дл. 118-129)
Согласно акта проверки службой госстройнадзора (т. 1 л.д. 143-145) усматривается что при осмотре объекта по адресу <адрес> установлено что таким размещено кафе, выполненное из облегченных конструкций, что свидетельствует что данный объект не является объектом капитального строительства. (т. 1 л.д. 143-145).
Как следует из протокола заседания Межведомственной правительственной комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым, отраженного в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ№ принято решение в отношении 6 объектов в соответствии с приложением № к настоящему протоколу.
Из приложения № усматривается, что в нем под № значится объект капитального строительства <адрес> профессорский уголок (ФИО7) принятое решение: имеются основания для признания объекта самовольной постройкой ввиду наличия признаков ч.4ст.222 ГК РФ Службе Госстройнадзора РК организовать работу по подготовке проекта решения СМ РК о признании объекта самовольной постройкой.
Обоснованием принятия решение указано следующее: документ на землю (Российский) - договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ. на 49 лет; ВРИ - общественное питание; Регистрация права (Российское) - есть (объект площадью 58 кв.м. Приобретен на основании договора купли-продажи). Град, условия и ограничения - не выдавались; Декларация о начале - нет; Декларация о готовности (Укр.) - Приказ Министерства регионального развития, строительства и жилищно- коммунального хозяйства Украины от ДД.ММ.ГГГГ№; Заключение Госземнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ — нарушений не выявлено По информации, предоставленной ГУП РК «Вода Крыма», вышеуказанный объект капитального строительства находится в полосе отвода инженерных сетей, охранная зона Коллектора. Принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ об обращении в суд; ДД.ММ.ГГГГ с ФИО16 заключен договор аренды земельного участка площадью 64 кв.м, «для размещения буфета с летней площадкой» разрешения на строительство, градостроительные условия и ограничения, не выдавались; ДД.ММ.ГГГГ, воспользовавшись приказом Минрегиона Украины № зарегистрирована декларация о готовности объекта к эксплуатации «Буфет» площадью 58 кв.м.; ДД.ММ.ГГГГ договор купли-продажи ФИО15 - ФИО7; ДД.ММ.ГГГГ перерегистрация свидетельства о гос. регистрации права на объект (серия <адрес>); ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления СМ РК от ДД.ММ.ГГГГ№ в порядке дооформления с ФИО7 заключен договор аренды земельного участка с видом разрешенного использования общественное питание, для размещения буфета с летней площадкой. (т. 1 л.д. 104-112)
ФИО4 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-р признаны самовольными постройками ряд строений, в том числе согласно списка объект капитального строительства по адресу <адрес> (т. 1 л.д. 159-161)
Указанное распоряжение принято в соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 Положения о Межведомственной правительственной комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июля 2017 года № 393, подпунктом 9.1 пункта 9, пунктом 11 Положения об организации работы по сносу самовольных построек, созданных (возведенных) на территории Республики Крым, на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 18 июля 2017 года № 370, пунктом 96 Регламента Совета министров Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 06 августа 2014 года № 242, на основании решения Межведомственной правительственной комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым, отраженного в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решением Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ о сносе самовольной постройки, решено снести самовольно построенный объект капитального строительства, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащая ФИО7 (т. 1 л.д. 157-158)
Указанное решение принято, как следует из его содержания на основании ч. 4 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 11, 60, частью 3 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54- ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Законом Республики Крым «Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории» от 07.07.2017 № 409-ЗРК/2017, Уставом муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, Положением о порядке принятия решения о сносе самовольных построек на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и осуществления сноса самовольных построек, утвержденным решением Алуштинского городского совета от 17.06.2016 № 20/51, Постановлением Совета министров Республики Крым от 18.07.2017 № 370 «Об утверждении Положения об организации работы по сносу самовольных построек, созданных (возведенных) на территории Республики Крым на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения», на основании распоряжения Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № №
Статьей 12 Федерального конституционного закон от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, право пользования выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
В соответствии с положениями ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу ст.ст. 1, 41 Земельного кодекса Российской Федерации акты земельного законодательства основываются на принципе единства судьбы земельных участков и прочносвязанных с ним объектов, суть которого сводится тому, что все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами; возведение арендаторами земельных участков жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, сооружений допускается в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Из содержания ст.264, ч.2 ст.264 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицо, не являющее собственником земельного участка осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
В соответствии с положениями ч. 1, 4 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции на момент принятия оспариваемых актов) предусмотрено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
- обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
- обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
- обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки.
В силу пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдачи разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
В соответствии со ст. 10.1 Земельного кодекса Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном 4.1.2 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Постановлением Совета министров Республики Крым от 18 июля 2017 года N 370 утверждено Положение об организации работы по сносу самовольных построек, созданных (возведенных) на территории Республики Крым на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
Указанное Положение определяет последовательность действий, направленных на осуществление сноса зданий, сооружений и других строений, являющихся самовольными постройками, созданными (возведенными) на указанном земельном участке (далее - самовольная постройка).
Согласно пункту 11 Положения на основании решения комиссии Совет министров Республики Крым в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия комиссией решения, предусмотренного подпунктом 9.1 пункта 9 Положения, принимает решение о признании объекта самовольной постройкой.
Подпунктом 9.1 пункта 9 Положения предусмотрено, что комиссия в срок не позднее тридцати календарных дней со дня поступления документов проверяет полноту и достоверность представленных сведений, оценивает постройку на предмет отнесения к самовольной постройке и принимает решение, в том числе о наличии оснований для признания объекта самовольной постройкой.
Решение Совета министров Республики Крым, указанное в пункте 11 настоящего Положения, является основанием для включения объекта в Перечень зданий, строений, сооружений, являющихся самовольными постройками, созданных (возведенных) на территории Республики Крым на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонах с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения, подлежащих сносу (п. 12 Положения).
Включение объектов, являющихся самовольной постройкой в Перечень, осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным в сфере государственного строительного надзора (п. 13 Положения).
В течение семи календарных дней со дня получения решения, указанного в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего Положения, орган местного самоуправления принимает решение о сносе самовольной постройки (п. 15 Положения).
В силу пункта 16 Положения в течение семи календарных дней со дня получения решения, указанного в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего Положения, орган местного самоуправления принимает решение о сносе самовольной постройки.
Порядок принятия решения о сносе на территории муниципального образования городской округ Алушта регламентирован Положением о порядке принятия решения о сносе самовольных построек на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и осуществления сноса самовольных построек, утверждённым решением Алуштинского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ и Положением о комиссии по рассмотрению и пресечению фактов самовольного строительства на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и состава комиссии по рассмотрению и пресечению фактов самовольного строительства на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, утверждённым постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№
Согласно пунктам 3.2, 3.4, 3.5, 3.6 Положения о комиссии, при выявлении самовольных построек Комиссией составляется Акт выявления самовольной постройки, который направляется лицу, осуществившему самовольную постройку, или законному представителю данного лица.
При этом вручается лично под роспись уведомление о необходимости добровольного сноса самовольной постройки лицом, её осуществившим, с указанием срока для её сноса. В течение 10 дней после истечения срока, указанного в Уведомлении о необходимости добровольного сноса самовольной постройки лицом, её осуществившим, Комиссия проводит проверку его исполнения. В случае если лицо, осуществившее самовольную постройку, не осуществило добровольный снос самовольной постройки в течение срока, указанного в Уведомлении, Комиссия в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока для добровольного сноса самовольной постройки направляет в Алуштинский городской совет протокол заседания Комиссии, в котором содержится предложение принять решение о сносе самовольной постройки либо об обращении в суд с иском о сносе самовольной постройки.
В силу пункта 2.2 Положения о порядке принятия решения о сносе самовольных построек в тридцатидневный срок со дня поступления в Алуштинский городской совет Республики Крым решения Комиссии с предложением принять решение о принудительном сносе самовольной постройки Алуштинский городской совет принимает решение:
- о сносе самовольной постройки;
- об обращении в суд с иском о сносе самовольной постройки.
При разрешении дела, для установления обстоятельств соответствия действительности результатов осмотров проведенных органами государственного и муниципального контроля, судом была назначена судебная экспертиза с вопросами о соответствии параметров строения по <адрес> строению которое было приобретено по договору от ДД.ММ.ГГГГ, его нахождение в границах земельного участка, а также его капитальности.
Согласно выводов заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ№ проведенного ФБУ Крымская ЛСЭ Минюста России (т. 2 л.д. 80-94) существующие параметры нежилого здание - буфет, расположенное по адресу <адрес>, соответствуют договору купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ, выписке из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество про регистрацию прав и их обременений № от ДД.ММ.ГГГГ и сведениям кадастрового учета, кадастровый № в части материала стен и площади занимаемого земельного участка.
Здание-буфета, расположенное, по <адрес> полностью находится в границах земельного участка согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый №.
Здание буфета является объектом капитального строительства.
В связи с тем, что вывод о соответствии здания являвшегося предметом экспертного исследования и здания являвшегося предметом договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ был сделан экспертами только по критерию материала стен и площади занимаемого земельного участка судом определением от ДД.ММ.ГГГГ была назначена повторная экспертиза.
Согласно выводов комплексной экспертизы №-РК ООО «НПЦ «Экспертные исследования» (т. 2 л.д. 188-232) Нежилое строение «Буфет с летней площадкой», расположенный по <адрес>№-В в <адрес> не соответствует договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, регистрации в государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество про регистрацию права собственности ДД.ММ.ГГГГ и сведениям кадастрового учёта, кадастровый № имеет разные технико-экономические показатели, параметры в части: Фундамент бетонный ленточный, плитный; Металлические колонны; Перекрытие металлический швеллер, двутавр; Покрытие металлопрофиль; внутренняя конфигурация; внутренняя площадь 60,0кв.м.
Нежилое строение «Буфет с летней площадкой» соответствует параметрам общей площади застройки.
Здание-буфета, расположенное по <адрес> расположено в границах земельного участка согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый №.
Нежилое строение «Буфет с летней площадкой», по <адрес>, является объектом капитального строительства.
Допрошенный в суде эксперт ФИО12 поддержал выводы экспертизы настаивая на том, что предметом исследования являлся иной объект капитального строительства нежели тот, который являлся предметом договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ, чьи технические характеристики отражены в техпаспорте от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований не доверять данному заключению у суда не имеется, поскольку экспертиза проводилась с соблюдением установленного порядка экспертом, обладающим специальными познаниями в исследуемой области, эксперт был предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса РФ за дачу заведомо ложного заключения, при этом выводы эксперта не противоречат иным установленным при рассмотрении дела обстоятельствам и представленным доказательствам.
В целом данные выводы не противоречат и выводам первичной экспертизы, в которой также были установлены значительные расхождения параметров исследуемого объекта и объекта права, на который были зарегистрированы в ЕГРН, а вывод об их соответствии был сделан лишь в части материалов стен.
Очевидные различия во внешнем виде здания и его конструктивные изменения усматриваются и из фотоматериалов к актам проверок, в том числе проведение реконструкции зафиксировано в акте от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 165-169).
При этом на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 209-2014) зафиксировано что строение находилось в состоянии до реконструкции, результаты которой являлись предметом экспертного исследования.
Понятие реконструкции дано в п. 14 ст. 1 ГрК РФ. Согласно указанной норме под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном ГрК РФ, в частности ст. 53 ГрК РФ предусмотрено осуществление строительного контроля за осуществлением реконструкции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Доводы истца о том, что им были заменены отдельные элементы несущих строительных конструкций на улучшающие, а потому проведенные работы не являются реконструкцией суд отклоняет, поскольку как следует из заключения эксперта и пояснений данных им в суде, в данном случае были заменены все несущие строительные конструкции.
В силу разъяснений данных п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" положения статьи 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.
Учитывая, что оспариваемые решения приняты в отношении конкретного объекта капитального строительства, который на момент рассмотрения дела реконструирован с созданием нового объекта капитального строительства, в отношении которого решений о признании его самовольным либо его сносе не принималось, суд приходит к убеждению, что на настоящий момент оспариваемые решения не нарушают прав и законных интересов истца, поскольку не могут быть реализованы в отношении нового объекта недвижимости.
Более того, суд обращает внимание, что с целью недопущения нарушений прав граждан, законодателем был принят Федеральный закон от 03.08.2018 N 339-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", которым в ч.4 ст.222 ГК РФ изложено в следующей редакции: «органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома».
При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО7 к Алуштинскому городскому совету, Администрации города Алушты, Совету министров Республики Крым третьи лица: Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Межведомственная правительственная комиссия по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым о признании ненормативных актов недействительными - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 05 апреля 2021 года.
Судья Алуштинского
городского суда Д.А. Изотенко