Дело № 2 – 1514/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 сентября 2014 года
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Константиновой Н.В.,
при секретаре Ивановой Л.Н.,
с участием прокурора Журухина Н.А.,
рассмотрел в судебном заседании в г. Вязники гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Владимирской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Владимирской области (далее по тексту- ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указав, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Октябрьского районного суда г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 162 ч. 1 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. В силу Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ просит установить административный надзор в отношении осужденного ФИО1 на срок 6 лет, установить ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов.
Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области ФИО2, действующий на основании доверенности, просил установить в отношении ФИО1 административный надзор, установив ограничения – обязать его являться четыре раза в месяц в течение 6 лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6.00 часов. Поддержал основания установления административного надзора, указанные в заявлении, пояснил, что осужденный ФИО1 за период отбывания наказания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны.
Осужденный ФИО1 в судебном заседании не возражал относительно установления административного надзора, пояснил, что семьи не имеет, нигде не зарегистрирован, проживает где придется, поэтому не сможет соблюдать установленные судом ограничения.
Заслушав объяснения представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области, осужденного ФИО1, заключение прокурора, полагающего заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области подлежащим удовлетворению частично.
Как установлено судом, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения осужден ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским районным судом г. Владимира по ст. 162 ч. 1 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда установлено, что ФИО1 совершил тяжкое преступление, в его действиях имеется опасный рецидив преступлений. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с приговором, срок отбытия наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, в срок отбывания наказания зачтено время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из начала срока отбытия наказания, ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с положениями части 1 статьи 162 УК РФ ( в редакции Федерального закона от 07.12.2011 года № 420-ФЗ), разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.
В силу части 4 статьи 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Таким образом, ФИО1 в настоящее время отбывает наказание за совершение тяжкого преступления. Рассматривая вопрос об установлении в отношении ФИО1 административного надзора, суд учитывает, что он осужден за совершение тяжкого преступления, в его действиях имеется опасный рецидив преступлений, что установлено приговором Октябрьского районного суда г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ, и он подпадает под категорию лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, то есть совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, ему надлежит установить административный надзор с возложением ограничений.
Статьей 4 Закона определены административные ограничения, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица. Обязательным административным ограничением является явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или определении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ ( в редакции от 08.12.2003 года) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Администрация ФКУ ИК-4 России по Владимирской области просит установить в отношении ФИО1 административный надзор и одновременно установить ограничения – обязать его являться четыре раза в месяц в течение 6 лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов.
Из представленных на ФИО1 характеристики, справки о поощрениях и взысканиях следует, что за время нахождения в следственном изоляторе осужденный ФИО1 зарекомендовал себя с положительной стороны, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, взысканий не имел. В ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области прибыл ДД.ММ.ГГГГ. По прибытию в учреждение не трудоустроен в связи с малым объемом работ на производстве. К возможности повышения своего образовательного уровня относится отрицательно, с заявление об обучении в профессиональном училище к администрации исправительного учреждения не обращался. Мероприятия воспитательного характера, занятия по социально- правовым знаниям, лекции и беседы посещает регулярно, реагирует на них правильно. Не принимает участие в общественной жизни отряда, культурно- массовых и спортивных мероприятиях. К выполнению работ без оплаты труда по благоустройству исправительного учреждения и прилегающей территории в соответствии со ст. 106 УИК РФ относится положительно. За время отбывания наказания не допускал нарушения режима содержания, правил внутреннего распорядка. Имеет одно поощрение от ДД.ММ.ГГГГ года. Принимает инициативные меры по восстановлению полезных социальных связей как с родственниками, так и с иными лицами, оказывающими на осужденного положительное влияние. Вину в совершенном преступлении признал полностью.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 6 лет, и установить ограничения в виде явки в органы внутренних дел для регистрации два раза в месяц и не покидать место жительства или пребывания в определенное время с 22 до 6 часов, не находя оснований устанавливать ограничение в виде явки на регистрацию в органы внутренних дел четыре раза в месяц.
Доводы ФИО1 о том, что он является лицом без определенного места жительства и ему не может быть установлен административный надзор, суд считает необоснованными, поскольку Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не устанавливает каких- либо ограничений по установлению административного надзора в отношении лиц без определенного места жительства, указывая, что административный надзор за лицами, подпадающими под действие данного закона устанавливается по месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, представленных доказательств суд находит, требования администрации ФКУ ИК-4 России по Владимирской области об установлении административного надзора над освобождаемым из мест лишения свободы ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Владимирской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1 – удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 6 (шесть) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении ФИО1 следующие ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Константинова Н.В.