Дело № 2-1515/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2019 года г. Кострома
Ленинский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Королевой Ю.П.,
с участием представителя истца ФИО1, представителей третьих лиц ФИО2 и ФИО3,
при секретаре Филипповой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к муниципальному унитарному предприятию города Костромы «Городские сети» о признании действий по начислению платы за центральное отопление незаконными, обязании произвести перерасчет,
установил:
ФИО4 обратилась в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию ... «Городские сети» (далее – МУП ... «Городские сети») о признании незаконными действий по начислению платы за центральное отопление, расторжении договора на предоставление услуг центрального отопления. Требования мотивированы тем, что с dd/mm/yy в ее квартире, расположенной по адресу: ..., установлено автономное отопление с предварительного получения разрешительной документации в администрации <данные изъяты>. Решением администрации <данные изъяты> от 5 апреля 2017 г. дано согласие на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения в соответствии с проектной документацией. <данные изъяты> своим письмом от dd/mm/yy подтвердило техническую возможность газоснабжения квартиры с учетом запланированного переустройства. ООО «УК «Жилсервис», являющееся управляющей компанией многоквартирного дома, также не возражало против установки в квартире двухконтурного газового котла. При этом МУП ... «Городские сети» в силу ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ не имеет права согласовывать либо отказывать в согласовании проводимых переустройств и перепланировок. 16 октября 2017 г. приемочная комиссия установила, что переустройство ее квартиры выполнено в соответствии с согласованным проектом. Таким образом, услугу центрального отопления с 13 июня 2017 г. в свою квартиру она не получала, о чем сообщила ответчику, которого просила расторгнуть договор на поставку в ее квартиру центрального отопления. Однако ее требование удовлетворено не было, начисления за центральное отопление продолжились. С действиями ответчика по начислению платы за центральное отопление она не согласна, считает их незаконными, так как согласно действующему законодательству оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии. Поскольку квартира, принадлежащая ей, отключена от централизованной системы отопления, оборудована автономным отоплением, то фактически ей не предоставлялась услуга центрального отопления, и она не могла и не может принять ее в связи с отсутствием технической возможности, вследствие чего обязанность по оплате за центральное отопление у нее не возникла.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «УК «Жилсервис», муниципальное образование городской округ город Кострома в лице администрации г. Костромы, администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района, АО «ЕИРКЦ».
В ходе рассмотрения дела представитель истца по доверенности ФИО1 уточнила заявленные исковые требования и просила суд по указанным ранее основаниям признать незаконными действия МУП ... «Городские сети» по начислению платы за центральное отопление в части отопления жилого помещения ФИО4, расположенного по адресу: ..., за период с 28 сентября 2017 г. по 31 декабря 2018 г., обязать ответчика произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в части отопления данного жилого помещения за указанный период. Требование о расторжении договора на предоставление услуг центрального отопления не поддержала.
В судебное заседание истица ФИО4 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, действует через представителя.
Представитель истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании полностью поддержала исковые требования с учетом их уточнения.
Представитель ответчика МУП ... «Городские сети» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представлено ходатайство об отложении судебного заседания для решения вопроса о снятии начислений за отопление спорного жилого помещения и проведения перерасчета за услугу.
В силу ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Согласно ч. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными (ч. 3 ст. 167 ГПК РФ).
Уважительность причин неявки определяется судом на основании анализа фактических обстоятельств, поскольку предусмотреть все причины неявки, которые могут быть отнесены к числу уважительных, в виде исчерпывающего перечня в законе не представляется возможным. Данное полномочие суда вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти.
По смыслу закона отложение судебного разбирательства производится судом в соответствии с требованиями, установленными ч. 1 ст. 169 ГПК РФ в случаях, предусмотренных данным Кодексом, а также в случае, если суд признает невозможным рассмотрение дела в судебном заседании, вследствие неявки кого-либо из участников процесса, предъявления встречного иска, необходимости представления или истребования дополнительных доказательств, привлечения к участию в деле других лиц, совершения иных процессуальных действий. Из указанной нормы следует, что отложение судебного заседания допускается на определенный срок, при наличии объективных причин, препятствующих проведению судебного разбирательства в назначенное судом время. Кроме того, отложение судебного заседания по ходатайству лица, участвующего в деле, является правом суда, но не его обязанностью, и такое ходатайство подлежит разрешению с учетом его обоснованности и обстоятельств дела.
Безосновательное отложение судебного разбирательства не соответствует эффективному правосудию, задачам и принципам гражданского судопроизводства.
Принимая во внимание изложенное, мнение участников процесса, возражавших против отложения судебного заседания, суд не нашел оснований для удовлетворения заявленного ответчикам ходатайства, поскольку с момента предъявления иска в суд прошло достаточно времени, в течение которого у ответчика имелась возможность решить вопрос о снятии начислений за отопление спорного жилого помещения и проведения перерасчета за услугу.
Также в материалах дела имеется отзыв МУП ... «Городские сети», согласно которому представитель ответчика просил суд в удовлетворении исковых требований отказать, указывая на то, что МУП ... «Городские сети» является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не является исполнителем коммунальных услуг и действует на основании заключенного с управляющей компанией договора ресурсоснабжения, которым определена граница ответственности ресурсоснабжающей организации – до наружной стены дома. Кроме того, переход на автономное отопление жилого помещения был произведен с нарушением установленных требований законодательства, а именно в отсутствие решения всех собственников помещений многоквартирного дома и без внесения изменений в технический паспорт, действующую схему теплоснабжения. С 1 января 2019 г. начисление платы за услугу «центральное отопление» в жилых помещениях не производится. Начисления платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, производятся с учетом изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Данная методика действует с 1 января 2019 г. и не распространяет свое действие на предыдущие периоды. В этой связи оснований для снятия начислений или проведения перерасчета за период до 1 января 2019 г. не имеется.
Представитель третьего лица ООО «УК «Жилсервис» по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные исковые требования полагал обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица АО «ЕИРКЦ» по доверенности ФИО3 в судебном заседании разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда, указав, что от АО «ЕИРКЦ» начисление платы за отопление производит на основании заключенного с МУП ... «Городские сети» агентского договора. В АО «ЕИРКЦ» в феврале 2019 г. поступило письмо от МУП ... «Городские сети» о не начислении платы по спорному жилому помещению только, начиная с 1 января 2019 г.
Третье лицо администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представителем третьего лица администрации г. Костромы также представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу п. 1 ст. 548 Гражданского кодекса Российской федерации (далее - ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации), если иное не установлено законом, иными правовыми актами.
Пунктом 1 ст. 539 ГК РФ предусмотрено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно п. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. При этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии (пункт 2 статьи 1105).
В силу п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч. 3 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за тепловую энергию (отопление).
Частью 1 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО4 на праве собственности принадлежит двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: ..., что подтверждается договором мены от dd/mm/yy, зарегистрированного в БТИ ... (л.д. 6).
В соответствии с протоколом внеочередного общего собрания от dd/mm/yy собственниками помещений многоквартирного ... выбран способ управления – управление управляющей организацией ООО «УК «Жилсервис», 1 сентября 2012 г. заключен договор управления многоквартирным домом. В судебном заседании установлено, что жилой дом подключен к централизованной системе отопления, общедомовым прибором учета тепловой энергии не оборудован, тепловой узел дома функционирует, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры в многоквартирном доме имеется, в частности, в некоторых квартирах, не переведенных на автономное отопление.
Ресурсоснабжающей организацией по услуге центральное отопление является МУП ... «Городские сети». Между МУП ... «Городские сети» и ООО «УК Жилсервис» заключен договор ресурсоснабжения от dd/mm/yy№, согласно которому ресурсоснабжающая организация поставляет тепловую энергию в дом.
На общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме от 4 октября 2014 г. принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: ..., оплачивают за коммунальную услугу «центральное отопление» напрямую МУП ... «Городские сети», начисления за услугу производятся непосредственного ресурсоснабжающей организацией.
В этой связи по рассматриваемому спору надлежащим ответчиком по делу является именно МУП ... «Городские сети».
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений дома от 10 февраля 2017 г. согласие собственников помещений дома на перевод ..., принадлежащей ФИО4, на автономное отопление имеется.
<данные изъяты>» своим письмом от 21 февраля 2017 г. подтвердило техническую возможность газоснабжения квартиры с учетом запланированного переустройства.
ООО «УК «Жилсервис» также не возражало против установки в квартире истицы двухконтурного газового котла, что подтверждается справкой инженера участка от 14 февраля 2017 г.
На основании решения администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 5 апреля 2017 г. ФИО4 дано согласие на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения в квартире в соответствии с представленной проектной документацией.
Согласно акту приемки законченного строительством объекта внутридомового газопровода в эксплуатацию от 13 июня 2017 г. комиссией с участием мастера <данные изъяты> работы по монтажу внутреннего газооборудования выполнены в соответствии с проектом.
Из материалов дела усматривается, что в квартире истицы 13 июня 2017 г. центральное отопление и горячее водоснабжение отключено.
В соответствии с актом приемочной комиссии о завершении переустройства от 16 октября 2017 г. в составе главы администрации Шунгенского сельского поселения, его заместителя и ведущего специалиста строительно-монтажные работы по переустройству жилого помещения ФИО5 приняты как соответствующие проекту.
Большинство квартир в жилом доме по адресу: ... также имеют автономное газовое отопление и горячее водоснабжение.
Отказывая истице в перерасчете платы за отопление ввиду перехода на автономное отопление квартиры, ответчик сослался на то, что снятие начислений платы за отопление возможно только в случае перевода на автономное теплоснабжение и отключение от централизованного теплоснабжения всего многоквартирного дома, а разработанная методика действует только с 1 января 2019 г. и не имеет обратной силы.
Однако отсутствие законодательно закрепленного механизма оплаты за услугу отопления с разделением на плату за потребление услуги в жилом помещении и на плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не должно приводить к начислению истице платы за неоказанную услугу.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении № 46-П от 20.12.2018 г. «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан <данные изъяты> одним из условий возникновения обязанности собственника или пользователя отдельного помещения в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, оплатить коммунальную услугу по отоплению является фактическое потребление поступающей в этот дом тепловой энергии для обогрева конкретного помещения при помощи подключенного к внутридомовой инженерной системе отопления внутриквартирного оборудования и (или) теплоотдачи от расположенных в помещении элементов указанной системы…. обеспечение прав и законных интересов собственников и пользователей жилых помещений, которые в силу объективных причин были вынуждены установить в принадлежащих им помещениях индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, соблюдая при этом нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, предполагает создание правовых условий, позволяющих учесть при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению факт неиспользования такими лицами тепловой энергии, поступающей в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, для обогрева принадлежащих им жилых помещений….».
В силу ст. ст. 39, 153-155, 158 ЖК РФ собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме и обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей долевой собственности на это имущество.
Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 г. № 1708 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление вступило в силу с 1 января 2019 г.
В соответствии с п. 42(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 г. № 1708 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года, в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2,2(1),2(3) и 2(4) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Формула 2(3) Приложения № 2 предназначена для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии согласно п.п. 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода и предполагает учет объема потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение ( жилое или нежилое) в многоквартирном доме, определенного по формуле 2(5), общей площади i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества с многоквартирном доме и т.д.
Таким образом, действующее с 1 января 2019 г. правовое регулирование предполагает определение платы за услугу центрального отопления с раздельным учетом площадей квартир и площадей общедомового имущества.
Ответчиком в материалы дела представлены доказательства о произведенном истцу перерасчете платы за отопление за январь 2019 г., а также о начислениях с января 2019 г. за услугу только по отоплению мест общего пользования дома.
Разрешая заявленные исковые требования о перерасчете платы за центральное отопление за период до 1 января 2019 г., суд учитывает указанное выше Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 г. № 46-П, в котором указано, что судебные решения, вынесенные в отношении заявителей по настоящему делу и основанные на положении абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в той мере, в какой это положение признано настоящим Постановлением не соответствующим Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленном порядке. Что же касается основанных на указанном нормативном положении судебных решений, вынесенных в отношении лиц, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства по настоящему делу, то данные решения - как не исполненные, так и исполненные частично - также не подлежат дальнейшему исполнению и должны быть пересмотрены с использованием закрепленных законодательством материально-правовых оснований и процессуальных институтов.
Таким образом, с тех лиц, которые обратились за судебной защитой и не внесли начисленную плату за центральное отопление их квартиры, как за неоказанную услугу, данная плата взиманию не подлежит.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку услуга истице не оказывалась в части отопления занимаемой им квартиры с момента установки автономного отопления, истица начисленную оплату по данной услуге не вносила, обратилась в суд, полагая свои права таким начислением нарушенными, то она должна быть освобождена от оплаты услуги по отоплению в части занимаемого ею жилого помещения, начисленной за период до 1 января 2019 г. Вместе с тем оплату услуги по отоплению в части мест общего пользования дома за период до 1 января 2019 г. истица вносить обязана.
Доводы ответчика относительно того, что перевод жилых помещений дома на автономное отопление не предусмотрен постановлением администрации г. Костромы от 07.06.2016 г. № 1574 «Об утверждении актуализированной на 2017 г. Схемы теплоснабжения города Костромы», не опровергают указанные выше выводы.
По сообщениям администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района работы по актуализации схемы теплоснабжения ведутся. Более того, переход спорного многоквартирного дома на индивидуальное отопление был инициирован администрацией Костромского муниципального района и администрацией Шунгенского сельского поселения в связи с решением теплоснабжающей организации МУП г. Костромы «Городские сети» о выводе из эксплуатации нерентабельной котельной в ....
Вопреки доводам ответчикам в материалы дела истцом представлен технический паспорт жилого помещения, составленный по состоянию на 31 мая 2019 г., с внесенными изменениями в связи с установкой автономного отопления.
Ссылки представителя ответчика на недостатки в проведении общего собрания собственников помещений дома по поводу перехода квартиры истца на автономное отопление не могут повлиять на принимаемое по делу решение, поскольку никем из собственников помещений дома решение общего собрания не оспорено.
Кроме того, и сама ресурсоснабжающая организация, направляя письмо в <данные изъяты> от 18.02.2019 г. о необходимости выполнения перерасчета за центральное отопление, оба указанных выше обстоятельства не посчитала препятствием к перерасчету.
С 1 января 2019 г. начисления платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, производятся с учетом изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Данный механизм перерасчета платы в отсутствие иного может быть применен ответчиком и к периодам до 1 января 2019 г.
По информации ООО «УК «Жилсервис», отопление в жилой дом по адресу: ... было подключено с 28 сентября 2017 г.
Поскольку истица с момента оборудования автономного отопления услуг по центральному отоплению своей квартиры не получала, то коммунальную услугу по центральному отоплению в части отопления жилого помещения, расположенного по адресу: ..., следует признать неоказанной, в связи с чем действия ответчика по начислению платы за неоказанную услугу за период с 28 сентября 2017 г. по 31 декабря 2018 г. являются незаконными. На ответчика подлежит возложению обязанность произвести перерасчет платы за коммунальную услугу «центральное отопление» путем снятия ранее начисленной суммы платы за отопление жилого помещения истицы за указанный период.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО4 к муниципальному унитарному предприятию города Костромы «Городские сети» удовлетворить.
Признать незаконными действия муниципального унитарного предприятия ... «Городские сети» по начислению платы за центральное отопление в части отопления жилого помещения, расположенного по адресу: ..., за период с 28 сентября 2017 г. по 31 декабря 2018 г. включительно.
Обязать муниципальное унитарное предприятие ... «Городские сети» произвести ФИО4 перерасчет платы за коммунальную услугу «центральное отопление» путем снятия ранее начисленной суммы платы за отопление жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: ..., за период с 28 сентября 2017 г. по 31 декабря 2018 г. включительно.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья «подпись» Ю.П. Королева
Мотивированное решение суда изготовлено 23 августа 2019 г.