ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1515/20 от 16.04.2021 Приволжского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 апреля 2021 г. с. Началово

Приволжский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Бавиевой Л.И., при секретаре Нурбековой Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-159/2021 по иску Шукралиевой Гульсары Баймуратовны к администрации муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом МО «Приволжский район» Астраханской области, Управлению Росреестра по Астраханской области (третье лицо Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов) о возмещении убытков, взыскании судебных расходов и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Шукралиева Г.Б. обратилась в суд с указанным иском, в обоснование указав, что на основании постановления администрации МО «Приволжский район» №276 от 08.02.2010 сформирован земельный участок, площадью 770 кв.м., из категории земель – земли населенного пункта, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>.

На основании постановления администрации МО «Приволжский район» Астраханской области №2134 от 03.09.2010 указанный земельный участок был предоставлен в аренду Шукралиевой Г.А.

07.09.2010 между администрацией МО «Приволжский район» Астраханской области и Шукралиевой Г.А. был заключен договор аренды земель несельскохозяйственного назначения №684 сроком на 3 года, то есть с 01.09.2010 по 31.08.2013, регистрационная запись №30-30-04/033/2010-592 от 04.10.2010.

На основании заявления Шукралиевой Г.А. был изготовлен градостроительный план земельного участка № RU 30509308-0000000000000086, который был утвержден Постановлением главы администрации «Село Растопуловка» №21 от 20.03.2013.

05.04.2013 отделом архитектуры и градостроительства администрации МО «Приволжский район» Астраханской области Шукралиевой Г.А. было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на указанном земельном участке, сроком действия до 05.04.2023.

30.09.2013 между администрацией МО «Приволжский район» Астраханской области и Шукралиевой Г.А. был заключен договор аренды земель несельскохозяйственного назначения №579 сроком на 3 года, то есть с 01.10.2013 по 30.09.2016, регистрационная запись №30-30-04/046/2013-309 от 20.10.2013.

01.03.2016 между Шукралиева Г.А. и Шукралиева Г.Б. был заключен договор передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка №579 от 30.09.2013 года, расположенного по адресу: <адрес>.

09.12.2016 Шукралиева Г.Б. на указанном земельном участке зарегистрировала право собственности на объект незавершенного строительства, площадью застройки 179,9 кв.м., степенью готовности 10 %.

01.02.2017 между администрацией МО «Приволжский район» Астраханской области и Шукралиевой Г.Б. был заключен договор аренды земель несельскохозяйственного назначения №27 сроком на 3 года, то есть с 01.02.2017 по 31.01.2020, регистрационная запись №40-30/004/2017-7 от 15.02.2017.

Согласно письма Комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Приволжский район» №4810 от 16.07.2020 арендодатель не имеет возражений по пользованию земельного участка арендатором по истечении срока договора аренды земельного участка.

24.04.2020 за №139 отделом архитектуры и градостроительства администрации МО «Приволжский район» Шукралиевой Г.Б. было выдано уведомление о соответствии построенного жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

21.05.2020 Приволжским отделом Управления Росреестра по Астраханской области было выдано уведомление о приостановлении до 21.08.2020 государственного кадастрового учета и государственной регистрации в отношении жилого дома по адресу: <адрес>, так как жилой дом, возведен на земельном участке, который в пределах «Зоны затопления, подтопления территории, прилегающих к р. Волга в границах МО «Село Растопуловка» Приволжского района Астраханской области», где согласно Градостроительного и Водного кодексов Российской Федерации запрещено размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

21.08.2020 и 23.11.2020 срок приостановления по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права продлевался. Учитывая полученные ей ответы из Нижне-Волжского БВУ г. Волгоград, Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, Министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, Управления Росреестра по Астраханской области и Администрации МО «Приволжский район», а также положений ч.6 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, действия государственного регистратора о приостановки ГКУ и регистрации прав являются правомерными и обоснованными.

Со ссылкой на ст. 15, 1069, 1082 ГК Российской Федерации истец просила с администрации МО «Приволжский район» возместить убытки, связанные со строительством жилого дома на земельном участке, который был предоставлен для индивидуального строительства с нарушением требований ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.6 ст.67.1 Водного Кодекса Российской Федерации, обязывающих администрацию МО «Приволжский район» контролировать фактическое использование земель, на которых запрещено строительство объектов и которая в рамках предоставленных законодательством полномочий, принимала решение о формировании и предоставлении земельных участков в аренду гражданам в зоне затопления, подтопления. Согласно отчета №78-С-20 от 06.10.2020, изготовленного ООО «Экспертно-правовой Центр отчет» стоимость затрат на возведение жилого дома составила 2735306 рублей, стоимость демонтажа жилого дома 1034295,30 рублей, стоимость выхода материала, полученного после разборки жилого дома 279001,20 рублей.

В последствии, с учетом того, что жилой дом был поставлен на кадастровый учет и зарегистрировано за истцом право, истец уточнила требования. В окончательной редакции просила суд взыскать с администрации МО «Приволжский район» Астраханской области, Комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Приволжский район» Астраханской области за счет средств местного бюджета, с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области в пользу Шукралиевой Г.Б. 3490600 рублей в счет возмещения убытков, понесенных в связи со строительством жилого дома в зоне затопления, подтопления, расположенного по адресу: <адрес>, расходы по оплате услуг специалистов за составление экспертного исследования в размере 30 000 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 24753 рубля, расходы по оплате услуг представителя 151000 руб., а также компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.

В судебном заседании истец Шукралиева Г.Б. и ее представители Айтбаев Г.Л. и Шукралиева Л.С. исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить по основаниям, указанным в иске. Пояснили, что право собственности было зарегистрировано на жилой дом не законно, поскольку при его возведении не соблюдались специальные требования, отсутствует обеспечение инженерной защиты объекта от затопления, подтопления. В связи с регистрацией в ЕГРН зоны затопления, подтопления, рыночная стоимость дома упала. Они не смогут его продать.

Представитель ответчика - администрации МО «Приволжский район» Астраханской области Карпаева А.У. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать, поддержала все сказанное на предыдущих судебных заседания представителем Котовой А.А.. Представитель ответчика Котова А.А., действующая на основании доверенности №104 от 13.01.2021, в судебных заседаниях поясняла, что 24.04.2020 за №139 отделом архитектуры и градостроительства администрации МО «Приволжский район» Шукралиевой Г.Б. было выдано уведомление о соответствии построенного жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности. На момент выдачи уведомления, зона затопления не была внесена в ЕГРН, поэтому на момент выдачи администрация не обладала такой информацией. Приказ о зоне затопления датирован декабрем 2019 года, о внесении сведений в Росреестр законодателем предоставлен 6 месячный срок, до истечения указанного срока было выдано уведомление о соответствии. Документы поступают в регистрирующий орган, а затем после внесения сведений передаются в администрацию. Когда формировался земельный участок, и выдавалось разрешение на строительство зона затопления, подтопления также не была зарегистрирована в ЕГРН, обременения какие-либо отсутствовали.

Представитель ответчика - комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Приволжский район» Астраханской области Аверьянова М.М., действующая на основании доверенности №81 от 14.01.2021, в удовлетворении исковых требований просила отказать. Пояснила, что истец не предпринимала меры к обжалованию приостановлений, вынесенных Управлением Росреестра. Кроме того, в настоящее время жилой дом поставлен на ГКУ и за истцом зарегистрировано право. Ущерб, убытки истец не понесла. Действия органа местного самоуправления были в пределах его компетенции, и на момент их вынесения, в соответствии с законом.

Представитель ответчика - Управления Росреестра по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представитель третьего лица - администрации МО «Село Растопуловка» Приволжского района Астраханской области Досмухамедова Р.Р., действующая на основании доверенности от 25.01.2021, в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще. В предыдущих судебных заседаниях пояснила, что администрация поселения не является уполномоченным распоряжаться земельными участками и выдавать разрешения на строительства органом.

Представитель третьего лица – Министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области Сидоркова О.А., действующая на основании доверенности №30/2020 от 30.12.2020, в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще. В судебном заседании 11.03.2021 пояснила, что согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 360
«О зонах затопления, подтопления» зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Постановлением Правительства Астраханской области №389-П от 12.09.2014 была утверждена государственная программа «Охрана окружающей среды Астраханской области», в рамках которой п. 3.2 Программы на Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области, ГАУ АО «ЦПАПР» было возложено мероприятие «Формирование предложений по установлению границ зон затопления, подтопления». Каким образом согласовывались границы зон затопления, подтопления с органами местного самоуправления, у неё информации нет.

Представитель третьего лица- Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав истца и его представителей, представителей ответчиков администрации АМО «Приволжский район», Комитета по управления муниципальным имуществом муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области, исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может быть осуществлена, в том числе путем возмещением убытков, восстановлением положения, существовавшего до нарушения права и иными способами, предусмотренными законом.

Статьёй 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (ч.1).

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (ч.2).

Согласно ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Таким образом, понятие убытков охватывается, в том числе и расходами, которые лицо, потерпевшее от гражданского правонарушения, должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В соответствии со статьей 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд в зависимости от обстоятельств дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре или возместить причиненные убытки. В силу статьи 76 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Как разъяснено в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). По общему правилу, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (п. 2 ст. 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

Гражданско-правовая ответственность органа местного самоуправления, государственного учреждения, коим является Управление Росреестра по Астраханской области, предусмотренная данными нормами, должна наступать при установлении судом наличия состава правонарушения, включающего причинение вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между этими элементами, а также вину причинителя вреда. Доказыванию также подлежит размер вреда (убытков), причиненного указанными действиями.

В силу пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 17 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации зоны подтопления, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.

Из содержания пункта 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360, следует, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.

Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил).

Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).

Согласно статье 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. К числу таких ограничений, в частности, относится нахождение земельного участка в зонах с особыми условиями использования территорий (подпункт 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

Частью 5 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 107 Земельного кодекса Российской Федерации со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории в отношении планируемых к строительству, реконструкции объектов капитального строительства и до дня ввода указанных объектов в эксплуатацию независимо от ограничений использования земельных участков, установленных в границах зоны с особыми условиями использования территории, допускается, за исключением случая установления зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с пунктом 15 статьи 106 настоящего Кодекса:

- использование земельных участков, расположенных в границах данной зоны, для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании разрешения на строительство, выданного до дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории, или в случае начала строительства, реконструкции до дня установления или изменения данной зоны, если для строительства, реконструкции указанного объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство (подпункт 2 части 2 статьи 107 Земельного кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что на основании постановления администрации МО «Приволжский район» №276 от 08.02.2010 сформирован земельный участок, площадью 770 кв.м., из категории земель – земли населенного пункта с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>.

03.09.2010 на основании постановления администрации МО «Приволжский район» Астраханской области №2134 указанный земельный участок был предоставлен в аренду Шукралиевой Г.А.. 07.09.2010 между администрацией МО «Приволжский район» Астраханской области и Шукралиевой Г.А. был заключен договор аренды земель несельскохозяйственного назначения №684 сроком на 3 года, то есть с 01.09.2010 по 31.08.2013, регистрационная запись №30-30-04/033/2010-592 от 04.10.2010.

На основании заявления Шукралиевой Г.А. был изготовлен градостроительный план земельного участка № RU 30509308-0000000000000086, который был утвержден Постановлением главы администрации «Село Растопуловка» №21 от 20.03.2013.

05.04.2013 отделом архитектуры и градостроительства администрации МО «Приволжский район» Астраханской области Шукралиевой Г.А. было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на указанном земельном участке.

30.09.2013 между администрацией МО «Приволжский район» Астраханской области и Шукралиевой Г.А. был заключен договор аренды земель несельскохозяйственного назначения №579 сроком на 3 года, то есть с 01.10.2013 по 30.09.2016, регистрационная запись №30-30-04/046/2013-309 от 20.10.2013.

01.03.2016 между Шукралиева Г.А. и Шукралиева Г.Б. был заключен договор передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка №579 от 30.09.2013 года, расположенного по адресу: <адрес>.

09.12.2016 Шукралиева Г.Б. на указанном земельном участке зарегистрировала право собственности на объект незавершенного строительства, площадью застройки 179,9 кв.м., степенью готовности 10 %.

01.02.2017 между администрацией МО «Приволжский район» Астраханской области и Шукралиевой Г.Б. был заключен договор аренды земель несельскохозяйственного назначения №27 сроком на 3 года, то есть с 01.02.2017 по 31.01.2020, регистрационная запись №40-30/004/2017-7 от 15.02.2017.

24.04.2020 за №139 отделом архитектуры и градостроительства администрации МО «Приволжский район» Шукралиевой Г.Б. было выдано уведомление о соответствии построенного жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Судом установлено, что Нижне-Волжским бассейновым водным управлением приказом №626 от 26.12.2019 утверждены границы зон затопления и подтопления территорий, прилегающих к р. Волга в границах МО «Село Растопуловка» Приволжского района Астраханской области.

Как следует из выписки из ЕГРН от 02.02.2021, земельный участок, находящийся в аренде у истца, расположенный по адресу: <адрес>, КН 30:09:010111:40, площадью 770 кв.м., имеет с 20 января 2020 года ограничения, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Реквизиты документа-основания: Приказ об установлении зон затопления, подтопления территорий, прилегающих к р. Волга в границах МО «Село Растопуловка» Приволжского района Астраханской области от 26.12.2019 №626 выдан Нижне Волжским БВУ; документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий от 10.01.2020 №РVD-0080/2020-139-1. Вид ограничения: предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, с 10.03.2020. Реквизиты документа – основания: О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон от 24.02.2009 №160, выдан: Правительство Российской Федерации.

Как следует из материалов дела градостроительный план земельного участка был утвержден 20 марта 2013 года, разрешение на строительство получено 04 апреля 2013 г., то есть до установления в отношении спорной территории статуса зоны с особыми условиями использования территории - зоны затопления, подтопления, границы которой были определены Приказом Нижне-Волжского Бассейнового водного управления от 26 декабря 2019 года N 626.

Поскольку положения статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации устанавливают запрет на строительство объектов капитального строительства в зоне подтопления на будущий период, с учетом вышеприведенных положений части 2 статьи 107 Земельного кодекса Российской Федерации администрация МО «Приволжский район» правомерно выдала истцу 24.04.2020 за №139 уведомление о соответствии построенного жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности и Управление Росреестра по Астраханской области правомерно зарегистрировало 12.02.2021 за Шукралиева Г.Б. право собственности на жилой дом, 2019 г. постройки, площадью 149,2 кв.м., по адресу: <адрес>, КН 30:09:010111:619. Номер регистрации 30:09:010111:619-30-056/2021-1.

Учитывая, что незаконность действий ответчиков по формированию земельного участка, предоставлению его в аренду, выдаче разрешения на строительство, выдаче уведомления о соответствии построенного жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, постановке жилого дома на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности на него не установлена; доказательств причинения истцу убытков по вине ответчиков, не представлено и судом не добыто в судебном заседании, оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании убытков, компенсации морального вреда и судебных расходов не имеется.

Кроме того, главой VIII Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается возмещение убытков при ухудшении качества земель, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, правообладателей расположенных на земельных участках объектов недвижимости.

Нормы ст. 57 и 57.1 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают специальные основания возмещения вреда в том случае, когда права собственника ограничиваются установлением на его земельном участке охранных зон, что влечет реальное уменьшение стоимости земельного участка или иные убытки.

Однако, само по себе нахождение жилого дома и находящегося в аренде у истца земельного участка в охранной зоне основанием для возмещения вреда в соответствии со ст. ст. 57 и 57.1 Земельного кодекса РФ не является.

Истец первоначально обосновывала свои требования тем, что в связи с установлением охранной зоны построенный ей жилой дом не ставят на государственный кадастровый учет и не регистрируют за ней право. Судом установлено, что жилой дом поставлен на ГКУ и за истцом зарегистрировано право собственности на него.

Исходя из изложенного, суд считает, что истец не доказала наличие каких-либо убытков, причиненных ответчиками.

Что касается требования истца о взыскании компенсации морального вреда, то правовых оснований к этому не имеется и судом не установлено. Доказательств, что истцу причинены физические или нравственные страдания от действий ответчиков, не представлено.

Поскольку суд приходит к выводу об оставлении исковых требований без удовлетворения, оснований для взыскания судебных расходов не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

иск Шукралиева Г.Б. к администрации муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом МО «Приволжский район» Астраханской области, Управлению Росреестра по Астраханской области о возмещении убытков в размере 3490 600 руб., взыскании судебных расходов по оплате услуг специалиста по составлению актов экспертного исследования в размере 30000 рублей, услуг представителя в размере 151000 руб., по оплате госпошлины 24753 руб., компенсации морального вреда в размере 100000 рублей оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Резолютивная часть решения вынесена и отпечатана в совещательной комнате. Решение в окончательной форме изготовлено 23 апреля 2021 г.

Судья подпись Л.И. Бавиева

Копия верна