Дело № 2-1516/2012г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2012 года г. Маркс
Марксовский городской суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Уварова А.С.,
при секретаре Рогожиной С.В.,
с участием заявителя ФИО1,
представителя Межрайонной ИФНС № 11 по Саратовской области по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Марксе гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действий налогового органа по отказу в предоставлении льготы по уплате транспортного налога и обязании в предоставлении льготы по уплате транспортного налога как члену семьи погибшего участника боевых действий в республике Чечня,
установил:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на действия Межрайонной ИФНС № 11 по Саратовской области по необоснованному отказу в предоставлении льготы по уплате транспортного налога. В обоснование своих требований указал, что он является отцом ФИО3, который в <данные изъяты> году погиб во время боевых действий в республике <данные изъяты>. Считает, что являясь членом семьи погибшего во время боевых действий, он в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» имеет льготу по уплате транспортного налога, подлежащего уплате на основании Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109 ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога». Обратившись в налоговый орган с требованием о предоставлении льготы по уплате транспортного налога 23.11.2012 года ему был направлен ответ, в котором в предоставлении указанной льготы ему было отказано. Считает указанные действия Межрайонной ИФНС № 11 по Саратовской области необоснованными и противоречащими положениям Федерального закона «О ветеранах».
В судебном заседании ФИО1 заявленные требовании уточнил и просил признать незаконным действия налогового органа в лице Межрайонной ИФНС № 11 по Саратовской области по отказу в предоставлении льготы по уплате транспортного налога и обязать налоговый орган предоставить ему льготу по уплате транспортного налога как члену семьи погибшего участника боевых действий в республике <данные изъяты>. При этом заявитель пояснил, что налоговый орган неправильно трактует положения Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109 ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога», указывая ему на то, что в соответствии с данным законом он не относится к числу лиц, на которых распространяются льготы по уплате транспортного налога. Считает, что его право на предоставление данной льготы закреплено в Федеральном законе «О ветеранах».
Представитель государственного органа - Межрайонной ИФНС № 11 по Саратовской области ФИО2 в судебном заседании считала заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на то, что в соответствии с требованиями статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие Налоговым кодеком РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, а также порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов РФ могут быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При этом в соответствии со статьей 4 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109 ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» льгота по налогу предоставляется ветеранам боевых действий в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». В статье 3 Федерального закона «О ветеранах» дан перечень лиц, которые относятся к ветеранам боевых действий, который является исчерпывающим. С учетом изложенного, считает, что отказ налогового органа ФИО1 в предоставлении льготы по уплате транспортного налога правомерен, а сам же ФИО1 в соответствии с Федеральным законом о «Ветеранах» как родитель погибшего ветерана боевых действий имеет право на меры социальной поддержки перечисленные в данном законе и льгота по уплате транспортного налога к ним не отнесена.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. "и" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих вопросов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, при этом согласно ч. 3 ст. 75 Конституции Российской Федерации система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
В силу ч. ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые федеральным законам противоречить не могут.
Согласно части 4 ст. 1 Налогового кодекса РФ законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.
Льготами по налогам и сборам в силу ст. 56 НК РФ признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер.
Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Согласно пункту 3 ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Статья 4 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109 ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» устанавливает, что от уплаты транспортного налога освобождены следующие категории налогоплательщиков:
а) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
б) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ликвидации Чернобыльской катастрофы, а также категории граждан, приравненные к ним;
в) инвалиды всех категорий;
г) многодетные семьи;
д) учебно-производственные предприятия Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих;
е) общественные организации, получающие государственную поддержку из областного бюджета;
з) организации-инвесторы.
и) налогоплательщики, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, входящие в состав автомобильных колонн войскового типа, и которые заключили государственный контракт на выполнение мероприятий мобилизационной подготовки по содержанию автомобильных колонн войскового типа.
Часть 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» устанавливает круг лиц, которые относятся к ветеранам боевых действий.
В судебном заседании установлено, что заявитель является отцом ФИО3, погибшего в <данные изъяты> году во время выполнения боевого задания. При этом, заявитель является плательщиком транспортного налога, ввиду нахождения в собственности автомобиля <данные изъяты>.
Также установлено, что ФИО1 на его обращение в Межрайонную ИФНС № 11 по Саратовской области об освобождении от уплаты налога как члену семьи погибшего участника боевых действий было отказано в освобождении от уплаты налога, по причине неуказания данной категории граждан в категориях лиц, которые в соответствии с Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109 ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» освобождены от уплаты данного налога.
Таким образом, судом установлено, что заявитель не относится к категории налогоплательщиком которые в соответствии с Законом Саратовской области № 109 ЗСО освобождены от уплаты транспортного налога.
Доводы же заявителя о том, что данным правом (льготой по уплате транспортного налога) он наделен в силу Федерального закона «О ветеранах» являются ошибочными и основанными на неправильном толковании норм права, поскольку в силу указанного закона (ФЗ «О ветеранах»), заявителю, являющемуся родителем ветерана боевых действий, предоставляются меры социальной поддержки. Льгота по уплате транспортного налога к мерам социальной поддержки в указанном случае не является, поскольку не перечислена в перечне мер социальной поддержки, перечисленных в названном Законе.
Ввиду изложенного решение налогового органа - Межрайонной ИФНС № 11 по Саратовской области об отказе в предоставлении льготы по уплате транспортного налога гражданину ФИО1 явлется обоснованным и принятым налоговым органам в рамках своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем оснований для удовлетворения ФИО1 не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действий налогового органа по отказу в предоставлении льготы по уплате транспортного налога и обязании в предоставлении льготы по уплате транспортного налога как члену семьи погибшего участника боевых действий в республике <данные изъяты>, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Марксовский городской суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Судья: А.С. Уваров