_Дело № 2-1516/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 сентября 2012 года город Иваново
Октябрьский районный суд города Иваново в составе
председательствующего судьи Беловой И.Ф.,
при секретаре Серовой Е.В.,
с участием ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области о пересчете пенсии за выслугу лет,
установил:
ФИО2 обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области (далее по тексту - УМВД России по Ивановской области) о пересчете пенсии за выслугу лет.
Иск мотивирован тем, что истец является пенсионером органов Министерства внутренних дел РФ. С 1992 года по 2003 год истец проходил службу в Управлении федеральной службы налоговой полиции РФ по Ивановской области (далее УФСНП России по Ивановской области), уволившись в должности заместителя начальника 3 отдела оперативной службы. Действующим законодательством для должности, занимаемой истцом, была предусмотрена выплата оклада с повышающим коэффициентом 25% по сравнению с базовым. После увольнения со службы по выслуге лет пенсия ему. была начислена также с учетом повышения базового оклада.
После ликвидации федеральных органов налоговой полиции пенсионное обслуживание пенсионеров бывших органов налоговой полиции было передано в органы внутренних дел. До 01.01.2012 г. пенсия, начисленная истцу в органах налоговой полиции, увеличивалась и индексировалась в те же сроки и размерах, что и пенсионерам, уволенным из органов внутренних дел. При этом сохранялся размер оклада по занимаемой должности, установленной истцу на момент увольнения из федеральных органов налоговой полиции, с учетом соответствующих индексаций и увеличений
Однако с января 2012 года пенсия истцу стала начисляться ответчиком на основании своих ведомственных указаний без учета 25% надбавки, и составила сумму меньшую, чем полагалось по законодательству. В нарушении не отмененной и не измененной системы расчета пенсии для пенсионеров органов налоговой полиции размер оклада по должности истцу был указан на 25 % меньше, чем полагалось по законодательству. В расчете указан размер базового оклада 19 000 руб., следовательно, оклад по должности заместителя начальника отдела территориального органа налоговой полиции с таким же увеличением, произведенным с 01.01.2012 г., как сотрудникам органов внутренних дел, должен составлять 23 750 руб.
ФИО2 полагает, что выплата пенсии в размере, противоречащем Закону РФ № 4468-1 и Положению о прохождении службы в федеральных органах налоговой полиции… нарушает его права, определенные Конституцией РФ, просил суд обязать УМВД России по Ивановской области начислять ему пенсию за выслугу лет с 01.01.2012 г. в сумме 13 301, 15 руб.
В судебное заседание истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен в порядке Главы 10 ГПК РФ, о причинах своей неявки суду не сообщили, ходатайства об отложении судебного разбирательства не представил. При таких обстоятельствах суд в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Представитель ответчика ФИО1, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований истца, пояснив, что в рамках проводимой в МВД России реформы с 01.01.2012 г. был произведен пересмотр (а не перерасчет) пенсии истцу на основании Федерального закона № 247-ФЗ от 19.07.2011 г. «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановления Правительства Российской Федерации № 878 от 03.11.2011 г, предусматривающих пересмотр с 01.01.2012 г. пенсий сотрудникам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, из размеров месячных окладов, установленных применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел. Представитель ответчика также обратил внимание суда на то, что ст. 43 ФЗ № 4468-1 от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» предусматривает расчет пенсии, исходя из оклада, без учета его повышений за особые условия службы. Более подробно позиция представителя истца изложена в отзыве на иск, который исследован судом и приобщен к материалам дела.
Выслушав представителя ответчика, проверив, исследовав и оценив представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований ФИО2
При рассмотрении дела установлено, что ФИО2 с 1993 г. проходил службу в федеральных органах налоговой полиции.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1038 от 11.10.1993 г. «О денежном довольствии лиц начальствующего состава и об оплате труда работников, не имеющих специальных званий, федеральных органов налоговой полиции» (действовавшим в период прохождения службы истцом и утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства № 51 от 06.02.2004 г.) должностные оклады лиц начальствующего состава, а также работников, не имеющих специальных званий, проходящих службу в подразделениях собственной безопасности, физической защиты, оперативных, оперативно-технических и других приравненных к ним подразделениях и должностях, по перечню, утверждаемому директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации устанавливались с повышением до 25 процентов. Конкретные размеры повышения должностных окладов определялись директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации (п.13 Постановления).
08.02.2002 г. ФИО2 был уволен со службы из органов налоговой полиции РФ с должности заместителя начальника 3 отдела оперативной службы по п. «е» ст.45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции по сокращению штатов, общая выслуга для назначения пенсии составила 21 год 00 месяцев 15 дней, что подтверждается заключением № 94 и данными об увольнении сотрудника.
Согласно денежному аттестату № 97 на момент увольнения оклад истца по последней занимаемой должности составлял 1 200 руб.; оклад по специальному званию - 660 руб.; процентная надбавка за выслугу лет - 35% (651 руб.); денежная компенсация взамен продовольственного пайка – 608,33 руб. Аналогичные сведения содержатся и в заключении о назначении пенсии за выслугу лет № 94 от 08.02.2002 г., в заключении № 22/11127 от 30.06.2003 г.
Сопоставляя указанные письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт установления истцу должностного оклада с учетом процентной надбавки в размере 25 % не подтвержден. Данный вывод суда подтверждается расчетом должностного оклада, таблицей перерасчета пенсии за выслугу лет.
Согласно ч. 3 ст.17 Закона РФ от 24.06.1993 года № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» (признан утратившим силу Федеральным законом от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ в связи с упразднением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации) пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции, уволенных по выслуге лет, производится по нормам и в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей».
Аналогичное положение содержала и ст. 50 «Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20.05.1993 г. № 4991-1.
Указом Президента Российской Федерации от 11.03.2003 г. № 306 с 01.07.2003 г. Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации была упразднена.
В силу положений ч.6 ст.54 Федерального Закона от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, представлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» пенсионное обеспечение сотрудников федеральных органов налоговой полиции было возложено на Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Федеральным законом № 247-ФЗ от 19.07.2011 г. «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена новая структура денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, которое согласно ч. 3 ст. 2 названного Федерального Закона состоит из должностного оклада, оклада по специальному званию, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В связи с этим, Федеральным законом № 309-ФЗ от 08.11.2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в ст. 43 и 49 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Исходя из положений ст.43 указанного закона, пенсии исчисляются из денежного довольствия. Для исчисления пенсии учитываются, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, должностной оклад, оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 01.01.2012 г. в размере 54 процентов и, начиная с 01.01.2013 г. ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
В силу ст.49 вышеуказанного закона назначенные пенсии, подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия сотрудников, исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 03.11.2011 г. «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» установлены размеры месячных окладов по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел. В частности, должностной оклад заместителя начальника отдела управления территориального органа внутренних дел, установлен в размере 19 000 руб.
С учетом вновь установленных (увеличенных) размеров денежного содержания, а также ограничения размера денежного довольствия, принимаемого для исчисления пенсий (на 01.01.2012 г.- 54 процента) пенсии граждан, состоящих на пенсионном обеспечении в МВД России, подлежали пересмотру с 01.01.2012 г.
При этом п.5 Постановления Правительства Российской Федерации № 878 от 03.11.2011 г. предусмотрено, что Министру внутренних дел Российской Федерации при пересмотре пенсий с 01.01.2012 г. гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, размеры месячных окладов устанавливать применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел. Поскольку должностной оклад заместителя начальника отдела территориального органа внутренних дел был установлен в размере 19 000 руб., следовательно, должностной оклад заместителя начальника отдела оперативной службы Управления ФСНП РФ по Ивановской области также должен быть установлен в указанном размере, так как указанные должности являются аналогичными.
Протоколом № 1 заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел РФ и военнослужащих внутренних войск МВД России были установлены оклады месячного содержания сотрудников налоговой полиции. Так, в соответствии с разделом VII указанного протокола оклад начальника отдела тарифицируется по 29 тарифному разряду, что соответствует окладу 19 000 руб. (Приложение № 25 к приказу МВД РФ от 01.12.2011 года №1192).
Согласно расчету пенсии истца за выслугу лет по состоянию на 01.01.2012 г., составленному ответчиком, размер пенсии истца на указанную дату составляет 11 533,86 руб., исчислен исходя из оклада по должности в размере 19 000 руб., оклада по званию в размере 12000 руб., надбавки за выслугу лет 9 300 руб. (30%).
Проверив расчет пенсии, произведенный ответчиком, суд находит его правильным, произведенным в соответствии с приведенными выше действующими правовыми нормами.
При этом судом не принимаются доводы истца о том, что расчет пенсии должен производиться, исходя из повышенного на 25% по сравнению с вновь установленным с 01.01.2012 г. оклада по аналогичной должности сотрудника органа внутренних дел, и что исчисление размера пенсии в ином порядке, влечет за собой нарушение пенсионных прав истца.
Проанализировав действующее законодательство, регулирующее вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходившим службу в правоохранительных органах суд приходит к выводу, что установление размеров окладов, из которых происходит исчисление пенсий, входит в компетенцию Правительства Российской Федерации.
Правовым основанием установления порядка пересмотра пенсий с 01.01.2012 г. гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, является Постановление Правительства Российской Федерации № 878 от 03.11.2011 г.
Правительством Российской Федерации указанным постановлением Министру внутренних дел Российской Федерации не делегировались полномочия при пересмотре пенсий с 01.01.2012 г. гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, устанавливать размеры месячных окладов, применяемых с целью пересмотра размеров пенсий, применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел с учетом ранее установленных сотрудникам налоговой полиции повышений к должностным окладам.
Из анализа приведенной правовой нормы следует, что она по своему характеру является специальной, направленной на установление новых окладов.
Иного порядка установления окладов гражданам, уволенным со службы из органов налоговой полиции, применяемых при пересмотре пенсий с 01.01.2012 г., действующим законодательством не предусмотрено.
Таким образом, суд считает, что правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по начислению пенсии истцу с 01.01.2012 г. в размере 13 301,15 руб. не имеется.
При сравнении размера пенсии, получаемой истцом до 01.01.2012 года, и после указанной даты судом установлено, что уменьшения размера пенсии и, как следствие нарушения пенсионных прав истца, не произошло.
В этой связи в удовлетворении исковых требований ФИО2 к УМВД России по Ивановской области о пересчете пенсии следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области о пересчете пенсии за выслугу лет отказать.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд города Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись Белова И.Ф.