ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1516/2016 от 16.06.2016 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

(марка обезличена)

Дело № 2 - 1565/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Нижний Новгород (дата)

Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составепредседательствующего судьи Телковой Е.И.,

при секретаре Кочегаровой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.А.А. к обществу с ограниченной ответственностью "Л." о признании действий по начислению платы за коммунальные услуги незаконными, обязании произвести перерасчет, взыскании денежных сумм

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, указав в обоснование заявленных требований следующее.

П.А.А. является собственником квартиры (по праву общей совместной собственности с супругой) по адресу: ... (свидетельство о государственной регистрации права собственности от (дата) серии №...).

Многоквартирный дом, в котором истец проживает, обслуживает ООО "Л.", ответчик, которая стала победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД проведенного Департаментом жилья и инженерной инфраструктуры администрации ... (п. 27 протокола конкурса по от (дата)).

(дата) между истцом и ответчиком было заключено соглашение о компенсации затрат на электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и содержание общего имущества.

(дата) истцу были выставлены квитанции для оплаты услуги ЖКХ за май (с (дата) - (дата)), июнь 2013, июль 2013 и август 2013 года на общую сумму 12 451,30 (Двенадцать тысяч четыреста пятьдесят один рубль 30 копеек). В каждой квитанции содержалась плата за коммунальную услугу - ОТОПЛЕНИЕ. В устном разговоре с сотрудником ответчика - Б.А.П. и Ф.С.В. истцу была дана информация, что отопление будет первый раз запущено в октябре 2013 года (с началом отопительного сезона и запуском горячего водоснабжения) и в 2014 году будет осуществлен перерасчет по фактическому потреблению дома согласно общедомового прибора учета тепла и сумма в 7073,95 (Семь тысяч семьдесят три рубля 95 копеек) будет учтена в перерасчете в следующем году. (дата) истцом была осуществлена оплата вышеуказанных квитанций в полном объёме.

(дата) истцом был направлен запрос ответчику на предоставление информации по перерасчету за услугу отопления за 2013 год и другим вопросам. В конце октября 2015 года от ответчика получен ответ, в котором не было никаких разъяснений по существу, были указаны только общие фразы на статьи законов и то, что все собранные денежные средства направляются ресурсоснабжающим организациям, согласно выставленным ответчику счетам. Обосновывать и показывать факт понесенных расходов на отопление ответчик не стал. Истцу не были предоставлены копии журналов снятий показаний с общедомового прибора учета по теплу за период с мая 2015 года и не были предоставлены копии выставленных счетов от ресурсоснабжающей организации с данными о произведенных перерасчетах по показанию общедомового прибора учета.

(дата) истцом в адрес ответчика была направлена Претензия с требованием произвести перерасчет за 2013 год и предоставить исходные данные и пример расчета за отопление с информацией по перерасчету. (дата) от Ответчика был получен ответ, что за период 2013-2015 ОАО "Т." произвело перерасчет по фактическому потреблению услуг за отопительные периоды 2014 года по дому №... по ... в квитанциях в период с июля по сентябрь 2015 г. включительно. Других корректировок размера оплаты по 41 дому ОАО "Т."" не производило.

К ответу были приложены документы, содержащие копию договора с поставщиком коммунального ресурса и копия части документа, которая содержит информацию по перерасчету за 2014 год, которые ответчик не потрудился заверить своей печатью и подписью ответственных лиц. К копии договора с поставщиком коммунального ресурса не были приложены никакие доп. соглашения, которые могут пролить свет на то, каким объектам и с какими условиями и ценами поставляется коммунальный ресурс.

При изучении копии договора с поставщиком коммунального ресурса, истец обратил внимание на п. 7.1.4 и 7.1.5 в которых указано:7.1.4 Исполнитель обязуется производить корректировку размера платы гражданам (Потребителям) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. При этом размер корректировки определяется в соответствии с п. 7.1.5 настоящего договора.

7.1.5 Ресурсоснабжающая организация проводит исполнителю корректировку размера платы по настоящему договору один раз в календарный год и выявленную разницу (положительную или отрицательную) учитывает в выставленных платежных документах за январь месяц следующего календарного года после отчетного. При этом количество фактически отпущенного коммунального ресурса определяется в соответствии с п.3 настоящего договора.

Расчет корректировки Ресурсоснабжающая организация направляет Исполнителю вместе с платежными документами, в которых отражен её результат.

Результат корректировки отражается в счете-фактуре за последний месяц периода, за который была произведена.

В случае действия договора в течении календарного года не полный год (меньше 12 месяцев), при действии настоящего договора в декабре месяце текущего года, корректировка размера платы этот текущий календарный год производится ресурсоснабжающей организацией Исполнителю за календарный год (12 месяцев).

Из этого истец делает вывод, что Ресурсоснабжающая организация обязана была сделать перерасчет за 2013 год ответчику, а ответчик обязан был сделать перерасчет истцу в начале 2014, чего не было сделано. Собрание собственников, на котором могло быть принято решение правления этих денежных средств на другие цели, не проводилось.

Кроме того, согласно п. 37 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от (дата)№... расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Следовательно, квитанция за май 2013 года, выставленная ответчиком является незаконным требованием.

С июля 2015 года в квитанциях по оплате услуг ЖКХ начали выставлять требования оплаты электроснабжения ОДН согласно норматива и тарифа. В ответе на мой запрос на предоставление информации ответчик не ответил по существу о причинах применения расчетов по нормативам и тарифам при установленном общедомовом приборе учета, а в ответе на Претензию с требованием произвести перерасчет ответчик уже дал другой ответ: приборы учета ОДПУ не введены в коммерческую эксплуатацию.

Срок ввода ОДПУ в эксплуатацию установлен п. 3 ст. 13 Закона об энергосбережении. Нарушение требований Закона об энергосбережении является основанием для привлечения ответчика к административной ответственности по КоАП РФ.

Начисления по услуге электроэнергия ОДН с июля 2015 года по декабрь 2015 года в сумме 1673,48 (Одна тысяча шестьсот семьдесят три рубля 48 копеек) являются незаконными.

Кроме всего прочего, управляющая компания не смогла предоставить истцу аргументированные объяснения на целый ряд вопросов по расчетам и начислениям за коммунальные ресурсы:

Почему общая жилая площадь дома по данным в платежных документах для внесения платы за коммунальные услуги так сильно менялась в меньшую от исходной площади в техпаспорте дома от ноября 2013 года: ноябрь 2013 - 5 935,40 кв. м., декабрь 2013 -12256,40 кв. м., январь 2014 -12 506,10 кв.м., февраль 2014 -12735,40 кв.м., март 2014 -13162,7 кв.м., с апреля 2014 по декабрь 2015 года -13375,20 кв. м.

По данным технического паспорта дома и информации, размещенной на сайтах (марка обезличена) общая площадь жилых помещений составляет 13406кв.м. Владельцы практически всех квартир зарегистрировали свои права собственности и жилую площадь всех квартир можно узнать из открытого источника - (марка обезличена) Информацию по жилой площади квартир №..., №..., №..., №... истец получил у Управляющей компании т.к. информации на вышеуказанном сайте не нашел. Сложив площади всех квартир, истец получил 13 401,8 общей жилой площади дома, что также не соответствует площади указанным в платежных документах с ноября 2013 года по декабрь 2015 года включительно.

Из этого истец может сделать вывод, что расчеты за коммунальную услугу отопление, сумма перерасчета за отопление 2014 года и остальные услуги рассчитаны и выставлены с ошибками в расчетах.

В период с марта 2013 года по август 2015 года включительно истцом была произведена оплата услуг по горячему водоснабжению по общегородскому тарифу (от 69.87 р. до 77.31 р). В ответе на Претензию ответчик обошел этот вопрос стороной и не стал обосновать применение общегородских тарифов на горячую воду при наличии закрытой системы горячего водоснабжения с узлом подготовки горячей воды и прибором учета тепловой энергии. Не предоставил истцу все расчеты, за вышеуказанный период, которые производил для начисления денежных средств за услугу горячего водоснабжения.

К расчетам не приложил копии договоров с ресурсоснабжающими организациями, копии выставленных счетов и копии платежных поручений ресурсоснабжающим организациям.

С сентября 2015 года расчет по коммунальной услуге горячего водоснабжения изменился с городского на двухставочный. В ответ на Претензию ответчик не предоставил необходимые данные для проверки расчета по распределению тепловой энергии при производстве коммунальных ресурсов в тепловом пункте дома-отопления и горячего водоснабжения. Также ответчик не смог уточнить, как осуществляется учет потерь тепловой энергии, которые связаны с циркуляцией через полотенцесушители в каждой квартире. Истец может сделать предположение, что учет не ведется, а автоматически распределяется согласно объёму потребления горячей воды в каждой квартире, что, по его мнению, не соответствует сути формирования коммунальных услуг по этой графе.

Ответчик не предоставил документы на оборудование провайдеров по телефонии и интернет (марка обезличена) с расчетами потребляемой мощностью по электроэнергии и начислений за пользование ей. Ответчик не смог предоставить расчеты как ведется учет потребленных ресурсов оборудованием провайдеров и производится ли вычет потребленного ресурса при расчете общедомовых нужд о дома.

Ответчик не предоставил для ознакомления проектную документацию на тепловой узел, который находится в соседнем доме, и производит коммунальные услуги (отопление и горячее водоснабжение) также для дома и соседних в жилом комплексе.

Также ответчик не смог предоставить информацию по применяемым методикам разделения потребителей и расчетов потерь в сетях жилого комплекса для транзита тепла между разными домами.

В соответствии с ст.ст.8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей» №... от (дата) ответчик обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах. При непредставлении полной и достоверной информации на основании п.2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» я вправе требовать уменьшения цены оказанной услуги. При этом, информация должна отвечать определенным требованиям, в том числе, быть достоверной - соответствовать данным объективной реальности; адекватной, позволяющей создавать у истца соответствующее представление об объекте, процессе формирования; полной - иметь достаточные данные для понимания истцом с целью принятия решения.

Согласно п.п. «б», «г» п. 33 Правил истец имеет право: получать от Ответчика сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через представителя): получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты. Управляющая компания обязана была своевременно, еще до начала предоставления услуги, довести до сведения потребителей информацию об оказываемой коммунальной услуге, в том числе о значении тарифа, объеме (количестве) потребляемых ресурсах за расчетный период, сведения о периоде, причинах и основаниях произведенного перерасчета, которые должны быть отражены в платежных документах. Таким образом, управляющая компания своевременно не предоставила мне необходимую и достоверную информацию об оказываемой коммунальной услуге из-за отсутствия у истца достоверной информации истец лишен возможности производить проверку обоснованности начисленных сумм, определить период задолженности, тариф за единицу ресурса, объем (количество) потребленного ресурса, итоговую сумму долга, что препятствует реализации его права потребителя на контроль за законностью и обоснованностью выставленной платы.

В ноябре 2015 года жителям дома пришлось обратиться с коллективным заявлением в Прокуратуру Советского района для масштабной проверки ответчика. В ходе проверки которой подтвердился факт нарушения требований пожарной безопасности. Пожарная сигнализация с момента запуска дома находилась в выключенном состоянии, пожарные рукава отсутствовали, клапаны дымоудаления были отключены. Более 2,5 лет все жители дома находились в большой опасности. По остальным вопросам из коллективного заявления на данный момент начал проводить проверку специалист Государственной жилищной инспекции.

Кроме всего прочего ответчик не исполнил предписание от (дата) по перерасчету за поставку некачественной услуги горячего водоснабжения после проведения выездной проверки Государственной жилищной инспекцией, которая выявила существенное занижение температуры управляющей организацией.

Истец просил суд признать действия ответчика по начислению платы за коммунальные услуги мая 2013 года незаконными, произвести перерасчет денежных средств в размере 1423,00 р. и взыскать с ответчика штраф в размере 50% от неправомерно начисленных плат; признать действия ответчика по начислению коммунальной услуги за Электроэнергия ОДН с июля 2015 года по декабрь 2015 года в сумме 1673,48 руб. незаконными, произвести перерасчет на эту сумму и взыскать с ответчика штраф в размере 50% от неправомерно начисленных плат; привлечь к рассмотрению иска специалистов Государственной жилищной инспекции, которые могут дать экспертное заключение по производимым расчетам начисления коммунальных услуг и методикам распределения коммунальных ресурсов между потребителями; обязать ответчика предоставить истцу для ознакомления весь перечень исходных данных, которые используются ответчиком при расчетах за все коммунальные услуги и информацию о том, как происходит распределение потраченных ресурсов и начисления за них по всему перечню моих вопросов; обязать ответчика согласовать с истцом перерасчет по услуге отопления за 2013 год согласно действующего законодательства и договоров с ресурсоснабжающими организациями и взыскать с ответчика штраф в размере 50% от суммы этого перерасчета; обязать ответчика произвести перерасчет в случае ошибок в расчетах по всем квитанциям по оплате услуг ЖКХ с мая 2013 года по декабрь 2015 года и взыскать с ответчика штраф в размере 50% от суммы этого перерасчета; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей за причинённое моральное страдание, которые вызвало глубокое душевное переживание от отсутствия пожарной сигнализации и остального противопожарного оборудования, и невозможности быть информированным и спасенным в случае пожара на протяжении с мая 2013 года по декабрь 2015 года.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, указав, что просит суд признать действия по начислению платы за коммунальные услуги мая 2013 года незаконными, УК "Л." нарушен порядок расчета платы за коммунальные услуги, который устанавливает расчетным периодом для оплаты / коммунальных услуг календарный месяц (Постановление Правительства РФ от (дата) N 354 глава VI п. 37). Квитанция для оплаты за услуги ЖКХ за май 2013 года была выставлена за период с (дата) по (дата), сумма начислений составила 1423,00 р. (Одна тысяча четыреста двадцать три рубля 00 копеек) и была полностью оплачена (дата) в 11:44:55 в терминале 85202305 находящимся на территории офиса УК "Л.".

Истец просит суд взыскать с ООО УК "Л." денежные средства в размере 1423,00 p. в свою пользу; взыскать с ООО УК "Л." денежные средства в размере 350,19 p. - проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ в свою пользу.

Истец просит суд признать действия по начислению платы за коммунальные услуги отопление в июне 2013 года незаконными т.к. по его данным, начисления за отопление по дому ОАО "Т." начал производить лишь с (дата). Сумма начисления по данной коммунальной услуге составила 2088,50 р., и была полностью оплачена (дата) в 11:50:41 в терминале 85202305 находящимся на территории офиса УК "Л.".

Истец просит суд взыскать с ООО УК "Л." денежные средства в размере 2088,50 р. в свою пользу; взыскать с ООО УК "Л." денежные средства в размере 513,97 р. проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ в свою пользу.

Согласно предоставленным данным от ООО УК "Л." сумма перерасчета за 2014 год по услуге отопление ...(дата)78,37 р. и в 2015 году в июле, августе, сентябре истцу был осуществлен перерасчет в общей сумме 4 872,42р. Сумма нормативного потребления ...(дата) до (дата) составила 2 652,84 Гкал в год, а фактическое потребление по прибору учета составило 1 725,С Гкал за 2014 год.

По информации истца, т.к. прибор учета проработал целый календарный 2014 год, с (дата) ОАО "Т." изменило норматив потребления с 221,07 Гв в месяц на среднее потребление за предыдущий календарный год до 143,76 Гкал. месяц, и ежемесячные расходы по данной статье для УК "Л." составили: с (дата) 129 629,6р. а с (дата) (в связи с повышением тарифа) 139 002,07 р., но УК "Л." продолжило в 2015 году производить начисления по услуге "Отопление" по формуле из ответа от (дата). В результате ежемесячный платеж за услугу отопления за квартиру истца составил: с (дата) до (дата) 1 158,31р., после (дата) 1242,05 вместо положенных с (дата) до (дата) 753,25 р., после (дата) 807,72 р.

С (дата) по (дата) истцу начислено и было оплачено 9 433,5 р. По его расчетам, начисления за услугу отопления должны были составлять 6 134,94 (6 месяцев х 753,25р. + 2 месяца х 807,72р.).

Тем самым необоснованные начисления составили 3299,02.

Истец просит суд признать данные начисления за отопление незаконными, взыскать с ООО УК "Л." денежные средства в размере 3299,02 р. в свою пользу.

Истец просит суд взыскать с ООО УК "Л." денежные средства в размере 267,28 р. проценты за пользование денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ в свою пользу.

С (дата) до (дата) истцу было начислено 8 694,32 р., истец просит суд признать данные начисления незаконными, и обязать УК "Л." произвести перерасчет начислений и пеней, которые были выставлены в этот период.

С (дата) УК "Л." без объяснения причин поднимает стоимость услуги отопление - Мощность с 1466,06р. до 1823,88 р., на 24%.

По данным истца, на нужды отопление - мощность "Л." ежемесячно с 01.07.2015 до 31.03.2016 перечисляет ОАО "Т." 252304,3 р., и повышения с 01.11.2015 ОАО "Т." не производило.

Управляющая организация обязана информировать в письменной форме собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за 30 дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата (ч. 3 ст. 155 ЖК РФ). УК не проинформировала истца заранее об изменении размера оплаты.

Истец просит суд определить законность повышения тарифа за отопление - Мощность с (дата) и в случае ошибок в расчетах обязать УК "Л." произвести перерасчет за эту услугу за указанный период.

С (дата) УК "Л." начинает производить начисление за услугу электроснабжение ОДН по формуле, используя в расчетах норматив потребления коммунальной услуге электроснабжение на общедомовые нужды 6,52р. на метр площади помещений, входящих в состав общего имущества, а при распределении оплаты использует неверные данные общей жилой площади дома - 13375,2 м2, (6,52*3395,2*(77,9/13375,2)) = 128,928, что подтверждают квитанции.

В жилом доме установлены приборы ОДПУ по электроэнергии. В многочисленных письмах в 2015 году истец указывал УК "Л.", что срок ввода ОДПУ в эксплуатацию установлен п. 3 ст. 13 Закона об энергосбережении: «приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию», но УК "Л." проигнорировала доводы и не ввела приборы ОДПУ в эксплуатацию и коммерческий учет, тем самым причинив истцу материальный ущерб. В нарушение требований Закона об энергосбережении является основанием для привлечения ответчика к административной ответственности по КоАП РФ.

Истец просит суд признать расчет ОДН - Электроэнергия по нормативу незаконным, т.к. в доме установлены приборы ОДПУ и обязать УК "Л." произвести перерасчет с (дата) по (дата).

Истец просит суд взыскать с ООО УК "Л." денежные средства в размере 567,28 р. - начисления за услугу ОДН - Электроснабжение за июль и август 2015 года, оплату которых я произвел.

Истец просит суд рассмотреть правомерность применение ООО УК "Л." общегородского тарифа на ГВС до августа 2015 года при наличии ИТП и самостоятельного производства горячей воды при помощи общедомового имущества. В случае нарушений по расчету данной коммунальной услуги, просит суд обязать УК "Л." произвести перерасчет за весь период начислений с применением данного расчета.

В сентябре 2015 года истец получил квитанцию по оплате коммунальных услуг, в которой произошло увеличение стоимости услуги горячего водоснабжения с 77,31 р. за 1 м3 до 375,89 за 1м3. (при сложении 3х составляющих по этой услуге) т.е. произошло практически 5ти кратное увеличение стоимости по сравнению с предыдущим периодом. Управляющая организация обязана информировать в письменной форме собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее,: чем за 30 дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата (ч. 3 ст. 155 ЖК РФ). УК не проинформировала заранее об изменении размера оплаты и не предоставила данные для проверки расчетов.

Истец просит суд обязать УК "Л." предоставить истцу все необходимые исходные данные для проверки правильности начислений по услуге ГВС с (дата) по (дата).

УК "Л." игнорирует факты оплаты коммунальных услуг и не учитывает денежные средства, поступающие на расчетный счет компании и не производит перерасчет в квитанциях. В квитанции за март 2016 года указано, что с учетом платежей, поступивших на (дата) задолженность истца 49899,71 р., это не соответствует действительности, т.к. (дата) и 15.03. истцом была произведена оплата коммунальных услуг - электроснабжение, водоотведение, холодное водоснабжение и домофон в размере 10 627,64 р., о чем он извещал руководство УК.

Истец также просит суд рассмотреть правомерность применения тарифа на содержание и ремонт жилого помещения для домов со всеми видами благоустройства, с системами дымоудаления и мусоропроводами в 26,53р.

УК "Л.", используя данный тариф, обязана была производить обслуживание систем дымоудаления, мусоропроводы, однако доступ к мусоропроводам с 2013 года был противопожарные системы и системы дымоудаления до ноября 2015 года отключены и не обслуживались УК "Л.". Со многими жителя было подписано соглашение о согласии закрытия и консервации мусоропроводов в 2013 году.

Т.к. дом истца по факту имеет не все виды благоустройства, истец считает обоснованным применение тарифа 18,21р. для МКД имеющих не все виды благоустройства. "Л." не несет расходов на обслуживания этих систем и необоснованным обогащением.

В судебном заседании истец отказался от части исковых требований, отказ от иска в части принят судом, производство по делу в части рассмотрения исковых требований: признать действия ответчика по начислению платы за коммунальные услуги мая 2013 года незаконными, произвести перерасчет денежных средств в размере 1423,00 р. (Одна тысяча четыреста двадцать три рубля 00 копеек) и взыскать с Ответчика штраф в размере 50% от неправомерно начисленных плат; привлечь к рассмотрению Иска специалистов Государственной жилищной инспекции, которые могут дать экспертное заключение по производимым расчетам начисления коммунальных услуг и методикам распределения коммунальных ресурсов между потребителями; обязать Ответчика предоставить Истцу для ознакомления весь перечень исходных данных, которые используются Ответчиком при расчетах за все коммунальные услуги и информацию о том, как происходит распределение потраченных ресурсов и начисления за них по всему перечню моих вопросов; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч рублей) за причинённое моральное страдание, которые вызвало глубокое душевное переживание от отсутствия пожарной сигнализации и остального противопожарного оборудования, и невозможности быть информированным и спасенным в случае пожара на протяжении с мая 2013 года по декабрь 2015 года; УК "Л." игнорирует факты оплаты коммунальных услуг и не учитывает денежные средства, поступающие на расчетный счет компании, и не производит перерасчет в квитанциях. В квитанции за март 2016 года указано, что с учетом платежей, поступивших на (дата) задолженность истца 49 899,71 руб., это не соответствует действительности, т.к. (дата) и (дата) истцом была произведена оплата коммунальных услуг - электроснабжение, водоотведение, холодное водоснабжение и домофон в размере 10627,64 р., о чем истец извещал руководство УК; просьбы истца рассмотреть правомерность применения тарифа на содержание и ремонт жилого помещения для домов со всеми видами благоустройства, с лифтами, системами дымоудаления и мусоропроводами в 26,53р. УК "Л.", используя данный тариф, обязана была производить обслуживание систем дымоудаления, мусоропроводы, однако доступ к мусоропроводам с 2013 года был закрыт, противопожарные системы и системы дымоудаления до ноября 2015 года отключены и не обслуживались УК "Л.". Со многими жителя было подписано соглашение о согласии закрытия и консервации мусоропроводов в 2013 году, т.к. дом истца по факту имеет не все виды благоустройства, истец считает обоснованным применение тарифа 18,21р. для МКД имеющих не все виды благоустройства. "Л." не несет расходов на обслуживания этих систем и занимается необоснованным обогащением, прекращено.

В остальной части истец в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивает на удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представители ответчика исковые требования истца не признали, поддержав доводы письменных возражений.

Представитель третьего лица по делу, ООО «(марка обезличена)» в судебном заседании исковые требования не признала, поддержав доводы письменных возражений.

Представитель Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в судебное заседание не явился, третье лицо извещено надлежащим образом, представитель сообщил о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие.

С учетом изложенного, а также мнения истца, представителей ответчика и третьего лица, суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело по существу по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав истца, представителей ответчика и третьего лица, исследовав в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, суд в процессе разбирательства гражданского дела приходит к следующему.

В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст. 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно части 1 и пункта 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В силу части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе, плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 статьи 154 Кодекса).

В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (пункт 1).

Согласно части 1 статьи 158 Кодекса, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в соответствии с положениями которых расчет размера платы за коммунальные услуги производится исходя из общей площади жилого помещения.

В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктом 5 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от (дата) N 188-ФЗ, установлено, что общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Согласно положениям ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания обязана обеспечить доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства от (дата) N 731, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В соответствии с п. 5 (1) Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.

Согласно п. 21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

В силу п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Постановлением Правительства РФ от (дата) N 354 в соответствии со ст. 157 ЖК РФ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила) вступившие в силу с (дата) (пп. "в" п. 2 Постановления Правительства РФ от (дата) N 354 и п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от (дата) N 258).

Согласно абз. 8 п. 2 Правил коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

В соответствии с пп. "г" п. 34 Правил на потребителя возложена обязанность в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать, в том числе, коллективные (общедомовые) приборы учета.

В силу п. п. 44, 48 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется, по общему правилу, в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к указанным Правилам. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к указанным Правилам.

Федеральным законом от (дата) N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулируются отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, его целью является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ст. 1 указанного Закона).

При этом в соответствии с п. п. 3, 4 ст. 2 указанного Закона под энергосбережением понимается реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг); энергетической эффективностью являются характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенных в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Данным Законом предусмотрены направления и способы организации энергосбережения, обязательные для исполнения мероприятия.

Статьей 13 Федерального закона от (дата) N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрены положения об обеспечении учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы.

Исходя из положений указанной статьи Закона, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов, на основании данных такого учета производятся расчеты за энергетические ресурсы. На собственников помещений в многоквартирных домах возложена обязанность обеспечить оснащение таких домов до (дата) коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии. В случае неисполнения собственниками соответствующей обязанности на организации, которые осуществляют снабжение домов электрической энергией возложена обязанность в срок до (дата) совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Вместе с тем, законодателем предусмотрено исключение из указанного правила, в соответствии с которым в отношении ветхих, аварийных объектов, объектов, подлежащих сносу или капитальному ремонту до (дата), а также объектов, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, требование об обязательном учете с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов не распространяется (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от (дата) N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Судом установлено, что истец по делу, П.А.А. является собственником квартиры (по праву общей совместной собственности) по адресу: ..., свидетельство о государственной регистрации права собственности от (дата) серии №...

Многоквартирный ... Г.Н.Новгорода передан под управление (обслуживание) ООО "Л."(дата) (на основании протокола конкурса от (дата)).

В рамках исполнения обязательств по надлежащему управлению многоквартирным домом, ООО «"Л." заключило договора с ресурсоснабжающими организациями и третьими лицами, в том числе с ПАО «"Т." на отпуск коммунальных ресурсов (договор №... от (дата), соглашение №... к договору на отпуск коммунального ресурса №... от (дата) «О включении жилого дома с офисными помещениями по ...» от (дата)).

Согласно п.3.1 договора на отпуск коммунального ресурса №... от (дата) при отсутствии приборов учета количество отпущенного коммунального ресурса и горячей воды определяется расчетным методом из теплового и водного балансов системы теплоснабжения.

При этом расчет проводит ПАО «"Т."», ООО "Л."» оплачивает предоставленные услуги на основании выставленных счетов - фактур.

Корректировка размера платы потребителей производиться ПАО «"Т."» с учетом положений, предусмотренных п.п.7.1.4, 7.1.5 договора на отпуск коммунального ресурса №... от (дата) За 2013 года по дому 41 по ... Г.Н.Новгорода ПАО «"Т."» корректировку не производила.

ООО «"Л."» не имело законных оснований для перерасчет по услуге отопление за 2013 г.

Согласно п.46 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата)№... (далее Правила) управляющая компания имеет право распределить только объем коммунального ресурса в размере образовавшейся разницы.

Кроме того, согласно указанных выше Правил, собственники обязаны оплачивать как коммунальные услуги внутри квартиры, так и коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды. Механизм начисления платы ОДН за электроэнергию при отсутствии коллективного прибора учета электроэнергии определяется как произведение установленного норматива на площадь помещений, входящих в состав общего имущества. Норматив потребления коммунальной услуги устанавливается Постановление .... Площадь помещений входящих в состав общего

имущества в многоквартирном доме, указана в техническом паспорте дома, по ...: общая полезная площадь без учета лоджий 13406,2 кв.м. Полученный объем распределяется между всеми квартирами пропорционально их площади. Распределение объема электроэнергии, израсходованной на ОДН производится исходя из количества квартир, собственники которых заключили договор на управление многоквартирным домом с ООО "Л." Начисление ОДН по электроэнергии по ... осуществляется с июля 2015 года.

Согласно договора на информационно-расчетное обслуживание от (дата)№..., заключенного ООО "Л." и ООО «"Ц."», расчетом коммунальных платежей, том числе ОДН, занимается ООО «"Ц."».

В соответствии с условиями Договора ООО "Л." обязано передавать ООО «"Ц."» все данные, необходимые для начисления платы за жилищные и коммунальные услуги, к таким данным относится и информация о необходимости внесения изменений в лицевой счет, открытии нового лицевого счета, осуществлении перерасчетов, списании пени и задолженности, доначислении.

Жилой ... был добавлен в перечень жилищного фонда, по которому ООО «"Ц."» оказывает ООО "Л." услуги по информационно-расчетному обслуживанию, на основании письма Заказчика с (дата).

При указанных обстоятельствах исковые требования истца к ответчику об обязании произвести перерасчет по оплате за коммунальные услуги за спорный, по мнению истца период, удовлетворению не подлежат.

Как следует из искового заявления, П.А.А. считает незаконными начисление платы за коммунальные услуги с мая 2013 г. по октябрь 2013 г. Однако, в соответствии с ФЗ «О долевом участие» застройщик ООО «Пересвет-Регион -НН» до полной сдачи объекта - ... Г.Н.Новгорода, участникам долевого строительства, передало указанный дом для содержания и обслуживания на условиях договора возмездного оказания услуг по техническому обслуживанию и содержанию жилого дома от (дата)№....

Согласно ч.3 ст.30 Жилищного Кодекса РФ собственник несет бремя содержания своего имущества. П.А.А. принял свою квартиру по акту приема-передачи от застройщика в мае 2015 г., в связи с чем начисление платы за коммунальные услуги за с указанный период обоснованно.

Как следует из материалов дела, в августе и сентябре 2015 г. ООО «"Ц."» были получены письма с указаниями снять начисления по коммунальной услуге «отопление-энергия» по жилому дому №... пропорционально общей площади на сумму 278 856 рублей 46 копеек, на основании чего по лицевому счету <***>, открытому на ..., в июле 2015 г. был произведен перерасчет по услуге «отопление» на сумму 1624 рубля 14 копеек, а в августе 2015 г. - по услуге «отопление» на сумму 1624 рубля 14 копеек, в сентябре 2015 г. - по услуге «отопление на сумму 245 рублей 82 копейки, по услуге «отопление-мощность» на сумму 1832 рубля 40 копеек.

Письмом ответчика от (дата)№... установлены тарифы на содержание и ремонт и коммунальные услуги (включая отопление) по жилому дому, расположенному по адресу: ..., на период с (дата) по (дата) В октябре, ноябре 2015 г. изменения тарифов по услуге «отопление-мощность» не производилось.

Доказательств, подтверждающих доводы истца в части наличия оснований для использования при расчете платы за коммунальные услуги показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета, суду не представлено, данные о вводе в эксплуатацию ОДПУ в материалах дела отсутствуют.

Оценка доводов истца о наличии оснований для привлечения ответчика к административной ответственности в компетенцию суда пори рассмотрении данного дела не входят.

Отказывая истцу в удовлетворении требований, суд приходит к выводу к выводу о том, что права истца на обеспечение доступа к информации не нарушены, так как ответчик не уклонялся и не уклоняется от удовлетворения требований истца об ознакомлении с документами, не чинил истцу препятствий в ознакомлении с документами, которые он должен предоставить в силу закона, информация размещена в общедоступных местах, а также в сети Интернет, частично истец был ознакомлен с истребуемыми документами. Часть запрашиваемых истцом документов как договоры, заключенные с ресурсоснабжающими организациями, акты сверки с поставщиками и субабонентами и документы об оплате поставленного ресурса не относятся к документам, которые ответчик обязан предоставлять для ознакомления, поскольку указанные документы являются внутренними документами.

По неоднократным заявлениям истца о проведении проверки правильности начислений, ответчиком проводились проверки. Как верно указано судом, в случае несогласия с размером начисленной платы за оказанные жилищно-коммунальные услуги истец не лишен возможности требовать перерасчета в установленном порядке.

При этом истец обязан доказать обоснованность своих требований. Доказательств обоснованности исковых требований в указанной части суду не представлено.

В ходе рассмотрения настоящего спора, судом не установлено препятствий для ознакомления истца с документами, необходимыми для проверки правильности начислений, доводы истца в указанной части не подтверждены.

Судом признаются несостоятельными доводы истца о том, что ответчик обязан предоставлять все запрошенные истцом документы, поскольку это противоречит положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства от (дата), где приведен перечень информации которую обязана раскрывать управляющая компания.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований П.А.А. к обществу с ограниченной ответственностью "Л." о признании действий по начислению платы за коммунальные услуги незаконными, обязании произвести перерасчет, взыскании денежных сумм отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Советский районный суд города Нижнего Новгорода в течение одного месяца со дня принятия судьей решения в окончательной форме.

Судья Е.И. Телкова

(марка обезличена)