ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1516/2018 от 12.04.2018 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело № 2-1516/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2018 года г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

в составе: председательствующего судьи Сердюковой А.Ю.,

при секретаре Гордеевой Н.П.

с участием истца ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОСП Комсомольский-на-Амуре Почтамт, Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» о понуждении к исполнению договора, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ОСП Комсомольский-на-Амуре Почтамт о понуждении к исполнению договора, взыскании компенсации морального вреда, указывая на то, что (дата) он отправил денежный перевод на 5000 рублей в (адрес) для сестры (адрес), передав ей номер почтового перевода по квитанции, но почтового перевода сестра так и не получила. После неоднократных обращений к ответчику, в конце марта 2017, начальник 8-го почтового отделения поставила его в известность, что деньги данного перевода находятся на депоненте. Для отправки перевода получателю необходимо: снять деньги с депонента и, повторно оплатив за перевод, оформить данный перевод. Повторно оплачивать услугу истец не стал. 5 апреля 17г. на центральном почтовом отделении г. Комсомольска на Амуре им было подано заявление-претензия с просьбой перевести данный денежный перевод получателю. По требованию работников почты в заявление была внесена просьба о снятии денег с депонента. В первых числах мая 17г. с почтового отделения поступило сообщение о том, что он обязан заплатить деньги за снятие денег с депонента и повторно оплатить за отправку денежного перевода. Он не согласен оплачивать ответчику за снятие денег с депонента, так как он их туда не вкладывал, не согласен повторно оплачивать за перевод денежного перевода, так как уже оплачивал данную услугу Почтамту. С просьбой о содействии в отправке денежного перевода получателю обратился в прокуратуру г. Комсомольска на Амуре. С той же просьбой был на приеме у заместителя Начальника Почтамта. Доказательств того, что сестра отказалась получить перевод не имеется и в эту версию он не верит. На обращение в прокуратуру от УФПС (адрес) «Почта России» поступил отрицательный ответ, по сути ничего не изменяющий в спорном деле. Считает, что Почтамт г. Комсомольска на Амуре, заключив с ним договор о доставке денежного перевода адресату, о чем свидетельствует квитанция от 22.12.16г., взял на себя обязательство выполнить эту услугу. Причина невыполнения договора Почтамтом мне неизвестна. Считаю, что причиной создавшейся ситуации является халатное, непорядочное отношение работников Почтамта к своим прямым обязанностям н безразличное отношение к клиентам. Считает, что ответчик нарушил его права потребителя. Просит обязать ответчика выполнить договор от (дата) и осуществить перевод адресату, принести извинения получателю за значительную задержку срока перевода и взыскании морального вреда в размере 15 000 рублей.

Определением от 22.03.2018г. в качестве соответчика привлечено ФГУП «Почта России».

В судебном заседание истец ФИО1 на исковых требованиях настаивал, просил иск удовлетворить в полном объеме. Суду пояснил, что (дата) он в почтовом отделении (№) отправил денежный перевод на 5000 рублей в (адрес) для сестры (адрес) После отправки перевода, он позвонил сестре и сообщил ей номер почтового перевода по квитанции, для того, что бы она его смогла получить. Потом через некоторое время он перезвонил сестре и узнал, что она почтового перевода не получила. Он не стал спрашивать о причинах, по которым сестра не получила перевод, а обратился к начальнику почтового отделения, на что начальник почтового отделения сообщила, что возможно перевод не был получен в связи с несообщением получателю кода отправления. Тогда ФИО1 обратился с претензией в ОСП Комсомольский-на-Амуре Почтамт, где узнал, что его деньги переведены на депонент. Ему сообщили, что для отправки перевода получателю необходимо: снять деньги с депонента и, повторно оплатив за перевод, снова отправить перевод. Повторно оплачивать услугу истец не стал. Он не согласен оплачивать ответчику за снятие денег с депонента, так как он их туда не вкладывал, не согласен повторно оплачивать за перевод денежного перевода, так как уже оплачивал данную услугу Почтамту. Он обратился с Прокуратуру г.Комсомольска-на-Амуре с жалобой на действия ответчика, но ему не был дан положительный ответ, никаких мер принято не было. Он не собирается оплачивать ответчику услуги по повторной отправке перевода и снятие денег с депонента, так как считает, что ответчик не исполнил взятых на себя обязательств, кроме того, тогда он признается в том, что ответчик был прав, а он не прав. Он хочет отблагодарить сестру за гостеприимство, что бы его сестра получила перевод, что бы деньги были отправлены. Действиями ответчика ему причинены моральные и нравственные страдания, так как уже полтора года, сестра не может получить от него перевод. На ОСП Комсомольском-на-Амуре Почтамте ему сказали. Что он может прийти с паспортом на свое почтовое отделение и забрать с депонента деньги. Через некоторое время, не может сказать когда именно, он приходил на свое почтовое отделение и уже хотел забрать деньги назад, но их ему не выдали, так как сотрудник почты их не нашел в программе. Считает, что ответчик неправомерно отказывает ему в оказании оплаченной услуги. Считает, что его требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Представители ОСП Комсомольском-на-Амуре Почтамте и ФГУП «Почта России» в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине. О дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены в установленном законом порядке. ФГУП «Почта России» представило письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому исковые требования не признает в полном объеме, просит в удовлетворении заявленных требований отказать, так как ответчик надлежащим образом исполнил взятые на себя обязательства. Срочные безадресные переводы "Форсаж" принимаются и оплачиваются на пунктах Автоматизированной информационной системы "Срочные безадресные переводы" (АИС "СБП"), которая работает самостоятельно, т.е. для возможности приема/оплаты переводов СБП кассы отделения почтовой связи должны быть зарегистрированы именно для работы в этой системе. При приеме перевода "Форсаж СБП" в программе приема переводов по получателю перевода заполняется окно "кодовое слово" и ФИО получателя. По умолчанию поле "Кодовое слово" заполняется номером перевода, клиент вправе назвать свое кодовое слово. Перевод "Форсаж СБП" является on-line переводом и попадает на сервер АИС "СБП" сразу же после нажатия оператором кнопки "расчет". С этого же момента, т.е. сразу с момента поступления на сервер, этот перевод готов к выплате. Перевод «Форсаж» может быть адресным — доставляется в конкретное почтовое отделение, или безадресным — его получают в любом почтовом отделении или пункте выдачи. На сервере перевод находится до тех пор, пока получатель перевода придет в любое отделение почтовой связи, если перевод «безадресный» и заявит о своем желании получить именно "СБП", для чего называет оператору кодовое слово, полученное от отправителя перевода. Запросить перевод с сервера для оплаты можно исключительно введя в программу кодовое слово, никаких дублирующих вариантов не существует. Кодовое слово получателю сообщает отправитель самостоятельно. Перевод «Форсаж» за границу можно получить в одном из пунктов выдачи, перевод выплачивается в любой валюте из списка валют, с которыми работает пункт выдачи, по внутреннему курсу системы «Форсаж», действующему на день выплаты перевода. В соответствии с п. 34 Приказа Минкомсвязи России от (дата)(№) «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи. Почтовый перевод возвращается по обратному адресу при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения. За возвращение почтовых переводов по новому адресу взимается плата, размер которой определяется в соответствии с тарифами, действующими на дату возврата (пересылки по новому адресу). Таким образом, ФГУП «Почта России», действуя в соответствии с действующим законодательством РФ, в ответ на запрос Истца от (дата) о снятии денежных средств в сумме 5000 руб. направило ФИО1 письмо с просьбой оплатить сборы за снятие перевода с депонента в сумме 149,00 руб. Считает, что ответчик прав истца не нарушал, оснований для удовлетворения иска не имеется.

Суд, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения истца, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям:

В силу частей 1 и 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают у граждан, в частности, из договоров и иных сделок, которыми в силу ст. 153 Гражданского кодекса Российской Федерации признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Согласно ст. 1 и ст. 39 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Последствия нарушения условий договоров об оказании отдельных видов услуг, если такие договоры по своему характеру не подпадают под действие настоящей главы, определяются законом.

Согласно статье 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных.

На основании ст. 309, ст. 310, ст.314 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Согласно ст. 2, ст. 16 Федерального закона от (дата) N 176-ФЗ "О почтовой связи" услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

Услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги. Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно. Операторы почтовой связи обязаны предоставлять пользователям услуг почтовой связи информацию об установленных сроках оказания услуг почтовой связи, а также об утвержденных Правительством Российской Федерации нормативах доставки и контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции. Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.

Статья 19 Федерального закона от (дата) N 176-ФЗ "О почтовой связи" устанавливает, что права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О связи", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Граждане и организации имеют равные права на пользование услугами почтовой связи общего пользования на территории Российской Федерации. Пользователи услуг почтовой связи имеют право на свободный доступ к информации о своих правах, об оказываемых услугах, о правилах оказания услуг почтовой связи, тарифах на них, сроках пересылки почтовых отправлений, запрещенных к пересылке предметах и веществах, номере и сроке действия лицензии на оказание услуг почтовой связи, об ответственности операторов почтовой связи перед пользователями услуг почтовой связи.

Пользователи услуг почтовой связи имеют право на получение почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств по своему почтовому адресу, до востребования или с использованием ячеек абонементного почтового шкафа. Адресат вправе отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

На основании ст. 29 Федерального закона от (дата) N 176-ФЗ "О почтовой связи" плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе. Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты.

Согласно ст. 34 Федерального закона от (дата) N 176-ФЗ "О почтовой связи" за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах: в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы. Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.

Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно приказу Минкомсвязи России от (дата) N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" операторы почтовой связи оказывают пользователям услуги почтовой связи на договорной основе. Услуги почтовой связи подразделяются на: а) универсальные услуги почтовой связи; б) иные услуги, в том числе: услуги по осуществлению почтовых переводов денежных средств. Почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи. Порядок доставки почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи.

Вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или с использованием определенного оператором почтовой связи иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств.

Факт вручения регистрируемых почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) подтверждается подписью адресата (его уполномоченного представителя) или иным определенным оператором почтовой связи способом, обеспечивающим достоверное подтверждение факта вручения почтового отправления (выплаты почтового перевода). Письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.

Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. По истечении установленного срока хранения или при отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.

Договором об оказании услуг почтовой связи может быть предусмотрен отказ отправителя от возврата неврученных почтовых отправлений по истечении установленного срока хранения. При отказе отправителя от возврата неврученных почтовых отправлений по истечении установленного срока хранения, порядок действий оператора почтовой связи в отношении таких почтовых отправлений устанавливается договором об оказании услуг почтовой связи.

Согласно п. 35 и п. 42 приказа Минкомсвязи России от (дата) N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу: а) по заявлению отправителя; б) при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения; в) при отсутствии адресата по указанному адресу; г) при невозможности прочтения адреса адресата; д) при обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, в том числе отсутствия указанного на отправлении адреса адресата.

За пересылку по новому адресу и возврат по новому адресу почтовых отправлений взимается плата, размер которой определяется в соответствии с договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи.

За осуществление пересылки по новому адресу и возврат по новому адресу почтовых переводов плата не взимается, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи. Пользователь услугами почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.

Приказ Минкомсвязи России от (дата) N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" устанавливает, что при совершении почтовых денежных переводов Почта России оказывает следующие услуги: 1) денежные переводы "КиберДеньги" (по России, в страны СНГ, Балтии и страны дальнего зарубежья); 2) срочные денежные переводы "Форсаж" (срок доставки не превышает часа); 3) денежные переводы Western Union (в страны дальнего зарубежья).

В судебном заседании установлено на основании представленных суду документов, что 22.12.2016г. ФИО1 заключил с ФГУП «Почта России» договор об оказании услуг – срочный международный безадресный перевод «Форсаж» на сумму 5000 рублей для (адрес) Как следует из скриншота сайта ФГУП «Почта России» - https:// www/pochta.ru/support/money-transfer/getting-transfer, а так же скриншота информационного портала денежный перевод был зарегистрирован в почтовом отделении отправителя в г.Комсомольск-на-Амуре в 15.50 по местному времени и поступил в (адрес) в пункт выдачи ОАО «Банк БелВЭБ» (адрес)(адрес),(адрес) 22.12.2016г. в 15.51 часов по времени г.Комсомольск-на-Амуре и в 8.51 часов по времени (адрес). Перевод находился в месте выдачи до 22.01.2017г. и по истечении 30 дней был возвращен на почтовое отделение отправителя. В дальнейшем перевод был импортирован в систему АИС НД и депонирован.

На обращения ФИО1 по поводу недостатков оказанной услуги, со стороны ответчика ФГУП «Почта России» ему был дан ответ 16.06.2017г., в котором ему было предложено забрать не полученный адресатом с депонента денежный перевод в сумме 5000 рублей. В ответе от 02.05.2017г. истцу было указано на необходимость оплатить сборы за снятие перевода с депонента в сумме 149 рублей.

Истец отказался от оплаты денежных средств за снятие денег с депонента, не согласившись с действиями ответчика он обратился в суд с настоящим иском.

Рассматривая требования истца о возложении на ответчика обязанности выполнить договор от 22.12.2016г., осуществить перевод и принести ему свои извинения, суд не находит оснований для их удовлетворения, так как согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать, в частности, безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Истцом не представлено доказательств того, что (адрес) не получила денежный перевод по вине ответчика, кроме того, со своей стороны он не представил доказательств того, что уведомил (адрес) надлежащим образом о почтовом переводе, сообщил ей «Кодовое слово» и место, где она может получить почтовый перевод. При этом, в судебном заседании истец пояснил, что не стал выяснять у (адрес) почему она не получила перевод. Таким образом, в нарушение ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителя» истцом не представлено доказательств того, что ему была оказана услуга не надлежащего качества, а с учетом представленных суду доказательств со стороны ответчика, суд приходит к выводу, что ответчик надлежащим образом выполнил взятые на себя обязательства. В связи с чем, у суда отсутствуют основания, возлагать на ответчика обязанность безвозмездно устранить недостатки оказанной услуги и повторно, безвозмездно отправить (адрес) денежный перевод, так как ответчик договор от 22.12.2016г. фактически исполнил. Доказательств вины ответчика в неполучении перевода адресатом – суду истцом не предоставлено, а бремя доказывания в данной части, возлагается на истца, так как предоставленная услуга не имеет гарантийного срока.

Рассматривая исковые требования о взыскании денежной компенсации морального вреда, суд приходит к выводу о его не обоснованности по следующим основаниям:

В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно ч.2 ст.151 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно ст.1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Согласно ч.2 ст. 1101 Гражданского кодекса РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В соответствии с п.1 абз.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата)(№) «О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда» суду следует устанавливать, в частности, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

В судебном заседании не установлен факт нарушения ответчиком прав ФИО1 А.д, как потребителя, каких либо иных доказательств, в соответствии со ст.ст.56, 59,60 ГПК РФ, истцом в обоснование заявленных исковых требований, подтверждающих наличие обстоятельств, в совокупности являющихся основанием для возмещения морального вреда, в том числе и сам факт причинения такого вреда, то есть факт нарушения его личных неимущественных прав ответчиком, либо наличие посягательств на принадлежащие ему нематериальные блага - не представлено, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ОСП Комсомольский-на-Амуре Почтамт, Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» о понуждении к исполнению договора, взыскании компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в (адрес)вой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья А.Ю. Сердюкова