ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1517/18 от 06.11.2018 Городецкого городского суда (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Городец 06 ноября 2018 года

Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Пеговой Ю.А., при секретаре судебного заседания Саковой Н.С., с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) о включении в стаж периодов работы, признании права на досрочную страховую пенсию по старости и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) о включении в стаж периодов работы, признании права на досрочную страховую пенсию по старости и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости.

В обоснование своих требований указал, что *** он обратился в ГУ УПФ РФ по Городецкому району Нижегородской области за назначением ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со ст.30 ч.1 п.2 Закона РФ № 400-ФЗ от *** «О страховых пенсиях». *** решением ГУ УПФ РФ по Городецкому району Нижегородской области * ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Пенсионный фонд не включил в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение период работы в качестве оператора котельной в ЖКХ Смиркинской сельской администрации (МУП ЖКХ «Смиркино») с *** по ***. С указанным решением истец не согласен.

Из записей в трудовой книжке истца следует, что *** он был принят на должность оператора котельной в Смиркинску. Сельскую администрацию ЖКХ. *** в связи с реорганизацией ЖКХ истец был переведен в МУП «ЖКХ Тимирязево». *** истец уволен из вышеуказанной организации по собственному желанию. Работа истца в оспариваемые ответчиком периоды подтверждается записями в его трудовой книжке, особый характер работы истца в эти периоды подтверждается также иными документами. Истец полагает. что по периоду работы в должности оператора котельной юридически значимым обстоятельством является установление вида топлива, на котором работала котельная. Согласно должностным обязанностям оператора котельной. Предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секритариата ВЦСПС от 31.01.1985 года № 31/3-30, оператор котельной обслуживает водогрейные и паровые котлы, работающие на жидком и газообразном топливе или электронагреве. Тогда как машинист 9кочегар) котельной обслуживает водогрейные и паровые котлы. Работающие на твердом топливе.

Поскольку котельная, в которой работал ФИО1 имеет угольные котлы марки «энергия-3» в количестве 2-х штук, что подтверждается справкой от ***, соответственно отапливалась углем. Согласно сведениям указанного выше ЕТКСа обслуживание котлов в котельной, дробление твердого топлива, загрузка и шуровка топки котла топливом, удаление вручную шлака и смолы из топок и бункеров котлов котельной входят в круг должностных обязанностей машиниста (кочегара) котельной. Таким образом, с учетом периода работы истца в качестве оператора котельной с *** по *** специальный стаж истца для определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости составляет более 12 лет 6 месяцев и дает право на досрочную пенсию, установленную в ст. 30 Федерального закона от ****.

На основании изложенного, ФИО1 просит для назначения досрочной страховой пенсии по старости включить в его специальный стаж периоды работы: с *** по *** в качестве оператора котельной в ЖКХ Смиркинской сельской администрации; с *** по *** в качестве оператора котельной в МУП ЖКХ «Смиркино»; с *** по *** в качестве оператора котельной в МУП ЖКХ «Тимирязево», признать за ним право на досрочную страховую пенсию по старости с ***, обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с ***.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, обстоятельства, изложенные в иске, подтвердил, и пояснил, что с 1996 года по 2013 год он работал на угольных котлах «Энергия-3», его рабочая смена составляла по 12 часов, затем сутки отдыхал, потом сова были ночные смены. Отопительный сезон длился 7 месяцев, расходование топлива составляло 3 тонны в день угля. В его обязанности входила также чистка котла, за вредность им выдавали молоко. Иск просит удовлетворить в полном объеме.

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании исковые требования ФИО1 о включении в стаж периодов работы, признании права на досрочную страховую пенсию по старости и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, поддержал, обстоятельства, изложенные в иске подтвердил, и пояснил, что ФИО1 осуществлял функции машиниста (кочегара), работал на котлах с твердым топливом, был занят полный рабочий день, что подтверждается представленными документами, а именно табелями учета рабочего времени, актами на списание топлива, истец был занят на работах с тяжелыми условиями труда, должность истца не должна была называться оператор котельной, поскольку ФИО1 работал с твердым топливом. С учетом вышеуказанных периодов работы истца специальный стаж ФИО1 для определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости составляет более 12 лет 6 месяцев и дает право на досрочную пенсию. В том, что работа работодателями не закодирована, вины истца нет, отсутствие таких сведений не должно являться поводом для отказа в зачете в «льготный» пенсионный стаж, поскольку правильность отражения сведений за работников является задачей работодателя.

Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) ФИО3 в судебном заседании исковые требования ФИО1 о включении в стаж периодов работы, признании права на досрочную страховую пенсию по старости и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, не признала и пояснила, что в подтверждение своего права на досрочное назначение страховой пенсии ФИО1 представит трудовую книжку, в которой имеется запись о периодах его работы в ЖКХ Смиркинской сельской администрации (МУП ЖКХ «Смиркино») в качестве оператора котельной с *** по ***. Списком * производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Кабинета М. С. от **** в разделе «Общие профессии» предусмотрены машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы. Машинист (кочегар) котельной и оператор котельной – это наименования разных профессий, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Списками * операторы котельной не предусмотрены. Обязательным условием для назначения пенсии по Списку * машинисту (кочегару) котельной является документальное подтверждение обслуживания им котлов, работающих на твердом топливе (угле и сланце). Из представленной документации следует, что ФИО1 обслуживал котлы, работающие на угле и мазуте, такое условие списками не оговорено, списки составлены по производственному принципу и расширительному толкованию не подлежат. Органы пенсионного фонда не наделены правом устанавливать тождественность должностей с разными наименованиями. Кроме того, в имеющихся сведениях персонифицированного учета, где ФИО1 зарегистрирован с *** отсутствуют сведения о его работе в особых условиях труда. Поскольку истец работал только в отопительный сезон, у него была частичная занятость. Просят в иске отказать.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснил, что они с истцом вместе работали в ЖКХ Смиркинской сельской администрации, потом в МУП ЖКХ «Смиркино». ФИО1 работал в котельной на угольных котлах, должность называлась оператор котельной. В обязанности ФИО1 входили растопка котла, погрузка, разгрузка, подготовка угля, в конце смены производилась чистка котла, работал ФИО1 весь отопительный сезон. С осени по весну.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснил, что знает ФИО1, поскольку они вместе с 1996 года работали в ЖКХ Смиркинской сельской администрации, потом в МУП ЖКХ «Смиркино» и в МУП ЖКХ «Тимирязево» в качестве операторов котельной, работали они на угольных котлах «Энергия-3», уголь они возили на тачках, 2 раза в день убирали золу и котлов.

Выслушав доводы истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Положениями ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в РФ" в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона о страховых пенсиях).

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", а за период работы до 01 января 1992 года - Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173. Списки составлены по производственному принципу, определяют наименование профессии в соответствующих производствах, условия работы и характер занятости, при которых предоставляется право на досрочное пенсионное обеспечение.

Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку N 2 раздела XXXIII "Общие профессии", утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, пользуются: машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы (поз. 23200000-13786).

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу пункта 4 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 г. N 5 право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем, понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью основных трудовых функций.

В судебном заседании установлено, что ***ФИО1 обратился в ГУ УПФ РФ по Городецкому району Нижегородской области за назначением ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со ст.30 ч.1 п.2 Закона РФ № 400-ФЗ от *** «О страховых пенсиях». *** решением ГУ УПФ РФ по Городецкому району Нижегородской области * ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Пенсионный фонд не включил в подсчет специального стажа периоды работы истца.

Не согласившись с решением пенсионного органа об отказе в назначении досрочной страховой пенсии ФИО1 обратился в суд с настоящим иском.

Из трудовой книжки истца следует, что ФИО1 работал с *** по *** в качестве оператора котельной в ЖКХ Смиркинской сельской администрации; с *** по *** в качестве оператора котельной в МУП ЖКХ «Смиркино»; с *** по *** в качестве оператора котельной в МУП ЖКХ «Тимирязево».

Разрешая требование истца о включении периода работы с *** по *** (*** – дата регистрации в системе государственного страхования ФИО1) в качестве оператора котельной в ЖКХ Смиркинской сельской администрации в его специальный стаж, суд исходит из следующего.

В подтверждение занятости ФИО1 суду представлены табели учета рабочего времени Смиркинской сельской администрации с октября 1996 года по ноябрь 2001 года. Также представлены распоряжения администрации Смиркинского сельсовета Городецкого района Нижегородской области «О начале отопительного сезона» и «Об окончании отопительного сезона» с 1996 года по 2014 год.

Как следует из справки Администрации Смиркинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от ***, в МУП «ЖКХ Смиркино» при Смиркинской сельской администрации при работе угольно-мазутной котельной применялись котлы: угольной марки «Энергия-3» в количестве двух штук, мазутные марки НР-18 в количестве четырех штук.

Как следует из справки Администрации Смиркинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от ***, с 1995 года по 2001 год на балансе администрации Смиркинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области находилось подразделение жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечивающее централизованное теплоснабжение, которое производила котельная, оснащенная мазутными и угольными котлами. Списание топлива производилось ежемесячно, за одни сутки списывалось: каменный уголь – 3 тонны, мазут – 3 тонны.

Согласно актам списания топлива от ***, от ***, от ***, от ***, от ***, от ***, распоряжений администрации Городецкого района Нижегородской области «О порядке взаиморасчетов за каменный уголь» и «О порядке взаиморасчетов за мазут», производилось списание как каменного угля, так и мазута для отопления жилищно-коммунального хозяйства.

Исходя из представленных документов суд приходит к выводу, что котельная Администрации Смиркинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области работала не только на твердом топливе (на каменном угле), но и жидком топливе – мазуте, при этом истец в спорный период с *** по *** (дата регистрации в системе государственного страхования) работал в качестве оператора котельной в ЖКХ Смиркинской сельской администрации на что указывает так же и запись в трудовой книжке.

Согласно шифру профессии 23200000-13786 раздела XXXIII. Общие профессии Списка N 2 Производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются Машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы.

Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 "Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1" утверждены характеристики работ машиниста (кочегара) котельной и оператора котельной соответствующих разрядов. Постановлением Минтруда РФ от 12.03.1999 N 5 "Об утверждении Тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих электроэнергетики" утверждена характеристика работ машиниста котлов. Профессия машинист (кочегар) котельной применяется в котельных, работающих на твердом топливе. Профессии оператор котельной применяется в котельных, работающих на жидком, либо газообразном топливе, при этом машинист котлов занимается работой по выявлению неисправностей в работе оборудования и принимает меры по их устранению, тогда как оператор котельной не занимается ремонтом оборудования котельной, а в большей степени выполняет работу по наблюдению и обслуживанию в котельной.

Поскольку списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 в разделе «Общие профессии» предусмотрены машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы, при этом машинист (кочегар) котельной и оператор котельной – это наименования разных профессий, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, в свою очередь Списками № 2 операторы котельной не предусмотрены. Обязательным условием для назначения пенсии по Списку № 2 машинисту (кочегару) котельной является документальное подтверждение обслуживания им котлов, работающих на твердом топливе (угле и сланце), однако в судебном заседании установлено, что в спорный период в Смиркинской сельской администрация при работе угольно-мазутной котельной применялись котлы: угольной марки «Энергия-3» в количестве двух штук, мазутные марки НР-18 в количестве четырех штук, соответственно установить что ФИО1 исключительно осуществлял свои обязанности по обслуживанию котлов, работающих на твердом топливе, не представляется возможным.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Таким образом суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела не нашел доказательственного подтверждения факт работы истца в спорный период с 25.09.1996 года по 15.02.1998 года (дата регистрации в системе государственного страхования) во вредных условиях труда, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку № 2.

Показания свидетелей, допрошенных в судебном заседании, не могут являться допустимыми доказательствами по делу, поскольку в силу ст.13 п.3 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», п.3 ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», п.5 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015, п.15 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» от 11.12.2012 года № 30, характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Разрешая требования истца о включении периода работы с *** (дата регистрации в системе государственного страхования ФИО1) по *** в качестве оператора котельной в ЖКХ Смиркинской сельской администрации; с *** по *** в качестве оператора котельной в МУП ЖКХ «Смиркино»; с *** по *** в качестве оператора котельной в МУП ЖКХ «Тимирязево» в его специальный стаж, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от *** N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В статье 12 Федерального закона от *** N 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.

В силу положений ст. 14 Федерального закона от *** N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от *** N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.

При этом согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, гражданин, претендующий на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может оспорить достоверность таких сведений, предоставленных работодателем, доказав факт выполнения им такой работы в судебном порядке путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Истец ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного государственного пенсионного страхования ***.

Как следует из материалов дела, в индивидуальном лицевом счете на имя ФИО1 не содержится сведений о его особых условиях труда в периоды работы с *** по *** в качестве оператора котельной в ЖКХ Смиркинской сельской администрации; с *** по *** в качестве оператора котельной в МУП ЖКХ «Смиркино»; с *** по *** в качестве оператора котельной в МУП ЖКХ «Тимирязево».

Требований к работодателю (страхователю) об оспаривании указанных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представленных в Пенсионный фонд Российской Федерации, ФИО1 в процессе рассмотрения дела не заявлял.

При таких данных, предоставление страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальных сведений, которые истцом в судебном порядке не оспорены, без кода льготы, влечет для истца определенные юридические последствия в виде не подтверждения в установленном законом порядке при обращении в пенсионный орган *** страхового стажа работы в особых условиях в периоды с *** по *** в качестве оператора котельной в ЖКХ Смиркинской сельской администрации; с *** по *** в качестве оператора котельной в МУП ЖКХ «Смиркино»; с *** по *** в качестве оператора котельной в МУП ЖКХ «Тимирязево».

Поскольку периоды работы истца с *** по *** в качестве оператора котельной в ЖКХ Смиркинской сельской администрации; с *** по *** в качестве оператора котельной в МУП ЖКХ «Смиркино»; с *** по *** в качестве оператора котельной в МУП ЖКХ «Тимирязево», после регистрации в качестве застрахованного лица не подтверждаются сведениями персонифицированного учета, суд приходит выводу об отсутствии основания для включения данных периодов в специальный стаж истца в силу положений ст. 14 Федерального закона РФ от *** N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Поскольку отсутствует специальный стаж ФИО1 на дату обращения за назначением досрочной страховой пенсии (***), оснований для признания за ФИО1 права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с занятостью на работах с тяжелыми условиями труда с *** не имеется.

Соответственно в удовлетворении требований ФИО1 о признании права на досрочную страховую пенсию по старости с *** и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с ***, следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

ФИО1 в удовлетворении требований к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) о включении в его специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периодов работы с *** по *** в качестве оператора котельной в ЖКХ Смиркинской сельской администрации; с *** по *** в качестве оператора котельной в МУП ЖКХ «Смиркино»; с *** по *** в качестве оператора котельной в МУП ЖКХ «Тимирязево»; о признании права на досрочную страховую пенсию по старости с *** и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с 06.10.20178 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Городецкого городского суда Пегова Ю.А.

Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2018 года

Судья Городецкого городского суда Пегова Ю.А.