ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-151/2014 от 01.07.2014 Гремячинского городского суда (Пермский край)

  Дело № 2-151/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 <адрес> дд.мм.гггг

 Гремячинский городской суд Пермского края в составе:

 председательствующего судьи Волковой Е.Л.,

 с участием представителя истца - Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по

 <адрес> ФИО1, на основании доверенности,

 представителя ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Нырок» ФИО3, на основании доверенности,

 представителя ответчика – главы Юбилейнинского сельского поселения ФИО4, представителя ответчика – главы Шумихинского сельского поселения ФИО5,

 при секретаре Лобановой Е.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Восточного территориального отдела в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Нырок», ФИО2 сельского поселения, ФИО2 Шумихинского сельского поселения о прекращении нарушений санитарного законодательства,

 у с т а н о в и л:

 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Восточного территориального отдела обратилось в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к ответчикам о прекращении нарушений санитарного законодательства. В обоснование требований указав, что должностным лицом Восточного территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> в отношении ООО «Нырок», осуществляющего деятельность по сбору, очистке и распределению воды для населения <адрес> и <адрес> края было проведено административное расследование в соответствии со ст. 28.7. КоАП РФ и внеплановая документарная проверка. В Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> 05.04.2013г. вх. № поступила информация из ООО «Нырок». При рассмотрении полученной формации установлено, что ООО «Нырок», эксплуатирующим объекты водоснабжения в <адрес>-хинский и <адрес>, не осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой населению <адрес> и <адрес> период с 01.12.2012г. по 05.04.2013г. (протоколы лабораторных испытаний отсутствуют), отсутствует проект зоны санитарной охраны водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения, что является нарушением требований: Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологи-ческом благополучии населения»; Федерального она РФ № от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении»; СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению опасности систем горячего водоснабжения»; СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», т.е. установлены достаточ-ные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ. Восточным территориальным отделом в отношении хозяйствующего объекта ООО «Нырок» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 6.5. КоАП РФ.

 В ходе административного расследования назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза по делу об административном правонарушении, проведен осмотр объектов водоснабжения и прилегающей к ним территории, истребована информации у ООО «Нырок», взяты объяснения.

 В результате проведенного административного расследования установлены нарушения требований санитарного законодательства:

 - проект зоны санитарной охраны для подземного водозабора <адрес> и <адрес> не имеет санитарно-эпидемиологического заключения службы Роспотребнадзора о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и не утвержден в установленном порядке, что является нарушением <адрес>ПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 4 ст. 18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от дд.мм.гггг № 52-ФЗ.

 - не обеспечен в период с 01.12.2012г. по 11.04.2013г. производственный контроль качества питьевой воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, подаваемой населению <адрес> и <адрес>, что подтверждается отсутствием протоколов лабораторных испытаний и является нарушением п. 4.2. п. 4.7. СаНПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

 -не обеспечено качество питьевой воды в распределительной сети <адрес> требованиям санитарных правил и норм, так в ходе рассмотрения результатов лабораторных исследований качества питьевой воды, установлено, что дд.мм.гггг в 13 час. 20 мин. качество воды из водопроводной колонки по <адрес> в <адрес> не соответствует требованиям п. 3.1., п. 3.2., п. 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по микробиологическим показателям: количество общих колиформных бактерии составляет 16,6 бактерий в 100 мл, при нормативе - отсутствие и по показателю - мутность (составляет 3,0 мг/л, при нормативе 1,5 мг/л), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № от 23.04.2013г. и заключением эксперта № 10. Согласно заключению эксперта № качество подаваемой воды ООО «Нырок» из водоразборной колонки <адрес> в <адрес> является не благоприятной по органолептическим свойствам и не безопасна в эпидемиологическом отношении. Вышеуказанное, является нарушением ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 6.5. КоАП РФ на юридическое лицо ООО «Нырок» и должностное лицо - генерального директора ООО «Нырок» л

 Постановлениями по делу об административном правонарушении юридическое лицо ООО «Нырок» и генеральный директор ООО «Нырок» л признаны виновными в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей и двух тысяч рублей соответственно.

 По результатам административного расследования в отношении ООО «Нырок» выдано предписа-ние должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку № дд.мм.гггг<адрес>, при контроле исполнения ООО «Нырок» предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку № от дд.мм.ггггг., проведенного на основании Распоряжения заместителя руководителя а от дд.мм.ггггг. № 305, выявлены факты неисполнения юри-дическим лицом ООО «Нырок» в установленный срок - до дд.мм.ггггг. пункта 1 Предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку № от дд.мм.ггггг., а именно: по пункту № - не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны для подземного водозабора <адрес> и <адрес> края в соответствии требованиями п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

 В соответствии с требованиями п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

 Таким образом, ООО «Нырок» не исполнен пункт 1 Предписания должностного лица Роспотреб-надзора, уполномоченного проводить проверку № от дд.мм.ггггг., что подтверждается следующими доказательствами: - актом проверки № от 08.04.2014г.; предписанием должностного лица Роспот-ребнадзора, уполномоченного проводить проверку № от дд.мм.гггг.

 За не исполнение пункт 1 предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку № от дд.мм.ггггг. в отношении ООО «Нырок» составлен протокол об административном правонарушении № от 08.04.2014г. по ст. 19.5.ч.1.

 Постановлением мирового судьи судебного участка № Гремячинского муниципального района <адрес> от 29.04.2014г. ООО «Нырок» признано виновным в совершении административного правонарушения, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

 При рассмотрении результатов производственного лабораторного контроля качества питьевой воды, организованного ООО «Нырок» за 2013г. и представленных в рамках внеплановой документарной проверки установлено, что имеют место «нестандартные» результаты проб питьевой воды:

 - проба питьевой воды, отобранная из скважины ООО «Нырок» 09.10.2013г. с 14 час 00 мин до 14 час 10 мин не соответствует п. 3.1., п. 3.2., п.3.3.СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю «общие колиформные бактерии» (обнаружено 1 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие), по показателю «термотолерантные колиформные бактерии» (обнаружено 1 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие), по показателю мутность (обнаружено 4,5 мг/куб.дм при нормативе 1,5 мг/куб.дм), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний Восточного филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № от 18.10.2013г);

 - проба питьевой воды, отобранная из резервуара чистой воды (далее РЧВ) перед подачей в сеть <адрес> 09.10.2013г. с 14 час 20 мин до 14 час 30 мин не соответствует п. 3.1., п. 3.2., п.3.3.СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю «общие колиформные бактерии» (обнаружено 6 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие), по показателю «термотолерантные колиформные бактерии» (обнаружено 6 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие), по показателю мутность (обнаружено 4,3 мг/куб.дм при нормативе 1,5 мг/куб.дм), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний Восточного филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № от 18.10.2013г);

 - проба питьевой воды, отобранная из резервуара чистой воды (далее РЧВ) перед подачей в сеть <адрес> 09.10.2013г. с 14 час 40 мин до 14 час 50 мин не соответствует п. 3.1., п. 3.2., п.3.3.СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю «общие колиформные бактерии» (обнаружено 7 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие), по показателю «термотолерантные колиформные бактерии» (обнаружено 7 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие), по показателю мутность (обнаружено 3,0 мг/куб.дм при нормативе 1,5 мг/куб.дм), по цветности (обнаружено 21,9 градусов при нормативе 20 градусов), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний Восточного филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии вI <адрес>» № от 18.10.2013г.);

 - проба питьевой воды, отобранная из распределительной сети (водопроводный кран в здании <адрес>) 09.10.2013г. с 13 час 10 мин до 13 час. 20 мин не соответствует п. 3.1., п. 3.2., п.3.3.СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю «общие колиформные бактерии» (обнаружено 2 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие), по показателю «термотолерантные колиформные бактерии» (обнаружено 2 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие), по показателю мутность (обнаружено 5,5 мг/куб.дм при нормативе 1,5 мг/куб.дм), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний Восточного филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № от дд.мм.гггг г.);

 - проба питьевой воды, отобранная из распределительной сети (водопроводная колонка <адрес>) 09.10.2013г. с 15 час 15 мин до 15 час. 25 мин не соответствует п. 3.1., п. 3.2., п.3.3.СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю мутность (обнаружено 4,1 мг/куб.дм при нормативе 1,5 мг/куб.дм), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний Восточного филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № от дд.мм.гггг г);

 - проба питьевой воды, отобранная из распределительной сети (водопроводный кран в здании <адрес>) 09.10.2013г. с 13 час 40 мин до 13 час 50 мин не соответствует п. 3.1., п. 3.2., п.3.3.СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю мутность (обнаружено 4,1 мг/куб.дм при нормативе 1,5 мг/куб.дм), по показателю цветность (обнаружено 21,5 градусов при нормативе 20 градусов), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний Восточного филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № от 18.10.2013г);

 - проба питьевой воды, отобранная из скважины ООО «Нырок» 21.11.2013г. с 11 час 30 мин до 11 час 40 мин не соответствует п. 3.1., п. 3.2., п.3.3.СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю мутность (обнаружено 2,2 мг/куб.дм при нормативе 1,5 мг/куб.дм), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний Восточного филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № от 29.11.2013г.);

 - проба питьевой воды, отобранная из резервуара чистой воды (далее РЧВ) перед подачей в сеть <адрес> 21.11.2013г. с 11 час 55 мин до 12 час 10 мин не соответствует п. 3.1., п. 3.2., п.3.3.СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю мутность (обнаружено 2,6 мг/куб.дм при нормативе 1,5 мг/куб.дм), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний Восточного филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № от 29.11.2013г.);

 - проба питьевой воды, отобранная из резервуара чистой воды (далее РЧВ) перед подачей в сеть <адрес> 21.11.2013г. с 12 час 15 мин до 12 час 25 мин не соответствует п. 3.1., п. 3.2., п.3.3.СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю мутность (обнаружено 2,5 мг/куб.дм при нормативе 1,5 мг/куб.дм), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний Восточного филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № от 29.11.2013г.);

 - проба питьевой воды, отобранная из распределительной сети (водопроводная колонка пре. Шахтерский <адрес>) 21.11.2013г. с 13 час 20 мин до 13 час. 30 мин не соответствует п. 3.1., п. 3.2., п.3.3.СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю мутность (обнаружено 2,0 мг/куб.дм при нормативе 1,5 мг/куб.дм), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний Восточного филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № от 29.11.2013г.);

 - проба питьевой воды, отобранная из распределительной сети (водопроводный кран в здании <адрес>) 21.11.2013г. с 12 час 50 мин до 13 час 00 мин не соответствует п. 3.1., п. 3.2., п.3.3.СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю мутность (обнаружено 2,2 мг/куб.дм при нормативе 1,5 мг/куб.дм), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний Восточного филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № от 29.11.2013г.).

 В соответствии с требованиями п. 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном назначении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

 В соответствии с требованиями п. 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

 В соответствии с требованиями п. 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» безопасность питьевой воды в эпидемиологическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

 ООО «Нырок» в соответствии с Уставом, утвержденным общим собранием участников ООО «Нырок», протокол № от дд.мм.ггггг., создано для взаимовыгодной совместной деятельности участников ООО «Нырок» по получению прибыли на основе совместного, более эффективного использования финансовых, материальных ресурсов и других возможностей Участников. Участниками ООО «Нырок» являются:

 - Администрация Юбилейнинского сельского поселения в лице ФИО4;

 - Администрация Шумихинского сельского поселения в лице ФИО5;

 - ФИО6

 В соответствии с уставом ООО «Нырок» основным видом деятельности ООО «Нырок» является: сбор, очистка и распределение воды для населения <адрес> и <адрес> края.

 В декабре 2012г. ФИО2 Гремячинского муниципального района предоставлено Муниципальному образованию «ФИО2 сельское поселение» в безвозмездное пользование имущество в составе проекта «Реконструкция сетей водоснабжения поселков Юбилейный и Шумихинский (долевое участие) для обеспечения водоснабжения поселков Шумихинский и Юбилейный (основание Постановление ФИО2 Гремячинского муниципального района № от 21.12.2012г.), а именно:

 насосная станция 1 -го подъема, водовод от насосной станции 1 -го подъема, насосная станция 2-го подъема, насосная станция, резервуары чистой воды с фильтром-поглотителем, водовод от насосной станции 2-го подъема до <адрес>, водовод от насосной станции 2-го подъема до <адрес>, автодорога к насосной станции 1-го подъема, сети водоснабжения <адрес>.

 ООО «Нырок» имеет договор передачи имущества в эксплуатацию для решения вопросов местного значения от 01.01.2013г., согласно которого Муниципальным образованием «ФИО2 сельское поселение» передано, а ООО «Нырок» принято в эксплуатацию объект по проекту: «Реконструкция сетей поселков Юбилейный и Шумихинский (долевое участие)» В состав объекта входит имущество: насосная станция 1-го подъема, водовод от насосной станции 1-го подъема, насосная станция 2-го подъема, насосная станция, резервуары чистой воды, водовод от насосной станции 2-го подъема до <адрес>, водовод от насосной станции 2-го подъема до <адрес>, автодорога к насосной станции 1-го подъема, сети водоснабжения <адрес> (передаточный акт к договору передачи имущества в эксплуатацию для решения вопросов местного значения от 01.01.2013г.).

 ООО «Нырок» обеспечивает питьевым водоснабжением <адрес> с численностью населения 1200 человек и <адрес> с числом проживающих около 1250 человек.

 В ходе административного расследования и проведенной внеплановой документарной проверки установлено, что ООО «Нырок» осуществляет эксплуатацию объектов водоснабжения с грубыми нарушениями санитарных правил, а именно:

 1. При отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения на проект зоны санитарной охраны для подземного водозабора <адрес> и <адрес>, что не отвечает требованиям п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водо-проводов питьевого назначения», п. 4 ст. 18 Федерального закона от дд.мм.гггг № – ФЗ «О сани-тарно - эпидемиологическом благополучии населения».

 2. При несоблюдении качества питьевой воды, подаваемой населению <адрес> и Юбилейный, что не отвечает требованиям п. 3.1., п. 3.2., п. 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности тем горячего водоснабжения» по микробиологическим и органолептическим показателям, ст. ст. 19 Федерального закона от дд.мм.гггг № - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».

 Таким образом, ООО «Нырок» не соблюдая требования санитарных норм и правил при осуществлении деятельности по эксплуатации водопроводов и объектов водоснабжения <адрес> и <адрес> для решения вопросов местного значения, находящихся в муниципальной собственности допустил нарушения ст. 11, ст. 18. ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от дд.мм.гггг № 52-ФЗ; СанПиН. 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

 В соответствии с требованием ст. 11 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ от дд.мм.гггг «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью ФИО2: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

 В соответствии со ст. 18 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от дд.мм.гггг года, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том ре водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами, использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. <адрес>ов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами волнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения соответствии их санитарным правилам.

 В силу ст. 19 закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от дд.мм.гггг года, должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов (питьевого назначения» определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого рачения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

 В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, Стельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

 В соответствии со ст. 14 Федерального закона от дд.мм.гггг № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

 Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от дд.мм.гггг № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

 Постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг № «О предоставлении коммунальных услуг гражданам» в соответствии с Жилищным кодексом РФ, утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены требования к качеству коммунальных услуг. В состав предоставляемых услуг входит холодное водоснабжение под которым понимается бесперебойное, круглосуточное и постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованием законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН, 1.4.1074-01).

 В соответствии со ст. <адрес> от дд.мм.гггг № «О безопасности питьевой воды» органы местного самоуправления являются субъектами правоотношений в области питьевого водоснабжения. Статьей 6 Закона установлено, что полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с обеспечением населения безопасной питьевой водой, определяются в соответствии с федеральными законами.

 С точки зрения санитарного законодательства деятельность органов местного самоуправления имеет ключевое значение в вопросах организации надлежащего питьевого и хозяйственного - бытового водоснабжения населения.

 В соответствии со ст.ст. 18, 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от дд.мм.гггг №52-ФЗ, п.п. 2.7.1, 2.7.2 СанПиН 2.дд.мм.гггг - 01 питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» именно на органы местного самоуправления возложена обязанность принятия решений по вопросам организации водоснабжения населения, обеспечения населения питьевой водой, отвечающей требованиям санитарных правил.

 Федеральным законом «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от дд.мм.гггг № 52-ФЗ в ч. 2 ст. 2 предусмотрено, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологи-ческого благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществ-ление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

 В соответствии со ст. 6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» № от дд.мм.гггг к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водо-снабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

 В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии веления» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью ФИО2:

 выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

 разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

 обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для иных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

 своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, сдающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

 Допущенные нарушения санитарных норм и правил ООО «Нырок» влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения <адрес> и <адрес>, так как эксплуатация водопроводов и объектов водоснабжения <адрес> и <адрес>, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с нарушением санитарных правил и может повлечь за собой причинение вреда здоровью населению <адрес> и <адрес>.

 Истец просит возложить на общество с ограниченной ответственностью «Нырок» обязанность выполнить Предписание должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от дд.мм.ггггг. № 91, а именно по пункту 1:

 - иметь положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты санитарной охраны с планом мероприятий для подземного водозабора <адрес> и <адрес> в соответствии с требованиями п. 1.13. СанПиН. 4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

 Обязать ООО «Нырок» устранить нарушения требований санитарного законодательства при осуществлении деятельности по сбору, очистке и распределению воды, а именно:

 - разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды для населения <адрес> и <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;

 - утвердить план мероприятий по приведению качества питьевой воды для населения <адрес> и <адрес> в ФИО2 Гремячинского муниципального района.

 Обязать Администрацию Юбилейнинского сельского поселения и администрацию Шумихинского сельского поселения, как учредителей ООО «Нырок», устранить нарушение требований санитарного

 законодательства при осуществлении деятельности по производству питьевой воды:

 - проект зон санитарной охраны для подземного водозабора <адрес> и <адрес> утвердить в установленном порядке в Министерстве водных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>.

 Впоследствии истец уточнил исковые требования, просит возложить на ООО «Нырок» обязанность выполнения Предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от дд.мм.гггг №91:

 - по пункту 1 Предписания: иметь положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий для подземного водозабора <адрес> и <адрес> муниципального района в соответствии с требованиями п.1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до дд.мм.гггг года.

 Во исполнение ст.6, ст.23 Федерального Закона РФ № от дд.мм.гггг «О водоснабжении и водоотведении» возложить на ФИО2 сельского поселения и ФИО2 Шумихинского сельского поселения, являющихся учредителями ООО «Нырок» контроль за соблюдением требований санитарного законодательства при осуществлении деятельности по производству питьевой воды, а именно:

 - обеспечить контроль по вопросу утверждения проекта зон санитарной охраны для подземного водозабора <адрес> и <адрес> муниципального района в установленном порядке в Министерстве природных ресурсов лесного хозяйства и экологии <адрес>.

 ФИО2 ООО «Нырок» устранить нарушения требований санитарного законодательства при осуществлении деятельности по сбору, очистке и распределению воды, а именно:

 - разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды для населения <адрес> муниципального района <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;

 - утвердить план мероприятий по приведению качества питьевой воды для населения <адрес> и <адрес> муниципального района <адрес> в ФИО2 Гремячинского муниципального района в срок до дд.мм.гггг года.

 В судебном заседании представитель истца б на удовлетворении заявленных требований настаивала, в обоснование привела вышеуказанные доводы.

 Представитель ответчика ООО «Нырок» л исковые требования признал в полном объеме, вышеуказанного не оспаривал, последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

 Представитель ответчика – глава ФИО2 сельского поселения бе, исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

 Представитель ответчика – глава Шумихинского сельского поселения х исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

 В соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 Суд считает возможным принять признание иска ответчиками, о чем судом вынесено определение.

 Принимая во внимание, что ответчики иск признали, признание иска не противоречит закону, не нарушает законные права и интересы других лиц, признание иска судом принято, об этом вынесено определение суда, последствия признания иска ответчикам разъяснены и понятны, при таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Восточного территориального отдела подлежат удовлетворению в полном объеме.

 Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

 р е ш и л:

 Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Восточного территориального отдела в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме.

 Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Нырок» обязанность выполнения Предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от дд.мм.гггг №91:

 - по пункту 1 Предписания: иметь положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий для подземного водозабора <адрес> и <адрес> муниципального района в соответствии с требованиями п.1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до дд.мм.гггг.

 Возложить на ФИО2 сельского поселения и ФИО2 Шумихинского сельского поселения, являющихся учредителями ООО «Нырок» контроль за соблюдением требований санитарного законодательства при осуществлении деятельности по производству питьевой воды:

 - обеспечить контроль по вопросу утверждения проекта зон санитарной охраны для подземного водозабора <адрес> и <адрес> муниципального района в установленном порядке в Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>.

 Обязать общество с ограниченной ответственностью «Нырок» устранить нарушения требований санитарного законодательства при осуществлении деятельности по сбору, очистке и распределению воды:

 - разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды для населения <адрес> и <адрес> муниципального района <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;

 - утвердить план мероприятий по приведению качества питьевой воды для населения <адрес> и <адрес> муниципального района <адрес> в ФИО2 Гремячинского муниципального района в срок до дд.мм.гггг.

 Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Гремячинский городской суд в течение одного месяца, начиная с дд.мм.гггг года.

 Судья Волкова Е.Л.