ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-151/2018 от 16.04.2018 Игринского районного суда (Удмуртская Республика)

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

16 апреля 2018 года <адрес> Республики

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Малых Т.В.,

при секретаре Трефиловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Игринском районе УР (межрайонное) о признании незаконным распоряжения о приостановлении выплаты пенсии,

установил:

ФИО3 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Игринском районе УР (межрайонное) о признании незаконным распоряжения о приостановлении выплаты пенсии. Требования мотивированы тем, что Распоряжением начальника УПФР в Игринском районе УР (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении выплаты пенсии истцу приостановлена выплата пенсии, установленной в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 ФЗ №400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии со ст. ст. 7, 39 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Пенсия истцу установлена по старости с ДД.ММ.ГГГГ (по п. 1.1 ст. 28 Федерального закона №173-ФЗ), как родителю инвалида с детства. Между тем, УПФР в Игринском районе УР истцу приостановлена выплата пенсии, при этом причины приостановления выплаты пенсии в Распоряжении не указаны. При обращении в УПРФР в Игринском районе УР о разъяснении причин, получен ответ, что пенсия приостановлена в соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 24 ФЗ №400-ФЗ. Однако, материалы пенсионного дела истца не содержат документов, подтверждающих постоянное проживание истца за пределами Российской Федерации. Согласно ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выборе места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Истец имеет регистрацию по месту жительства в Российской Федерации: УР, <адрес>, где преимущественно и проживает. В соответствии с письмом ОПФР по УР Пенсионного фонда РФ в Игринском районе предписано приостановить выплату истцу пенсии в соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 24 Федерального закона №400-ФЗ в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации. Однако, при наличии регистрации по месту жительства на территории России, выплаты пенсии истцу приостановлена. Согласно п. 20 ст. 21 Федерального закона №400-ФЗ решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд. В связи с чем, истец просит суд признать Распоряжение начальника УПФР в Игринском районе УР (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении выплаты пенсии незаконным, выплатить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что у УПФР в Игринском районе не было оснований для приостановления выплаты пенсии. Она, действительно выезжает и проживает периодически в <адрес>, так как там проживает ее сын. Оснований считать, что она выехала на постоянное место жительства в Республику Молдова у ответчика не было.

Представитель истца ФИО8, участвующая в деле на основании доверенности, в судебном заседании требования истца поддержала, просит суд их удовлетворить.

Представители ответчика - Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Игринском районе УР (межрайонное) ФИО4, ФИО5, участвующие в деле на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования ФИО3 не признали.

Представитель ответчика ФИО4 суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась в УПФР (ГУ) в Игринском районе УР с заявлением о назначении пенсии по старости в соответствии с п.1.1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». ДД.ММ.ГГГГ ей была назначена пенсия по старости по п. 1.1. ст. 28 Закона №173-ФЗ, как родителю инвалида с детства на основании её заявления и документов, предоставленных истцом и предусмотренных п. 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного совместным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ па от ДД.ММ.ГГГГ. На момент назначения пенсии ФИО3 имела регистрацию по месту жительства по адресу: УР, <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, пенсия ФИО3 была установлена, как гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории Российской Федерации. В октябре 2016 года и в сентябре 2017 года в адрес Управления ПФР поступили акты о личной явке гражданина, оформленные в соответствии с Порядком выплаты пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок ). Указанные акты о личной явке оформлены в Консульском отделе Посольства России в Молдавии и свидетельствуют о том, что ФИО2 лично являлась в 2016, 2017 годы в Консульство и постоянно проживает по адресу: <адрес>, пер. Мирча чел. ФИО6, <адрес>. В соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях (далее Закон №400-ФЗ»), в случае поступления документов о выезде пенсионера на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, которым Российской ФИО1 заключен международный договор, согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает, и отсутствия документов, подтверждающих, что пенсионер не имеет права на пенсию на территории указанного государства выплата пенсии приостанавливается на шесть месяцев. Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения» (далее – Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно ст. 2 указанного Соглашения пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. В соответствии со ст. 7 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, при переселении пенсионера с территории одного государства на территорию другого государства выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если такие же основания для назначения пенсии предусмотрены законодательством государства по новому месту жительства. В случае, когда законодательством государства по новому месту жительства пенсионера не предусмотрено назначение пенсии по данному основанию, выплата пенсии продолжается тем государством, откуда выехал пенсионер, до возникновения права на пенсионное обеспечение по законодательству государства переселения. То есть, при выезде на постоянное место жительства на территорию <адрес>, право на получение пенсии на территории Российской Федерации утрачивается. Согласно Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, пенсионеры не вправе выбирать государство, по законодательству которого они будут получать пенсию, их пенсионное обеспечение должно осуществляться по законодательству государства проживания. Продолжение выплаты пенсии по старости на территории Российской Федерации возможно при условии представления документа, подтверждающего отсутствие права на пенсию по старости по закону Республики Молдова. ФИО3 предоставила справку, указывающую, что она не является получателем пенсии на территории Молдова в <адрес>. Данная справка не подтверждает отсутствие права на пенсию по законодательству Республики Молдова. Таким образом, в связи с поступлением в Управление ПФР документов, свидетельствующих о постоянном проживании ФИО3 на территории Республики Молдова и отсутствием документа об отсутствии права на получение пенсии по законодательству Республики Молдова, ДД.ММ.ГГГГ Управлением ПФР вынесено Распоряжение о приостановлении выплаты пенсии в соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 24 Закона №400-ФЗ. В соответствии с п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии со ст. 27 Закона №400-ФЗ, пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о выезде на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации путем подачи соответствующего заявления не ранее чем за один месяц до даты выезда. ФИО3 выехала на постоянное место жительства на территорию Республики Молдова, не поставив об этом в известность Управление ПФР. В соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. В связи с этим, при выплате пенсии ФИО3 нормы Правил не могут применяться, а применяются нормы международного Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Для определения места жительства ФИО3 Управлением ПФР был сделан запрос по факту регистрации по месту жительства ФИО3 на территории Российской Федерации. Из сопроводительного письма Отделения по вопросам миграции ОП МВД России по <адрес>, следует, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированной по месту жительства (пребывания) на территории <адрес> не значится. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 имеет регистрацию по месту жительства по адресу: УР, <адрес>. Также были проанализированы документы её выплатного (пенсионного) дела, согласно которому ФИО3 на момент установления пенсии имела регистрацию на территории РФ по адресу: УР, <адрес> на территории Республики Молдова, <адрес>, ул. М. чел. ФИО6, <адрес>, проживает по данному адресу с мужем и сыном. Согласно акту о личной явке в Консульский отдел Посольства России в Молдавии, ФИО2 был предоставлен паспорт гражданина Российской Федерации серии 51 , дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, выдан Посольством России, Молдова срок действия до ДД.ММ.ГГГГ. Также имеется справка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО3 выплачивалось социальное пособие на ребенка инвалида через Территориальную Кассу Социального Страхования Республики Молдова в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На основании выписки из лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается регистрация по месту жительства в <адрес>. На основании данных сведений Управление ПФР делает вывод, что ФИО3 никогда на территории Российской Федерации не проживала, регистрация на территории Российской Федерации оформлена с целью получения пенсии на территории Российской Федерации. В связи с изложенным, просят суд в удовлетворении иска ФИО3 отказать.

Аналогичные пояснения представителем ответчика изложены в письменных возражениях на исковое заявление.

Суд, выслушав истца, ее представителя, представителей ответчика, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно удостоверению , выданному Управлением Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Игринском районе УР следует, что в соответствии с Законом от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О трудовых пенсиях» ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения назначена пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно.

Из Акта о личной явке гражданина, расписки – уведомления к акту о личной явке от ДД.ММ.ГГГГ видно, что вторым секретарем Посольства России в Молдавии ФИО7 составлен акт о том, что ФИО3 лично явилась в Консульский отдел Посольства России в Молдавии в целях продолжения выплаты назначенной пенсии, а также представления документов, подтверждающих факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности за пределами территории Российской Федерации, в период которой гражданин не подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Кроме того, указано, что ФИО3 извещена, что для продолжения выплаты пенсии необходимо по истечении 12 месяцев составления настоящего акта и в дальнейшем каждые 12 месяцев (последующий соответствующий период) направить в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение гражданина на территории Российской Федерации, документ, подтверждающий факт нахождения в живых, выданных нотариусом на территории Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства, или лично явиться в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации либо в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий пенсионное обеспечение гражданина на территории Российской Федерации, и обязуется извещать орган, осуществляющий выплату пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии или прекращение её выплаты. Помимо этого указано, что данные, содержащиеся в акте, будут направлены в электронном виде в орган, осуществляющий выплату пенсии: Пенсионный фонд Российской Федерации: регион (субъект) РФ: Удмуртская Республика. Со слов ФИО3 получатель пенсии проживает по адресу: <адрес>, пер. Мирча чел. ФИО6, <адрес>. Выплата пенсии осуществляется Пенсионный фондом Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ Отделением ПФР по УР в ГУ – УПФ РФ в Игринском районе УР (межрайонное) направлено сообщение, из которого следует, что согласно акту о личной явке, ФИО2 проживает в Молдове. В связи с этим, необходимо проверить регистрацию ФИО2 по месту получения пенсии. В случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации выплату пенсии ФИО2 необходимо приостановить в соответствии с п.п.5 п.1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и известить её о необходимости запроса пенсионного дела на территорию Молдовы, для продолжения выплаты пенсии по законодательству Молдовы.

Согласно информации отдела по вопросам миграции МО МВД России «Игринский» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по сведениям адресно – справочной картотеки отделения по вопросам миграции ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка д. <адрес> зарегистрированной по месту жительства (пребывания) на территории Игринского района не значится.

Из Распоряжения о приостановлении выплаты пенсии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Управлением Пенсионного фонд РФ в Игринском районе УР (межрайонное) принято распоряжение о приостановлении выплаты страховой пенсии, установленной в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 32 Закона №400-ФЗ ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ. Причины и закон, на основании которого приостановлена выплата пенсии, в Распоряжении не указаны.

ДД.ММ.ГГГГ Отделением ПФР по УР на имя ФИО3 направлен ответ на обращение последней, из которого следует, что Отделением ПФР по УР рассмотрено обращение ФИО3, поступившее от Уполномоченного по правам человека по УР по вопросу приостановления выплаты пенсии. Разъясняется, что в соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ), в случае поступления документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Российской ФИО1 заключен международный договор, согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает, и отсутствия документов, подтверждающих, что пенсионер не имеет права на пенсию на территории указанного государства, выплата пенсии приостанавливается на шесть месяцев. Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения» (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно ст. 2 указанного Соглашения пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. В соответствии со ст. 7 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ при переселении пенсионера с территории одного государства на территорию другого государства выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если такие же основания для назначения пенсии предусмотрены законодательством государства по новому месту жительства. В случае, когда законодательством государства по новому месту жительства пенсионера не предусмотрено назначение пенсии по данному основанию, выплата пенсии продолжается тем государством, откуда выехал пенсионер до возникновения права на пенсионное обеспечение по законодательству государства переселения. Документы, которые имеются в пенсионном деле ФИО3 (справка о регистрации по месту жительства в <адрес>, акты о нахождении в живых, оформленные в Консульском отделе Посольства России в Молдавии), свидетельствуют о проживании ФИО3 на территории Республики Молдова. Таким образом, согласно Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии должна осуществляться истцу на территории Республики Молдова. Продолжение выплаты пенсии по старости на территории Российской Федерации возможно при условии представления документа, подтверждающего отсутствие права на пенсию по старости на территории Республики Молдова.

Из паспортных данных истца серии 9408 , выданного МО УФМС России по УР ДД.ММ.ГГГГ, видно, что ФИО3 зарегистрирована по адресу: УР, <адрес>. В паспорте имеется отметка о выдаче ФИО3 в Посольстве России в Молдавии ДД.ММ.ГГГГ заграничного паспорта серии 51 .

Свидетельством о расторжении брака установлено, что ФИО2 Ион и ФИО3 расторгли брак ДД.ММ.ГГГГ. Расторжение брака внесено в книгу регистрации актов гражданского состояния Отдела ЗАГС Чокана, мун. Кишинэу за ДД.ММ.ГГГГ.

Из информации, представленной Национальной Кассой Социального страхования Республики Молдова от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что согласно Соглашению между Правительством Республики Молдова и Правительством Российской Федерации о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения, в действии с ДД.ММ.ГГГГ, лица, переселившиеся (переехавшие) после этой даты с территории одного государства на территорию другого государства на постоянное место жительства подпадают под действие данного Соглашения. В соответствии с положениями Соглашения назначение пенсий гражданам обеих государств производится по месту их постоянного жительства по законодательству государства, на территории которого они проживают. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Республики Молдова о государственной пенсионной системе -XIV от ДД.ММ.ГГГГ право на пенсию имеет лицо, проживающее в <адрес>, соответствующее предусмотренным настоящим законом условиям. Исходя из информации, представленной Публичным Учреждением «Агентство публичных услуг» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения не зарегистрирована как лицо, проживающее на территории Республики Молдова, будучи снятой с территориального учета по причине «законная эмиграция». Следовательно, ФИО2 не обладает законным правом на назначение и получение какого-либо вида пенсии в государственной системе социального страхования Республики Молдова.

Из ст. 2 Конституции РФ следует, что обязанностью государства является соблюдение и защита в равной мере всех прав и свобод человека и гражданина. В связи с этим устанавливаемый законодательством порядок реализации гражданами права на получение трудовых пенсий не должен препятствовать им в осуществлении иных гарантированных Конституцией РФ прав и свобод, в частности права каждого на выбор места жительства, права свободно выезжать за пределы РФ (ч. 1 и 2 ст. 27). Реализация гражданином этих конституционных прав, относящихся к общепризнанным, не может служить основанием для ограничения его конституционного права на пенсионное обеспечение.

Статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Согласно п. 5 Правил обращения за пенсией, место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ (Закон РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ"; место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно (Закон РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ").

В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ), в случае поступления документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Российской ФИО1 заключен международный договор, согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает, и отсутствия документов, подтверждающих, что пенсионер не имеет права на пенсию на территории указанного государства, выплата пенсии приостанавливается на шесть месяцев.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения» (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно ст. 2 указанного Соглашения пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. В соответствии со ст. 7 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ при переселении пенсионера с территории одного государства на территорию другого государства выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если такие же основания для назначения пенсии предусмотрены законодательством государства по новому месту жительства. В случае, когда законодательством государства по новому месту жительства пенсионера не предусмотрено назначение пенсии по данному основанию, выплата пенсии продолжается тем государством, откуда выехал пенсионер до возникновения права на пенсионное обеспечение по законодательству государства переселения.

Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что правовых оснований, предусмотренных п.п. 5 п. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» для приостановления истцу выплаты страховой пенсии у ответчика не имелось.

Ответчиком бесспорных доказательств, подтверждающих, что истец выехала на постоянное место жительства в Республику Молдова на момент приостановления выплаты пенсии, а именно, на ДД.ММ.ГГГГ, не было добыто. Не представлено таких доказательств и суду.

Поэтому доводы ответчика о том, что вопрос пенсионного обеспечения ФИО3 должен в соответствии с международным договором осуществляться по законодательству Республики Молдова является несостоятельным.

Доводы ответчика о том, что истец постоянно проживает в <адрес> по адресу: <адрес>, пер. Мирча чел. ФИО6, <адрес> подтверждают акты о личной явке, оформленные в Консульском отделе Посольства России в Молдавии, куда ФИО3 лично являлась в 2016, 2017 годы, суд считает несостоятельными и не подтверждающими с достоверностью, что постоянным местом жительства является именно указанный истцом на тот момент адрес. Данные акты свидетельствуют о том, что истец, будучи в <адрес> являлась туда с целью продолжения выплаты назначенной пенсии в Российской Федерации.

Из акта, представленного ответчиком, о не проживании истца по адресу: УР, <адрес>, составленного со слов соседей ФИО3, не усматривается оснований для принятия его в качестве доказательства, достоверно подтверждающего не проживание истца по указанному выше адресу.

Таким образом, совокупностью добытых по делу доказательств, с учетом приведенных обстоятельств Распоряжение начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении выплаты пенсии нельзя признать законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требований ФИО3 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Игринском районе УР (межрайонное) о признании незаконным Распоряжения о приостановлении в выплате пенсии удовлетворить.

Признать незаконным Распоряжение начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Игринском районе Удмуртской Республики (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 о приостановлении выплаты страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Игринском районе Удмуртской Республики (межрайонное) выплатить ФИО3 назначенную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд УР.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Малых Т.В.

Копия верна, судья Малых Т.В.