Болотнинский районный суд Новосибирской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Болотнинский районный суд Новосибирской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Решение вступило в законную силу « » _______________ 200 г.
Дело № 2-152/ 2010 года
Судья ________ Мильчевский А.В.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«19» апреля 2010 года г. Болотное
Болотнинского районный суд Новосибирской области
в составе:
председательствующего судьи: Мильчевского А. В.
при секретаре Кубасовой Е.И.,
с участием истца: Орлова А.П.,
ответчиков: представителя администрации Болотнинского района Сорокина И.Л.,
представителя Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орлова Александра Павловича к администрации Болотнинского района и администрации Новосибирской области о признании права на получение субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Орлов А.П. обратился в суд с иском к администрации Болотнинского района и администрации Новосибирской области о признании права на получение субсидии.
В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что 28 апреля 2008 года обратился в администрацию Болотнинского района с заявлением о постановке на очередь для получения государственной поддержки при получении кредита на приобретение жилья. В течении года, заявление истца не было рассмотрено, решением Болотнинского районного суда от 03 сентября 2009 года бездействие администрации Болотнинского района признано незаконным. Данное бездействие администрации Болотнинского района формально лишило истца на получении субсидии, поскольку в соответствии с Законом НСО от 15 октября 2003 года №149-ОЗ «О предоставлении отдельным категориям граждан субсидий при приобретении или строительстве жилых помещений в Новосибирской области» и постановлением Губернатора Новосибирской области от 04 февраля 2008 года №31 право на получение субсидии имеют граждане, которым на момент рассмотрения их заявления не исполнилось 35 лет. Согласно ст. 3 закона №149-ОЗ истец при подаче заявления имел право на получении субсидии. Поскольку истец обратился с заявлением своевременно, до истечения возраста 35 лет, но его заявление не рассмотрено в результате бездействия ответчика, истец считает, что его право нарушено действиями ответчика и данное право может быть восстановлено в судебном порядке, поэтому просит признать за ним право на получении субсидии при оформлении кредита на приобретение жилья, предусмотренного Законом НСО от 15 октября 2003 года №149-ОЗ «О предоставлении отдельным категориям граждан субсидий при приобретении или строительстве жилых помещений в Новосибирской области».
Ответчик администрация Новосибирской области просила признать, в своем отзыве на иск, себя ненадлежащим ответчиков в виду того, что Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, являющийся самостоятельным органом исполнительной власти НСО, обладает правами юридического лица осуществляющим исполнительно-распорядительные деятельность в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, ЖКХ Новосибирской области, не входит в структуру администрации НСО, поэтому является надлежащим ответчиком по иску Орлова А.П.
Определением суда в качестве соответчика по иску был привлечен Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
В судебном заседании истец поддержал свои исковые требования в полном объеме, пояснив при этом, что в администрацию района им были вовремя представлены все необходимые документы для получения субсидии. Однако он не был включен в реестр. По этому вопросу он обращался в администрацию района, в департамент не обращался. По решению Болотнинского районного суда от 03 сентября 2009 года бездействие администрации Болотнинского района признано незаконным по нерассмотрению обращения Орлова А.П. о предоставлении субсидии при оформлении кредита. Полагает, что согласно Закона №149-ОЗ его заявление должно было быть рассмотрено Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и он должен быть включен в сводный реестр граждан НСО, который формируется не реже 1 раза в месяц и направляется в течении 7 дней для утверждения Губернатору. После утверждения реестр направляется в банк в течении 7 дней. Однако ответчиком этого сделано не было, поэтому просит признать за ним право на получение субсидии, так как все необходимые документы для этого им были давно представлены в администрацию района, однако до настоящего времени заявление его не разрешено.
Ответчики представитель администрации Болотнинского района и представитель Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области ФИО4, с иском не согласились.
В своем отзыве на иск представитель администрации Болотнинскго района указал на то, что согласно Постановления губернатора НСО №31 «Об утверждении положения о порядке и размерах предоставления отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в НСО за счет средств областного бюджета НСО» в п. 6 Положения сказано, что расходы областного бюджета на предоставление субсидий гражданам осуществляются Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области ( далее ДС и ЖКХ НСО) в соответствии с порядком исполнения бюджетной росписи областного бюджета. 04 марта 2008 года ДС и ЖКХ НСО было направлено в районы письмо «О порядке предоставления гражданам субсидий, где было указано что первые реестры необходимо предоставить до 20 марта 2008 года, последующие ежемесячно с срок до 15 числа. Отделом строительства коммунального и дорожного комплекса администрации Болотнинского района из поданных заявлений с полным пакетом документов были сформированы реестры и отправлены на 27 человек в ДС и ЖКХ. 07 мая 2008 года из ДС и ЖКХ было получено письмо с выпиской из реестра граждан утвержденных Губернатором НСО и одновременно сообщалось, что на данный момент в пределах лимитов финансирования предусмотренных в областном бюджете на 2008 год для предоставления субсидий, реестры граждан утверждены в связи с чем, ежемесячное утверждение реестров не планируется. Затем к 05 июля 2008 года в соответствии с письмом ДС и ЖКХ был сформирован реестр, куда вошли граждане из предыдущих списков в количестве 23 человека. Затем, также согласно письма ДС и ЖКХ, до 01 декабря 2008 года был предоставлен еще один реестр, в который вошли граждане не утвержденные ранее в апрельском реестре и новые стоявшие согласно очереди. Всего реестр был отправлен на 53 человека. Последний включенный в список гражданин стоял в очереди под №157, подавший заявление на постановку на очередь 21 марта, Орлов А.П. стоял в очереди №263 с поданным им заявлением от 28 апреля 2008 года. 06 февраля 2009 года из ДС и ЖКХ поступило письмо, в котором было сказано, что в связи со сложившейся экономической ситуацией финансирование субсидий граждан по постановлению губернатора НСО от 04.02.2008 года №31 в 2009 году производится не будет за исключением граждан утвержденных в 2008 году. Субсидии из областного бюджета при оформлении жилищных кредитов в 2009 году будут предоставляться только в соответствии с постановлением Губернатора НСО от 26.01.2009 года №21. Работой с гражданами занимался ДС и ЖКХ, муниципальным районам была отведена роль по информированию жителей об условиях реализации постановления №21 «О компенсации гражданам постоянно проживающих на территории НСО, части расходов по оплате процентов при кредитовании на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию в 2008-2009 годах». 28 октября 2009 года вышло Постановление Губернатора НСО №455 «О внесении изменений в постановление Губернатора НСО №31 от 04.02.2008 года, №21 от 26.01.2009г.», в котором в Положении о порядке и размерах предоставления отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в НСО за счет средств областного бюджета НСО раздел II признан утратившим силу. Данный раздел касался порядка предоставления субсидий при оформлении кредитов на приобретение или строительство жилых помещений для молодых семей, работников бюджетной сферы, молодых специалистов. С учетом этого истец в настоящее времяч не имеет право на получении субсидии.
Представитель ДС и ЖКХ НСО в своих возражениях не согласилась с иском Орлова А.П. по основаниям того, что документы на предоставление субсидии при оформлении кредита на приобретение или строительство жилья в соответствии с постановлением Губернатора НСО №31 от 04.02.2008 года Орловым А.П. в ДС и ЖКХ НСО не представлялись. Поэтому оснований для включения в реестр граждан, имеющих право на получение субсидии Орлова А.П. и предоставлении субсидии не имелось. Согласно п. 2 Положения о порядке и размерах предоставления отдельным категориям граждан субсидий Утвержденного Постановлением №31 предоставление гражданам субсидий осуществляется в пределах средств, утвержденных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Первый реестр граждан в 2008 году, имеющих право на получение субсидии, утвержденных Губернатором НСО был сформирован в пределах лимита финансирования областного бюджета, в связи с чем, ежемесячное утверждение реестром производится не могло. Постановлением Губернатора НСО № 455 от 28 октября 2009 года «О внесении изменений в постановление Губернатора НСО №31 от 04.02.2008 года, №21 от26.01.2009г.», раздел II Положения о порядке и размерах предоставления отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в НСО за счет средств областного бюджета НСО, утвержденного постановлением №31 признан утратившим силу. Таким образом, исковые требования Орлова А.П. удовлетворению не подлежат.
В судебном заседании представители ответчиков доводы изложенные в отзыве и возражениях поддержали полностью. Просили суд отказать в удовлетворении иска Орлову А.П. полностью.
Изучив материалы дела, заслушав доводы истца, представителей ответчиков, свидетеля ФИО6 суд считает требования Орлова А.П. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 6 Закона НСО от 15.10.2007 года №149-ОЗ «О предоставлении отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в НСО» финансовое обеспечение предоставление субсидий, установленных настоящим Законом, является расходным обязательством Новосибирской области, исполнение которого осуществляется за счет средств областного бюджета НСО. Расходы на предоставление гражданам субсидий финансируются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области.
В силу п. 4 Постановления Губернатора НСО от 04.02.2008 года №31 «Об утверждении положения о порядке и размерах предоставления отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в НСО за счет средств областного бюджета НСО» контроль за исполнением постановления возложен был на руководителя департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства НСО.
В соответствии п.п. 2, 6 раздела 1 «Положения о порядке и размерах предоставления отдельным категориям граждан субсидий…» предоставление субсидий отдельным категориям граждан НСО носит заявительный характер, осуществляется в пределах средств, утвержденных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Расходы областного бюджета на предоставление субсидий гражданам на приобретение или строительство жилых помещений осуществляются ДС и ЖКХ в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета.
Установлено, что Орлов А.П. 28 апреля 2008 года обратился в администрацию Болотнинского района НСО с заявлением о постановки его на очередь для получения государственной поддержки при получении банковского кредита на приобретение жилья по категории молодая семья и был поставлен на очередь под №263.
Из показаний свидетеля ФИО6 следует, что она работает начальником отдела строительства администрации Болотнинского района НСО. В соответствии с Постановлением Губернатора НСО №31 от 04.02.2008 года и письмами поступающими из ДС и ЖКХ НСО от граждан района принимались заявления на постановку на очередь для получения субсидий. Орлов А.П. обратился к ней с заявлением о постановке на очередь для получения субсидии в апреле 2008 года, когда уже в ДС и ЖКХ были отправлены два реестра со списками граждан. Больше реестров в ДС и ЖКХ не направлялось, так как в бюджете области закончились средства на программу по выдаче гражданам субсидий. В связи с этим на истца не направлялись документы в ДС и ЖКХ. В июле направлялись реестры в отношении граждан, которые просили субсидии на строительство жилья, к категории этих граждан истец не относился, так как хотел получить субсидии на приобретение жилья. В общем, в данную программу по получению субсидий попали около 100 человек. Под эту программу попали лица которых включили в реестр в марте и июле 2008 года, больше по данной программе в реестр граждан, которые обращались с заявлениями не включали в виду отсутствия финансирования бюджетом области. Когда до гражданина доходила очередь, то формировался пакет документов, после чего данные документы отправлялись в ДС и ЖКХ для решения вопроса о включении гражданина в сводный реестр. Истец был только поставлен на очередь как желающий участвовать в программе по получению субсидии. Документы, которые необходимы было готовить, как в отношении лица имеющего право на получении субсидии на Орлова А.П. не составлялись, так как до него не дошла соответствующая очередь. Документы готовились лишь после того как приходил запрос из ДС и ЖКХ на реестр в отношении определенной категории граждан, которые нуждаются в получении субсидии либо на приобретение жилья, либо на строительство жилья. Реестров было подготовлено только два, больше запросов на реестр из ДС и ЖКХ в администрацию района не приходило в виду отсутствия бюджетных средств в области.
В соответствии с пп.. 5 п.1 ст. 3 Закона Новосибирской области №149-ОЗ «О предоставлении отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в НСО» субсидии при оформлении кредитов на приобретение или строительство жилых помещений предоставляются следующим категориям граждан, возраст которых на день принятия решения о предоставлении субсидии не превышает 35 лет, зарегистрированных по месту жительства на территории НСО, нуждающихся в улучшении жилищных условий: одному из супругов в семье, имеющей ребенка (детей), или родителю в неполной семье.
Орлов А.П. проживал на территории Новосибирской области, имел в составе своей семьи двух несовершеннолетних детей, не имел своего жилья, нуждался в улучшении своих жилищных условий.
Однако, как считает суд с учетом требований Закона Новосибирской области №149-ОЗ, Постановления Губернатора НСО №31 от 04.02.2008 года финансовое обеспечение предоставление субсидий, установленных настоящим Законом, является расходным обязательством Новосибирской области, исполнение которого осуществляется за счет средств областного бюджета НСО. Расходы на предоставление гражданам субсидий финансируются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области к данному постановлению Губернатора, письмами поступающими из ДС и ЖКХ НСО, истец не был включен в сводный реестр граждан, по которым было принято решение о предоставлении им субсидий, так как данный реестр формировался в отношении тех лиц, которые раньше, чем истец обратились с заявлениями о предоставлении субсидий.
Как установлено в судебном заседании из материалов дела, пояснений представителей ответчиков, требований Закона №149-ОЗ, финансовое обеспечение предоставление субсидий, осуществлялось за счет средств областного бюджета НСО. Расходы на предоставление субсидий финансировались в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области. В соответствии с Положением «О порядке предоставления субсидий» расходы областного бюджета на предоставление субсидий осуществлялись ДС И ЖКХ в соответствии с порядком исполнения сводной росписи.
С учетом вышеизложенного ДС и ЖКХ в соответствии с наличием денежных средств в областном бюджете, в строгом соответствии подготовленных Отделом строительства коммунального и дорожного комплекса администрации Болотнинского района заявлений граждан, с пакетом документов, по их очередности были сформированы реестры. В виду ограниченного финансирования программы, по предоставлению субсидий, формирование реестров ДС и ЖКХ более не проводилось в отношении граждан, к категории которых относился истец. Каких-либо доказательств, о имеющихся льготах у истца, либо иных условий, позволявших Орлову А.П. получить субсидию вне той очереди, в которой он находился, истец не представил, а судом в судебном заседании установлено не было.
Постановлением Губернатора НСО № 455 от 28 октября 2009 года «О внесении изменений в постановление Губернатора НСО №31 от 04.02.2008 года, №21 от26.01.2009г.», раздел II Положения о порядке и размерах предоставления отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в НСО за счет средств областного бюджета НСО, утвержденного постановлением №31 утратил силу. Данный раздел касался порядка предоставления субсидий на приобретение или строительство жилых помещений для молодых семей, к категории которых относится истец.
Таким образом, как считает суд со стороны ответчиков нарушений законных прав истца на получение субсидии, допущено не было. Ответчики в отношении Орлова А.П. руководствовались законодательными и нормативными актами о порядке предоставлении гражданам субсидий, действовавших на момент обращения истца с заявлением в администрацию Болотнинского района.
Ссылку истца в настоящее время на решение Болотнинского районного суда от 03 сентября 2009 года о признании незаконным бездействия администрации Болотнинского района выразившееся в нерассмотрении обращения Орлова А.П. от 28 апреля 2008 года о предоставлении ему субсидии, суд считает не состоятельной, так как Постановлением Губернатора НСО № 455 от 28 октября 2009 года «О внесении изменений в постановление Губернатора НСО №31 от 04.02.2008 года, №21 от26.01.2009г.», раздел II Положения о порядке и размерах предоставления отдельным категориям граждан субсидий, утратил силу. Истец же обратился в суд 15 февраля 2010 года, то есть уже после внесенных изменений в постановление Губернатора НСО №31 от 04.02.2008 года, №21 от26.01.2009г, поэтому в настоящее время с учетом изменения законодательства Новосибирской области регулирующего процедуру получения гражданами субсидий, Орлов А.П. права на получении данной субсидии не имеет.
Оценив в совокупности вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что исковые требования истца Орлова А.П. о признании за ним право на получение субсидии при оформлении кредита на приобретение жилья, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Орлова Александра Павловича о признании за ним право на получение субсидии при оформлении кредита на приобретение жилья Предусмотренного Законом Новосибирской области от 15 октября 2003 года №149-ОЗ «О предоставлении отдельным гражданам субсидий при приобретении или строительстве жилых помещений в Новосибирской области» - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме
Председательствующий: Мильчевский А.В.