ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-152 от 25.03.2011 Зарайского городского суда (Московская область)

                                                                                    Зарайский городской суд Московской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Зарайский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 марта 2011 г. г. Зарайск

Зарайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Киселевой Т.А., при секретаре судебного заседания Авдошиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-152/11 по иску Инспекции федеральной налоговой службы № 10 по г.Москве к Музыченко В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за просрочку платежа,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС № 10 по г. Москве обратилась в суд с иском к Музыченко В.А. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога в размере ----- руб. и пени за просрочку платежа в сумме ---- руб., указав в заявлении, что статьей 23 Налогового Кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 14 НК РФ к региональным налогам относится транспортный налог, установлен Федеральным законом от 24.07.02 №110-ФЗ, на основании ст.5 НК РФ введен в действие с 01.01.2003г.

Налогоплательщиками данного налога в силу статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

Объектом налогообложения  в силу статьи 358 НК РФ являются автомобили и   иные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с порядком, установленным статьей 362 НК РФ, суммы транспортного налога,  подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Таковыми на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №938 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 31.07.1998г. №866, от 21.02.2002г. №126, от 07.05.2003г. №265, от 12.08.2004г. №408, с изм. внесенными решением Верховного Суда РФ от 10.10.2003г. № ГКПИ 2003-635) являются, в том числе, подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.

Согласно «Техническому регламенту информационного обмена в электронном виде между управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве и  Главным управлением внутренних дел г.Москвы», являющегося приложением «Соглашения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при предоставлении информации о транспортных средствах и  лицах, на которых они зарегистрированы» от 21.11.2005г. №САЭ-27-13/8@, сведения, полученные путем электронного обмена информацией по состоянию на 31.12.2002г., содержащиеся в файлах на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций, содержат информацию о собственниках транспортных средств - физических лицах, предоставляются Управлением внутренних дел г.Москвы в электронном виде, в виде файлов, структура и формат которых должны соответствовать «Структуре и формату текстовых файлов информации, поступающей от органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств», утвержденным приказом МНС России от 10.11.2002г. № БГ-3-04/641, зарегистрированным в Минюсте России 18.12.2002г. за №4038. При приеме информации УФНС России по г. Москве, содержащейся в «Редактировании факта владения транспортным средством», устанавливается контроль на наличие обязательных показателей, необходимых для постановки на учет и исчисления суммы транспортного налога:

1. Идентификационный номер (VIN);

2. Фамилия, имя, отчество физического лица;

3. Адрес места жительства физического лица;

4. Документ, удостоверяющий личность (код, серия, номер);

5. Дата рождения;

6. Код вида транспортного средства;

7. Регистрационный номер;

8. Дата регистрации транспортного средства;

9. Мощность двигателя.

Данные сведения являются первичными и достоверными и могут быть использованы для исчисления транспортного налога физическим лицам.

Согласно таким сведениям на гражданина Музыченко В.А. зарегистрировано следующее транспортное средство:

,  год выпуска -  г.; государственный регистрационный знак , дата постановки на учет -  г. Лошадиных сил - ---.

В соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 г. № 33 «О транспортном налоге»  мощностью свыше 100 л.с. установлена налоговая ставка 250.

Таким образом, транспортный налог за  г. составляет: --- л.с. х 250 = ---- руб.

Следовательно, на основании статей 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации Музыченко В.А. является плательщиком транспортного налога.

Во исполнение вышеназванных нормативных актов, в соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщику Музыченко В.А. на основании сведений о зарегистрированных на него транспортных средствах, Межрегиональной Инспекцией Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных, в соответствии с Приказом ФНС России № 224 от 27.08.2003 г., направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога за соответствующий налоговый период централизовано. А в Инспекцию ФНС России № 10 по г. Москве, по месту регистрации плательщиков транспортного налога, были направлены реестры отправки почтовых уведомлений.

Согласно положениям п. п. 4.1 и 4.3 Соглашения от 19.06.2007 N МС-1/18-11278дсп/ММ-25-04/5дсп "О направлениях взаимодействия и взаимного обмена информацией между Федеральной миграционной службой и Федеральной налоговой службой" органами ФМС России на местном уровне (уровне структурных подразделений территориальных органов ФМС России) предоставляются в налоговые органы сведения о регистрации физических лиц по месту жительства. При возможности вышеуказанная информация предоставляется в электронном виде.

Таким образом, в данном случае подтверждением места регистрации Музыченко А.В. являются сведения, полученные из органов ФМС России, поступившие в электронном виде.

Согласно налоговым уведомлениям, Музыченко В.А. надлежало уплатить за вышеназванное транспортное средство за указанный налоговый период ( год) транспортный налог в сумме -   ----рублей.

Однако, до настоящего времени в добровольном порядке задолженность перед бюджетом по данному налогу Музыченко В.А. не погашена.

Следовательно, в соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора на сумму недоимки, начисляется пеня за каждый календарный день просрочки. Таким образом, налогоплательщику начислена пеня, которая на  г. составила ----- рублей.

Согласно п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статьям 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В результате чего, в соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ и со статьями 31, 69 НК РФ Инспекцией ФНС России № 10 по городу Москве было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №  от  года  и направлено в адрес Музыченко В.А.  года заказным письмом с уведомлением.

В данном требовании Инспекцией указан размер неуплаченной суммы налога и пени, а также содержится предписание об их уплате в указанный срок. Однако данное требование также не было исполнено налогоплательщиком.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в пределах сумм, указанных в Требовании об уплате налога.

Следовательно, налоговое законодательство не устанавливает обязательным условием чёткое соответствие сумм налога и пени, существенным условием в данном случае является то, что Инспекция не вправе обратиться в суд с иском о взыскании сумм не больше сумм, указанных в Требовании.

В Требовании №  указаны пени в сумме ---- руб.. однако просим взыскать пени в сумме ---- руб. согласно расчету Инспекции,  который приложен к исковому заявлению, в данном расчете подробно указана сумма налога, на которую подлежат начислению пени, ставка пени, установленная ЦБ РФ (указание на обоснованность применения ставки рефинансирования содержится в Расчете налога), срок начисления пени и итоговая сумма.

Согласно п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статьям 69 и 70 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В связи с неисполнением налогоплательщиком Требования об уплате налога и пени, у Инспекции возникли основания для взыскания задолженности по транспортному налогу в судебном порядке, в соответствии со статьей 48 НК РФ.

Поскольку, вынесение налоговым органом решения о взыскании транспортного налога и пени в судебном порядке не является обязательным условием, предусмотренным НК РФ, Инспекцией вышеуказанное решение не выносилось, истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу за  г. на основании Требования и приложенных документов.

В судебное заседание представитель ИФНС № 10 по г.Москве не явился, письменно просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Ответчик – Музыченко В.А. – в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствии. Объяснения ответчика, изложенные в заявлении о том, что он платил транспортный налог в МРИ ФНС № 8 по Московской области, суд во внимание не принимает, поскольку доказательств того, что транспортный налог и пени уплачены именно на указанное в иске транспортное средство, ответчиком не представлено.

Исследовав и юридически оценив все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 23 Налогового Кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 14 НК РФ к региональным налогам относится транспортный налог, установлен Федеральным законом от 24.07.02 №110-ФЗ, на основании ст.5 НК РФ введен в действие с 01.01.2003г.

Налогоплательщиками данного налога в силу статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

Объектом налогообложения  в силу статьи 358 НК РФ являются автомобили и   иные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с порядком, установленным статьей 362 НК РФ, суммы транспортного налога,  подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Таковыми на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №938 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 31.07.1998 №866, от 21.02.2002 №126, от 07.05.2003 №265, от 12.08.2004 №408, с изм. внесенными решением Верховного Суда РФ от 10.10.2003 №ГКПИ 2003-635) являются, в том числе, подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.

Согласно «Техническому регламенту информационного обмена в электронном виде между управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве и  Главным управлением внутренних дел г.Москвы», являющегося приложением «Соглашения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при предоставлении информации о транспортных средствах и  лицах, на которых они зарегистрированы» от 21.11.2005 №САЭ-27-13/8@, сведения, полученные путем электронного обмена информацией по состоянию на 31.12.2002г., содержащиеся в файлах на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций, содержат информацию о собственниках транспортных средств - физических лицах, предоставляются Управлением внутренних дел г. Москвы в электронном виде, в виде файлов, структура и формат которых должны соответствовать «Структуре и формату текстовых файлов информации, поступающей от органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств», утвержденным приказом МНС России от 10.11.2002 № БГ-3-04/641, зарегистрированным в Минюсте России 18.12.2002 за №4038. При приеме информации УФНС России по г. Москве, содержащейся в «Редактировании факта владения транспортным средством», устанавливается контроль на наличие обязательных показателей, необходимых для постановки на учет и исчисления суммы транспортного налога:

1. Идентификационный номер (VIN);

2. Фамилия, имя, отчество физического лица;

3. Адрес места жительства физического лица;

4. Документ, удостоверяющий личность (код, серия, номер);

5. Дата рождения;

6. Код вида транспортного средства;

7. Регистрационный номер;

8. Дата регистрации транспортного средства;

9. Мощность двигателя.

Данные сведения являются первичными и достоверными и могут быть использованы для исчисления транспортного налога физическим лицам.

Согласно таким сведениям на гражданина Музыченко В.А. зарегистрировано следующее транспортное средство:

,  год выпуска -  г.; государственный регистрационный знак , дата постановки на учет -  г. Лошадиных сил - ----.

В соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 г. № 33 «О транспортном налоге»  мощностью свыше 100 л.с. установлена налоговая ставка 250.

Таким образом, транспортный налог за  г. составляет: --- л.с. х 250 = --- руб.

Следовательно, на основании статей 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации Музыченко В.А. является плательщиком транспортного налога.

Во исполнение вышеназванных нормативных актов, в соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщику Музыченко В.А. на основании сведений о зарегистрированных на него транспортных средствах, Межрегиональной Инспекцией Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных, в соответствии с Приказом ФНС России № 224 от 27.08.2003 г., направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога за соответствующий налоговый период централизовано. А в Инспекцию ФНС России № 10 по г. Москве, по месту регистрации плательщиков транспортного налога, были направлены реестры отправки почтовых уведомлений.

Согласно положениям п. п. 4.1 и 4.3 Соглашения от 19.06.2007 N МС-1/18-11278дсп/ММ-25-04/5дсп "О направлениях взаимодействия и взаимного обмена информацией между Федеральной миграционной службой и Федеральной налоговой службой" органами ФМС России на местном уровне (уровне структурных подразделений территориальных органов ФМС России) предоставляются в налоговые органы сведения о регистрации физических лиц по месту жительства. При возможности вышеуказанная информация предоставляется в электронном виде.

Согласно налоговым уведомлениям, Музыченко В.А. надлежало уплатить за вышеназванное транспортное средство за указанный налоговый период ( год) транспортный налог в сумме    рублей.

Однако до настоящего времени в добровольном порядке задолженность перед бюджетом по данному налогу Музыченко В.А. не погашена.

Следовательно, в соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора на сумму недоимки, начисляется пеня за каждый календарный день просрочки. Таким образом, налогоплательщику начислена пеня, которая на г. составила ---- рублей.

Согласно п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статьям 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В результате чего, в соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ и со статьями 31, 69 НК РФ Инспекцией ФНС России № 10 по городу Москве было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №  от  года  и направлено в адрес Музыченко В.А.   года заказным письмом с уведомлением.

В данном требовании Инспекцией указан размер неуплаченной суммы налога и пени, а также содержится предписание об их уплате в указанный срок. Однако данное требование также не было исполнено налогоплательщиком.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в пределах сумм, указанных в Требовании об уплате налога.

Следовательно, налоговое законодательство не устанавливает обязательным условием чёткое соответствие сумм налога и пени, существенным условием в данном случае является то, что Инспекция не вправе обратиться в суд с иском о взыскании сумм не больше сумм, указанных в Требовании.

В Требовании № --- указаны пени в сумме ---- руб., однако истец просит взыскать пени в сумме ---- руб. согласно расчету Инспекции,  который приложен к исковому заявлению, в данном расчете подробно указана сумма налога, на которую подлежат начислению пени, ставка пени, установленная ЦБ РФ (указание на обоснованность применения ставки рефинансирования содержится в Расчете налога), срок начисления пени и итоговая сумма.

Согласно п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статьям 69 и 70 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В связи с неисполнением налогоплательщиком Требования об уплате налога и пени, у Инспекции возникли основания для взыскания задолженности по транспортному налогу в судебном порядке, в соответствии со статьей 48 НК РФ.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истец в силу требований Закона освобожден от уплаты государственной пошлины, таким образом госпошлина в размере ---- руб. подлежит взысканию с ответчика.

Учитывая указанные выше обстоятельства, руководствуясь ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Музыченко В. А.,   года рождения, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по г.Москве транспортный налог в сумме ---  рублей, и пени в сумме --- рублей, которые подлежат перечислению: УФК МФ РФ по г. Москве (для ИФНС № 10 по г. Москве) ИНН 7710047253, бюджетный счет: 401018108000000100 41, КПП 771001001 КБК 182106040120210001 10 (уплата налога) КБК 182106040120220001 10 (уплата пени)

ОКАТО: 452865850 00 – Тверской

452865750 00 – Пресненский.

Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва

БИК: 044583 001

Взыскать с Музыченко В.А.,    года рождения, расходы по оплате госпошлины в доход федерального бюджета в сумме ---- рубля --- копейка.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Зарайский городской суд в течение 10-ти дней.

Судья: Киселева Т.А.