ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1520/11 от 06.05.2011 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

06 мая 2011 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Свешниковой М.В., при секретаре Пяшиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Петрова Е.П. об оспаривании законности действий,

у с т а н о в и л :

Петров Е.П. обратился в суд с заявлением, мотивируя тем, что 24 июня 2007г. сотрудниками ГИБДД г.Дзержинска были похищены у него денежные средства и документы в том числе паспорт <данные изъяты>, причинены телесные повреждения. Поскольку РФ в лице прокуратуры и судебных властей отказалась обеспечить соблюдение обязательств РФ по Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Петров Е.П. предпринял попытку получения паспорта <данные изъяты> взамен похищенного в отделе управления ФМС России по Нижегородской области в <адрес> (далее - ФМС). 18 и 19 февраля 2009г. сотрудниками ОФМС по г. Дзержинску с личного приема было отказано в приеме данных документов, сначала - под предлогом необходимости представления судебных актов и актов прокуратуры г.Дзержинска по фактам его жалоб на хищение документов сотрудниками ДПС, впоследствии, после представления указанных актов - под предлогом предварительного возбуждения административного производства в отношении него по статье 19.15 КоАП РФ и уплаты штрафных санкций. Таким образом, сотрудники ОФМС, продолжили цепь нарушений его прав и свобод, начатую сотрудниками ДПС и прокуратурой г.Дзержинска. 20.02.2009г. Петровым Е.П. в адрес ОФМС был отправлен почтовой связью пакет документов с описью вложения необходимых для выдачи ему паспорта взамен похищенного. Ответом от 03.03.09 указанные документы были возвращены назад. Свои действия <данные изъяты> ОФМС по г. Дзержинску ФИО1 мотивировала п.п.10, 63, 64 Административного регламента, утвержденного приказом МВД от 28.12.2006г. . Указанные основания ОФМС посчитала законными и обоснованными для возврата Петрову Е.П. документов и фактического отказа в выдаче паспорта. После указанного ответа Петров Е.П. обратился в Дзержинский городской суд с заявлением о понуждении ОФМС исполнить государственную функцию по замене паспорта. Одновременно Петров Е.П. вновь направил заказным письмом весь необходимый пакет документов для замены паспорта в ОФМС г.Дзержинска. Решением от 03.04.2009г. Дзержинский городской суд отказал в удовлетворении заявленного им требования. Дождавшись указанного решения суда, ОФМС 10.04.2009г. вновь возвратил представленные для замены паспорта документы под предлогом невыполнения им пунктов 10, 63, 64 Регламента. Ответ был датирован 31.03.2009г.

На его третье заявление о выдаче паспорта и временного удостоверения личности 14.04.2009г. отдел ФМС по г. Дзержинску направил в ее адрес ответ, датированный 09.04.2009г., о повторном разъяснении требований пунктов 10, 63, 64 Регламента. Ответом, датированным 24.04.2009г., <данные изъяты> УФМС по Нижегородской области ФИО2, с усердием пономаря повторила доводы своего подчиненного из ОФМС г.Дзержинска о требованиях пунктов 10, 63, 64 Административного регламента. Таким образом, Государство в лице должностных лиц ОФМС по Нижегородской области и ОФМС по г. Дзержинску отказались выдать Петрову Е.П. как паспорт <данные изъяты>, так и временное удостоверение личности под предлогом отсутствия у него талона - уведомления ОВД о принятии заявления о хищении паспорта сотрудниками ГИБДД и необходимости неоднократного личного поклона должностным лицам ОФМС для выдачи ему документов, удостоверяющих личность. Действия ОФМС были обжалованы в судебном порядке. Обращения заявителя в суд и судебная практика властей показали, что заявитель фактически лишен возможности возбудить дело в суде, отвечающим требованиям Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и Конституции РФ, то есть принципам справедливого и беспристрастного судебного разбирательства независимым судом. Не касаясь детального анализа судебных актов, вынесенных по заявлениям заявителя, в целом можно обобщить, что в данных делах судебные власти осуществляли практику, несовместимую с Конвенцией о защите прав человека и Конституцией РФ, основанную на судейском активизме и связанном с ним судейском правотворчестве. Де факто судебные власти осуществляют в отношении заявителя практику, основанную на презумпции законности произвола должностных лиц, - неизвестной европейской континентальной системе права. Нет необходимости доказывать, что подобная деятельность судов, основанная на закулисных взаимосвязях представителей низшего звена предполагает и дала картбланш должностным лицам ОФМС на дальнейшее нарушение прав заявителя посредством системных отказов в выдаче паспорта гражданина РФ. За время предыдущих судебных разбирательств заявитель достиг 45 летнего возраста и 24.01.2011г. направил почтовой связью весь необходимый пакет документов для выдачи паспорта гражданина РФ. В частности заявитель в своем заявлении указывал: «Направляю в Ваш адрес почтовой связью пакет документов для выдачи ему паспорта гражданина РФ взамен похищенного у меня 24.06.2007г. <данные изъяты> ДПС ОГИБДД УВД по г. Дзержинску ФИО3 и ФИО4, а также в связи с достижением им ещё в 2009 году 45- летнего возраста. На возможные ссылки о том, что факт хищения <данные изъяты>ФИО3 и ФИО4 24 июня 2007г. не установлен, а, следовательно, он для получения паспорта гражданина РФ должен написать ложные сведения о его утрате, им дополнительно представлены светокопии с фотосъемки материалов прокурорской проверки по его заявлению о хищении паспорта, денег, причинении ему телесных повреждений сотрудниками ГБДД Бариновым и Лоскутовым. Как видно из указанных светокопий, в материалах данной проверки на листе дела 70 находится светокопия похищенного паспорта серии , выданного на его имя. В соответствии с действующим законодательством по достижении гражданином 45-летнего возраста производится замена паспорта, однако похищенный паспорт для его замены он предоставить не может в связи с объективным его отсутствием. С учетом изложенного, просит исполнить государственную функцию по выдаче удостоверения личности <данные изъяты> в соответствии с действующим законодательством».

К указанному тексту были приложены: квитанции по оплате госпошлины-2шт., справка ООО <данные изъяты>, заявление о выдаче паспорта (форма ), поквартирная карточка (форма ), адресный листок прибытия - 2шт. (форма ), фотографии - 4шт., светокопия титульного листа прокурорской проверки , светокопия л.д.70 из материалов прокурорской проверки. В предусмотренный законодательством двухмесячный срок никакого ответа от ОФМС заявитель не получил, и 29 марта 2011г. явился за получением паспорта гражданина РФ в ОФМС по г. Дзержинску. Сотрудник ОФМС, ведающий непосредственно выдачей паспортов гражданам, среди паспортов, приготовленных к выдаче, паспорт заявителя не нашла и направила последнего в кабинет . <данные изъяты> ОФМС по г. Дзержинску Кнаус на вопрос заявителя о готовности паспорта ответил дословно, что «нами был подготовлен ответ и направлен в ваш адрес». На возражения заявителя о неполучении данного ответа господин Кнаус ответил, что ничего не может сказать по этому поводу. Поскольку заявитель предполагает, что к якобы направленному в адрес заявителя ответу были якобы приложены и все документы, направленные ранее заявителем в ОФМС для выдачи паспорта, то следует сделать вывод, что ОФМС по г. Дзержинску стал осуществлять в отношении заявителя практику случайных потерь документов, представленных последним для получения паспорта с целью, известной только самим должностным лицам ОФМС. Данное утверждение подтверждается и фразой самого господина Кнауса, который обосновал возврат документов направленных в адрес ОФМС 24 января 20011г. тем, что заявитель не пришел в ОФМС лично, а отправил их почтовой связью, что по мнению г-на Кнауса, заявитель, видимо, не имел права делать. Заявитель обратился в ОФМС, достигнув 47 летнего возраста. В соответствии со статьей 10 "Закона о гражданстве" документом, удостоверяющем гражданство РФ, является паспорт гражданина РФ. В соответствии с п.7 "Положения о паспорте гражданина РФ" (утв. Постановлением Правительства РФ от 08 июля 1997 года № 828) по достижению гражданином 45- летнего возраста паспорт подлежит замене. В соответствии с абзацем 4 п. 14 указанного Положения в приеме документов и личных фотографий может быть отказано только в случае, если представлены не все необходимые документы или если размер и количество личных фотографий не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Положения. Таким образом, законодатель не наделил миграционные власти полномочиями по своему усмотрению, дискреционно определять основания и порядок возврата документов, поданных в миграционную службу гражданином РФ, - что в противном случае имело бы в качестве правовых последствий неограниченные возможности должностных лиц ОФМС по дискриминации прав любого субъекта и гражданина. Руководство ОФМС по г. Дзержинску, осуществляя на протяжении ряда лет в отношении заявителя системную практику возврата документов, поданных последним для получения паспорта гражданина РФ, мотивировало ранее правомерность своих действий положениями 10, 63, 64 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ как не предусматривающих выдачи (замены) паспорта гражданина Российской Федерации должностными лицами Федеральной миграционной службы в случае его хищения, если гражданин, обратившийся с заявлением о выдаче паспорта к миграционным властям, не предоставил при подаче указанного заявления талон -уведомление из ОВД о хищении паспорта или обратился к миграционным властям несвоевременно, или направил документы в ОФМС почтовой связью, а не представил лично. Поскольку заявитель не обладает официальным ответом ОФМС об основаниях отказа в выдаче паспорта, то иные основания, - кроме указанных выше, - не предполагаются. Однако пункты 10, 63 и 64 Административного регламента не содержат указания на лишение гражданина права получить паспорт гражданина РФ в случаях, если гражданин, обратившийся с заявлением о выдаче паспорта к миграционным властям, не предоставил при подаче указанного заявления талон - уведомление из ОВД о хищении паспорта или обратился к миграционным властям несвоевременно, или направил документы в ОФМС почтовой связью, а не представил лично. Подобное толкование и применение норм Административного регламента руководством ОФМС по г. Дзержинску является ни чем иным, как наделением самих себя полномочиями решать в каждом отдельно взятом случае по своему усмотрению выдавать паспорт гражданина РФ или нет, а также вмешательством в осуществление конституционных прав человека и гражданина, что имеет место на протяжении ряда лет в деле заявителя. Указанное толкование и применение также вступает в противоречие с п. 11 Административного регламента, где конечным результатом предоставлением государственной услуги является своевременная выдача или замена паспорта, и пунктом 14 "Положения о паспорте гражданина РФ", содержащим исчерпывающий перечень основания для отказа в приеме документов, Конституцией РФ. Кроме того, подобное толкование указанных норм регламента противоречит ч.2 ст.151 УПК РФ поскольку, в соответствии с подследственностью, установленной данной нормой, при совершении должностных преступлений, предусмотренных статьями 285 и 286 УК РФ, предварительное следствие производится - ранее - следователями прокуратуры, а в настоящее время - следователями Следственного комитета. Таким образом, требования о предоставлении талона - уведомления из ОВД о принятии заявления о совершении преступления самими служащими органов внутренних дел (ГИБДД), вступают в противоречия с федеральным уголовно-процессуальным законом. Кроме того, Административный регламент, находясь на низшей ступени в системе иерархии национальных норм права (часть 7 статьи 3 ГК РФ), не может устанавливать гражданские права и обязанности, противоречащие федеральным законам, указам Президента РФ и Постановлениям Правительства, и тем более, ограничивать конституционные права. Таким образом, системные, на протяжении ряда лет действия руководства ОФМС по г. Дзержинску, выразившиеся в отказе выдать паспорт гражданина РФ заявителю, являются действиями, явно выходящими за пределы их служебной компетенции, поскольку указанные
действия могли быть совершены только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе или подзаконном акте (пункт 14 "Положения о паспорте <данные изъяты>), и подпадают под признаки преступления, предусмотренного частью 1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Указанные действия повлекли существенные нарушения прав заявителя как человека и гражданина, поскольку в соответствии с национальным законодательством при отсутствии паспорта он лишен возможности распоряжаться своей собственностью (недвижимостью и автотранспортом), права на волеизъявление своего завещания, права на достойное погребение, права на бесплатное медобслуживание и т.д.. Наличие в действиях руководства ОФМС по г. Дзержинску признаков состава преступления, предусмотренного ст.286 УК РФ, не лишает заявителя возможности обратиться за защитой своих прав в порядке ст. ст. 245, 254 ГПК РФ. В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд может отказать в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое действие должностных лиц ОФМС по г. Дзержинску принято либо совершено в соответствии с законом (федеральным) в пределах полномочий должностных лиц ОФМС, и права и свободы заявителя не были нарушены.

Петров Е.П. просит признать незаконными действия ОФМС по г. Дзержинску, выразившиеся в отказе принять документы Петрова Е.П. для выдачи паспорта <данные изъяты> и выдать Петрову Е.П. паспорт гражданина РФ, и обязать ОФМС по г. Дзержинску выдать Петрову Е.П. состоящему на регистрационном учете по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>.

В судебном заседании Петров Е.П. свое заявление поддержал, настаивает на том, что паспорт у него был похищен, а поэтому с заявлением об утрате паспорта он обращаться не намерен.

Представитель заинтересованного лица - УФМС по Нижегородской области - Зайцева АА в судебном заседании пояснила, что на основании п. 10 Положения о паспорте <данные изъяты>, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828. Выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Федеральной миграционной службой, то есть действующим в настоящее время Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов <данные изъяты>, удостоверяющих личность <данные изъяты> на территории Российской Федерации утвержденный Приказом ФМС РФ от 07.12.2009 N339. На основании п. 14 Положения о паспорте <данные изъяты>, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828. В приеме документов, заявления и личных фотографий может быть отказано в случае, если они не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Положением, или если представлены не все необходимые документы. В соответствии с п.п. 34, 34.1, 36, 39 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность <данные изъяты> на территории Российской Федерации для получения паспорта гражданин лично представляет: Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме (приложение к Административному регламенту), заполненное ручным или машинописным способом гражданином, обратившимся за получением паспорта. Личная подпись гражданина в заявлении заверяется уполномоченным на это сотрудником подразделения. При поступлении необходимых документов должностные лица, сотрудник подразделения, ответственный за прием документов, проверяют тождественность лица, изображенного на фотографии, личности предъявителя. При утрате (похищении) паспорта гражданин представляет письменное заявление, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен (похищен) паспорт, заявление о выдаче (замене) паспорта по форме , четыре личные фотографии установленного образца, документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака), а также квитанцию об уплате государственной пошлины. При похищении паспорта гражданин обращается с заявлением в орган внутренних дел Российской Федерации и представляет в подразделение талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии, предусмотренный приложением к Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 1 декабря 2005 г. . В случаях, когда меры по установлению личности не дали положительных результатов (не сохранилась картотека с заявлениями о выдаче (замене) паспорта по форме , адресно-справочные учеты и другое), гражданином дополнительно представляются имеющиеся у него документы (свидетельство о рождении, заключении (расторжении) брака, военный, профсоюзный, охотничий билеты, справка об освобождении из мест лишения свободы, основной документ, удостоверяющий личность <данные изъяты> за пределами Российской Федерации, трудовая книжка, пенсионное, водительское и иные удостоверения). На основании указанных пунктов Положения и Административного регламента можно сделать вывод, что документы должны были быть представлены Петровым Е.П. лично и возвращались заявителю правомерно. Из заявления Петрова Е.П. не усматривается, что им был соблюден порядок подачи заявления и пакета документов, предусмотренный Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов <данные изъяты>, удостоверяющих личность <данные изъяты> на территории Российской Федерации». Также заявителем не представлен в судебное заседание отказ ОУФМС г.Дзержинска, который бы мог свидетельствовать о нарушении его законных прав и интересов сотрудниками отдела. На основании вышеизложенного, представитель УФМС по НО просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель ОУФМС по г.Дзержинску Кнаус А.Д. с заявлением Петрова Е.П. не согласен, пояснив, что если Петров Е.П. выполнит все требования, необходимые для выдачи паспорта и поименованные в Регламенте, паспорт будет ему выдан.

Представитель заинтересованного лица - прокуратуры г. Дзержинска - в судебное заседание не явился, ранее представит письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, что суд полагает возможным, поскольку категория рассматриваемого дела не отнесена к категории дел, требующих обязательного участия прокурора, а кроме того, в силу ст.45 ГПК РФ, неявка прокурора, извещенного о времени и месте слушания дела, не является препятствием к его рассмотрению.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив и изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 59-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии ст.17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ст.18 Конституции РФ Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 254 ч.1, п.4 ст. 258 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие)… должностного лица…, если считают, что нарушены их права и свободы.

Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены».

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.09 г., факты нарушения прав и свобод, создания препятствий к осуществлению его прав и свобод, возложения незаконной обязанности должен доказать заявитель.

В соответствии с п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. № 828) паспорт <данные изъяты> является основным документом, удостоверяющим личность <данные изъяты> на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все <данные изъяты>, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

В силу п. 10 указанного Положения выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Федеральной миграционной службой.

Согласно п. 17 Положения гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в территориальный орган Федеральной миграционной службы. До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается территориальным органом Федеральной миграционной службы временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Федеральной миграционной службой.

Порядок выдачи паспортов Федеральной миграционной службой закреплен приказом Министерства Внутренних дел Российской Федерации от 28.12.2006 г. , которым утвержден административный регламент федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина на территории РФ (далее - Регламент).

Указанный Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной миграционной службы, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия ФМС России, территориальных органов и их структурных подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при выдаче и замене паспортов <данные изъяты>, удостоверяющих личность <данные изъяты> на территории Российской Федерации - паспортов <данные изъяты>, и их учету. (п. 1 Регламента).

Согласно п. 7 Регламента получателями государственной услуги по выдаче паспортов являются граждане Российской Федерации в случае … утраты (хищения) паспорта.

В соответствии с п. 10 Регламента при утрате (хищении) паспорта гражданин представляет письменное заявление, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен (похищен) паспорт, заявление о выдаче (замене) паспорта по форме , четыре личные фотографии установленного образца, а также квитанцию об оплате государственной пошлины. При похищении паспорта гражданин обращается с заявлением в орган внутренних дел Российской Федерации и представляет в подразделение талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии, предусмотренный приложением к Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 1 декабря 2005 г. N 985. Конечным результатом предоставления государственной услуги является своевременная выдача или замена паспорта (п. 11).

Согласно п. 16. Регламента паспорта выдаются гражданам в 2-месячный срок со дня принятия всех необходимых документов подразделениями в случае оформления паспорта не по месту жительства, а также в связи с утратой (похищением) паспорта.

В соответствии с п. 63 Регламента при похищении паспорта гражданин должен незамедлительно обратиться в орган внутренних дел Российской Федерации и подразделение.

Содержание указанных норм Положения и Регламента не противоречат друг другу.

Судом установлено, что Петров Е.П. в январе 2011г. почтовым отправлением направил в ОУФМС по г.Дзержинску квитанции по оплате госпошлины-2шт., справка ООО <данные изъяты>, заявление о выдаче паспорта (форма ), поквартирную карточку (форма ), адресный листок прибытия - 2шт. (форма ), фотографии - 4шт., светокопию титульного листа прокурорской проверки , светокопию л.д.70 из материалов прокурорской проверки. При этом заявление об утрате паспорта в отдел УФМС по г.Дзержинску Петров Е.П. не предоставлял, с заявлением о хищении у него паспорта в УВД по г.Дзержинску не обращался. В пакете документов, направленных им по почте в УФМС, указанные заявления не поименованы. Таким образом, Петровым Е.П. в УФМС не был представлен в полном объеме необходимый пакет документов, предусмотренный п.10 Регламента. Петров Е.П. просит признать незаконными действия ОФМС по г. Дзержинску, выразившиеся в отказе принять документы Петрова Е.П. для выдачи паспорта гражданина РФ и выдать Петрову Е.П. паспорт гражданина РФ, и обязать ОФМС по г. Дзержинску выдать Петрову Е.П., состоящему на регистрационном учете по адресу: <адрес>, паспорт гражданина РФ. Поскольку действия УФМС по выдаче паспортов строго регламентированы, а Петровым Е.П. в нарушение данных требований по почте - тогда как при составлении заявления необходимо его личное присутствие, так как его личная подпись в заявлении заверяется уполномоченным на это сотрудником подразделения, также как и проверяется тождественность лица, изображенного на фотографии, личности предъявителя - был направлен неполный пакет документов, УФМС в установленный законом срок обоснованно возвратил ему документы, разъяснив, какие документы Петрову Е.П. необходимо представить в ОУФМС по г.Дзержинску, указав адрес, по которому Петрову Е.П. необходимо явиться для решения вопроса о выдаче ему паспорта, и часы приема. То обстоятельство, что данный ответ Петровым Е.П. не получен, не свидетельствует о незаконности действий ОУФМС РФ в г.Дзержинске, поскольку данный ответ был направлен Петрову Е.П. посредством почтовой связи, о чем имеется запись в журнале почтовых отправлений. Доказательств обратного Петровым Е.П. суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ОУФМС по Нижегородской области в г.Дзержинске действовало в соответствии с законом и в пределах своих полномочий, их действиями права и свободы заявителя не нарушены, а потому суд полагает заявление Петрова Е.П. необоснованным и не подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного,

руководствуясь ст. ст. 12, 56,198, 254, 255 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Отказать в удовлетворении заявления Петрова Е.П. об оспаривании законности действий ОУФМС по г.Дзержинску и обязании ОУФМС выдачи ему паспорта гражданина РФ.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Дзержинский городской суд.

Председательствующий судья п/п М.В. Свешникова

Копия верна.

Судья -

Секретарь -