Дело №2-1521\2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2012 года г. Барнаул
Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
Председательствующего Мазаловой М.И.
При секретаре Климко Ю.П.
С участием прокурора Мылицыной Е.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Железнодорожного района г.Барнаула в защиту интересов неопределенного круга лиц к Главному Управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности о понуждению к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Железнодорожного района г.Барнаула в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Главному Управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности(далее Управление) о понуждению к совершению действий, в котором просит с учетом уточнения обязать ГУ Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности обеспечить работников КГБУЗ « Городская больница № 9 г.Барнаул» средствами индивидуальной защиты- противогазами, исходя из расчета на 100 % от общей численности работников, с увеличением на 5 % от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой Железнодорожного района г.Барнаула в соответствии с п.7 плана работы прокуратуры Алтайского края на первое полугодие 2012 года проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, защите граждан от чрезвычайных ситуаций на объектах с массовым пребыванием населения.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризма основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, системности и комплексном использовании специальных и иных мер противодействия терроризму.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района установлено, что общая численность работников Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №9 г.Барнаул» по штатному расписанию на период с 01.03.2012 года составляет 184 человека.
Количество средств индивидуальной защиты, необходимых для обеспечения защиты жизни и здоровья работников, в КГБУЗ «Городская больница №9 г.Барнаул» имеется 40 штук, что является нарушением п.8 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 года от №993( далее Положение).
Положение определяет организацию и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы, для обеспечения ими граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации
Абзац пятый пункта 4 Положения предусматривает, что обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации-работников этих органов, находящихся в их ведении.
Пунктом 8 Положения предусмотрено, что накопление средств индивидуальной защиты в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в п. 6, 7 названного Положения.
В соответствии с п.6 Положения об организации обеспечению средствами индивидуальной защиты в военное время подлежит население, проживающее: на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне.
Согласно информации, представленной ГУ МЧС РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю №3-3-3-3441 от 27.04.2012 «город Барнаул» отнесен к группе по гражданской обороне, в соответствии с Перечнем городов отнесенных к группе по гражданской обороне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №434-рс.
В соответствии с чем, обеспечение средствами индивидуальной защиты в установленном порядке подлежит непосредственно все население города Барнаула.
Пунктом 8 Положения определено, что обеспечение работников организации противогазами производится из расчета на 100% от общей численности работников. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
КГБУЗ «Городская больница №9 г.Барнаул» является объектом с большим количеством численности рабочих и служащих, в связи с чем, требует повышенного внимания к вопросам соблюдения, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, накопление которых необходимо в резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций террористической направленности, а также техногенного характера в мирное и военное время.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Обращаясь в суд с заявлением в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прокурор действует в рамках полномочий, предоставленных ему законом, для предупреждения причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц - работников КГБУЗ «Городская больница №9 г.Барнаул».
Раннее привлеченная к участию в деле в качестве ответчика КГБУЗ « Городская больница № 9 г.Барнаул» исключена истцом из числа ответчиков и привлечена в качестве третьего лица на стороне ответчика.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление по делам ГОЧС г.Барнаула, третьими лицами Администрация Алтайского края, Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Алтайского края, Краевое казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае( далее ККУ»УГОЧС и ПБ в Алтайском крае).
В судебном заседании прокурор Мылицына Е.Н.настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Главное Управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в судебное заседание своих представителей не направил, извещен в установленном законом порядке. Представил возражения на исковые требования, которые считает незаконными и необоснованными по причине отсутствия акта проверки учреждения прокуратурой Железнодорожного района, в учреждении имеется в наличии 40 противогазов, 200 ватно-марлевых повязок, что соответствует действующему законодательству, в котором не указаны сроки накопления данных запасов. Кроме того, КГБУЗ « Городская больница № 9 г.Барнаул» расположена на территории, не относящейся к территориям, перечисленным в п.7 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты и на территории Российской Федерации не объявлено военное положение. ГУ МЧС по Алтайскому краю должно разработать организационно-методические рекомендации по формированию резерва противогазов, разработки инструкций по алгоритму действия при чрезвычайных ситуациях.
Ответчик Управление по делам ГОЧС г.Барнаула в судебное заседание своих представителей не направил, извещен в установленном законом порядке. Возражения на исковое заявление не представил.
Третье лицо Администрация Алтайского края в судебное заседание своих представителей не направила, извещена в установленном законом порядке. Представила возражения на исковые требования, считает, что органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя КГБУЗ « Городская больница № 9 г.Барнаул» является Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, которое формирует и утверждает для данного учреждения государственное задание, заключает с учреждением соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также перечисляет учреждению субсидии. Просит исключить из числа лиц, участвующих в деле.
Третье лицо ГУ МЧС России по Алтайскому краю в судебное заседание своих представителей не направило, извещено в установленном законом порядке. Представило отзыв, в котором указало, что Главное управление поддерживает исковые требования и считает, что персонал КГБУЗ «Городская больница №9 г.Барнаул» подлежит обеспечению СИЗ в количестве 105 % от штатной численности.
Представитель третьего лица Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Алтайского края ФИО1, присутствовавшая в судебном заседании, просит исключить Комитет из числа лиц, участвующих в деле, т.к. он исполнил свои бюджетные обязательства в полном объеме, согласно приложения 10 «распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2012 год» к закону Алтайского края от 28.11.2011 года № 156-ЗС « О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности на обеспечение деятельности больниц, клиник, госпиталей, медико-санитарных частей предусмотрено 3 633 315,3тыс.рублей. Дальнейшее распределение указанных средств по подведомственности получателям в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ осуществляет Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
Представитель третьего лица КГБУЗ «Городская больница № 9 г.Барнаул» ФИО2, присутствовавший в судебном заседании, против удовлетворения требований возражала, представила письменный отзыв.
Представитель третьего лица ККУ»УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» ФИО3, присутствовавший в судебном заседании, против удовлетворения требований не возражал, представил письменный отзыв.
Суд, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным в силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотреть дело при данной явке.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно ст. 18 Закона № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Руководители организаций обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов социального назначения от чрезвычайных ситуаций, обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организации способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.12.2005 №993 утверждено Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты ( далее Положение).
Положение определяет организацию и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы, для обеспечения ими граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации
Абзац пятый пункта 4 Положения предусматривает, что обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации- работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Постановлением Администрации Алтайского края от 26 марта 2009 года № 108 « Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае» утверждено данное Положение, согласно пункту 1.3 которого органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, организации в целях решения задач в области гражданской обороны (далее ГО) в соответствии с установленными полномочиями, создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально- технических, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО. Органы исполнительной власти Алтайского края в пределах своей компетенции организуют проведение мероприятий по ГО, разрабатывают и реализуют планы ГО и защиты населения.( пункт 2.2.).
Пунктом 8 Положения предусмотрено, что накопление средств индивидуальной защиты в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в п. 6, 7 названного Положения.
В соответствии с п. 6 Положения об организации обеспечению средствами индивидуальной защиты в военное время подлежит население, проживающее: на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне; в населенных пунктах с объектами особой важности, железнодорожными станциями первой и второй категорий и объектами, отнесенными к категориям по гражданской обороне; на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения).
В судебном заседании установлено, что согласно информации, представленной ГУ МЧС РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю №3-3-3-3441 от 27.04.2012 «город Барнаул» отнесен к группе по гражданской обороне, в соответствии с Перечнем городов отнесенных к группе по гражданской обороне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №434-рс.( л.д.58)
В соответствии с чем, обеспечение средствами индивидуальной защиты в установленном порядке подлежит непосредственно все население города Барнаула.
В Алтайском крае создано Краевое казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае ( далее ККУ»УГОЧС и ПБ в Алтайском крае).
Постановлением суженного заседания Администрации Алтайского края от 12.04.2011 г.№ 179-5 утверждено Положение об обеспечении аварийно-спасательных формирований и населения Алтайского края имуществом гражданской обороны. В данном положении определен порядок планирования выдачи из запасов Алтайского края имущества гражданской обороны, а также порядок накопления имущества гражданской обороны. Согласно данного постановления ККУ»УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» ведет работу по уточнению объемов, расчет выделения средств для оплаты имущества ГО, необходимого для пополнения запасов и восполнения объема подлежащих списанию по истечении сроков хранения, а также замене вследствие изготовления по ранее действовавшим стандартам, в соответствии с прежними техническими условиями и морально устаревших средств защиты. Согласно пункта 2.1 Положения об обеспечении аварийно-спасательных формирований и населения Алтайского края имуществом гражданской обороны, утвержденного постановлением суженного заседания Администрации Алтайского края от 12.04.2011 года №179-5, средствами индивидуальной защиты(противогазами фильтрующими) обеспечиваются следующие категории населения: неработающее население Алтайского края, проживающее на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах с объектами особой важности, железнодорожными станциями первой и второй категорий и объектами, отнесенными к категориям по ГО, в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения), лиц, находящихся в изоляторах временного содержания, подозреваемых и обвиняемых, в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей и специальных приемниках органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке, которые расположены на указанных территориях.
Следовательно, на ККУ»УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» не возложены обязанности по обеспечению бюджетных организаций, находящихся на территориях, подлежащих обязательному обеспечению, средствами индивидуальной защиты(противогазами фильтрующими).
Согласно п.п. 1.1,1.2 Устава КГБУЗ «Городская больница №9 г.Барнаула» является правопредшественником муниципального бюджетного учреждения здравоохранения « Городская больница № 9 « в соответствии с распоряжением Администрации Алтайского края от 09.12.2011 года № 523-р и переименовано в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 12.12.2011 года № 728. Это некоммерческая организация, созданная Алтайским краем для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края полномочий Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в сфере здравоохранения. Функциями и полномочиями Учредителя КГБУЗ « Городская больница № 9 г.Барнаула» наделено Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, осуществляющее координацию и регулирование деятельности КГБУЗ « Городская больница № 9 г.Барнаула», в том числе по вопросам сохранности, содержания и использования по назначению государственного имущества, подведомственного Учреждению. Управление формирует и утверждает для данного учреждения государственное задание, заключает с учреждением соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также перечисляет учреждению субсидии.
В соответствии с вышеперечисленными нормативно-правовыми актами, суд делает вывод, что именно на органы исполнительной власти Алтайского края возложена обязанность по обеспечению СИЗ работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, под которыми в целях указанного порядка, понимаются работники подведомственных органам исполнительной власти государственных учреждений, которым является, в том числе КГБУЗ « Городская больница № 9 г.Барнаул».
Следовательно, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности обязано обеспечить СИЗ работников КГБУЗ « Городская больница № 9 г.Барнаул» исходя из расчета на 100 % от общей численности работников, с увеличением на 5 % от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
Управление по делам ГОЧС г.Барнаула является ненадлежащим ответчиком.
Доводы Управления о том, что денежных средств на приобретение противогазов за счет текущего финансирования не предусмотрено, т.к. больнице выделяются по смете расходов денежные средства на содержание имущества, коммунальные услуги, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Постановлением Администрации Алтайского каря от 21.02.2007 года № 67 « Об утверждении Положения о Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности» утверждено положение о Главном управлении Алтайского каря по здравоохранению и фармацевтической деятельности, согласно которого Управление является органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Алтайского края реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и фармацевтической деятельности, организацию управления учреждениями здравоохранения, образовательными медицинскими учреждениями, краевыми государственными аптечными учреждениями и предприятиями.
Управление наделено следующими полномочиями, в том числе: осуществляет участие в формировании расходов бюджета Алтайского края на здравоохранение, медицинскую деятельность; финансирует краевых государственных учреждений здравоохранения, выступая главным распорядителем финансовых средств, имеющим право распоряжаться средствами краевого бюджета по учреждениям, находящимся в ведении Управления; реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирует население края об обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах, в пределах своей компетенции выступает учредителем краевых государственных учреждений здравоохранения и образования, аптек. Управление обладает правами юридического лица, финансирование его деятельности производится за счет средств краевого бюджета, за исключением финансирования полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти Алтайского края, осуществляемого за счет субвенций из федерального бюджета.
Согласно приложения 10 «распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2012 год» к закону Алтайского края от 28.11.2011 года № 156-ЗС « О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности на обеспечение деятельности больниц, клиник, госпиталей, медико-санитарных частей предусмотрено 3 633 315,3 тыс. рублей. Дальнейшее распределение указанных средств по подведомственности получателям в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ осуществляет Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района установлено, что общая численность работников Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №9 г.Барнаул» по штатному расписанию на период 01.03.2012 года составляет 184 человека( л.д.14).
Количество средств индивидуальной защиты( противогазов ГП-5), необходимых для обеспечения защиты жизни и здоровья работников, в Краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Городская больница №9 г.Барнаул» имеется 40 штук, что является нарушением п.8 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005г. №993, согласно которогообеспечение работников организации противогазами производится из расчета на 100% от общей численности работников. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов ( л.д.14).
Доводы ответчика, что об отсутствии в действующем законодательстве указания сроков накопления данных запасов, а также о необходимости обеспечивать население СИЗ в мирное время, судом не принимаются, как противоречащие пункту 3 раздела 1 Положения, регламентирующего порядок накопления СИЗ - заблаговременно в мирное время в запасах материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Таким образом, суд приходит к выводу, что отнесение территорий по гражданской обороне осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по ГО в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
В силу п.п.15.17 раздела 4 Положения органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах( резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов( резервов) СИЗ, ежегодно планируют и осуществляют закупку СИЗ в запасы ( резервы) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пояснения представителя КГБУЗ « Городская больница № 9 г.Барнаул» и оборотно-сальдовой ведомости, больница имеет в наличии 40 противогазов ГП-5 1989 года выпуска. В настоящее время накопление и освежение СИЗ не производится.
Статьей 41 Конституции РФ гарантируется каждому гражданину право на охрану здоровья.
КГБУЗ «Городская больница №9 г.Барнаул» является объектом с большим количеством численности рабочих и служащих, в связи с чем, требует повышенного внимания к вопросам соблюдения, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, накопление которых необходимо в резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций террористической направленности, а также техногенного характера в мирное и военное время.
Однако в КГБУЗ «Городская больница №9 г.Барнаул» имеет место быть вышеуказанное нарушение, что недопустимо, поскольку отсутствие необходимого количества средств индивидуальной защиты непосредственно представляет угрозу для жизни и здоровья работников учреждения.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п.4 ст.27, п.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело общественное значение.
Обращаясь в суд с заявлением в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прокурор действует в рамках полномочий, предоставленных ему законом, для предупреждения причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц - работников КГБУЗ «Городская больница №9 г.Барнаул».
На основании вышеизложенного, суд удовлетворяет требование прокурора в полном объеме.
Согласно п.19 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины. На основании приведенной правовой нормы с Главного Управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, являющегося государственным органом, госпошлина взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Барнаула, предъявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Главное Управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности обеспечить работников КГБУЗ « Городская больница № 9 г.Барнаула» средствами индивидуальной защиты- противогазами, исходя из расчета 100 % от общей численности работников, с увеличением на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула в апелляционном порядке.
Судья М.И. Мазалова